Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 марта 2006 г. N Р-5

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Во исполнение Приказа Минобрнауки России от 2 марта 2006 г. N 44 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы", зарегистрированного в Минюсте России 10 марта 2006 г., N 7580:

1. Утвердить прилагаемое объявление о проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - объявление о конкурсе).

2. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.) разместить объявление о конкурсе в печатных изданиях Минобрнауки России и на официальном сайте Минобрнауки России в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

3. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) разместить объявление о конкурсе в печатных изданиях Рособразования и на официальном сайте Рособразования в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Заместитель Министра

А.СВИНАРЕНКО

 

 

 

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Конкурсный отбор (далее - конкурс) образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - высшие учебные заведения), проводится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и Приказа Минобрнауки России от 2 марта 2006 г. N 44 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы", зарегистрированного в Минюсте России 10 марта 2006 г., N 7580.

Конкурс проводится в 2006 и 2007 годах и является открытым.

Конкурс проводится с целью оказания высшим учебным заведениям государственной поддержки посредством предоставления им субсидий в объеме от 400 до 1000 млн. рублей, при объеме софинансирования из внебюджетных средств вуза, составляющем не менее 20% от полного (по всем разделам) запрашиваемого объема финансирования.

Участниками конкурса могут быть высшие учебные заведения, внедряющие инновационные образовательные программы, определяющие:

комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий по созданию и введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональной компетенции, обеспечивающей их конкурентоспособность на рынке труда.

Конкурс проходят вузы, внедряющие инновационные образовательные программы, рассчитанные на реализацию в течение двух лет (2006 - 2007 годы). Цели, задачи, планируемые результаты должны быть описаны по программе в целом и по каждому году отдельно. В заявке на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - заявка), необходимо указать необходимый объем финансирования образовательной программы высшего учебного заведения на два года из расчета равных долей по первому и второму году. Объем средств государственной поддержки вуза определяется объемом финансирования этих мероприятий из федерального бюджета на 2006 год.

Решение о выделении субсидий в 2007 году вузам-победителям выносится конкурсной комиссией Минобрнауки России по результатам выполнения ими работ в 2006 году при условии представления:

справки по результатам проделанной работы на основании экспертизы, проведенной с привлечением вузовской общественности, работодателей, общественных организаций, средств массовой информации;

справки по результатам финансового аудита деятельности высшего учебного заведения.

Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

Документы, необходимые для проведения конкурса, размещаются в сети Internet на сайте Рособразования www.ed.gov.ru и включают:

Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 2 марта 2006 г. N 44 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы", зарегистрированным в Минюсте России 10 марта 2006 г., N 7580;

форму заявки (форма заявки также прилагается к настоящему объявлению);

методику проведения экспертизы заявок, представленных на конкурсный отбор вузов;

форму договора о выделении субсидии в качестве государственной поддержки на внедрение инновационной программы вузам - победителям конкурса.

Срок начала приема заявок - 20 марта 2006 г. в 10.00 по московскому времени. Окончание приема заявок на участие в конкурсном отборе - 17 апреля 2006 г. в 16.00 по московскому времени.

Заявки представляются в Рособразование по адресу: 115998, Москва, ул. Люсиновская, д. 51, М-93, ГСП-8, 3-й этаж, комн. 332.

Тел.: (495) 237-80-13, факс: (495) 237-91-63. E-mail: presscentre@ministry.ru.

Высшее учебное заведение (далее - Участник) представляет в Рособразование оригинал и две копии заявки, четко указав на каждой соответственно "Оригинал заявки" или "Копия заявки".

В случае расхождений между оригиналом и копиями преимущество будет иметь оригинал.

Титульный лист оригинала заявки должен быть заверен печатью Участника и собственноручно подписан ректором высшего учебного заведения (либо лицом, уполномоченным действовать от имени Участника в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации).

Все страницы заявки должны быть отпечатаны (шрифт - Times New Roman, начертание - обычное, размер - 14, междустрочный интервал - одинарный) и собственноручно подписаны ректором высшего учебного заведения (либо лицом, уполномоченным действовать от имени Участника).

Электронная версия заявки выполняется в текстовом редакторе Word не ниже 6, таблицы в формате Excel, и представляется на ГМД 3,5" в двух экземплярах.

Полномочия лица, подписавшего заявку, должны явно следовать из документов, представленных Рособразованию на участие в конкурсе.

Использование при подписании заявки на участие в конкурсе или ее страниц факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи не допускается. Несоблюдение настоящего требования влечет отклонение заявки.

Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом или лицами, подписывающими заявку.

Заявка представляется на русском языке.

Участник должен запечатать оригинал и каждую копию заявки в разные конверты, пометив их соответственно "Оригинал" и "Копия". После этого конверт с оригиналом заявки и два конверта с копиями заявки запечатываются во внешний конверт.

Внешний конверт должен быть опечатан печатью Участника.

Внутренний и внешний конверты должны:

быть адресованы Рособразованию по адресу, указанному в объявлении;

содержать полное наименование конкурса, указанного в объявлении, и адрес Участника.

Конверты с заявками должны содержать надпись "Не вскрывать до 11.00 по московскому времени 18 апреля 2006 года".

На конвертах необходимо указать также наименование и адрес Участника для того, чтобы можно было вернуть заявку невскрытой, если она будет объявлена опоздавшей.

Все заявки должны быть поданы не позднее установленного срока.

Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их приема, объявляются опоздавшими, будут отклонены и возвращены Участнику невскрытыми.

Участник конкурса, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заявки, может обратиться в Рособразование письмом или телеграммой (далее по тексту "телеграмма" означает телекс или факс), которые направляются по адресу, указанному в настоящем объявлении. Рособразование направит в письменной форме ответ на запрос Участника, связанный с разъяснением оформления и заполнения заявки, который получит не позднее чем за 10 (десять) дней до истечения срока подачи заявок, указанного в настоящем объявлении.

Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники конкурса.

Вскрытие заявок на участие в конкурсном отборе состоится в 11.00 по московскому времени 18 апреля 2006 г. по адресу: Рособразование, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51, 3-й этаж, комн. 332.

Экспертная комиссия вскрывает все конверты с заявками, допущенными к участию в конкурсе, в присутствии представителей Участников конкурса, которые пожелают принять в этом участие, в час, день и по адресу, указанным в настоящем объявлении.

Присутствующие представители Участника конкурса должны зарегистрироваться в Листе регистрации на основании доверенности на участие в заседании экспертной комиссии в качестве наблюдателей, подписанной лицом, полномочным представлять Участника. Лист регистрации является приложением Протокола экспертной комиссии об итогах приема заявок.

При вскрытии конвертов с заявками будут объявлены участники конкурса, объемы запрашиваемой государственной поддержки, данные о комплектности заявок и иные сведения, которые экспертная комиссия сочтет необходимым довести до сведения присутствующих. Экспертная комиссия может отклонить конкурсную заявку Участника конкурса по следующим причинам:

вузом представлено более одной заявки;

представленные заявки не соответствуют установленной форме;

заявки поступили позже установленного срока окончания их приема.

Заявки, включая поправки к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух во время заседания экспертной комиссии по вскрытию заявок, не принимаются к дальнейшему рассмотрению независимо от обстоятельств.

Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, утверждены Приказом Минобразования России от 2 марта 2006 г. N 44 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы", зарегистрированным в Минюсте России 10 марта 2006 г., N 7580.

Экспертиза заявок участников конкурса на основании представленной в заявке информации в соответствии с критериями и установленным порядком проводится экспертной комиссией.

Экспертная комиссия оформляет протокол о предварительных результатах экспертизы и передает его на рассмотрение конкурсной комиссии.

На основании протокола о предварительных результатах экспертизы конкурсная комиссия оформляет итоговый протокол о победителях конкурса и объемах средств их государственной поддержки.

Перечень победителей конкурсного отбора и объемы, выделяемые для их государственной поддержки, утверждаются приказом Минобрнауки России.

Вузы - победители конкурсного отбора извещаются Рособразованием в письменной форме в 5-дневный срок с даты утверждения их перечня приказом Минобрнауки России с предложением о заключении договора о выделении субсидии в качестве государственной поддержки на внедрение инновационной программы.

Итоги конкурса будут опубликованы в газете "Поиск" не позднее 5 дней после утверждения итогового протокола о победителях конкурса, а также размещены на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования.

В течение 5 дней с момента признания заявки выигравшей конкурс победивший Участник конкурсного отбора заключает с Рособразованием оформленный в установленном порядке указанный договор.

Объявление о проведении конкурсного отбора и дополнительную информацию можно найти в сети Internet на сайтах Минобрнауки России и Рособразования.

 

 

 

 

 

Приложение

 

          Приоритетный национальный проект "Образование"

 

                              ЗАЯВКА

    на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений

         высшего профессионального образования, внедряющих

             инновационные образовательные программы

 

   ___________________________________________________________

         (наименование образовательного учреждения высшего

                  профессионального образования)

 

   ___________________________________________________________

        (название инновационной образовательной программы)

 

 

                              Москва

                               2006

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

 

Наименование вуза ________________________________________________

__________________________________________________________________

 

N свидетельства о государственной аккредитации вуза (при наличии)

__________________________________________________________________

 

Название инновационной образовательной программы _________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей) ________________

__________________________________________________________________

 

Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей) _______________

__________________________________________________________________

 

Ректор вуза ______________________________________________________

 

Руководитель инновационной образовательной программы _____________

__________________________________________________________________

 

Юридический адрес вуза ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные) ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Перечень приложений к заявке:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись уполномоченного лица _____________________________________

 

Печать

 

Содержание заявки

 

                                                              Стр.

    1.   Общая характеристика вуза ...............................

    2.   Описание инновационной образовательной программы ........

    2.1. Цель реализации инновационной образовательной

         программы ...............................................

    2.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной

         образовательной программы................................

    2.3. Формы реализации инновационной образовательной

         программы ...............................................

    2.4. Участники реализации инновационной образовательной

         программы................................................

    2.5. Результаты и продукты, получаемые по окончании

         реализации инновационной образовательной программы.......

    2.6. Системность и масштаб влияния программы

         на инновационное развитие вуза, отрасли, региона,

         системы высшего профессионального образования............

    2.7. Схема/механизмы управления реализацией

         инновационной образовательной программы..................

    3.   Требования к ресурсному обеспечению инновационной

         образовательной программы................................

    4.   Существующее состояние инновационного потенциала вуза....

    5.   Приложения к заявке......................................

 

Раздел 1. Общая характеристика вуза

(объем текста не более 10 стр.)

 

В данном разделе в текстовой форме приводятся сведения, позволяющие позиционировать вуз в системе высшего профессионального образования и оценить системность его деятельности, направленной на стимулирование инновационной активности, в т.ч.:

- характеристика миссии, стратегии и программ развития вуза (стратегический план или комплексная программа развития вуза прилагается к заявке);

- направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации);

- основные направления и наиболее значимые результаты научной и инновационной деятельности, наличие признанных научных школ, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры;

- информация о стратегических партнерах вуза и системе взаимодействия с ними;

- наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования, управления интеллектуальной собственностью и др.;

- наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза, отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные о заработной плате профессорско-преподавательского состава (далее - ППС);

- информация о деятельности вуза, связанной с трудоустройством и адаптацией выпускников, включая описание структур и служб по маркетингу, трудоустройству, связям с работодателями и выпускниками.

Сведения, приводимые в данном разделе, не должны дублировать количественные данные, содержащиеся в разделе 4 "Существующее состояние инновационного потенциала вуза" настоящей заявки.

 

Раздел 2. Описание инновационной образовательной программы

на 2006 - 2007 годы в соответствии со следующей структурой

на два года и с разбивкой по годам

(объем текста не более 40 стр.)

 

- цель реализации инновационной образовательной программы;

- задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы (инновационные образовательные, научно-производственные, научно-исследовательские проекты);

- формы реализации инновационной образовательной программы (мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационной образовательной программы);

- участники реализации инновационной образовательной программы (участники разработки и реализации инновационной образовательной программы в вузе и партнеры (организационные и финансовые) вуза, оказывающие финансовую и организационную поддержку и привлеченные к ее реализации);

- результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы (ожидаемые результаты реализации инновационной образовательной программы в образовательной деятельности вуза и на рынке труда непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки и в долгосрочной перспективе);

- системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования (в т.ч. влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы, на усиление интеграции вуза с другими образовательными учреждениями, академическими институтами, реальным сектором экономики);

- схема/механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы (описание управленческих схем и механизмов, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы).

 

Раздел 3. Требования к ресурсному

обеспечению инновационной образовательной программы

(обоснование объема и распределения запрашиваемых

финансовых средств на реализацию инновационной

образовательной программы)

 

Информация по разделу представляется в формате логической матрицы (рис. 1), позволяющей иметь представление о распределении объема работы и соответствующих ресурсных затратах по каждому из 4 разделов.

Нумерация ячеек соответствует номеру позиции в столбце и соответствующему номеру позиции в строке. При сохранении нумерации ячеек матрицы (1.1, 1.2 и т.д.) информация представляется в текстовом виде общим объемом не более 10 стр.

При заполнении ячеек матрицы необходимо представить следующую информацию:

1. Лабораторное оборудование

1.1. Указать предложения по перспективным специализациям, магистерским и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут реализовываться на данном лабораторном оборудовании.

1.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования.

1.3. Указать перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется, и в каких объемах. Заказ на разработку и изготовление лабораторного оборудования. Разработка методического обеспечения. Оформление лицензионных документов.

1.4. Указать планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки и изготовления и запуска в эксплуатацию.

1.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.

1.6. Описать пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению на данном оборудовании.

1.7. Указать методы и способы распространения полученных результатов в рамках собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров коллективного пользования, учебно-методических объединений, ассоциаций и системы высшего профессионального образования (далее - ВПО) в целом.

1.8. Описать эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного оборудования для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.

2. Программное и методическое обеспечение

2.1. Описать блоки содержания образования и направления научно-исследовательской деятельности, требующие нового программного и методического обеспечения (в том числе закупки научной литературы).

2.2. Описать новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.

2.3. Указать наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование, объем), и оформление лицензионных документов.

2.4. Указывать планируемые сроки приобретения и/или разработки программного обеспечения, начала его использования.

2.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.

2.6. Представить перечень новых дисциплин и курсов, опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к реализации с использованием разработанного/закупленного программного и методического обеспечения.

2.7. Описать формы и способы распространения полученных результатов.

2.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования нового программного и методического обеспечения для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.

3. Модернизация аудиторного фонда

3.1. Указать перечень перспективных специализаций, магистерских и аспирантских программ, новых учебных дисциплин, а также направлений научно-исследовательской деятельности, для внедрения и реализации которых необходима модернизация учебного фонда.

3.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, реализация которых станет возможной за счет модернизации аудиторного фонда.

3.3. Описать аудиторный фонд, требующий модернизации/ремонта для проведения учебно-исследовательской работы, в т.ч. с соблюдением особых требований эксплуатации оборудования, с указанием объема помещений, а также оснащения аудиторий современными телекоммуникационными средствами обучения, в которых проводится учебно-исследовательская работа.

3.4. Указать сроки реализации работ по модернизации аудиторного фонда.

3.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем софинансирования из собственных внебюджетных средств вуза, составляющий не менее 20% от полного (по всем разделам) запрашиваемого объема финансирования.

3.6. Описать пакет документов, подтверждающих использование модернизированного аудиторного фонда для реализации учебно-исследовательского процесса.

3.7. Описать перспективу использования модернизированного аудиторного фонда.

3.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития вуза.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала

4.1. Указать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава (с указанием исходной квалификации).

4.2. Описать формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).


4.3. Описать мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.

4.4. Указать сроки реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.

4.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.

4.6. Указать количество сотрудников вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и количество полученных ими сертификатов/дипломов/свидетельств.

4.7. Указать направления развития образовательной, научной, инновационной деятельности, а также управления вузом, для реализации которых будет использован потенциал ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

4.8. Описать эффекты, ожидаемые от повышения квалификации и профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала для повышения качества образовательного и исследовательского процессов, инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.

 

Рис. 1. Логическая матрица представления информации

по разделу 3

 

 Разделы 

1. Содержание
образователь-
ного процесса
и научно-ис-
следователь-
ской деятель-
ности       

2. Техно- 
логии обу-
чения и   
формы орга-
низации об-
разователь-
ного про- 
цесса     

3. Пла-
нируемые
меро-  
приятия

4. Пла-
нируемые
сроки  

5. Планируемые 
     объемы    
 финансирования
    в 2006 г.  
   (млн. руб.) 

6. Ре-
зультат

7. Даль-
нейшее  
использо-
вание ре-
зультатов

8. Ожида-
емые эф-
фекты (на
уровне  
вуза, от-
расли,  
региона,
системы 
ВПО)    

средст-
ва гос.
под-  
держки

соб-   
ственные
внебюд-
жетные 
и прив-
леченные
средства
вуза   

1. Лабора-
торное   
оборудова-
ние      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прог- 
раммное и
методичес-
кое обес-
пече-    
ние <*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Модер-
низация  
аудиторно-
го фон-  
да <**>

 

 

 

 

   0  

 

 

 

 

4. Повыше-
ние квали-
фикации, 
профессио-
нальная  
переподго-
товка ППС,
научных  
работников
и адми-  
нистратив-
но-хо-   
зяйствен-
ного пер-
сонала   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Указываются собственные внебюджетные средства вуза, направленные на формирование внутренних грантов по разработке программного и методического обеспечения.

<**> Указываются только собственные внебюджетные средства вуза.


 

Раздел 4. Существующее состояние инновационного потенциала

высшего учебного заведения

 

  N 

      Наименование исходных     
           показателей          

        Значение       
 показателей, ед. изм. 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1.  

   Эффективность научной и инновационной деятельности    

1.1.

Количество научно-исследователь-
ских, инновационных и внедренчес-
ких структур, включая технопарки,
бизнес-инкубаторы и т.п., един. 

 

 

 

1.2.

Объем финансирования проектов в 
научно-исследовательских, иннова-
ционных и внедренческих структу-
рах, включая технопарки, бизнес-
инкубаторы и т.п., тыс. руб.    

 

 

 

1.3.

Численность студентов и аспиран-
тов, привлекаемых на оплачиваемой
основе к исследованиям в рамках 
деятельности научно-исследова-  
тельских, инновационных и внед- 
ренческих структур, чел.        

 

 

 

1.4.

Общий объем научных исследований
и разработок, тыс. руб.         

 

 

 

1.5.

Объем научных исследований и раз-
работок, выполненных собственными
силами, тыс. руб.               

 

 

 

1.6.

Объем финансирования научных ис-
следований и разработок по феде-
ральным целевым, отраслевым и ве-
домственным программам и грантам,
тыс. руб.                       

 

 

 

1.7.

Объем финансирования научных ис-
следований и разработок в рамках
международных проектов и грантов,
тыс. руб.                       

 

 

 

1.8.

Объем научных исследований и    
разработок по заказам сторонних 
организаций, тыс. руб.          

 

 

 

1.9.

Объем финансирования из собствен-
ных внебюджетных средств вуза   
инициативных инновационных проек-
тов в образовательной и научной 
сферах, тыс. руб.               

 

 

 

1.10.

Патенты, полученные на разработки
вуза, един.                     

 

 

 

1.11.

Учебники, подготовленные ППС вуза
и получившие гриф Минобрнауки   
России и других федеральных     
министерств и ведомств, имеющих 
подведомственные вузы, учебно-  
методических объединений вузов и
научно-методических советов по  
дисциплинам, един.              

 

 

 

1.12.

Внебюджетные средства, полученные
вузом от предприятий, учреждений
и организаций на поддержку инно-
вационной образовательной дея-  
тельности, включая стоимость пе-
реданного оборудования, тыс. руб.

 

 

 

1.13.

Внебюджетные средства, полученные
вузом от физических лиц за подго-
товку российских граждан,       
тыс. руб.                       

 

 

 

1.14.

Внебюджетные средства, полученные
вузом за подготовку иностранных 
граждан, тыс. руб.              

 

 

 

1.15.

Количество проведенных всероссий-
ских и международных конференций,
симпозиумов, научных семинаров  

 

 

 

2.  

    Эффективность подготовки кадров для инновационной    
         образовательной деятельности и экономики        

2.1.

Конкурс при поступлении в вуз,  
чел. на 1 место                 

 

 

 

2.2.

Число победителей всероссийских 
олимпиад (конкурсов), зачисленных
на I курс, чел.                 

 

 

 

2.3.

Средний балл ЕГЭ среди          
зачисленных на I курс           

 

 

 

2.4.

Контингент студентов, приведенный
к очной форме обучения, чел.    

 

 

 

2.5.

Студенты очной формы обучения,  
чел.                            

 

 

 

2.6.

Студенты, обучающиеся по програм-
мам бакалавров, чел.            

 

 

 

2.7.

Студенты, обучающиеся по програм-
мам магистров (интернов, ордина-
торов), чел.                    

 

 

 

2.8.

Число победителей международных 
студенческих олимпиад, чел.     

 

 

 

2.9.

Аспиранты дневной формы обучения,
чел.                            

 

 

 

2.10.

Аспиранты заочной формы обучения,
чел.                            

 

 

 

2.11.

Докторанты, чел.                

 

 

 

2.12.

Иностранные граждане, обучавшиеся
в вузе на контрактной основе,   
чел.                            

 

 

 

2.13.

Студенты и аспиранты, обучающиеся
по программам двойных дипломов  
и за рубежом по основным образо-
вательным программам, чел.      

 

 

 

2.14.

Аспиранты вуза, успешно защитив-
шие кандидатские диссертации, но
не позднее одного года после    
окончания аспирантуры, чел.     

 

 

 

2.15.

Утвержденные ВАК докторские     
диссертации, защищенные в советах
вуза, един.                     

 

 

 

2.16.

Успешно защищенные в советах вуза
кандидатские диссертации, един. 

 

 

 

2.17.

Утвержденные ВАК докторские     
диссертации, защищенные научно- 
педагогическими кадрами вне сове-
тов вуза, един.                 

 

 

 

2.18.

Аспиранты и сотрудники вуза, ус-
пешно защитившие кандидатские   
диссертации вне советов вуза,   
чел.                            

 

 

 

2.19.

Количество безработных выпускни-
ков вуза, зарегистрированных в  
органах службы занятости насе-  
ления региона, чел.             

 

 

 

3.   

  Интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения  

3.1.

Лица, имеющие ученую степень    
доктора наук, чел.              

 

 

 

3.2.

Лица, имеющие ученую степень    
кандидата наук (без учета       
подпункта 3.1), чел.            

 

 

 

3.3.

Общее количество научно-        
педагогических кадров, чел.     

 

 

 

3.4.

Лица, имеющие ученую степень    
доктора наук, работающие по     
совместительству, чел.          

 

 

 

3.5.

Иностранные преподаватели и     
специалисты, привлекаемые к     
учебному процессу, чел.         

 

 

 

3.6.

Преподаватели вуза, командирован-
ные для работы и стажировки в   
зарубежных образовательных      
учреждениях (на срок не менее   
месяца), чел.                   

 

 

 

3.7.

Доктора наук и лица, имеющие уче-
ное звание профессора, в возрасте
до 50 лет (одно и то же лицо учи-
тывается только один раз), чел. 

 

 

 

3.8.

Кандидаты наук в возрасте до 30 
лет, чел.                        

 

 

 

3.9.

Действительные члены и члены-кор-
респонденты Российской академии 
наук, чел.                      

 

 

 

3.10.

Действительные члены и члены-   
корреспонденты других государ-  
ственных академий России (лица, 
относящиеся к пп. 3.9, не учи-  
тываются), чел.                 

 

 

 

3.11.

Лауреаты премий государственного
уровня, в том числе в области   
образования, чел.               

 

 

 

3.12.

Средняя заработная плата ППС/   
средняя заработная плата в      
регионе, тыс. руб.              

 

 

 

3.13.

Соотношение заработной платы    
ректора к средней заработной    
плате профессора                

 

 

 

4.  

    Поддержка инновационной деятельности материальной    
                  и информационной базой                 

4.1.

Балансовая стоимость машин и    
оборудования, тыс. руб.         

 

 

 

4.2.

Персональные компьютеры и компью-
терные рабочие станции в вузе,  
един.                           

 

 

 

4.3.

Терминалы, с которых имеется    
доступ в Интернет, един.        

 

 

 

4.4.

Общее количество единиц хранения
библиотечного фонда вуза,       
тыс. экз.                       

 

 

 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024