Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2005 г. N 1699

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ОБРАЗОВАНИЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2005 г. N АЖ-ПР-4494, в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 1215-р, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 287 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План действий Федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях.

2. Подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования разработать и утвердить планы действий в кризисных ситуациях.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Казенова.

 

Руководитель

Г.А.БАЛЫХИН

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Федерального

агентства по образованию

от 26 декабря 2005 г. N 1699

 

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

План действий Федерального агентства по образованию (далее - Агентство) в кризисных ситуациях разработан в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 1215-р, и планом действий Министерства образования и науки Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 287, устанавливает порядок деятельности Агентства в кризисных ситуациях.

 

I. Общие положения

 

1. Под кризисной ситуацией понимаются обстоятельства чрезвычайного, в том числе террористического характера, определенные в статье 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" (при этом порядок действий Агентства в условиях военного времени, военного положения и проведения мобилизационных мероприятий определяется соответствующими планирующими документами).

2. Кризисные ситуации подразделяются на:

кризисные ситуации террористического характера;

кризисные ситуации криминогенного характера, не связанные с терроризмом;

кризисные ситуации природного и техногенного характера.

Кризисные ситуации в зависимости от территории их возникновения подразделяются на:

локальные (в пределах объекта производственного или социального назначения);

муниципальные (в пределах муниципальных образований);

межмуниципальные (в пределах 2 и более муниципальных образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);

региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);

межрегиональные (в пределах 2 и более субъектов Российской Федерации);

федеральные (в пределах Российской Федерации);

трансграничные (произошедшие за рубежом и затрагивающие территорию Российской Федерации).

3. Под "силами и средствами Агентства" понимаются структурные подразделения жизнеобеспечения, пожарной безопасности, а также штаб и нештатные формирования гражданской обороны (посты радиационного, химического и биологического наблюдения), выделяемые для предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций.

4. Под "органами повседневного управления" в системе Агентства понимаются:

пункт управления Агентства (приемная Федерального агентства по образованию);

пункты управления подведомственных образовательных учреждений (приемные руководителей подведомственных образовательных учреждений);

дежурно-вахтенные службы и секретариаты образовательных учреждений, научных и иных организаций.

5. Систему управления и связи Агентства составляют орган управления Агентства в чрезвычайных ситуациях (штаб гражданской обороны Агентства), служба ответственных дежурных, службы подразделений центрального аппарата и средства связи (телефонные аппараты).

6. При возникновении кризисной ситуации Правительством Российской Федерации в установленном порядке принимается решение о введении режима функционирования органов управления, сил и средств государственной системы - комплекса мероприятий, осуществляемых органами управления и силами государственной системы при угрозе возникновения, возникновении, пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций. Правительством Российской Федерации в установленном порядке могут вводиться:

режим террористической опасности (вводится при наличии информации, свидетельствующей о возможной подготовке или угрозе совершения террористической акции; при этом имеются обстоятельства, не позволяющие проверить такую информацию, а также обеспечить безопасность граждан и объектов, подвергшихся террористической угрозе, обычными силами и средствами, без применения дополнительных мер и временных ограничений);

режим контртеррористической операции (вводится при получении сообщения о совершении террористической акции);

режим повышенной готовности (вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);

режим чрезвычайной ситуации (вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

7. Одновременно с принятием в установленном порядке решения о введении режима функционирования органов управления, сил и средств государственной системы решением Председателя Правительства Российской Федерации по представлению руководителя ФСБ России, МВД России или МЧС России может быть создан орган оперативного управления в кризисных ситуациях (далее - орган оперативного управления), определен его состав.

Основная задача органа оперативного управления заключается в организации взаимодействия, координации и управлении привлекаемыми в кризисных ситуациях силами и средствами.

К основным функциям органа оперативного управления относятся:

сбор и анализ информации об оперативной обстановке;

принятие решений о применении сил и средств федеральных и региональных органов исполнительной власти;

постановка задач, организация и поддержание взаимодействия в ходе выполнения задач;

приведение сил и средств в состояние готовности к действиям в кризисных ситуациях;

организация всестороннего обеспечения;

организация связи и автоматизированного управления;

организация скрытого управления силами и средствами;

взаимодействие со средствами массовой информации;

информирование Министра образования и науки Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о ходе выполнения задач.

В состав органа оперативного управления может входить заместитель руководителя Федерального агентства по образованию.

8. Действия Агентства в кризисных ситуациях определяются и осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:

приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности общества в целом;

разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях;

заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуаций и минимизацию последствий в случае их возникновения;

планирование и осуществление мероприятий по защите обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени опасности возникновения кризисных ситуаций;

обеспечение достаточности сил и средств для осуществления мероприятий по защите населения и территорий в кризисных ситуациях и возможности их наиболее рационального использования;

гласность при осуществлении деятельности, связанной с предупреждением и ликвидацией последствий кризисных ситуаций, обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления, обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций полной, достоверной и своевременной информацией об угрозах и о возможных опасностях;

учет экономических возможностей государства при реализации мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуации;

международное сотрудничество в области предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в установленной сфере деятельности Агентства.

9. Основными задачами Агентства в области защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях являются:

участие в выработке государственной политики в области защиты от кризисных ситуаций, разработка и совершенствование обеспечивающих ее практическую реализацию в установленной сфере деятельности нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Минобрнауки России, осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений, научных и иных организаций;

разработка, ввод в действие и обеспечение практической реализации нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок планирования, проведения, взаимодействия и обеспечения защиты, повышения устойчивости функционирования в кризисных ситуациях;

организация, правовое регулирование, контроль за проведением мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий кризисных ситуаций в сфере образования;

планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников от кризисных ситуаций;

создание, подготовка, поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

обучение работников центрального аппарата, образовательных учреждений и организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях в составе гражданских организаций гражданской обороны;

создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения;

организация и обеспечение работ по созданию систем управления сферой образования в кризисных ситуациях и мониторинга в области предупреждения кризисных ситуаций террористического, техногенного и природного характеров;

обеспечение реализации прав и обязанностей обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в области защиты от чрезвычайных и кризисных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в их ликвидации;

координация работы подведомственных образовательных учреждений, организаций по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций;

осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

10. При ликвидации последствий кризисных ситуаций Агентство в соответствии со своей компетенцией и во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти выполняет следующие задачи:

осуществляет непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне кризисной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

осуществляет прогнозирование возможной обстановки;

организует и поддерживает непрерывное взаимодействие органов повседневного управления и должностных лиц центрального аппарата, подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций.

11. В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Агентство в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти дополнительно выполняет следующие задачи:

организует выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и всестороннего обеспечения действий сил и средств;

принимает участие в поддержании общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечении при необходимости в установленном порядке формирований МЧС России и других федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

проводит мероприятия по жизнеобеспечению обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в чрезвычайных ситуациях.

 

II. Порядок действия Агентства при предупреждении,

пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций

террористического характера, а также иного криминогенного

характера, не связанных с терроризмом

 

12. При введении режима террористической опасности Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи и проводит оповещение и сбор руководителей и ответственных работников Агентства, привлекаемых к выполнению задач в условиях режима террористической опасности;

вводит круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;

уточняет соответствующие планы действий в кризисных ситуациях;

организует взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;

проверяется готовность систем управления и связи;

усиливается охрана важных государственных объектов и пропускной режим на них.

При наличии информации о возможной террористической акции с применением химически опасных веществ и ядерных компонентов, по указанию руководителя Агентства, защитные сооружения гражданской обороны приводятся в состояние готовности, силы и средства Агентства переводятся на круглосуточный режим работы.

О проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки докладывается Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

13. При введении режима контртеррористической операции, а также при возникновении криминогенной кризисной ситуации, не связанной с терроризмом, Агентство во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти проводит следующие мероприятия:

организует сбор, анализ, обобщение данных оперативной обстановки в районе кризисной ситуации;

дает оценку оперативной обстановки;

готовит предложения заинтересованным федеральным и региональным органам исполнительной власти для принятия решения о применении сил и средств государственной системы на первоначальном этапе действий в районе кризисной ситуации;

выполняет повседневные служебные задачи;

проводит оповещение и сбор руководителей и ответственных работников центрального аппарата, привлекаемых к выполнению задач в условиях режима, контртеррористической операции;

по решению руководителя Агентства необходимые работники отзываются из отпусков и командировок;

устанавливается круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;

организуется взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;

вводятся планы действий в кризисных ситуациях, развертывается система управления и связи Агентства и всестороннего обеспечения;

по указанию руководителя Агентства силы и средства развертываются и приступают к выполнению задач по ликвидации последствий кризисной ситуации;

изменяется режим охраны важных государственных объектов и осуществляется в усиленном режиме;

в кризисной ситуации, связанной с применением химически опасных веществ и ядерных компонентов, защитные сооружения гражданской обороны приводятся в состояние готовности;

силы и средства переводятся на круглосуточный режим работы.

 

III. Порядок действий Агентства при ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

14. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) в установленном порядке может вводиться режим повышенной готовности.

15. При введении режима повышенной готовности Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи:

организует контроль за оповещением подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций;

организует взаимодействие с МЧС России;

усиливает контроль за состоянием окружающей среды, осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;

вводит, при необходимости, круглосуточное дежурство должностных лиц центрального аппарата;

определяет возможности и средства на стационарных пунктах управления;

осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирует обучающихся, воспитанников и работников о приемах и способах защиты от них;

принимает оперативные меры по предупреждению, возникновению и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточняет планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приводит, при необходимости, силы и средства в состояние готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;

развертывает оперативные группы, организует их выдвижение в предполагаемый район действий;

восполняет при необходимости резерв финансовых и материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

проводит при необходимости эвакуационные мероприятия;

докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.

16. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке вводится режим чрезвычайной ситуации.

17. При введении режима чрезвычайной ситуации Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи:

осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирует развитие возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;

проводит оповещение подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций о возникшей чрезвычайной ситуации;

проводит мероприятия по защите обучающихся, воспитанников, работников центрального аппарата и подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций от чрезвычайной ситуации, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, а также привлечению (при необходимости в установленном порядке) общественных организаций, обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций к ликвидации чрезвычайной ситуации;

организует работу по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств;

осуществляет непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организует и поддерживает непрерывное взаимодействие подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.

18. Силы и средства Агентства, привлекаемые к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также порядок приведения их в состояние готовности к действиям определяются нормативными правовыми актами Министерства и Агентства.

 

IV. Основы организации управления, связи и взаимодействия

 

19. Организация управления, связи и взаимодействия в ходе выполнения задач по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций в сфере образования в зависимости от их характера возлагается на орган оперативного управления (в случае его создания в порядке, предусмотренном планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях), МВД России, ФСБ России, МЧС России. Этот орган осуществляет указанные функции через создаваемые или функционирующие в постоянном режиме органы управления, пункты управления с использованием необходимых средств связи и автоматизации Агентства.

20. Мероприятия по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций осуществляются в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, планом действий Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим планом. Аналогичные планы разрабатываются подведомственными образовательными учреждениями, научными и иными организациями.

 

V. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению

и ликвидации последствий кризисных ситуаций

 

21. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций в установленном порядке осуществляется Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Агентством, федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

22. Для ликвидации кризисных ситуаций формируются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Создание, использование и восполнение указанных резервов финансовых и материальных ресурсов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024