Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2005 г. N 17/3-156

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСОБРАЗОВАНИЯ

 

Направляем для руководства в работе Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования.

Одновременно просим предоставить до 15 октября 2005 г. ежегодный доклад о состоянии гражданской обороны по прилагаемой форме.

 

Заместитель Руководителя

А.А.КАЗЕНОВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Руководитель Федерального

агентства по образованию

Министерства образования и науки

Российской Федерации

Г.А.БАЛЫХИН

7 сентября 2005 года

 

Согласовано

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

Р.Х.ЦАЛИКОВ

25 августа 2005 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОСОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, организацию, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования РСЧС (далее - функциональная подсистема Рособразования).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794".

2. Основными задачами функциональной подсистемы Рособразования являются:

участие в разработке нормативных правовых документов в области обеспечения защиты обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы Рособразования к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

создание, совершенствование и обеспечение подготовки и повышения квалификации работников органов управления и специалистов функциональной подсистемы Рособразования;

организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация обучения школьников, курсантов, студентов основам безопасности жизнедеятельности;

повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

участие во Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности" и полевых лагерях "Юный спасатель";

подготовка обучающихся, работников образовательных учреждений и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за соблюдением установленного порядка в области защиты от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и организациях;

осуществление мероприятий по социальной и психологической защите обучающихся, работников образовательных учреждений и организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение реализации прав и обязанностей обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в их ликвидации;

осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций.

3. Функциональная подсистема Рособразования создается для организации работы по защите обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций и действует на федеральном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне функциональной подсистемы Рособразования создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства (нештатные формирования, добровольные общественные студенческие спасательные отряды) (далее - спасательные отряды), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами функциональной подсистемы Рособразования являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рособразования;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений и организаций.

6. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рособразования являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования образовательных учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за готовностью органов управления, сил и средств к действиям при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях и организациях;

организация подготовки должностных лиц органов управления, личного состава нештатных формирований, обеспечение их необходимым имуществом;

координация работ по локализации ликвидации чрезвычайных ситуаций и их ликвидации в подведомственных учреждениях и организациях;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями;

поддержание взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других подсистем РСЧС;

обеспечение и контроль осуществления мероприятий по социальной защите обучающихся, работников подведомственных учреждений и организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координация разработки отраслевых норм и правил безопасности, а также правил в области защиты обучающихся, работников подведомственных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений и организаций являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования подведомственных образовательных учреждений и организаций, в том числе имеющих потенциальноопасные объекты;

организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и связи;

организация защиты обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций, а также, при необходимости, их эвакуации;

обеспечение готовности органов управления, нештатных формирований, спасательных отрядов к защите от чрезвычайных ситуаций, участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки должностных лиц, личного состава нештатных формирований, спасательных отрядов, а также обучающихся и работников образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях;

поддержание взаимодействия с органами управления МЧС России, органами власти, учреждениями и организациями.

8. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Рособразования являются:

на федеральном уровне - структурное подразделение Рособразования для решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

9. Органами повседневного управления функциональной подсистемы Рособразования являются:

пункт управления Рособразования (приемная руководителя Рособразования);

дежурно-вахтенные службы и секретариаты образовательных учреждений и организаций.

Органы повседневного управления функциональной подсистемы Рособразования оснащаются средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы функциональной подсистемы Рособразования функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации решениями соответствующих руководителей может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы Рособразования, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты обучающихся, работников от чрезвычайных ситуаций, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций в том числе имеющих потенциально опасные объекты в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления, нештатных формирований, спасательных отрядов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация обучения школьников, курсантов, студентов основам безопасности жизнедеятельности;

организация подготовки должностных лиц органов управления, личного состава нештатных формирований, спасательных отрядов, работников образовательных учреждений и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации;

обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой в образовательных учреждениях и организациях, в том числе имеющих потенциально опасные объекты, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

усиление дежурно-вахтенной службы;

непрерывный сбор и передача органам управления и силам функциональной подсистемы Рособразования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование обучаемых и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о приемах и способах защиты от них;

принятие мер по защите обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций;

приведение в состояние готовности сил и средств функциональной подсистемы Рособразования, уточнение планов их действий;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, оповещение руководителей соответствующих органов и организаций, обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

выполнение мероприятий в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатными формированиями, спасательными отрядами, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке дополнительных сил и средств.

Дополнительно на потенциальноопасных объектах организуется:

усиление охраны;

ограничение или прекращение доступа на объекты;

проведение мероприятий по защите сотрудников объектов в соответствии с установленными требованиями по защите сотрудников в случае аварий (чрезвычайных ситуаций).

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Рособразования;

объектовый резерв финансовых средств и материальных ресурсов за счет собственных средств образовательных учреждений и организаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами, учреждениями и организациями.

13. К ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются нештатные формирования, спасательные отряды образовательных учреждений и организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, организуется привлечение в установленном порядке дополнительных сил и средств.

14. Финансирование функциональной подсистемы Рособразования осуществляется за счет бюджета Федерального агентства по образованию и средств подведомственных образовательных учреждений и организаций.

Финансирование целевых программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств образовательных учреждений и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках функциональной подсистемы Рособразования в соответствии с требованиями руководящих и планирующих документов.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

В случае необходимости гражданские организации гражданской обороны могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, срочном восстановлении функционирования коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620).

 

 

 

 

 

Доклад о состоянии гражданской обороны

__________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

за 200_ год

 

1. Состояние системы управления

Готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Соответствие пунктов управления предъявляемым требованиям. Содержание убежища, в котором размещен ПУ, состояние системы жизнеобеспечения.

Общее техническое состояние системы связи.

Мероприятия по поддержанию устойчивости системы связи.

Состав, состояние и готовность формирований связи.

Общее техническое состояние и готовность системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.

Общие выводы о готовности системы управления, проблемы и пути их решения.

2. Состояние защиты сотрудников и обучающихся

2.1. Инженерная защита.

Количество и вместимость имеющегося фонда защитных сооружений ГО (далее именуются - ЗС ГО).

Обеспеченность сотрудников и обучающихся убежищами на объектах, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время.

Готовность ЗС ГО к приему укрываемых, количество и вместимость убежищ, не готовых к приему (с указанием причин).

Мероприятия по наращиванию фонда ЗС ГО.

2.2. Радиационная и химическая защита.

Обеспеченность сотрудников, обучающихся и личного состава формирований средствами индивидуальной защиты (СИЗ), приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Накопление имущества РХР мобрезерва, проблемы и пути их решения. Состояние и готовность личного состава постов радиационного и химического наблюдения к выполнению задач по предназначению.

2.3. Медицинская защита.

Обеспеченность сотрудников, обучающихся и личного состава формирований медицинскими средствами индивидуальной защиты. Состояние их учета, хранения и организация выдачи. Состояние и готовность санитарных постов к выполнению задач по предназначению.

Создание запасов медицинского имущества, медикаментов, организация их хранения.

2.4. Эвакуационные мероприятия.

Планирование эвакуации сотрудников и обучающихся, материальных и культурных ценностей. Готовность эвакоорганов и транспорта к выполнению возможных задач. Оценка возможностей загородной зоны к приему эвакуируемых по показателям жизнеобеспечения, проблемы и пути их решения.

2.5. Общие выводы и оценка состояния защиты персонала и обучающихся.

3. Подготовка объектов к работе в условиях военного времени

3.1. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования объектов и выживания сотрудников и обучающихся в военное время.

На объектах:

Подготовка к безаварийной остановке учебного оборудования по сигналу "Воздушная тревога" или при внезапном отключении электроснабжения.

Мероприятия по подготовке систем электро-, газо-, водо- и теплоснабжения к работе в военное время и восстановление их функционирования при авариях.

Разработка мероприятий по светомаскировке. Возможность управления объектом из защищенного сооружения.

4. Силы и средства ГО

4.1. Состав, оснащение и состояние готовности сил ГО (формирований) к выполнению задач по предназначению.

4.2. Предложения по дальнейшему совершенствованию организационной структуры и оснащению сил ГО (формирований).

5. Обучение студентов и учащихся по гражданской обороне

Организация обучения и результаты подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава сил ГО (формирований), сотрудников и обучающихся.

6. Состояние учебно-материальной базы

Общие выводы и оценка состояния гражданской обороны, существующие проблемы и предложения по их устранению.

 

Обучение учащихся и студентов

 

По примерным программам "ОБЖ", "БЖД", рекомендованным научно-методическим центром Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации изд., 1999 г., раздел 3-й "Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях".

По программам "Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей" Госкомвуза России, изд. 1993 г., и "Медико-биологической подготовки и БЖД" Министерства образования Российской Федерации, изд. 1995 г.

1. На каких курсах и по каким направлениям (специальностям) проводится обучение учащихся и студентов по ГО (медицинской подготовке).

2. Дать оценку проводимых учебных занятий с учащимися и студентами по ГО (медицинской подготовке).

3. Количество студентов, включивших в дипломные работы вопросы гражданской обороны.

4. Состояние учебно-материальной базы (для преподавания ГО и медицинской подготовки).

5. Сведения о преподавателях.

6. Выводы и предложения.

Материал высылать в Министерство образования Российской Федерации с итоговым докладом о состоянии гражданской обороны за отчетный период отдельным приложением, не секретно.

Приложения:

1. Сведения о наличии защитных сооружений, 1 л.

2. Сведения о наличии средств противорадиационной и противохимической защиты, 1 л.

3. Наличие медицинского имущества, 1 л.

4. Сведения о наличии средств связи и оповещения, 1 л.

5. Наличие невоенизированных формирований, 1 л.

6. Данные по эвакуации, 1 л.

7. Сведения о штатных работниках ГО, 1 л.

8. Сведения о профессорско-преподавательском составе, 1 л.

 

Начальник ГО объекта

Ректор (директор)

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018