Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2005 г. N 03-1230

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СИМВОЛОВ РОССИИ

 

В целях реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года, одобренной распоряжением Президента Российской Федерации от 7 декабря 2004 г. N 572-рп, и исполнения Приказа Минобрнауки России "О плане действий по реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года" от 27 апреля 2005 г. N 129 направляем рекомендации для организации работы с обучающимися и воспитанниками по изучению и использованию государственных символов Российской Федерации и их популяризации.

Изучение и использование государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Знакомство обучающихся и воспитанников с государственными символами России способствует воспитанию бережного отношения и уважения к существовавшим и существующим символам государства как памятникам прошлого и достоянию современности.

Изучение и использование государственных символов Российской Федерации необходимо осуществлять в соответствии с Федеральными конституционными законами: "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ (в редакции от 9 июля 2002 г., от 30 июня 2003 г., от 7 марта 2005 г.), "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ (в редакции от 9 июля 2002 г., от 30 июня 2003 г.), "О Государственном гимне Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ (в редакции от 22 марта 2001 г.).

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях образовательных учреждений в дни:

государственных праздников Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

траура (в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага).

Флаг может быть установлен во время проведения в образовательных учреждениях торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, а также при проведении других торжественных мероприятий регионального, местного значения и мероприятий образовательных учреждений.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра. Размер других флагов не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации хранится в специально отведенном и оформленном месте.

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, помещается на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными властными полномочиями, знаменах федеральных органов исполнительной власти; государственных наградах Российской Федерации и др. Документы государственного образца об образовании и приложения к ним также заверяются гербовой печатью.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Гимн может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в образовательных учреждениях при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, открытии и завершении учебного года, а также при проведении иных торжественных мероприятий.

Государственный гимн Российской Федерации слушают и поют стоя.

Изучать государственную символику Российской Федерации рекомендуется в процессе преподавания истории, литературы, обществознания, права, а также музыки, курса мировой художественной культуры, факультативных курсов. Изучение исторических, политических, художественных и других аспектов государственной символики России может происходить в процессе учебно-исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников. Обучающимся и воспитанникам важно знать не только Государственный герб Российской Федерации и его историю, но символику своего региона, района, города.

Формирование уважения к символам государства у обучающихся и воспитанников складывается на уроках, факультативных курсах, во внеклассной работе, учебных занятиях, в системе дополнительного образования детей, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственной символикой Российской Федерации.

Значительное влияние на процесс изучения и воспитания уважительного отношения к государственной символике Российской Федерации оказывает и отражение государственных символов в оформлении залов, фойе и учебных кабинетов образовательных учреждений.

Особая роль в организации работы по изучению символики России принадлежит библиотекам образовательных учреждений. В библиотеках образовательных учреждений рекомендуется организовывать выставки изданий, посвященных государственной символике России, составлять списки рекомендуемой литературы, разрабатывать тематику бесед для всех возрастных групп обучающихся, педагогических работников, а также размещать плакаты, иллюстрации и другие вспомогательные материалы о государственных символах Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности образовательных учреждений по изучению государственных символов Российской Федерации и их популяризации следует руководствоваться настоящими рекомендациями и документами Министерства образования Российской Федерации, а именно:

письмом Департамента общего образования Минобразования России от 1 октября 2002 г. N 13-51-111/13 "О проведении "Урока России" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации накануне дня Конституции Российской Федерации";

методическими рекомендациями по проведению "Урока гражданина" в первом классе (письмо Департамента общего образования Минобразования России от 4 июня 2003 г. N 13-51-68/13);

рекомендациями "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации" (письмо Министерства образования Российской Федерации от 1 марта 2002 г. N 30-51-131/16).

При изучении государственных символов России рекомендуем использовать специальные учебные пособия, которые были поставлены Минобразованием России в адрес всех органов управления образованием субъектов Российской Федерации в 2002 - 2004 годах:

- Алексеев Ю.А. Государственные символы России "Моя Родина - Россия". М., 2002. Учебное пособие для начальной школы;

- Пчелов Е.В. Государственные символы Российской Федерации. Герб. Гимн. Флаг. М., Русское слово, 2002. Учебное пособие для основной школы;

- Романковский В.К. Символы российской государственности: история и современность. М., Русское слово, 2002. Методическое пособие для учителей;

- "Государственная символика России. История и современность". М., ЦНСО, 2003. Наглядное пособие (методические рекомендации и компакт-диск);

- Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу "Государственная символика. Гимн. Герб. Флаг". М., ВАКО, 2004.

Обращаем внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и педагогических коллективов на необходимость организации систематической и целенаправленной работы по разъяснению значения государственных символов Российской Федерации.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации предлагается:

довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов, в том числе негосударственных образовательных организаций настоящие рекомендации для использования в работе;

организовать работу по реализации мероприятий по популяризации государственных символов России;

обеспечить соблюдение в образовательных учреждениях всех типов соответствующих ритуалов, связанных с использованием государственных символов Российской Федерации.

 

Заместитель Директора

Департамента государственной

политики в образовании

Н.В.ТРЕТЬЯК

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024