Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2005 г. N 40

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В СИСТЕМЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

На основании решения коллегии Минобрнауки России (протокол заседания коллегии от 16 декабря 2004 г. N ПК-8) и письма Национального фонда подготовки кадров от 25 января 2005 г. N 58/02а/ЕС приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы (далее - План мероприятий).

2. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.) и Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.):

включать в ежегодные планы работы мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации в соответствии со сроками, указанными в Плане мероприятий;

ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент государственной политики в образовании (Калине И.И.) промежуточные и итоговые отчеты по выполнению Плана мероприятий.

3. Возложить координацию по реализации основных задач развития системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией на Национальный фонд подготовки кадров (Соболеву Е.Н.).

4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.), Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) обеспечить размещение информации по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации через средства массовой информации и на web-cайтах.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом Минобрнауки России

от 15 февраля 2005 г. N 40

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

 

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────┬───────────┐

│Цели развития системы│               Мероприятия                │Сроки   │Исполнитель│

       высшего                                                 │реали-            

  профессионального                                            │зации             

    образования в                                                                

   соответствии с                                                                

│Болонской декларацией│                                                            

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

          1                              2                        3         4    

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│1. Развитие          │Внесение в Правительство Российской       │2005 г. │Минобрнауки│

│системы высшего      │Федерации проекта Федерального закона "О          │России    

профессионального    │внесении изменений в Закон Российской                       

│образования,         │Федерации "Об образовании" и Федеральный                    

основанной на двух   │закон "О высшем и послевузовском                            

│основных уровнях     │профессиональном образовании" (в части                      

│- бакалавриат и      │установления двух уровней высшего                           

│магистратура         │профессионального образования)                              

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Внесение в Правительство Российской       │2005 г. │Минобрнауки│

                     │Федерации проекта Федерального закона "О          │России    

                     внесении изменений в законодательные акты │                  

                     │Российской Федерации" (в части                              

                     │предоставления права представителям                         

                    │объединений работодателей участвовать в                     

                     │государственном прогнозировании и                           

                     мониторинге рынка труда, формировании                        

                     │перечней направлений подготовки                             

                     │(специальностей), разработке                                

                     │государственных образовательных стандартов│                  

                     │профессионального образования и процедурах                  

                     │контроля качества профессионального                         

                     │образования)                                                

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Разработка моделей подготовки бакалавров и│2005 -  │Минобрнауки│

                     │магистров с учетом особенностей профилей  │2006 гг.│России    

                     │подготовки в высшем профессиональном                        

                     образовании                                                 

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Разработка Перечня направлений подготовки │2005 -  │Минобрнауки│

                     │(специальностей) высшего профессионального│2006 гг.│России    

                     │образования с учетом российских и мировых │                  

                     │потребностей рынка труда                                    

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Определение профилей высшего              │2006 г. │Минобрнауки│

                     │профессионального образования, сохраняющих        │России    

                     │непрерывную подготовку специалистов                         

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Разработка, утверждение и введение в      │2007 -  │Минобрнауки│

                     │действие государственных образовательных  │2008 гг.│России    

                     │стандартов высшего профессионального                        

                     │образования третьего поколения,                             

                     сформированных на основе компетентностного│                  

                     │подхода и системы зачетных единиц                           

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Создание информационных, аналитических и  │2005 -  │Рособразо- │

                    │методических ресурсов, web-сайта по       │2010 гг.│вание     

                     │двухуровневой системе для интернет-портала                  

                     │по Болонской декларации                                      

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│2. Изучение и        │Подготовка информационных материалов для  │2005 -  │Минобрнауки│

│введение системы     │высших учебных заведений по практике      │2010 гг.│России    

│зачетных единиц      │применения зачетных единиц и ходу         │2005 -  │Рособразо- │

│(ECTS)               │эксперимента по использованию зачетных    │2006 гг.│вание     

                     │единиц в учебном процессе, проводимого в                    

                     соответствии с Приказом Минобразования                      

                     │России от 2 июля 2003 г. N 2847:                            

                     │анализ опыта, накопленного высшими                          

                     │учебными заведениями, уже перешедшими на                    

                     │систему кредитов;                                           

                     │обобщение результатов эксперимента по                       

                     │использованию системы зачетных единиц в                     

                     │российских вузах;                                           

                     │подготовка и распространение                                

                     │информационных и методических материалов и│                  

                     │инструкций                                                  

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Расширение инновационной деятельности             │Рособразо- │

                     │высших учебных заведений по переходу на           │вание     

                     │систему зачетных единиц:                                    

                     │расширение внедрения системы зачетных     │2005 г. │          

                     │единиц в вузах России                                       

                     │внедрение модульных технологий построения │2005 -            

                     │образовательных программ высшего          │2007 гг.│          

                     │профессионального образования                               

                     │разработка предложений по переходу на     │2006 г. │          

                     │"асинхронную" (модульную) организацию                       

                     │образовательного процесса                                   

                    ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Формирование методических основ           │2005 -  │Минобрнауки│

                     │накопительной системы зачетных единиц     │2006 гг.│России     

                     │(кредитов) в профессиональном образовании │                  

                     │Российской Федерации                                        

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Создание и поддержание web-сайта с        │2005 -  │Рособразо- │

                     │информацией о системе зачетных единиц и   │2010 гг.│вание     

                     │опыте ее внедрения в российских вузах для                  

                     интернет-портала по Болонской декларации                    

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Переход российской системы высшего        │2008 г. │Минобрнауки│

                     │профессионального образования на систему          │России    

                     │зачетных единиц                                             

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│3. Введение          │Разработка образца приложения к диплому о │2005 -  │Минобрнауки│

│приложения к диплому │высшем профессиональном образовании:      │2006 гг.│России    

│о высшем             │разработка единой системы классификации   │2006 г. │          

профессиональном     │образовательных программ профессионального│                  

образовании,         │образования Российской Федерации                            

совместимого с       │перевод на английский язык дисциплин      │2005 -            

общеевропейским      │федеральных компонентов государственных   │2006 гг.│          

│приложением к диплому│образовательных стандартов высшего                          

│о высшем образовании │профессионального образования и их                          

│(Diploma Supplement) │публикация                                                  

                     │разработка методических рекомендаций по   │2006 г. │          

                     │заполнению приложения к диплому о высшем                    

                     │профессиональном образовании                                

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Создание и поддержание web-сайта с        │2005 -  │Рособразо- │

                     │информацией о введении приложения к       │2008 гг.│вание     

                     │диплому о высшем профессиональном                           

                    │образовании для интернет-портала по                         

                     │Болонской декларации                                        

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Введение приложения к диплому о высшем    │2008 г. │Рособразо- │

                     │профессиональном образовании, совместимого        │вание     

                     │с общеевропейским приложением к диплому о │                  

                     │высшем образовании (Diploma Supplement)                     

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│4. Создание и        │Решение вопросов признания иностранных    │2005 -  │Рособр-   

│обеспечение          │документов об образовании в государствах -│2006 гг.│надзор    

│деятельности         │участниках Болонской декларации:                            

│сопоставимой системы │разработка методических рекомендаций по                     

│признания иностранных│академическому и профессиональному                          

│документов об        │признанию российских документов об                          

образовании в        │образовании в государствах - участниках                     

│Российской Федерации │Болонской декларации;                                       

│и российских         │совершенствование системы признания                         

│документов в         │иностранных документов об образовании на                    

государствах -       │территории Российской Федерации                             

│участниках Болонской ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│декларации           │Создание системы подготовки и             │2005 -  │Рособр-   

                     │переподготовки кадров по вопросам         │2007 гг.│надзор    

                     │признания на территории Российской                │Рособразо- │

                     │Федерации иностранных документов об               │вание     

                     образовании                                                 

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│5. Проблема качества │Создание системы сопоставимых критериев,  │2006 г. │Рособр-   

│образования и        │методик и технологии оценки качества              │надзор    

│разработки           │образования с целью обеспечения                             

сопоставимых         │гармонизации российской системы оценки                      

│методологий и        │качества образования с европейскими                         

│критериев оценки     │системами                                                   

│качества образования ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Разработка технологии государственной     │2006 г. │Рособр-   

                     │аккредитации отдельных образовательных            │надзор     

                     │программ высшего профессионального                          

                     │образования                                                 

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Создание инфраструктуры признания         │2005 -  │Рособр-   

                     │российской системы оценки качества        │2007 гг.│надзор    

                     │образования другими странами - участниками│                  

                     │Болонского процесса:                                        

                     │создание и поддержка web-сайта российской                  

                     │системы аккредитации, реестра                               

                     │аккредитованных образовательных учреждений│                  

                     │и образовательных программ высшего                          

                     │профессионального образования на русском и│                  

                     английском языках;                                          

                     │создание банка данных образовательных                       

                     │программ российских и зарубежных вузов,                     

                     лицензированных в Российской Федерации, и │                  

                     │результатов их оценивания при                               

                     │аккредитации;                                               

                     │формирование банка данных российских                        

                     │экспертов для участия в работе                              

                     │международных комиссий по оценке качества │                  

                     │образования                                                 

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Привлечение зарубежных экспертов к работе │начиная │Рособр-   

                     │экспертных комиссий по оценке качества    │с       │надзор    

                     │образования                               │2005 г. │          

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Участие в работе международных ассоциаций │по при- │Рособр-   

                     │(сетей)                                   │глаше-  │надзор    

                                                              │ниям              

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Содействие вхождению России в Европейскую │2005 -  │Рособр-   

                     │сеть агентств по обеспечению качества ENQA│2006 гг.│надзор    

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Организация проведения рабочих семинаров  │2005 -  │Рособр-   

                     │Международной сети агентств по гарантии   │2008 гг.│надзор    

                     │качества высшего образования INQAAHE                        

                     │(2008 г.) и Сети аккредитационных агентств│                  

                     │стран Центральной и Восточной Европы                        

                     │CEENET (2007 г.) в России                                   

                     ├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

                     │Создание Евразийской сети органов по      │2004 -  │Рособр-   

                     │оценке качества образования (стран СНГ и  │2005 гг.│надзор    

                     │Балтии) и обеспечение совместной                            

                     │деятельности                                                

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│6. Содействие        │Нормативно-правовая поддержка             │2005 г. │Минобрнауки│

│развитию             │осуществления академической мобильности           │России    

академической        │студентов и преподавателей вузов                            

│мобильности студентов├──────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤

│и преподавателей     │Создание системы предоставления           │2006 -  │Минобрнауки│

│вузов                │институциональных и индивидуальных грантов│2008 гг.│России    

                     │для обеспечения внутрироссийской и                │Рособра-  

                     │европейской мобильности российских                │зование   

                     │студентов и преподавателей                                  

└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┴────────┴───────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024