Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2004 г. N 42-52-93ин/13

 

Министерство образования Российской Федерации направляет для практического использования Рекомендации об организации деятельности базового педагогического колледжа в рамках Программы модернизации педагогического образования.

Базовые педагогические колледжи в рамках Программы модернизации педагогического образования (далее - базовые педагогические колледжи) были определены на основе Положения о конкурсе по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования (Приказ Минобразования России от 24.02.2004 N 811 "О проведении конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования") и утверждены Приказом Минобразования России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования".

 

Первый заместитель Министра

А.Ф.КИСЕЛЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Введение

 

1.1. Базовый педагогический колледж в рамках Программы модернизации педагогического образования (далее - базовый педагогический колледж) был определен на основе Положения о конкурсе по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования (Приказ Минобразования России от 24.02.2004 N 811 "О проведении конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования") и утвержден Приказом Минобразования России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования".

1.2. Основными целями деятельности базового педагогического колледжа являются координация действий по модернизации педагогического образования, создание научно-методических, информационных и организационных условий для повышения качества педагогического образования.

 

2. Основные принципы и направления деятельности

базового педагогического колледжа

 

2.1. Основные принципы деятельности базового педагогического колледжа:

принцип системности, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие всех субъектов образовательного пространства посредством формирования сетевого взаимодействия, информационно-коммуникационных связей;

принцип интеграции и дифференциации, способствующий объединению усилий различных социальных институтов по решению задач модернизации образования, обеспечению вариативных подходов к содержанию образования и организации образовательного процесса;

принцип открытости, предполагающий формирование доступного информационного пространства и проведение единой образовательной политики;

принцип коллегиальности, обеспечивающий коллективное обсуждение всех направлений сотрудничества по модернизации образования, выработку и принятие общих решений;

принцип непрерывности образования, предполагающий преемственность среднего педагогического образования с другими образовательными уровнями с учетом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования и ориентацией на европейские процессы в образовании.

2.2. Основные направления деятельности базового педагогического колледжа:

2.2.1. Информационно-аналитическая деятельность:

- изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

- изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля содержанию государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля;

- анализ, обобщение и формирование банка образовательной практики педагогических колледжей по актуальным направлениям модернизации образования и ознакомление образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности;

- участие в определении региональных потребностей в педагогических кадрах;

- создание банка данных элитного кадрового потенциала системы среднего профессионального образования педагогического профиля;

- создание информационного портала в системе среднего профессионального образования педагогического профиля;

- информирование педагогических колледжей и училищ о новых направлениях в развитии образования, новых примерных программах по учебным дисциплинам, учебно-методической и нормативно-правовой документации.

2.2.2. Научно-методическая деятельность:

- участие в определении направлений развития педагогического образования, в том числе в соответствии с европейскими процессами;

- организация и разработка (корректировка) проектов государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля;

- организация и разработка содержания регионального (национально-регионального) компонента, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

- участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля;

- разработка, экспертиза и апробация учебно-программной и учебно-методической документации по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля в условиях модернизации образования;

- организация и разработка примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля;

- организация и разработка системы менеджмента качества среднего профессионального образования;

- организация и разработка модели формирования профессиональных компетенций специалиста со средним профессиональным образованием педагогического профиля;

- организация и разработка программ повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием педагогического профиля в соответствии с современными требованиями модернизации образования;

- организация и разработка модели сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования;

- участие в разработке региональных программ развития образования;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования, воспитания, молодежной политики и др.;

- научно-методическая поддержка и сопровождение инновационных процессов в региональной образовательной системе.

2.2.3. Организационно-методическая деятельность:

- оказание помощи общеобразовательным учреждениям в освоении и введении в действие федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта педагогических колледжей и училищ;

- организация мониторинга качества среднего профессионального образования;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- осуществление редакционно-издательской деятельности;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

- повышение квалификации педагогических работников со средним профессиональным образованием;

- организация и проведение региональных и всероссийских семинаров-совещаний, конференций по актуальным вопросам педагогического образования;

- организация и проведение на местах повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием, проведение выездных совещаний, семинаров, конференций, конкурсов и др.;

- организация и оказание консультативной помощи образовательным учреждениям дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024