МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2004 г. N 03-51-69ин/36-03
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К РАБОТАМ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с
поступающими запросами и в целях совершенствования организации проведения
единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на территории субъектов
Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, Министерство
образования Российской Федерации разъясняет следующее.
Утверждение
и назначение лиц, привлекаемых для организации ЕГЭ на территории субъекта
Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о
проведении единого государственного экзамена, утвержденным Приказом
Минобразования России от 09.04.2002 N 1306 (зарегистрирован Минюстом России
08.05.2002, N 3420), иными нормативными правовыми актами Минобразования России,
нормативными правовыми актами органов управления образованием субъектов
Российской Федерации.
Органам управления
образованием субъектов Российской Федерации при формировании составов (списков)
лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, следует иметь в виду следующее:
допускаемые к
участию в проведении ЕГЭ лица, за исключением технического и обслуживающего
персонала, являются должностными лицами, выполняющими временно властные функции
либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
обязанности в порядке осуществления специальных полномочий, предусмотренном
статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации;
должностные лица
несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в случаях и
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях
предотвращения случаев нарушения лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ,
требований нормативных правовых актов по проведению ЕГЭ, в том числе
конфиденциальности и информационной безопасности; неисполнения или
ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей в порядке специального
полномочия; злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из
корыстной или иной личной заинтересованности, а также иных случаев, могущих
повлечь привлечение к ответственности, указанные лица должны быть:
1) ознакомлены с
нормативным правовым актом, издаваемым органом государственной власти субъекта
Российской власти о проведении ЕГЭ на территории субъекта;
2) ознакомлены с
распорядительными документами органа управления образованием о включении их в
состав лиц, привлекаемых для выполнения работ в период проведения ЕГЭ;
3) ознакомлены со
своими функциями, правами и обязанностями в рамках выполнения работ по
проведению ЕГЭ по специальному полномочию;
4) обучены и
подготовлены к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями
утвержденных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ;
5)
предупреждены письменно о привлечении к дисциплинарной ответственности за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных
обязанностей в рамках специальных полномочий;
6) проинформированы
о возможности привлечения к административной <*> и уголовной <**>
ответственности при совершении противоправных деяний в порядке, установленном
федеральными законами.
------------------------------------
<*>
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
административная ответственность за совершение правонарушений против порядка
управления (самоуправство; умышленное повреждение или срыв печати (пломбы);
непредставление сведений (информации); нарушение порядка изготовления,
использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей
изображения Государственного герба Российской Федерации; подделка документов,
штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт).
<**>
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность
за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных
полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность.
Руководитель
Федеральной службы
по надзору
в сфере образования
и науки
В.А.БОЛОТОВ