МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2004 г. N 1540
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях
государственной поддержки инновационного движения, развития системы образования
Российской Федерации приказываю:
1. Присвоить статус
федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской
Федерации образовательным учреждениям - победителям конкурса
культурно-образовательных инициатив в 2003 году (Приложение N 1).
2. Снять статус
федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской
Федерации с образовательных учреждений в связи с завершением эксперимента
(Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
руководителя Департамента общего и дошкольного образования А.В. Баранникова.
Заместитель Министра
Л.С.ГРЕБНЕВ
Приложение
N 1
к Приказу
Министерства
образования
Российской
Федерации
от 8 апреля 2004 г.
N 1540
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ПЛОЩАДКИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
2003 ГОДА
N
Город Образовательное
учреждение Тема
п/п
РЕСПУБЛИКА
АДЫГЕЯ
1. г. Майкоп 1. Государственное Химия и экология в системе
образовательное учреждение воспитания и образования в
высшего
профессионального средней школе
(региональный
образования
Адыгейский аспект)
государственный
университет;
2. Муниципальное
образовательное
учреждение
"Средняя
общеобразовательная
школа N 2"
АЛТАЙСКИЙ
КРАЙ
2. с. Троицкое Государственное образовательное Создание интегративной модели
учреждение среднего образовательных учреждений
профессионального
образования сельского района как
фактор
Алтайский
государственный
социально-экономического
профессионально-педагогический развития территории
колледж
АСТРАХАНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
3. с. Сасыколи Государственное
образовательное Социальная
компетентность
учреждение для
детей-сирот и выпускника детского
дома как
детей, оставшихся без
попечения важнейшая доминанта в
системе
родителей Сасыкольский детский
воспитательной работы
дом Харабалинского района
Астраханской области
РЕСПУБЛИКА
БУРЯТИЯ
4. с. Сосново- Сосново-Озерская средняя Этнокультурное и
Озерское общеобразовательная школа N 1 профессиональное
самоопределение сельских
школьников в условиях
двукультурности среды
5. г. Улан-Удэ Муниципальное Экспериментальная
программа
общеобразовательное
учреждение развития новых форм
"Средняя
общеобразовательная российского
образования и
школа N 51" современных
социально-
экономических условиях на базе
школы межкультурного
образования
ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ
6. г. Усть-Илимск Муниципальное образовательное Внедрение модели
учреждение "Начальная
школа - индивидуальной
и
детский сад компенсирующего
дифференцированной помощи
вида" детям с
нарушением зрения
7. г. Усть-Илимск Муниципальное Саморазвитие личности как
общеобразовательное
учреждение содержание образования
"Наш
"Средняя
общеобразовательная мир и мы"
школа N 11"
КРАСНОДАРСКИЙ
КРАЙ
8. г. Сочи
Муниципальное учреждение Общественная аттестация как
образования аттестационно- средство
развития
диагностический центр г.
Сочи образовательного учреждения
КРАСНОЯРСКИЙ
КРАЙ
9. г. Красноярск Муниципальное
образовательное Сетевой социальный
детско-
учреждение для
детей, взрослый проект
"Школа без
нуждающихся в психолого-
границ"
педагогической и медико-
социальной помощи Центр
диагностики и
консультирования
N 8 "ЭГО"
РЕСПУБЛИКА
МАРИЙ ЭЛ
10.
г. Йошкар-Ола Муниципальное
дошкольное Сотрудничество дошкольного
образовательное
учреждение образовательного
учреждения и
"Детский сад N
92 семьи в музыкальном
воспитании
общеразвивающего вида
"Искорка" дошкольников
МОСКВА
11.
г. Москва Негосударственное Разработка и
экспериментальная
образовательное
учреждение апробация содержания,
форм и
Открытый институт "Развивающее методов обучения в основной
образование" школе образовательной
системы
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
12.
г. Павловский Муниципальное Интегративные формы
управления
Посад общеобразовательное
учреждение при переходе образовательного
средняя школа N 1
города учреждения в новый
статус
Павловского Посада Московской
(Лицей)
области
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
13.
г. Нижний Муниципальное
образовательное От
свободы выбора к
Новгород учреждение гимназия N 53 ответственности решения
(самоопределение через
культурно-образовательные
практики)
ПЕРМСКАЯ
ОБЛАСТЬ
14.
д. Кленовая Муниципальное Организационно- педагогические
общеобразовательное
учреждение подходы к предпрофильному
Кленовская основная
обучению в сельской школе
общеобразовательная школа
15.
г. Пермь Муниципальное
специальное Создание и апробация
модели
(коррекционное)
образовательное учебно-воспитательного
учреждение для обучающихся, процесса нового типа в школе
воспитанников с
отклонениями в
для детей с ограниченными
развитии "Специальная
возможностями
(коррекционная)
общеобразовательная школа
N 155" г. Перми
ПРИМОРСКИЙ
КРАЙ
16.
г. Уссурийск Муниципальное Способы обучения учащихся
и
общеобразовательное
учреждение учителей рефлексии в
условиях
гимназия N 29 Муниципального учебно-воспитательного
образования г. Уссурийск
и процесса гимназии
Уссурийский район
РЕСПУБЛИКА
САХА (ЯКУТИЯ)
17.
с. Верхневилюйск Муниципальное среднее
(полное) Проектирование
индивидуально-
общеобразовательное
учреждение учебного плана
Верхневилюйская средняя
школа
N 2 МО
"Верхневилюйский улус
(район)" Республики
Саха (Якутия)
18.
с. Туора-Кюель Муниципальное
учреждение Моделирование образовательного
Туора-Кюельская средняя
пространства в условиях села с
общеобразовательная
школа использованием этнокультурного
им. П.П. Кочнева
Республики ресурса
Саха (Якутия) муниципального
образования
"Таттинский улус"
19.
с. Чурапча Муниципальное
дошкольное Совместная проектная
образовательное
учреждение Центр деятельность детей и
взрослых
развития ребенка -
детский сад на основе этнокультурных
"Сулусчаан" образцов
20.
с. Чурапча Муниципальное
дошкольное Развитие
способностей ребенка
образовательное
учреждение Центр дошкольного возраста
на основе
развития ребенка -
детский сад личностно-ориентированного
"Мичил" подхода к
воспитанию и
использования этнических
традиций развития
РЕСПУБЛИКА
ТАТАРСТАН
21.
г. Набережные 1.
Негосударственное Создание развивающего
Челны экспериментальное пространства для современных
образовательное
учреждение Центр подростков
образования
"Прогимназия-лицей
гувернерского типа
обучения";
2. Государственное
образовательное
учреждение
"Гимназия N
61";
3. Государственное
образовательное
учреждение
"Гимназия N 76"
ТОМСКАЯ
ОБЛАСТЬ
22.
г. Северск Муниципальное
учреждение Стимулирование
достижения
г. Северска "Общеобразовательная
успеха учащимися в
средняя школа N
80" образовательном пространстве
школы
ТУЛЬСКАЯ
ОБЛАСТЬ
23.
г. Тула Муниципальное Школа Л.Н. Толстого -
модель
общеобразовательное
учреждение непрерывного образования
гимназия N 4 нового типа:
толерантность в
контексте культуры ненасилия и
вариативности образовательных
комплексов (в рамках сети школ
Л.Н. Толстого)
24.
г. Тула Муниципальное
образовательное Школа Л.Н. Толстого
- модель
учреждение гимназия N
3 непрерывного образования
нового типа: толерантность в
контексте культуры ненасилия и
вариативности образовательных
комплексов (в рамках сети школ
Л.Н. Толстого)
УЛЬЯНОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
25.
г. Ульяновск Муниципальное
образовательное Диверсификация
вечерней школы
учреждение "Открытая (сменная)
в условиях социальных перемен
общеобразовательная школа
N 4"
26.
г. Ульяновск Муниципальное
образовательное Допрофессиональное
учреждение "Средняя
педагогическое образование в
общеобразовательная школа
N 13 с условиях непрерывной
углубленным изучением отдельных
профессиональной подготовки
предметов" г.
Ульяновска
Приложение
N 2
к Приказу
Министерства
образования
Российской
Федерации
от 8 апреля 2004 г.
N 1540
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ПЛОЩАДКИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗАВЕРШИВШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ В 2003 ГОДУ
N
Город Образовательное Тема
п/п учреждение
КЕМЕРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
1. г. Новокузнецк Муниципальное Разработка модели
образовательное антропоэкологической школы
учреждение средняя
общеобразовательная
школа N 6
ТЮМЕНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
2. г. Ишим Муниципальное Школа здорового образа жизни
образовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа N 4
3. г. Урай Филиал Тюменского Интегрирование учебно-
государственного воспитательного процесса в
университета условиях
учебно-производственного
воспитательного объединения
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
4. г. Сургут Муниципальное Инновационные преобразования в
образовательное организации физического
учреждение средняя воспитания
обучающихся средней
общеобразовательная общеобразовательной школы на
школа N 32 основе его спортизации