Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2004 г. N 03-51-58ин/36-03

 

В связи с поступающими обращениями относительно проведения ЕГЭ по математике в 2004 году Минобразование России сообщает следующее.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике рассчитан на выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, изучивших математику в объеме курса В обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Выпускники, изучавшие математику в объеме курса А, вправе выбрать форму прохождения государственной (итоговой) аттестации по математике: в традиционной форме или в форме ЕГЭ.

Выпускникам, сдавшим ЕГЭ по математике, в пятибалльной шкале выставляется отметка только за выполнение заданий по курсу алгебры и начал анализа. При ее выставлении не учитывается выполнение четырех заданий КИМ ЕГЭ, составленных по материалам курсов алгебры основной школы и геометрии основной и старшей школы. Это задания В7, В8, В9 и С3 (в тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой).

Вместе с тем в свидетельство о результатах ЕГЭ в стобалльной шкале выставляются баллы за выполнение всех заданий КИМ ЕГЭ.

Дополнительные разъяснения и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ приведены в Приложении.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минобразования России

от 16 марта 2004 г. N 03-51-58ин/36-03

 

О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 2004 ГОДУ

 

В 2004 году контрольные измерительные материалы (КИМ) по математике содержат 27 заданий, распределенных на 3 части, различающиеся по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включенных в них заданий. В содержание проверки включаются только те вопросы, которые входят в обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по математике.

На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).

Часть 1 содержит 14 заданий (А1 - А14) базового уровня сложности, соответствующих содержанию курса алгебры и начал анализа (курс В).

Часть 2 содержит 9 заданий (В1 - В9) повышенного уровня сложности, составленных на материале курса алгебры и начал анализа, а также некоторых вопросов курсов алгебры основной школы и геометрии основной и старшей школы. Это задания, традиционно включаемые в экзаменационные работы вступительных экзаменов в вузы.

Часть 3 содержит 4 наиболее сложных задания (С1 - С4) по курсу алгебры и начал анализа и по курсу геометрии старшей школы, расположенных по нарастанию сложности и рассчитанных на самых подготовленных выпускников.

В работе используются три типа заданий: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом в виде целого числа или десятичной дроби; с развернутым свободным ответом, требующим записи обоснованного решения поставленной задачи. Задания с выбором ответа используются только в части 1, задания с кратким ответом - только в части 2, задания с развернутым ответом - только в части 3.

Подготовка к ЕГЭ может осуществляться в ходе обобщающего повторения на уроках математики в школе, на подготовительных курсах при вузах, а также самостоятельно.

Помимо подготовки по предмету важно провести обучение выпускников способу выполнения заданий разных типов, а также записи ответов на эти задания в специальные бланки. Кроме того, важно обеспечить правильную мотивацию выпускников к участию в ЕГЭ. Каждый выпускник должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. Например, он может ставить перед собой только задачу успешно окончить школу (то есть, получить по математике "3" или более высокую отметку) либо также использовать результаты ЕГЭ для поступления в вуз. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.

При выработке стратегии необходимо помнить, что при сдаче ЕГЭ выставляются две оценки: аттестационная отметка по 5-балльной шкале и тестовый балл по 100-балльной шкале, который заносится в свидетельство о результатах ЕГЭ.

Если выпускник претендует лишь на получение аттестационной отметки "3", то ему следует тренироваться в выполнении базовых заданий и на экзамене использовать 4 часа на выполнение заданий только части 1. Для получения отметки "3" достаточно выполнить верно любые 7 из 14 заданий этой части. Однако с учетом возможных ошибок ему следует попытаться решить как можно больше заданий этой части.

Если выпускник претендует на получение аттестационной отметки "5", но не предполагает поступать в вуз, который требует представить свидетельство о результатах ЕГЭ по математике, то на экзамене ему следует распределить 4 часа на выполнение заданий, составленных на материале курса алгебры и начал анализа. Это задания А1 - А14 (часть 1), В1 - В6 (часть 2) и задания С1, С2, С4 (часть 3). При этом надо помнить, что для получения отметки "5" выполнение всех указанных заданий не требуется.

Если целью выпускника является поступление в вуз соответствующего профиля, то он должен исходить из того, что чем больше в его работе окажется успешно выполненных заданий, тем выше будет его тестовый балл. Следует иметь в виду, что за выполнение каждого из 22 заданий частей 1 и 2 дается 1 балл, максимально здесь можно получить 22 первичных балла, за выполнение каждого из четырех заданий части 3 дается от 0 до 4 баллов в зависимости от правильности и полноты приведенного решения, здесь максимально можно получить 16 первичных баллов. Полученные первичные баллы затем переводятся в 100-балльную шкалу.

При выборе любой стратегии выпускникам целесообразно принять участие в пробном ЕГЭ, который будет проводиться в апреле 2004 года.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024