Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 марта 2004 г. N 03-17ин/36-03

 

Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минобразования России

от 11 марта 2004 г. N 03-17ин/36-03

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ

ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В 2004 ГОДУ

 

Настоящие Рекомендации разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Положения о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420) (далее - Положение о проведении ЕГЭ), Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (Приказ Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003, N 4188) (далее - Порядок приема в вузы); Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003, N 4169) (далее - Порядок приема в ссузы).

Рекомендации могут быть использованы:

образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования (далее соответственно - ссузы и вузы), участвующими в эксперименте по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент), в том числе их филиалами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте;

ссузами и вузами, не участвующими в эксперименте, но принявшими решение засчитывать результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний.

При подготовке правил приема в 2004 году указанные ссузы/вузы должны исходить из необходимости отразить в них особенности приема документов, организации вступительных испытаний, проведения конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности). Для этого в правилах приема рекомендуется выделить отдельный раздел "Прием на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению единого государственного экзамена" либо дополнить соответствующими положениями имеющиеся разделы правил приема.

1. В разделе, определяющем перечень направлений подготовки (специальностей), на которые объявляется прием, рекомендуется с учетом схемы проведения эксперимента в данном субъекте Российской Федерации (далее - субъект Федерации) и Приказа Минобразования России от 26.12.2003 N 4794 "Об участии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году" указать:

перечень направлений подготовки (специальностей), включенных в эксперимент, с указанием форм обучения, прием на которые осуществляется по результатам ЕГЭ;

перечень вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), по которым засчитываются результаты ЕГЭ или проводятся вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ;

перечень вступительных испытаний профессиональной направленности (профильных испытаний) на каждое включенное в эксперимент направление подготовки (специальность), а также наименование и форму проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на зачисление в ссузы/вузы по результатам уменьшенного количества вступительных испытаний.

При определении перечня вступительных испытаний по каждому направлению подготовки (специальности) вузам рекомендуется руководствоваться письмом Минобразования России от 25.08.2003 N 14-52-989ин/13.

При этом следует иметь в виду, что в настоящее время проведение вступительного испытания в ссузы/вузы по общеобразовательному предмету "русский язык и литература" не предусмотрено. Ссузы/вузы вправе предусмотреть проведение двух вступительных испытаний - по русскому языку и по литературе - на направления подготовки (специальности), для которых данные предметы являются профильными. Если литература не является профильным предметом при поступлении на направление подготовки (специальность), включенное в эксперимент, то вступительное испытание по русскому языку и/или литературе в форме сочинения рекомендуется заменить вступительным испытанием по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ.

2. В разделе, регулирующем прием документов, рекомендуется указать следующее.

2.1. Поступающие на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), кроме перечня документов, установленного п. 12 Порядка приема в ссузы/п. 10 Порядка приема в вузы, представляют по своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство).

При подготовке правил приема следует в соответствии с Положением о проведении ЕГЭ предусмотреть возможность подачи поступающим документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) как лично, так и по почте.

С учетом этого ссузу/вузу рекомендуется заблаговременно разработать типовую форму заявления о приеме (примерная форма прилагается) и обеспечить поступающим возможность ознакомиться с нею и документами, регламентирующими его деятельность. Типовая форма заявления и иные документы, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка приема в ссузы/пунктами 7, 10 Порядка приема в вузы должны быть ознакомлены поступающие, вывешиваются до начала приема документов в местах информирования поступающих и публикуются на веб-сайте ссуза/вуза.

2.2. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме, составленному по типовой форме, прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, по своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документа государственного образца об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ, а также иные документы, предусмотренные п. 12 Порядка приема в ссузы/п. 10 Порядка приема в вузы.

Документы направляются поступающим заказным письмом с уведомлением и описью вложения, заверенной отделением связи, принявшим данное почтовое отправление. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

В случае, если документы отправлены поступающим до 15 июля, однако поступили в вуз после 15 июля, приемная комиссия проводит их регистрацию в установленном порядке.

2.3. Ссузы/вузы, участвующие в эксперименте, должны принимать свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные как в субъекте Федерации, на территории которого они расположены, так и в других субъектах Федерации. Свидетельства о результатах ЕГЭ, выданные в различных субъектах Федерации, равноценны.

Приемные комиссии ссузов/вузов не вправе отказать поступающему в приеме документов по причине недостаточного количества баллов, набранного им на ЕГЭ.

2.4. Кроме того, в данном разделе правил приема следует указать сроки приема документов на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения, исходя из реализуемой схемы эксперимента, требований Порядка приема в ссузы/Порядка приема в вузы и с учетом п. 3.6 настоящих Рекомендаций.

Ссузам/вузам рекомендуется рассмотреть возможность установления совмещенных сроков приема документов и вступительных испытаний при поступлении на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, на очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения и экстернат на места, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, и на места с оплатой стоимости обучения.

2.5. В целях упорядочения процедуры зачисления в правилах приема рекомендуется установить срок, в течение которого после окончания вступительных испытаний поступающий должен подтвердить свое согласие обучаться в данном ссузе/вузе (представить оригиналы необходимых документов). Указанный срок должен определяться с учетом времени, фактически необходимого для направления поступающим и получения ссузом/вузом соответствующего подтверждения (оригиналов документов), и составлять не менее двух рабочих дней.

3. В разделе, регулирующем проведение вступительных испытаний, рекомендуется учесть следующее.

3.1. Вступительные испытания на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводятся:

по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, - в форме и по материалам ЕГЭ;

по общеобразовательным предметам, которые не входят в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, - в форме, определенной в правилах приема, в том числе по желанию ссуза/вуза и по согласованию с Минобразованием России в форме и по материалам ЕГЭ.

Ссузы/вузы не вправе проводить вступительные испытания в традиционной форме по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, за исключением случаев, указанных в п. 3.2 настоящих Рекомендаций.

3.2. Ссуз/вуз вправе самостоятельно определить форму вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, только для следующих категорий поступающих:

ссуз - для поступающих, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее или высшее профессиональное образование;

вуз - для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля и поступающих для обучения по сокращенным программам.

3.3. К вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ допускаются:

поступающие, не участвовавшие в ЕГЭ в мае-июне 2004 года;

поступающие, не сдававшие ЕГЭ в мае-июне 2004 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ на избранные ими направления подготовки (специальности).

Поступающий, сдававший ЕГЭ в мае-июне 2004 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний на избранное направление подготовки (специальность), к вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ в июле по этим же предметам не допускается.

3.4. Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ в мае-июне 2004 года, представляемых поступающим в ссуз/вуз, осуществляет приемная комиссия ссуза/вуза совместно с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК) и при содействии Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ.

Ссузам/вузам рекомендуется обращаться с запросом в Федеральную базу свидетельств о результатах ЕГЭ о каждом поступающем, подавшем документы на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент, с целью подтверждения его участия/неучастия в ЕГЭ в мае-июне текущего года, а также правильности данных, содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ.

Поступающий, представивший недостоверные сведения, участвует в конкурсе в ссуз/вуз с тем количеством баллов, которое было получено им при сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в мае-июне 2004 года.

3.5. При организации вступительных испытаний и зачисления на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в соответствии с Порядком приема в ссузы и Порядком приема в вузы поступающие в ссузы/вузы, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования или с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также поступающие в ссузы, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием, проходят вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) по общеобразовательному предмету, определенному в правилах приема.

В случае, если указанные лица:

участвовали в ЕГЭ в мае-июне текущего года и набрали по данному общеобразовательному предмету установленное вузом количество баллов, они принимаются в ссуз/вуз по результатам ЕГЭ;

не участвовали в ЕГЭ в мае-июне текущего года по данному общеобразовательному предмету, они, за исключением, предусмотренным п. 3.2 настоящих Рекомендаций, сдают соответствующие вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) в форме и по материалам ЕГЭ.

Вступительные испытания в форме собеседования для них не проводятся.

Если указанные лица набрали на ЕГЭ в мае-июне 2004 года или на вступительном профильном испытании в форме и по материалам ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету меньшее количество баллов, чем установленное ссузом/вузом количество баллов, дающее право на зачисление по результатам вступительного профильного испытания, им предоставляется право дальнейшей сдачи вступительных испытаний и участия в конкурсе на общих основаниях.

3.6. Вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ организуются ГЭК при участии приемной комиссии ссуза/вуза в сроки, установленные Минобразованием России. Указанные испытания по каждому общеобразовательному предмету проводятся одновременно во все ссузы и вузы, участвующие в эксперименте.

3.7. ГЭК по представлению приемной комиссии ссуза/вуза организует совместно с региональным центром обработки информации субъекта Российской Федерации (далее - РЦОИ) комплектование групп и распределение поступающих, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, по пунктам проведения ЕГЭ.

Ссузы/вузы при приеме документов информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, о порядке ознакомления с их результатами и подачи апелляций.

Результаты вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ вывешиваются в пунктах проведения ЕГЭ, а также на информационном стенде и веб-сайте ссуза/вуза.

3.8. Поступающие, сдававшие вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации. Порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ определяется Положением о проведении ЕГЭ и положением о конфликтной комиссии, утвержденным органом управления образованием субъекта Российской Федерации. В правилах приема в ссуз/вуз рекомендуется указать сроки и место приема указанных апелляций.

Апелляционная комиссия ссуза/вуза не вправе принимать апелляции по процедуре и результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ.

4. В разделе, регулирующем проведение конкурса, рекомендуется указать следующее.

4.1. Конкурс на общие и целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) организуется раздельно.

4.2. В целях организации конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) ссузу/вузу рекомендуется установить до начала вступительных испытаний:

а) количество баллов, которое необходимо набрать для зачисления:

поступающим, имеющим право на зачисление по результатам вступительных испытаний профессиональной направленности, - на соответствующих вступительных профильных испытаниях;

поступающим, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеконкурсное зачисление, - по каждому вступительному испытанию (при этом шкала, устанавливающая границы удовлетворительной и отличной отметок (количества баллов), является общей для поступающих вне конкурса и поступающих по различным условиям конкурса на соответствующее направление подготовки (специальность));

б) шкалу перевода стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ в сопоставимую с системой оценивания, используемой в данном ссузе/вузе (в случае, если зачисление на включенное в эксперимент направление подготовки (специальность) проводится на основе результатов ЕГЭ и результатов вступительных испытаний в традиционной форме).

При оценивании результатов вступительных испытаний, проводимых ссузом/вузом на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в традиционной форме, рекомендуется использовать также стобалльную систему оценивания. В этом случае шкала перевода не устанавливается.

4.3. Результаты централизованного тестирования в качестве результатов вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) не засчитываются.

5. В разделе, регулирующем зачисление поступающих, рекомендуется учесть следующее.

5.1. В соответствии с Положением о ЕГЭ зачисление на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, а также по результатам вступительных испытаний, проведенных ссузом/вузом в традиционной форме, в случае, если они проводились по общеобразовательным предметам, не включенным в эксперимент в данном субъекте Федерации.

5.2. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, зачисляются на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады, без вступительных испытаний.

5.3. Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ (набора установленного ссузом/вузом количества баллов) в ссуз/вуз зачисляются поступающие, имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Ссуз/вуз вправе самостоятельно определить условия сдачи вступительных испытаний и прохождения конкурса участниками проводимого в субъекте Федерации этапа Всероссийской олимпиады школьников, занявшими первое, второе и третье места и представившими документ органа управления образованием субъекта Федерации, подтверждающий присуждение им призовых мест на олимпиаде (в том числе выставить высший балл "100" за вступительные испытания, соответствующие профилю олимпиады, без их сдачи в форме и по материалам ЕГЭ).

5.5. Зачисление рекомендуется осуществлять поэтапно. В этом случае процедура зачисления включает в себя:

подведение итогов конкурса, составление списка прошедших конкурс и списка резерва;

обязательное оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список резерва;

сбор подтверждений (оригиналов документов) поступающих, прошедших конкурс;

издание приказа о зачислении.

В случае отказа ряда поступающих, прошедших конкурс, от зачисления в данный ссуз/вуз либо отсутствия своевременного подтверждения ими согласия (непредставления в сроки, установленные правилами приема, оригиналов документов) зачисление осуществляется из числа поступающих, включенных в список резерва.

5.6. На основании Порядка приема ссуз/вуз устанавливает в правилах приема согласованные с советом ректоров вузов и советом директоров ссузов субъекта Федерации сроки зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) по различным формам обучения с учетом рекомендуемой процедуры зачисления и особенностей проведения эксперимента в данном ссузе/вузе.

В случае, если ссуз/вуз засчитывает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ при приеме на все формы обучения по включенным в эксперимент направлениям подготовки (специальностям), рекомендуется установить:

различные сроки зачисления на эти формы обучения;

возможность зачисления на очно-заочную и заочную формы обучения поступающих, подавших заявления на очную форму обучения, но не прошедших по конкурсу;

возможность организации дополнительного приема на очную, очно-заочную и заочную формы обучения в случае "недобора".

5.7. В правилах приема рекомендуется указать, что лица, не прошедшие по общему конкурсу и конкурсу на целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, могут участвовать в конкурсе и быть зачислены в ссуз/вуз на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.

Свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ дает право на поступление на конкурсной основе как на места, финансируемые из соответствующего бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения.

5.8. В случае отказа от участия в конкурсе и/или зачисления оригиналы документов об образовании должны возвращаться поступающему приемной комиссией ссуза/вуза в течение следующего рабочего дня после получения соответствующего письменного заявления поступающего.

6. Все прочие вопросы решаются приемной комиссией ссуза/вуза в соответствии с порядком и правилами приема.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Рекомендациям по организации

приема и разработке правил

приема в образовательные учреждения

среднего и высшего профессионального

образования, участвующие в эксперименте

по введению единого государственного

экзамена в 2004 году

 

                              Регистрационный номер ______________

 

Ректору/директору ________________________________________________

                          (полное наименования вуза/ссуза)

__________________________________________________________________

 

от

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│Фамилия ______________________ │Гражданство: ────────────────── │

│Имя __________________________ │Документ, удостоверяющий       

│Отчество _____________________ │личность, _____________________ │

│Дата рождения ________________ │____________ N ________________ │

│Место рождения _______________ │Когда и кем выдан: __________ г.│

│______________________________ │_______________________________ │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

 

Проживающего(ей) по адресу: ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

телефон __________________________

 

                           ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу  допустить  меня  к вступительным испытаниям и участию в

конкурсе на направление подготовки (специальность) _______________

____________________________________________________ факультета по

      ┌─┐                          ┌─┐          ┌─┐

очной └─┘, очно-заочной (вечерней) └─┘, заочной └─┘ форме обучения

                                                   ┌─┐

на  места,  финансируемые  из федерального бюджета └─┘, на места с

                          ┌─┐

полным возмещением затрат └─┘

 

Прошу засчитать в  качестве  результатов  вступительных  испытаний

следующее:

(указать, где  получена  отметка:  ЕГЭ  -  единый  государственный

экзамен,  О  -  олимпиада,  Другое*  -  другие  отметки,   которые

разрешается засчитывать в соответствии с Порядком приема)

 

Наименование
  предмета  

  Код  
предмета

Отметка
 (балл)

ЕГЭ

 О 

Другое*

Наименование и
номер документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Прошу допустить меня к вступительным  испытаниям  по следующим

общеобразовательным предметам:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

О себе сообщаю следующее:

                                                          ┌─┐

Окончил(а) в ________ году общеобразовательное учреждение └─┘;

образовательное    учреждение     начального     профессионального

             ┌─┐

образования  └─┘;     образовательное     учреждение      среднего

                              ┌─┐         ┌─┐

профессионального образования └─┘; другое └─┘

         ┌─┐        ┌─┐

Аттестат └─┘/диплом └─┘  Серия ______ N __________________

                                       ┌─┐

Медаль (аттестат, диплом "с отличием") └─┘

                                                 ┌─┐

Победитель всероссийских олимпиад (член сборной) └─┘

Трудовой стаж (если есть): _____ лет, ____ мес.

                               ┌─┐           ┌─┐              ┌─┐

Иностранный  язык:  английский └─┘, немецкий └─┘, французский └─┘,

       ┌─┐                        ┌─┐

другой └─┘ ___________, не изучал └─┘

При поступлении имею следующие льготы ____________________________

Документ, предоставляющий право на льготы ________________________

                    ┌─┐              ┌─┐

Общежитие: нуждаюсь └─┘, не нуждаюсь └─┘

 

О себе дополнительно сообщаю: ____________________________________

 

"__" ____________ 2004 г.                   ______________________

                                            (подпись поступающего)

 

                                                          ┌─┐

Высшее  профессиональное  образование   получаю   впервые └─┘,  не

        ┌─┐

впервые └─┘                                 ______________________

                                            (подпись поступающего)

 

С лицензией  на право осуществления образовательной  деятельности,

свидетельством о государственной аккредитации, Правилами приема  и

условиями обучения в данном образовательном учреждении,  правилами

подачи апелляций ознакомлен:                ______________________

                                            (подпись поступающего)

 

С датой предоставления   подлинника   документа   об   образовании

ознакомлен:                                 ______________________

                                            (подпись поступающего)

 

Подпись ответственного лица приемной комиссии ____________________

"__" ____________ 2004 г.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024