Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 марта 2004 г. N 03-51-48ин/42-03

 

В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р) и содействия повышению качества образования Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальная методическая служба (далее - Методическая служба) может являться самостоятельным учреждением, структурным подразделением органов управления образованием.

1.2. Цель Методической службы - содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования.

1.3. Задачи Методической службы:

- содействие развитию муниципальной системы образования;

- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей);

- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

1.4. Выделяются следующие основные виды Методической службы:

- районный (городской) методический кабинет (центр);

- методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием.

 

2. Основные направления деятельности Методической службы

 

К основным направлениям деятельности Методической службы относятся:

2.1. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города, округа);

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.2. Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

2.3. Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

2.4. Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

- организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

3. Современные направления деятельности Методической службы

 

3.1. В области информатизации системы образования:

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, города, округа, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе (городе, округе), научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, городе, округе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

- создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений города, района, округа в области информационно-коммуникационных технологий;

- участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

- организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.

Деятельность в области информатизации системы образования дает основания районному (городскому) методическому кабинету (центру) на изменение статуса и преобразование в информационно-методический центр.

3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:

- мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;

- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района (города, округа);

- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района (города, округа);

- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;

- осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

- организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

Деятельность в области научного обеспечения развития образования дает основания районному (городскому) методическому кабинету (центру) на изменение статуса и преобразование в научно-методический центр.

 

4. Обеспечение деятельности Методической службы

 

4.1. Методическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

4.2. Научное руководство Методической службой по согласованию с учредителем осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

4.3. Финансирование деятельности муниципальной Методической службы может осуществляться за счет муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024