Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 марта 2004 г. N 03-23ин/42-03

 

В целях реализации Программы модернизации педагогического образования (утверждена Приказом Минобразования России от 01.04.2003 N 1313) и обеспечения преемственности программ высшего и среднего профессионального педагогического образования Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения Рекомендации по разработке содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (вузах) для лиц, имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля.

В настоящее время в системе непрерывного педагогического образования отсутствуют единые методологические подходы к формированию содержания сокращенных программ, примерные сопряженные учебные планы подготовки педагогов в сокращенные сроки по специальностям среднего и высшего педагогического образования.

Как показывает практика, вузы принимают выпускников педагогических колледжей (училищ) по заочной форме обучения в основном на платной основе. Минобразование России считает необходимым рекомендовать ученым советам вузов проанализировать сложившуюся практику приема и предпринять все необходимые меры по выделению контрольных цифр приема по очной, очно-заочной, заочной формам обучения для подготовки специалистов в сокращенные сроки, в том числе выделение целевых мест на основе договоров с государственными и муниципальными органами.

Рекомендуем высшим учебным заведениям по согласованию с учредителем ежегодно определять количество бюджетных мест для обучающихся по сокращенным программам педагогического образования по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения и экстернату.

В настоящее время Министерство приступило к разработке примерных сопряженных учебных планов с сокращенными сроками обучения на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования и Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по педагогическим специальностям.

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к письму Минобразования России

от 9 марта 2004 г. N 03-23-ин/42-03

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВУЗАХ) ДЛЯ ЛИЦ,

ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Рекомендации по разработке содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (вузах) для лиц, имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля (далее - Рекомендации), разработаны в целях обеспечения единого образовательного пространства подготовки педагогических кадров, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования, реализации Программы непрерывного педагогического образования и Программы модернизации педагогического образования.

1.2. Рекомендации разъясняют процедуру разработки содержания образования и организации образовательного процесса в высших учебных заведениях для лиц, имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля и продолжающих обучение по специальностям высшего профессионального педагогического образования.

К специальностям педагогического профиля относятся специальности группы 0300 Образование Классификатора специальностей среднего профессионального образования и специальности группы 030000 Педагогические специальности Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования.

1.3. Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264, Приказом Министерства образования РФ "Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки" от 13 мая 2002 г. N 1725, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по педагогическим специальностям, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля, Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ (Приказ Минобразования РФ от 14 января 2003 г. N 50), письмом Министерства образования РФ "О подготовке специалистов по сокращенным программам" от 30 марта 1999 г. N 14-55-156ин/15.

1.4. Лица, имеющие среднее профессиональное образование (далее - СПО) педагогического профиля, имеют право продолжить обучение в вузе по сокращенным основным образовательным программам высшего профессионального образования (далее - ВПО) педагогического профиля (далее - сокращенная программа).

Срок реализации сокращенной программы устанавливается в зависимости от степени соответствия содержания основных образовательных программ среднего педагогического и высшего педагогического образования, а также форм обучения.

Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное педагогическое образование по соответствующей специальности, рекомендуется устанавливать не более 3 лет <1>.

--------------------------------

<1> В Приложении 2 перечислены соответствующие специальности среднего профессионального и высшего профессионального образования педагогического профиля.

 

При несоответствии содержания предметной подготовки в среднем и высшем педагогическом образовании рекомендуемый срок реализации сокращенной программы - не менее 3 лет.

1.5. Сокращение срока обучения осуществляется за счет переаттестации дисциплин (разделов) общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, разделов или в целом отдельных общепрофессиональных и предметных дисциплин, а также отдельных видов практики.

1.6. Для лиц, поступающих на обучение по сокращенной программе, рекомендуется устанавливать не более двух вступительных испытаний. Виды и формы вступительных испытаний устанавливаются вузом в зависимости от особенностей соответствующих специальностей. К основным видам вступительных испытаний относятся собеседование, экзамен, тестирование, творческие задания. Содержание вступительных испытаний может включать в себя учебный материал общепрофессиональной и предметной подготовки Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования педагогического профиля.

При наличии одного вступительного испытания в виде собеседования испытание по русскому языку может быть включено в качестве одного из этапов собеседования.

1.7. Студенты, обучающиеся по сокращенным программам, могут обучаться в группах, состоящих только из лиц со средним профессиональным (педагогическим) образованием, или/и в группах, формируемых из лиц со средним (полным) общим образованием и со средним профессиональным (педагогическим) образованием.

Вузу рекомендуется разрабатывать:

- индивидуальный учебный план группы с сокращенными сроками обучения (для группы, формируемой только из лиц со средним профессиональным (педагогическим) образованием);

- индивидуальный учебный план освоения студентом сокращенной программы (для лиц со средним профессиональным (педагогическим) образованием, обучающихся по сокращенным программам в смешанных группах).

 

2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Основными принципами формирования сокращенной программы являются:

- принцип завершенности образования, предполагающий полную реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

- принцип преемственности содержания образования, предполагающий расширение и углубление в вузе приобретенных на предыдущей ступени обучения знаний и умений и их дальнейшее развитие с учетом требований к уровню общей образованности специалистов с высшим профессиональным образованием и обеспечения их готовности к выполнению иных профессиональных функций в соответствии с квалификационными характеристиками.

2.2. Разработка преемственного содержания образования в вузе предполагает выявление сходства и различия содержания подготовки на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального (педагогического) образования и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности.

При этом следует иметь в виду, что содержание высшего профессионального педагогического образования характеризуется отличными от содержания СПО по специальностям педагогического профиля показателями:

- соотношение теоретической и практической подготовки (в СПО практическая и теоретическая подготовка либо равны друг другу, либо практическая несколько превышает теоретическую и составляет до 60% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику; в условиях ВПО теоретическая подготовка преобладает над практической и достигает 80%);

- соотношение общенаучной, общепрофессиональной и предметной подготовки (объем времени, отведенный на освоение общенаучных дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных в ВПО достигает 32%, в то время как в СПО этот объем составляет 25% и студенты изучают, как правило, только основы наук, имеющие прикладное значение).

2.3. Процедура формирования содержания сокращенных программ состоит из следующих этапов:

2.3.1. Сравнительный анализ квалификационных характеристик в части функций (в рамках основных видов деятельности) специалистов с высшим и средним профессиональным (педагогическим) образованием с целью выявления новых требований, предъявляемых только к выпускнику вуза.

2.3.2. Сопоставление перечня, наименований и объемов учебных дисциплин и их направленности на подготовку к профессиональной деятельности; при этом необходимо иметь в виду, что одинаковые по наименованию учебные дисциплины (как правило, это общепрофессиональные и специальные дисциплины) образовательных программ СПО и ВПО могут иметь разное назначение, а их внешне одинаковые объемы в учебных часах имеют принципиально различную реализацию в вузе и среднем специальном учебном заведении.

2.3.3. Сравнение состава дидактических единиц по каждой учебной дисциплине с целью установления дублируемого в вузе учебного материала.

2.3.4. Сравнительный анализ содержания и объемов времени, отведенного на этапы и виды практики в СПО и ВПО.

2.3.5. Разработка индивидуального учебного плана группы с сокращенными сроками обучения на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального (педагогического) образования и Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности педагогического профиля, включающая в себя <2>:

--------------------------------

<2> При наличии примерного сопряженного учебного плана по специальности педагогического профиля индивидуальный учебный план группы с сокращенными сроками обучения рекомендуется разрабатывать на его основе. В Приложении 3 содержится проект примерного сопряженного учебного плана по специальности 031200 Педагогика и методика начального образования.

 

- исключение из содержания подготовки в вузе отдельных учебных дисциплин, полностью дублирующих дисциплины Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования;

- определение объема и последовательности изучения учебных дисциплин, совпадающих или близких по наименованию с дисциплинами Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования, в рамках сокращенного срока обучения, а также требований к входному контролю;

- определение объема и последовательности изучения учебных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего образования, отсутствующих в Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования;

- определение дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента;

- определение дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых вузом;

- уменьшение объема практики за счет совпадающего содержания некоторых этапов и видов практики в СПО и ВПО;

- увеличение доли самостоятельной работы студентов, особенно по общепрофессиональным и предметным дисциплинам (в ВПО доля самостоятельной работы составляет от 50% и более, в то время как в СПО - до 30%);

- планирование учебного времени на учебную научно-исследовательскую работу студентов, оказывающую значительное влияние на формирование профессионального мышления более высокого уровня;

- определение форм итогового контроля для учебных дисциплин с сокращенными объемами.

2.3.6. Разработка рабочих программ учебных дисциплин в рамках сокращенного объема часов, отвечающая следующим требованиям:

- сохранение логики учебной дисциплины, построенной с учетом более высокого уровня теоретической обобщенности;

- ориентация на подготовку студентов к новым профессиональным функциям;

- направленность на формирование проблемного мышления студентов путем ознакомления с теориями, на которых базируется учебный материал, с современными научными исследованиями, проблемами и прогностикой в области науки, лежащей в основе учебной дисциплины, включения в содержание обучения элементов исторического характера.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. В течение первого семестра лицам, обучающимся по сокращенным программам, проводится переаттестация учебных дисциплин (разделов) и видов и этапов практики. Под переаттестацией понимается оценка в баллах или зачет знаний и умений студентов по учебным дисциплинам (разделам) и практикам, освоенным в образовательном учреждении среднего профессионального образования, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальностям высшего профессионального образования.

3.2. Переаттестация проводится путем собеседования или в иных формах, определяемых вузом. Условия переаттестации определяются кафедрами вуза.

3.3. Переаттестация учебных дисциплин (разделов) и видов (этапов) практики завершается оформлением решения локального акта вуза (факультета).

3.4. В структуру учебного процесса по дисциплине при обучении по сокращенным программам рекомендуется включать:

- "входной контроль" знаний и умений студентов;

- обзорные лекции, направленные на углубление теоретического материала;

- проблемные семинары, предполагающие рассмотрение новых аспектов знакомого учебного материала, формирование проблемного мышления студентов и повышение уровня интеллектуализации учебного труда;

- разнообразие форм организации самостоятельной работы и контроля за ней;

- выполнение контрольных заданий на основе усвоенного в образовательном учреждении среднего профессионального образования учебного материала с предъявлением требований высшей школы к качеству и уровню работы;

- пересмотр структуры и содержания практических работ с учетом умений, приобретенных в образовательном учреждении среднего профессионального образования;

- организация научно-исследовательской работы и др.

3.5. В качестве программы государственной итоговой аттестации лиц, обучающихся в сокращенные сроки, используются документы вуза, разработанные для реализации основной образовательной программы по специальности с полным сроком обучения.

3.6. Студент, выполнивший учебный план вуза в сокращенные сроки, получает диплом специалиста с высшим профессиональным образованием. При оформлении диплома о высшем профессиональном образовании переаттестованные практики и дисциплины вносятся в приложение к диплому.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к письму Минобразования России

от 9 марта 2004 г. N 03-23ин/42-03

 

СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

      Код и наименование     
   специальностей среднего   
профессионального образования,
         квалификация        

Код и наименование специальностей
    высшего профессионального   
          образования,          
          квалификация           

0301 Математика              
учитель математики основной  
общеобразовательной школы    

032100 Математика               
учитель математики              

0302 Русский язык и литература
учитель русского языка и лите-
ратуры основной общеобразова-
тельной школы                

032900 Русский язык и литература
учитель русского языка,         
литературы                      

0303 Иностранный язык        
учитель иностранного языка на-
чальной и основной общеобразо-
вательной школы              

033200 Иностранный язык         
учитель иностранного языка      

0304 История                 
учитель истории основной     
общеобразовательной школы    

032600 История                  
учитель истории                  

0305 География               
учитель географии основной   
общеобразовательной школы    

032500 География                
учитель географии               

0307 Физическая культура     
учитель физической культуры  

033100 Физическая культура      
учитель физической культуры     

0309 Технология              
учитель технологии           

030600 Технология и предпринима-
тельство                        
учитель технологии и предпринима-
тельства                        

0310 Музыкальное образование 
учитель музыки, музыкальный  
руководитель                 

030700 Музыкальное образование  
учитель музыки                  

0311 Изобразительное искусство
и черчение                   
учитель изобразительного     
искусства и черчения         

030800 Изобразительное искусство
учитель изобразительного        
искусства                       

0312 Преподавание в начальных
классах                      
учитель начальных классов    

031200 Педагогика и методика на-
чального образования            
учитель начальных классов       

0313 Дошкольное образование  
воспитатель детей дошкольного
возраста                     

031100 Педагогика и методика    
дошкольного образования         
организатор - методист дошколь- 
ного образования                
030900 Дошкольная педагогика и  
психология                      
преподаватель дошкольной педаго-
гики и психологии               

0314 Социальная педагогика   
социальный педагог с дополни-
тельной квалификацией или до-
полнительной подготовкой в об-
ласти (в соответствии с наиме-
нованием конкретной программы
дополнительной подготовки)   

031300 Социальная педагогика    
социальный педагог              

0321 Родной язык и литература
учитель родного языка и лите-
ратуры основной общеобразова-
тельной школы                

033000 Родной язык и литература 
учитель родного языка, литературы

0323 Адаптивная физическая   
культура                     
учитель адаптивной физической
культуры                     

022500 Физическая культура для  
лиц с отклонениями в состоянии  
здоровья (Адаптивная физическая 
культура)                       
специалист по адаптивной физичес-
кой культуре                     

0324 Информатика             
учитель информатики основной 
общеобразовательной школы    

030100 Информатика              
учитель информатики             

 

 

 

 

 

Приложение 3

к письму Минобразования России

от 9 марта 2004 г. N 03-23ин/42-03

 

ПРИМЕРНЫЙ СОПРЯЖЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА БАЗЕ ГОС СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

0312 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ)


 

Квалификация ВПО - учитель начальных классов

Срок обучения - 3 года

Базовое образование -

среднее профессиональное

образование по специальности

0312 Преподавание в начальных классах

Квалификация - учитель начальных классов

 

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ

 

Курс

Теоретическое
  обучение  

Производ-
ственная
практика

Промежу-  
точная    
аттестация

 Итоговая
аттестация

Кани-
кулы

Всего

 

недель

часов

 

 

 

 

 

3   

37   

999  

-       

5         

-        

10  

52  

4   

33   

891  

3       

6         

-        

10  

52  

5   

26   

702  

4       

4         

8        

10  

52  

Итого

96   

2592 

7       

15        

8        

30  

156 

 

 

 

   Наименование 
дисциплин ВПО/СПО
    вуз/ссуз    

Учебная нагруз-
ка студента   
ссуза         

Учебная нагруз-
ка студента   
вуза          

Переат-
теста-
ция   
дисцип-
лин   

Учебная нагруз-
ка студента   
вуза по сокра-
щенной програм-
ме для выпуск-
ников ссуза   

Се- 
местр

  Форма 
итогового
контроля

Макси-
мальная
учебная
нагруз-
ка    

Обяза-
тельная
учебная
нагруз-
ка    

Макси-
мальная
учебная
нагруз-
ка    

Обяза-
тельная
учебная
нагруз-
ка    

Макси-
мальная
учебная
нагруз-
ка    

Обяза-
тельная
учебная
нагруз-
ка    

ГСЭ/ОГСЭ.00     

879   

690   

1500  

750   

 

504   

230   

 

 

Федеральный     
компонент       

879   

690   

1050  

525   

 

124   

40    

 

 

Иностранный     
язык/Иностранный
язык            

 

182   

340   

170   

++    
<1>

 

 

 

 

Физическая      
культура/Физиче-
cкая культура   

 

182   

408   

204   

+ <2>

44    

-     

7   

зачет   

Отечественная   
история/Отечест-
венная история  

 

62    

 

60    

++    

 

 

 

 

Философия/Основы
философии       

 

44    

 

60    

+     

80    

40    

7   

экзамен 

Правоведение/   
Основы права    

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык и  
культура речи/  
Русский язык и  
культура речи   

 

56    

 

 

++    

 

 

 

 

Культурология   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политология/    
Основы социологии
и политологии   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социология      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика/Основы
экономики       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Мировая художес-
твенная культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Литература     

 

64    

 

 

 

 

 

 

 

Национально-ре- 
гиональный (вузо-
вский) компонент

 

 

225   

110   

 

220   

110   

 

 

Дисциплины по   
выбору          

 

68    

225   

115   

 

160   

80    

7 - 8

зачет   

ЕН.00           

165   

132   

400   

200   

 

280   

140   

 

 

Федеральный     
компонент       

165   

132   

320   

160   

 

200   

100   

 

 

Математика и    
информатика/    
Математика      
Информатика     

 

40    

60    

100   

50    



++    
+     

40    

20    

7   

зачет   

Концепция       
современного    
естествознания  

 

 

120   

60    

 

120   

60    

7   

зачет   

Технические и   
аудиовизуальные 
средства обуче- 
ния/ТСО с методи-
кой применения в
УВ процессе     

 

32 в  
ДПП   

100   

50    

+     

40    

20    

7   

зачет   

/Экологические  
основы приро-   
допользования   

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

Национально-    
региональный    
(вузовский)     
компонент       

 

 

80    

40    

 

80    

40    

 

 

ОПД.00          

1132  

823   

1600  

790   

 

600   

300   

 

 

Федеральный     
компонент       

1132  

823   

1280  

640   

 

280   

140   

 

 

Психология/     
Психология      

 

170   

472   

236   

+     

132   

66    

7   

экзамен 

Педагогика/     
Педагогика      

 

200   

500   

250   

+     

100   

50    

7   

экзамен 

Основы специ-   
альной педаго-  
гики и психо-   
логии/Коррек-   
ционная и спе-  
циальная педа-  
гогика          

 

64    

72    

36    

+     

48    

24    

10  

зачет   

Возрастная анато-
мия, физиология и
гигиена/Возраст-
ная анатомия,   
физиология и    
гигиена         

 

76    

72    

36    

++    

 

 

 

 

Основы медицин- 
ских знаний/Осно-
вы медицинских  
знаний          

 

32    

72    

36    

++    

 

 

 

 

Безопасность жиз-
недеятельности/ 
Безопасность жиз-
недеятельности  

 

68    

72    

36    

++    

 

 

 

 

/Основы         
педагогического 
мастерства      

 

36    

 

 

 

 

 

 

 

/Психолого-     
педагогический  
практикум       

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

/Основы учебно- 
исследовательской
деятельности    
студентов       

 

33    

 

 

 

 

 

 

 

/Правовое       
обеспечение     
профессиональной
деятельности    

 

48    

 

 

 

 

 

 

 

/Экономика      
образовательного
учреждения      

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

/Менеджмент     

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

Национально-    
региональный    
компонент       

 

 

160   

80    

 

160   

80    

7, 8

зачет   

Дисциплины по   
выбору          

 

 

160   

80    

 

160   

80    

7, 8

зачет   

ДПП.00          

1834  

1471  

4934  

2467  

 

3350  

1675  

 

 

Федеральный     
компонент       

1834  

1471  

4534  

2367  

 

2950  

1475  

 

 

Русский язык/   
Русский язык    

 

220   

870   

435   

+     

492   

246   

7 - 
10  

экзамен 

Детская лите-   
ратура/Детская  
литература с    
практикумом по  
выразительному  
чтению          

 

110   

200   

100   

+     

117   

59    

7   

экзамен 

Введение в лите-
ратуроведение   

 

 

160   

80    

 

160   

80    

8   

зачет   

Математика/     
Теоретические   
основы начального
курса математики

 

185   

700   

350   

+     

467   

233   

7 - 9

экзамен 

Естествознание  
/Естествознание 
с методикой  пре-
подавания и эко-
логическое воспи-
тание           

 

94    

320   

160   

+     

209   

104   

8   

экзамен 

Методика обучения
русскому языку и
литературе/Мето-
дмка преподавания
русского языка  

 

130   

570   

285   

+     

377   

189   

7 - 9

экзамен 

Методика препода-
вания математики/
Методика препода-
вания начального
курса математики

 

110   

320   

160   

+     

165   

82    

8 - 9

экзамен 

Методика препода-
вания естество- 
знания          

 

 

180   

90    

 

180   

90    

9   

экзамен 

Методика препода-
вания труда с   
практикумом/Мето-
дика преподавания
технологии (тру-
да) с практикумом

 

80    

220   

110   

+     

89    

45    

8   

зачет   

Методика препода-
вания изобразите-
льного искусства
с практикумом/  
Изобразительное 
искусство с мето-
дикой препода-  
вания           

 

72    

244   

122   

+     

131   

65    

8   

зачет   

Теория и методика
музыкального вос-
питания/Музыка и
методика        
преподавания    

 

72    

250   

125   

+     

63    

32    

8   

зачет   

/Теория и методи-
ка физического  
воспитания      

 

36    

 

 

 

 

 

 

 

/Методика       
преподавания    
обществознания  

 

32    

 

 

 

 

 

 

 

/Информатика с  
методикой       
преподавания    

 

48    

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплины      
специализации   

 

 

500   

250   

 

500   

250   

9 - 
10  

экзамен 

Национально-    
региональный    
компонент       

 

160   

200   

100   

 

200   

100   

 

 

Дисциплины по   
выбору/Дисциплины
специализации,  
дисциплины по   
выбору студента,
устанавливаемые 
образовательным 
учреждением     

 

250   

200   

100   

 

200   

100   

8 - 9

зачет   

Факультативы    
Военная подготов-
ка              

 

 

450   

 

 

450   

 

 

 

ИТОГО           

4010  

3276  

8884  

4442  

 

5184  

2592  

 

 

 

--------------------------------

<1> ++ - переаттестация учебной дисциплины в полном объеме.

<2> + - переаттестация разделов учебной дисциплины.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024