Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2004 г. N 36

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРОФЕССИИ

"МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"

 

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить профессиональный стандарт по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" согласно Приложению.

2. Установить срок действия профессионального стандарта по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" по 31 декабря 2005 года.

 

И.о. Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

А.ПОЧИНОК

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Минтруда России

от 5 марта 2004 г. N 36

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПО ПРОФЕССИИ "МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ

ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"

 

Обобщенная профессия  

Менеджер по персоналу                  

Профессия             

Менеджер по внутрипроизводственному    
обучению персонала                     

Направление деятельнос-
ти работников         

Выявление потребностей в профессиональ-
ном обучении персонала; формирование   
учебных групп и состава преподавателей;
организация учебного процесса; контроль
умений и навыков обучаемых; оценка ре- 
зультатов эффективности обучения; вза- 
имодействие с образовательными учрежде-
ниями; ведение практики учащихся и сту-
дентов; ведение отчетности и статистики;
формирование предложений по совершенст-
вованию материально-технической базы   
обучения                               

Требования к практичес-
кому опыту работы     

Не предъявляются                       

Требования к необходи-
мости сертификации    

Подлежит добровольной сертификации     

Требования к состоянию
здоровья              

Особых требований нет                  

                 Второй квалификационный уровень               

Наименование должностей

Менеджер по обучению персонала         
Менеджер по внутрипроизводственному    
обучению персонала                     
Менеджер по развитию персонала         
Специалист по обучению персонала в     
подразделении
                          
Консультант по внутрипроизводственному 
обучению персонала                     
Специалист по проектированию обучения  

Требуемый уровень     
профессионального     
образования и обучения

Квалификация "дипломированный          
специалист"                            
Квалификация (степень) "бакалавра"     
Профессиональное обучение              

 

 

Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного
уровня:                                                        

1. Сбор и анализ информации по проблемам обучения персонала    

2. Подготовка информационных материалов к разработке и         
реализации проектов по обучению персонала                      

3. Формирование учебных групп                                  

4. Консультирование инструкторов профессионального обучения    

5. Контроль умений и навыков обучаемых                          

6. Ведение документации по профессиональному обучению          

7. Ведение отчетности и статистики по профессиональному        
обучению                                                       

8. Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам  
профессионального обучения                                     

9. Подбор преподавательского состава                           

10. Осуществление работ по социальному партнерству              

11. Подготовка информации для оценки результативности и        
эффективности обучения                                         

12. Организация практики учащихся и студентов на производстве  

13. Идентификация квалификационного уровня персонала в         
соответствии с требованиями профессиональных стандартов        

14. Самоменеджмент                                             

 

 

      Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых    
             для выполнения должностных обязанностей           

   Должностные   
   обязанности   

Основные умения, навы-
ки, необходимые для  
выполнения должностных
обязанностей         

Основные знания, необ-
ходимые для выполнения
должностных обязаннос-
тей                  

1. Сбор и анализ 
информации по    
проблемам обучения
персонала        

Подготавливать инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению 
персонала            
Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести отчетность и   
статистику           
Проводить обследования
по выявлению потреб- 
ности в обучении пер-
сонала               
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в    
профессиональном     
обучении работника   
Работать в коллективе
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
Выявлять потребности 
работодателя, препо- 
давателей в профессио-
нальном обучении     

Основы педагогики и  
психологии           
Методология и методика
обучения взрослых    
Основы               
делопроизводства     
Основы подготовки от-
четности и статистики
Профессиональные     
стандарты            
Профессиональная     
терминология         
Должностные инструкции
обучаемых            
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Ведение деловой      
переписки            
Основы информационных
технологий           
Основы экологического
природопользования   
Политика организации в
области подготовки   
персонала            

2. Подготовка    
информационных   
материалов к     
разработке и     
реализации       
проектов по      
обучению персонала

Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести отчетность и   
статистику           
Проектировать        
профессиональное     
обучение персонала   
Самостоятельно       
принимать решения    
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Формировать предложе-
ния по совершенствова-
нию материально-техни-
ческой базы по профес-
сиональному обучению 
персонала            
Анализировать выявлен-
ные потребности рабо-
тодателя, работника, 
преподавателей в     
обучении персонала   
Учитывать контекст ор-
ганизации при проекти-
ровании курсов обуче-
ния                  
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  

Организация и методика
профессионального    
обучения             
Основы педагогики    
Методология и методика
обучения взрослых    
Основы               
делопроизводства     
Основы подготовки от-
четности и статистики
Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональные     
стандарты            
Профессиональная     
терминология         
Структура организации
Практическая деятель-
ность организации    
Технология           
производства         
Требования к качеству
продукции            
Основы информационных
технологий           
Основы экологического
природопользования   
Безопасное ведение   
технологических      
процессов            
Требования к оборудо-
ванию для обеспечения
безопасности работни-
ков                  
Промышленная политика
организации в области
обучения персонала   

3. Формирование  
учебных групп    

Подготавливать инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению 
персонала            
Работать с руководите-
лями подразделений   
Работать с преподава-
телями учебных групп 
Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести делопроизводство
Работать в коллективе
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  

Организация и методика
профессионального    
обучения             
Основы               
делопроизводства     
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Структура организации
Технология           
производства         
Требования к качеству
продукции            
Ведение деловой      
переписки            
Основы компьютерной  
грамотности          
Политика организации в
области подготовки   
персонала            

4. Консультирова-
ние инструкторов 

Подготавливать       
информационные       
материалы к проектам 
по обучению персонала
Вести учебно-отчетную
документацию         
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника            
Планировать учебный  
процесс              
Пропагандировать     
передовые методы и   
приемы деятельности  
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Самостоятельно       
принимать решения    
С
оставлять отзывы по 
каждому учебному     
курсу с предложениями

Методология и методика
обучения взрослых    
Профессиональная     
терминология         
Структура организации
Технология           
производства          
Требования к качеству
продукции            
Должностные инструкции
обучаемых            
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Политика организации в
области подготовки   
персонала            

5. Контроль умений
и навыков        
обучаемых        

Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести                
делопроизводство     
Вести отчетность и   
статистику           
Проводить обследования
по выявлению потреб- 
ности в обучении     
персонала            
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника            
Совершенствовать     
учебный процесс      
Самостоятельно       
принимать решения    
Работать в коллективе
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
С
оставлять отзывы по 
каждому учебному     
курсу с предложениями

Организация и методика
профессионального    
обучения             
Основы педагогики и  
психологии           
Методология и методика
обучения взрослых    
Основы подготовки от-
четности и статистики
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональные     
стандарты            
Профессиональная     
терминология         
Основы технологии    
производства         
Требования к качеству
продукции            
Должностные инструкции
обучаемых            
Культура и психология
межличностных        
отношений            

6. Ведение       
документации по   
профессиональному
обучению         

Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести делопроизводство
Вести отчетность и   
статистику           
Проводить обследования
по выявлению потреб- 
ности в обучении     
персонала             
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
С
оставлять отзывы по 
каждому учебному     
курсу с предложениями

Организация и методика
профессионального    
обучения              
Методология и методика
обучения взрослых    
Основы               
делопроизводства     
Основы подготовки от-
четности и статистики
Компьютерная         
грамотность          
Нормативные правовые 
акты в области профес-
сионального образова-
ния и обучения       
Профессиональные     
стандарты            
Профессиональная     
терминология         
Структура организации
Основы технологии    
производства         
Требования к качеству
продукции            
Политика организации в
области подготовки   
персонала            

7. Ведение       
отчетности и     
статистики по    
профессиональному
обучению         

Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести делопроизводство
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального    
образования и обучения

Основы               
делопроизводства     
Основы подготовки от-
четности и статистики
Технология производст-
ва                   
Компьютерная         
грамотность          

8. Взаимодействие
с образовательными
учреждениями по  
вопросам         
профессионального
обучения         

Подготавливать инфор-
мационные материалы к
проектам по обучению 
персонала            
Вести учебно-отчетную
документацию         
Вести делопроизводство
Проводить обследования
по выявлению потреб- 
ности в обучении     
персонала            
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в про-
фессиональном обучении
работника            
Ф
ормировать перечень 
заданий для          
профессионального    
обучения персонала   
Вести переговоры по  
телефону             
Владеть персональным 
компьютером и офисной
оргтехникой          
Составлять отзывы по 
каждому учебному     
курсу с предложениями
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации             
Оперативно управлять 
проектом по обучению 
персонала            
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Участвовать в оформле-
нии договорных отноше-
ний                  

Организация и методика
профессионального    
обучения             
Методология и методика
обучения взрослых    
Нормативные правовые 
акты в области профес-
сионального образова-
ния и обучения       
Профессиональная     
терминология         
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Ведение деловой      
переписки            
Компьютерная         
грамотность          
Рынок образовательных
услуг                
Порядок заключения   
договоров            

9. Подбор        
преподавательского
состава          

Вести банк данных по 
преподавательскому   
составу              
Проводить обследования
по выявлению потреб- 
ности в обучении     
персонала            
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в    
профессиональном     
обучении работника   
Планировать учебный   
процесс              
Пропагандировать пере-
довые методы труда   
Самостоятельно       
принимать решения    
Составлять отзывы по 
каждому учебному     
курсу с предложениями
Использовать техничес-
кие средства при про-
ведении профессиональ-
ного обучения        

Методология и методика
обучения взрослых    
Основы законодательных
и нормативных актов в
области профессиональ-
ного образования и   
обучения             
Профессиональная     
терминология         
Основы педагогики и  
психологии           
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Ведение деловой      
переписки            
Компьютерная         
грамотность          
Политика организации в
области подготовки   
персонала             

10. Осуществление
забот по         
социальному      
партнерству      

Анализировать профес-
сиональную эффектив- 
ность персонала      
Планировать учебный  
процесс              
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня    
Пропагандировать пере-
довые методы и приемы
деятельности         
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Участвовать в ведении
переговоров          
Участвовать в        
заключении договоров 
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации             
Владеть культурой    
публичных выступлений
Участвовать в формиро-
вании социокультурной
среды                
Отвечать за результа-
тивность обучения    
персонала            
В
оспринимать и внед- 
рять передовой (инно-
вационный) российский
и международный опыт в
области развития     
персонала            
Вести делопроизводство
Вести переговоры по  
телефону             
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Участвовать в        
презентации проектов 
по обучению персонала
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального    
образования и обучения
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния персонала        
Самостоятельно       
принимать решения    

Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Профессиональная     
терминология         
Основы технологии    
производства         
Требования к качеству
продукции            
Основы               
делопроизводства     
Структура организации
Основы законодательст-
ва Российской Федера-
ции в области социаль-
ного партнерства     
Порядок заключения   
договоров            
Социальная психология
Основы менеджмента   
Международные        
стандарты в области  
развития персонала   
Требования к окружаю-
щей и производственной
среде                
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Источники информации о
состоянии рынка труда
и рынка              
образовательных услуг
Принципы и технология
социального          
партнерства           
Методология и методика
обучения взрослых    
Компьютерная         
грамотность          

11. Подготовка   
информации для   
оценки           
результативности и
эффективности    
обучения         

Вести учебно-отчетную
документацию         
Проводить мониторинг 
эффективности обучения
и принимать решения  
Вести переговоры по  
телефону             
Вести отчетность и   
статистику           
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
персонала            
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального    
образования и обучения

Основы               
делопроизводства     
Требования к качеству
продукции            
Информационные       
технологии           
Статистические методы
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Ведение деловой      
переписки            

12. Организация  
практики учащихся
и студентов на   
производстве     

Вести учебно-отчетную
документацию         
Контролировать       
качество выполненных 
обучаемыми работ     
Организовывать и коор-
динировать работу по 
разработке учебно-про-
граммной документации
Анализировать эффек- 
тивность профессио-  
нального обучения    
персонала            
Планировать учебный  
процесс              
Мотивировать учащихся
и студентов к трудовой
деятельности         
Пропагандировать     
передовые методы и   
приемы деятельности  
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Подготавливать       
договоры             
Прогнозировать и пре-
дотвращать конфликтные
ситуации             
Ф
ормировать социокуль-
турную среду         
Отвечать за результа-
тивность обучения    
персонала            
Вести делопроизводство
Проводить мониторинг 
и принимать решения  
Вести переговоры по  
телефону             
Оперативно управлять 
проектом по обучению 
учащихся и студентов 
Вести отчетность и   
статистику           
Проводить презентации
проектов по обучению 
персонала            
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения 
П
ользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной техникой     
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния                  
Самостоятельно        
принимать решения    

Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Основы педагогики и  
психологии           
Профессиональная     
терминология         
Основы технологии    
производства         
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты  
Требования к качеству
продукции            
Основы               
делопроизводства     
Структура организации
Порядок заключения   
договоров            
Социальная психология
Требования к окружаю-
щей и производственной
среде                
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Методика организации 
профессионального    
обучения              
Современные педагоги-
ческие технологии    
Современные информаци-
онные технологии     
Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                 
Финансовый анализ    
проектов по обучению 
Основы подготовки от-
четности и статистики
Порядок заключения   
договоров            
Ведение деловой      
переписки            

13. Идентификация
квалификационного
уровня персонала в
соответствии с   
требованиями     
профессиональных 
стандартов       

Идентифицировать     
квалификационный     
уровень персонала в  
соответствии с       
требованиями         
профессиональных     
стандартов           

Профессиональные     
стандарты            

14. Самоменеджмент

Повышать квалификацию
Владеть инновационными
методами обучения    
Владеть культурой    
публичных выступлений
Воспринимать передовой
(инновационный) рос- 
сийский и международ-
ный опыт в области   
развития персонала   
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
Самостоятельно       
принимать решения    
Соблюдать трудовую   
дисциплину           
Брать на себя ответст-
венность за свое про-
фессиональное развитие

Основы педагогики и  
психологии           
Должностная инструкция
Основы менеджмента   
Информационные        
технологии           
Иностранный язык     
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Методы принятия      
решений              
Основы педагогического
мастерства           
Организация и методика
профессионального     
обучения             
Компьютерная         
грамотность          

 

 

Направление        
деятельности       
работников         

Прогнозирование и определение потребности в
обучении персонала; управление проектами  
обучения; планирование обучения; взаимодей-
ствие с образовательными учреждениями; со-
вершенствование учебного процесса и матери-
ально-технической базы по профессиональному
обучению; контроль за обучением персонала;
оценка результативности и эффективности   
обучения; участие в бизнес-планировании;  
обеспечение качества обучения персонала;  
внедрение передовых методов обучения; при-
менение информационных технологий; управле-
ние конфликтными ситуациями               

Требования к практи-
ческому опыту работы

Не менее 3 лет                            

Требования к необхо-
димости сертификации

Подлежит добровольной сертификации        

Требования к       
состоянию здоровья 

Особых требований нет                     

                Третий квалификационный уровень                

Наименование       
должностей         

1. Начальник отдела подготовки кадров     
2. Заместитель начальника отдела подготовки
кадров                                    
3. Директор (начальник) учебного центра   
4. Начальник отдела кадров и социального  
развития                                  
5. Заместитель начальника отдела кадров   
и социального развития                    
6. Начальник отдела технического обучения 
7. Заместитель начальника отдела          
технического обучения                     
8. Начальник отдела внутрипроизводственного
обучения                                  
9. Заместитель руководителя службы развития
персонала                                  
10. Начальник службы управления персоналом

Требуемый уровень  
профессионального  
образования и      
обучения           

Квалификация (степень) "магистра"         
Квалификация "дипломированный специалист" 
Профессиональное обучение                 

 

 

Перечень должностных обязанностей для третьего квалификационного
уровня:                                                        

1. Управление информацией и ведение документации по развитию   
персонала                                                      

2. Прогнозирование и планирование потребности в обучении       
персонала                                                      

3. Разработка и управление проектами и процессами обучения      

4. Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам  
профессионального образования и обучения                       

5. Координация работы по обучению персонала                    

6. Оценка результативности и эффективности обучения персонала  

7. Участие в разработке бизнес-планов по развитию персонала    

8. Анализ и совершенствование системы развития персонала       
организации                                                     

9. Управление конфликтными ситуациями                          

10. Самоменеджмент                                             

 

 

      Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых    
            для выполнения должностных обязанностей            

   Должностные   
   обязанности   

Основные умения, навы-
ки, необходимые для  
выполнения должностных
обязанностей         

Основные знания, необ-
ходимые для выполнения
должностных обязаннос-
тей                  

1. Управление    
информацией и    
ведение          
документации по  
развитию персонала

Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио- 
нального обучения    
персонала организации
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Определять потребности
в обучении персонала 
организации          
Управлять проектами  
профессионального    
обучения             
Владеть инновационными
методами обучения    
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
П
ланировать требования
к персоналу и его    
развитию             
Организовывать и     
вести переговоры      
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Распределять и делеги-
ровать полномочия и  
ответственность      
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного  уровня   
Управлять процессами 
развития персонала    
Прогнозировать и     
предотвращать        
конфликтные ситуации 
Самостоятельно       
принимать решения    
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  

Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения              
Основы               
делопроизводства     
Менеджмент           
Методы принятия      
управленческих решений
Системный анализ     
Прогнозирование и    
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                
Порядок заключения   
договоров            
Информационные       
технологии           
Основы компьютерной  
грамотности и        
управление информацией
Сеть Интернет        
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Структура организации
Требования к качеству
продукции            
Нормы делового общения
и этикет             
Культура и психология
межличностных        
отношений            

2. Прогнозирование
и планирование   
потребности в    
обучении персонала

Участвовать в формиро-
вании стратегии разви-
тия персонала органи-
зации                
Определять потребности
в обучении персонала 
организации          
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио- 
нального обучения    
персонала            
организации          
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния персонала        
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Владеть инновационными
методами обучения    
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Планировать требования
к персоналу и его    
развитию             
Разрабатывать бизнес-
план проекта по      
обучению персонала   
Организовывать и     
вести переговоры     
Владеть культурой    
публичных выступлений
Формировать          
социокультурную среду
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня    
Управлять процессами 
развития персонала   
Самостоятельно       
принимать решения    
Работать в коллективе
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  

Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Основы подготовки    
отчетности и         
статистики           
Основы               
делопроизводства     
Менеджмент           
Маркетинг            
Методы принятия      
управленческих решений
Системный анализ     
Прогнозирование и    
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                
Бизнес-планирование  
проекта по обучению  
персонала            
Информационные       
технологии           
Использование офисного
программного обеспече-
ния и управления     
информацией          
Сеть Интернет        
Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Структура организации
Ведение деловой      
переписки            
Политика организации в
области подготовки   
персонала            
Ориентация по всем   
профессиям           
производства         

3. Разработка и  
управление       
проектами и      
процессами       
обучения          

Определять потребности
в обучении персонала 
организации          
Подготавливать необ- 
ходимые документы по 
организации профессио-
нального обучения    
персонала организации
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения 
Оформлять договорные 
отношения            
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния персонала        
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
персонала            
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Владеть инновационными
методами обучения    
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Разрабатывать бизнес-
план проекта по      
обучению персонала   
Формировать          
социокультурную среду
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Совершенствовать мате-
риально-техническую  
базу по профессиональ-
ному обучению        
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня    
П
рогнозировать и     
предотвращать        
конфликтные ситуации 
Самостоятельно       
принимать решения    
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной техникой     

Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Андрагогика (психоло-
гия и обучение взрос-
лых)                  
Современные педагоги-
ческие технологии    
Организация и методика
профессионального    
обучения             
Основы педагогики и  
психологии           
Методология и методика
обучения взрослых    
Менеджмент           
Прогнозирование и    
планирование развития
персонала организации
Бизнес-планирование  
проекта по обучению  
персонала            
Порядок заключения   
договоров            
Современные информаци-
онные технологии     
Сеть Интернет        
Трудовой кодекс       
Российской Федерации 
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты  
Профессиональная     
терминология         
Структура организации
Нормативные правовые 
акты в области профес-
сионального обучения 
Политика организации 
в области подготовки 
персонала            
Компьютерная         
грамотность          

4. Взаимодействие
с образовательными
учреждениями по  
вопросам         
профессионального
образования и    
обучения         

Оперативно управлять 
проектами по обучению
персонала            
Оформлять договорные 
отношения            
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио- 
нального обучения    
персонала организации
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Управлять проектами  
профессионального    
обучения             
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния персонала        
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
персонала            
К
онтролировать       
качество выполненных 
обучаемыми работ     
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Отвечать за результа-
тивность обучения пер-
сонала               
Организовывать  твор-
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Р
азрабатывать бизнес-
план проекта по      
обучению персонала   
Организовывать и вести
переговоры           
Владеть культурой    
публичных выступлений
Формировать          
социокультурную среду
Прогнозировать и     
предотвращать         
конфликтные ситуации 

Методология и методика
обучения взрослых    
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональная     
терминология         
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Ведение деловой      
переписки            
Компьютерная         
грамотность          
Рынок образовательных
услуг                
Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                
Порядок заключения   
договоров            
Бизнес-планирование  
проекта по обучению  
персонала            

5. Координация   
работы по обучению
персонала         

Определять потребности
в обучении персонала 
организации          
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения 
Управлять проектами  
профессионального    
обучения             
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта обуче-
ния персонала        
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
персонала            
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Организовывать и вести
переговоры           
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Распределять и  деле-
гировать полномочия и
ответственность      
Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня    
П
рогнозировать и     
предотвращать        
конфликтные ситуации 

Методология и методика
обучения взрослых    
Менеджмент           
Методы принятия      
управленческих решений
Социальная психология
Системный анализ     
Прогнозирование и    
планирование развития
персонала организации
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                
Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты  
Структура организации
Культура и психология
межличностных        
отношений            

6. Оценка        
результативности и
эффективности    
обучения персонала

Идентифицировать     
квалификационный      
уровень персонала в  
соответствии с       
требованиями         
профессиональных     
стандартов           

Профессиональные     
стандарты            
Методика определения 
потребностей в профес-
сиональной подготовке
персонала подразделе-
ния и организации    
Менеджмент качества  
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования обучения 

7. Участие в     
разработке бизнес-
планов по развитию
персонала        

Определять потребности
в обучении персонала 
организации          
Разрабатывать проекты
по обучению персонала
Подготавливать необхо-
димые документы по ор-
ганизации профессио- 
нального обучения    
персонала организаций
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального об-
разования и обучения 
Оформлять договорные 
отношения            
Оказывать консультаци-
онные услуги в области
организации обучения 
персонала             
Анализировать резуль-
тативность и эффектив-
ность профессионально-
го обучения персонала
Отвечать за результа-
тивность и эффектив- 
ность обучения персо-
нала                 
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
П
ланировать требования
к персоналу и его    
развитию             
Организовывать и вести
переговоры           
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Управлять процессами 
развития персонала   
Прогнозировать и     
предотвращать         
конфликтные ситуации 

Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения             
Основы подготовки от-
четности и статистики
Менеджмент           
Методы принятия      
управленческих решений
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты  
Системный анализ     
Прогнозирование и    
планирование развития
персонала организации
Порядок оформления   
договоров            
Источники информации о
состоянии рынков труда
и образовательных    
услуг                 
Методика определения 
потребности в        
профессиональной     
подготовке персонала 
Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения

8. Анализ и      
совершенствование
системы развития 
персонала        
организации      

Подготавливать       
необходимые документы
по организации профес-
сионального обучения 
персонала организации
Владеть инновационны-
ми методами обучения 
Внедрять передовые   
методы и приемы      
деятельности         
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации   
Организовывать и вести
переговоры           
Владеть культурой    
публичных выступлений
Согласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Воспринимать и внед- 
рять передовой (инно-
вационный) российский
и международный опыт в
области развития     
персонала            
Проводить мониторинг 
развития персонала ор-
ганизации и принимать
решения              
Участвовать в иннова-
ционных процессах    
Вести поиск партнеров
по обучению персонала
Проводить презентации
проектов по обучению 
персонала            
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального    
образования и обучения
Управлять сроками и  
ресурсами в соответст-
вии с поставленными  
целями проекта       
обучения персонала   

Нормативные правовые 
акты в области       
профессионального    
образования и обучения
Технология           
производства         
Профессиональные и го-
сударственные образо-
вательные стандарты  
Требования к качеству
продукции            
Структура организации
Системный анализ     
Менеджмент           
Маркетинг            
Статистические методы
Система стандартов   
безопасности труда   
(ССБТ)               
Методы принятия      
управленческих решений
Экологические основы 
природопользования   
Региональные компонен-
ты профессионального 
обучения              
Источники информации о
состоянии рынка труда
и рынка образователь-
ных услуг            
Финансовый анализ    
проектов по обучению 
персонала            
Бизнес-планирование  
проекта по обучению  
персонала            

9. Управление    
конфликтными     
ситуациями       

Мотивировать персонал
на повышение квалифи-
кационного уровня    
Организовывать твор- 
ческие и инициативные
группы               
Осуществлять межуров-
невые коммуникации    
Организовывать и вести
переговоры           
Владеть культурой    
публичных выступлений
Отвечать за результа-
тивность и эффектив- 
ность обучения       
персонала            
Распределять и делеги-
ровать полномочия и  
ответственность      
С
огласовывать цели   
подразделения с      
целями организации   
Проводить мониторинг 
процессов развития   
персонала организации
и принимать решения  
Вести переговоры по  
телефону             
Оформлять договорные 
отношения            
Взаимодействовать с  
образовательными уч- 
реждениями по вопросам
профессионального    
образования и обучения
Выявлять индивидуаль-
ные потребности в    
профессиональном     
обучении работника   
Самостоятельно       
принимать решения    

Трудовой кодекс      
Российской Федерации 
Гражданский кодекс   
Российской Федерации 
Основы педагогики и  
психологии           
Требования к качеству
продукции            
Должностные инструкции
обучаемых            
Структура организации
Андрагогика (психоло-
гия и обучение взрос-
лых)                 
Социальная психология
Системный анализ     
Менеджмент           
Логика               
Методы принятия      
управленческих решений
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Принципы и технология
социального          
партнерства          
Порядок оформления   
договоров            

10. Самоменеджмент

Повышать квалификаци-
онный уровень        
Владеть инновационными
методами обучения    
Владеть культурой    
публичных выступлений
Воспринимать передовой
(инновационный) рос- 
сийский и международ-
ный опыт в области   
развития персонала   
Планировать и органи-
зовывать свою работу 
Вести переговоры по  
телефону             
Пользоваться персо-  
нальным компьютером и
офисной оргтехникой  
Самостоятельно       
принимать решения    
Соблюдать трудовую   
дисциплину           
Брать на себя ответст-
венность за свое про-
фессиональное развитие

Основы педагогики и  
психологии           
Должностная инструкция
Менеджмент           
Информационные       
технологии           
Иностранный язык     
Культура и психология
межличностных        
отношений            
Методы принятия       
решений              
Основы педагогического
мастерства           
Методика организации 
профессионального    
обучения             

 

 

Направление           
деятельности          
работников            

Формирование кадровой политики; управле-
ние процессами развития персонала; конт-
роль эффективности и результативности  
развития персонала; анализ и совершенст-
вование развития персонала; обеспечение
качества развития персонала; бизнес-пла-
нирование; внедрение инновационных про-
ектов; управление ресурсами развития   
персонала                              

Требования к практичес-
кому опыту работы     

Не менее 5 лет                         

Требования к необходи-
мости сертификации    

Подлежит добровольной сертификации     

Требования к состоянию
здоровья              

Особых требований нет                  

               Четвертый квалификационный уровень              

Наименование должностей

Директор по развитию персонала          
Заместитель директора по развитию      
персонала                              
Заместитель генерального директора по  
персоналу                              
Исполнительный директор по кадрам и    
связям с общественностью               
Начальник службы управления персоналом 

Требуемый уровень     
профессионального     
образования и обучения

Квалификация (степень) "магистра"      
Квалификация (степень) "бакалавра"     
Квалификация "дипломированный          
специалист"                            

 

 

        Перечень должностных обязанностей для четвертого       
                   квалификационного уровня:                   

1. Участие в формировании миссии и кадровой политики организации

2. Разработка стратегии развития персонала организации         

3. Управление процессами аттестации и сертификации персонала   
организации                                                    

4. Использование кадрового потенциала организации для достижения
стратегических целей                                           

5. Обеспечение и совершенствование материально-технической базы
профессионального обучения                                     

6. Участие в российских и международных инновационных проектах 

7. Участие в разработке бизнес-планов по развитию персонала    

8. Обеспечение качества процессов развития персонала           

9. Анализ и совершенствование системы развития персонала       
организации                                                     

10. Управление конфликтными ситуациями                         

11. Самоменеджмент                                             

 

 

      Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых    
           для выполнения должностных обязанностей             

   Должностные   
   обязанности   

Основные умения, навыки,
необходимые для выполне-
ния должностных обязан-
ностей                 

Основные знания,   
необходимые для вы-
полнения должностных
обязанностей       

1. Участие в     
формировании     
миссии и кадровой
политики         
организации      

Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Проводить мониторинг   
развития персонала     
организации и принимать
решения                
Разрабатывать стратегию
ведения проекта по     
обучению персонала     
Заключать договоры     
Проводить и участвовать
в презентациях проектов
по обучению персонала  
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Организовывать и вести 
переговоры             
Владеть культурой      
публичных выступлений  
Формировать            
социокультурную среду  
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Распределять и делеги- 
ровать полномочия и    
ответственность        
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
У
правлять процессами   
развития персонала     
Прогнозировать и       
предотвращать          
конфликтные ситуации   

Инновационный      
менеджмент         
Маркетинг          
Основы             
макроэкономики и   
микроэкономики     
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Требования к окружа-
ющей и производст- 
венной среде       
Менеджмент         
Налоговый кодекс   
Российской Федерации
Профессиональные и 
государственные    
образовательные    
стандарты          
Основы социологии  
Теория системного  
анализа            
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала          
Современные информа-
ционные технологии 
Сеть Интернет      
Трудовой кодекс    
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения 
Требования к       
качеству продукции 
Культура и психоло-
гия межличностных  
отношений          
Система стандартов 
безопасности труда 
(ССБТ)             
Экологические основы
природопользования 

2. Разработка    
стратегии развития
персонала        
организации      

Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Проводить мониторинг   
развития персонала и   
принимать решения      
Управлять инновациями  
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Планировать развитие   
персонала организации  
Разрабатывать бизнес-  
план проекта по обучению
персонала              
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
П
рогнозировать и       
предотвращать          
конфликтные ситуации   

Инновационный      
менеджмент         
Маркетинг          
Основы             
макроэкономики и   
микроэкономики     
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Требования к окружа-
ющей и производст- 
венной среде       
Менеджмент         
Социальное         
партнерство        
Профессиональные и 
государственные    
образовательные    
стандарты          
Теория системного  
анализа            
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала          
Информационные     
технологии         
Сеть Интернет      
Трудовой кодекс    
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения 
Требования к       
качеству продукции 
Система стандартов 
безопасности труда 
(ССБТ)              
Экологические основы
природопользования 
Иностранный язык   

3. Управление    
процессами       
аттестации и     
сертификации     
персонала        
организации      

Формировать политику в 
области аттестации и   
сертификации персонала 
организации            
Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Проводить мониторинг   
процессов аттестации и 
сертификации персонала и
принимать решения       
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
У
правлять процессами   
развития персонала     

Международные      
стандарты серии    
ИСО-9000           
Принципы социального
партнерства        
Профессиональные   
стандарты          
Сеть Интернет      
Трудовой кодекс    
Российской Федерации
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения 
Должностные инструк-
ции аттестуемого   
персонала          
Требования к       
качеству продукции 
Система стандартов 
безопасности труда 
(ССБТ)             

4. Использование 
кадрового        
потенциала       
организации для  
достижения       
стратегических   
целей            

Проводить мониторинг   
развития персонала и   
принимать решения      
Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Заключать договоры     
Проводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              
Организовывать и вести 
переговоры             
Владеть культурой      
публичных выступлений  
Формировать            
социокультурную среду  
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Распределять и делеги- 
ровать полномочия и    
ответственность        
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            

Маркетинг          
Принципы и техноло-
гия социального    
партнерства        
Менеджмент         
Основы социологии  
Социальная         
психология         
Теория системного  
анализа            
Прогнозирование и  
планирование       
развития персонала 
организации        

5. Обеспечение и 
совершенствование
материально-тех- 
нической базы по 
профессиональному
обучению         

Планировать развитие   
персонала организации  
Ф
ормировать требования к
персоналу и его развитию
Разрабатывать бизнес-  
план по развитию       
персонала              
Организовывать и вести 
переговоры             

Маркетинг          
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Налоговый кодекс   
Российской Федерации
Финансовый анализ  
проектов по обучению
персонала          
Требования к окружа-
ющей и производст- 
венной среде       
Менеджмент         
Бизнес-планирование
проекта по обучению
персонала          
Сеть Интернет      

6. Участие в     
российских и     
международных    
инновационных    
проектах         

Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Проводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              
Управлять инновациями  
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
В
ладеть культурой      
публичных выступлений  
Владеть разговорной    
речью на иностранном   
языке                  

Нормативные правовые
акты в области     
инновационной      
деятельности       
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Международное право
Налоговый кодекс   
Российской Федерации
Принципы и техноло-
гия социального    
партнерства        
Социальная         
психология         
Прогнозирование и  
планирование       
развития персонала 
организации        
Сеть Интернет      
Требования к       
качеству продукции 
Культура и психоло-
гия межличностных  
отношений          

7. Участие в     
разработке бизнес-
планов по развитию
персонала        

Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Проводить мониторинг   
развития персонала и   
принимать решения      
Заключать договоры     
Подготавливать необходи-
мые документы по органи-
зации профессионального
обучения персонала     
организации            
Вести поиск партнеров по
обучению персонала     
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про- 
фессионального образова-
ния и обучения         
Оказывать консультацион-
ные услуги в области ор-
ганизации обучения     
персонала              
Анализировать эффектив-
ность и результативность
профессионального      
обучения персонала     
Отвечать за результатив-
ность обучения персонала
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации        
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Организовывать и вести 
переговоры             
Согласовывать цели в об-
ласти развития персонала
со стратегией организа-
ции                    
У
правлять процессами   
развития персонала     
Прогнозировать и       
предотвращать          
конфликтные ситуации   
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            

Региональные компо-
ненты профессиональ-
ного обучения      
Основы подготовки  
отчетности и       
статистики         
Менеджмент         
Методы принятия    
решений            
Профессиональные и 
государственные    
образовательные    
стандарты          
Теория системного  
анализа            
Прогнозирование и  
планирование       
развития персонала 
организации        
Источники информации
о состоянии рынка  
труда и рынка обра-
зовательных услуг  
Методика определения
потребностей в про-
фессиональной подго-
товке персонала    
Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения 
Инновационный      
менеджмент         
Маркетинг          
Основы микроэкономи-
ки и макроэкономики
Финансовый анализ  
проектов по обучению
персонала          
Требования к окружа-
ющей и производст- 
венной среде       
Информационные     
технологии         
Требования к       
качеству продукции 

8. Обеспечение   
качества процессов
развития персонала

Проводить мониторинг   
развития персонала и   
принимать решения      
Заключать договоры     
Управлять инновациями  
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Разрабатывать бизнес-  
план проекта по обучению
персонала              
Формировать            
социокультурную среду  
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
и международный опыт в 
области развития       
персонала              
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
П
рогнозировать и       
предотвращать          
конфликтные ситуации   
Проводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              

Менеджмент         
Маркетинг          
Инновационный      
менеджмент         
Международные стан-
дарты серии ИСО-9000
Финансовый анализ  
проектов по обучению
персонала          
Требования к окружа-
ющей и производст- 
венной среде       
Профессиональные и 
государственные    
образовательные    
стандарты          
Теория системного  
анализа            
Прогнозирование и  
планирование разви-
тия персонала орга-
низации            
Современные информа-
ционные технологии 
Требования к       
качеству продукции 

9. Анализ и      
совершенствование
системы развития 
персонала органи-
зации            

Разрабатывать норматив-
ные документы организа-
ции в области развития 
персонала организации  
Внедрять инновационные 
методы обучения        
Организовывать творчес-
кие и инициативные     
группы                 
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации       
Владеть культурой      
публичных выступлений  
Согласовывать цели в   
области развития       
персонала со стратегией
организации            
Внедрять передовой (ин-
новационный) российский
международный опыт в об-
ласти развития персонала
П
роводить мониторинг   
процессов и принимать  
решения                
Участвовать в          
инновационных проектах 
Вести поиск партнеров по
обучению персонала     
Проводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про- 
фессионального образова-
ния и обучения         
Управлять сроками и ре-
сурсами в соответствии с
поставленными целями   
проекта обучения       
персонала              
Анализировать и прогно-
зировать потребности   
рынка труда в подготовке
персонала              
Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
У
правлять процессами   
развития персонала     
подразделения          

Нормативные правовые
акты в области про-
фессионального обра-
зования и обучения 
Технология         
производства       
Профессиональные и 
государственные    
образовательные    
стандарты          
Требования к       
качеству продукции 
Структура          
организации        
Теория системного  
анализа            
Менеджмент         
Маркетинг          
Статистические     
методы             
Система стандартов 
безопасности труда 
(ССБТ)             
Методы принятия уп-
равленческих решений
Экологические основы
природопользования 
Региональные       
компоненты         
профессионального  
обучения            
Финансовый анализ  
проектов по обучению
персонала          

10. Управление   
конфликтными     
ситуациями       

Мотивировать персонал на
повышение квалификацион-
ного уровня            
Организовывать творчес-
кие и инициативные     
группы                 
Осуществлять межуровне-
вые коммуникации       
Вести переговоры       
Владеть культурой      
публичных выступлений  
Распределять и делеги- 
ровать полномочия и    
ответственность        
Согласовывать цели в   
области развития       
персонала со стратегией
организации            
Проводить мониторинг   
процессов и принимать  
решения                
Взаимодействовать с об-
разовательными учрежде-
ниями по вопросам про- 
фессионального образова-
ния и обучения         
В
ыявлять индивидуальные
потребности в          
профессиональном       
обучении работника     
З
аключать договоры     
Проводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              
Формировать требования к
персоналу и его развитию
Формировать            
социокультурную среду  
Управлять процессами   
развития персонала     
подразделения          
Формировать предложения
по совершенствованию   
структуры организации  

Трудовой кодекс    
Российской Федерации
Гражданский кодекс 
Российской Федерации
Основы педагогики и
психологии         
Требования к       
качеству продукции 
Структура          
организации        
Андрагогика        
(психология и      
обучение взрослых) 
Социальная         
психология         
Теория системного  
анализа            
Менеджмент         
Логика             
Методы принятия уп-
равленческих решений
Культура и психоло-
гия межличностных  
отношений          
Принципы и техноло-
гия социального    
партнерства        
Порядок оформления 
договоров          

11. Самоменеджмент

Повышать квалификацион-
ный уровень            
Владеть инновационными 
методами обучения      
Владеть культурой      
публичных выступлений  
Воспринимать передовой 
(инновационный) рос-   
сийский и международный
опыт в области развития
персонала              
Планировать и организо-
вывать свою работу     
Вести переговоры по    
телефону               
Пользоваться персональ-
ным компьютером и офис-
ной оргтехникой        
Самостоятельно принимать
решения                
Брать на себя ответст- 
венность за свое профес-
сиональное развитие    
П
роводить презентации  
проектов по обучению   
персонала              
Ф
ормировать            
социокультурную среду  
Работать в коллективе  
Владеть разговорной    
речью на иностранном   
языке                  

Педагогика и       
психология         
Должностная         
инструкция         
Менеджмент         
Информационные     
технологии         
Иностранный язык   
Культура и психоло-
гия межличностных  
отношений          
Методы принятия уп-
равленческих решений
Организация и      
методика            
профессионального  
обучения           
Андрагогика        
(психология и      
обучение взрослых) 
Социальная         
психология         
Теория системного  
анализа            
Основы социологии  
Экологические основы
природопользования 
Культура и психоло-
гия межличностных  
отношений          
Сеть Интернет      

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024