МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2004 г. N 811
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
БАЗОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях координации
действий по реализации Программы модернизации педагогического образования, утвержденной
Приказом Минобразования России от 01.04.2003 N 1313, приказываю:
1. Провести конкурс
по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации
педагогического образования (далее - конкурс).
2. Отделу
содержания педагогического образования (Н.Г. Калинниковой)
обеспечить проведение конкурса.
3. Утвердить
Положение о конкурсе (Приложение N 1).
4. Утвердить состав
конкурсной комиссии конкурса (приложение N 2 - не приводится).
5. Утвердить состав
экспертной комиссии конкурса (приложение N 3 - не приводится).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра В.А. Болотова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
N 1
к Приказу
Минобразования
России
от 24 февраля 2004
г. N 811
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения:
1.1. Конкурс по
определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации
педагогического образования (далее - конкурс) проводится Министерством
образования Российской Федерации (далее - Министерство) в целях координации
действий по модернизации педагогического образования, обобщению и
распространению инновационного опыта.
Основными
направлениями деятельности базовых педагогических колледжей являются:
участие в
разработке или корректировке государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования в условиях модернизации педагогического
образования;
разработка,
экспертиза и апробация экспериментальной учебно-программной документации по
специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля в
условиях модернизации педагогического образования;
обобщение и
распространение передового опыта, накопленного в педагогических колледжах;
определение
направлений развития педагогического образования в соответствии с европейскими
процессами;
организация и
проведение региональных и всероссийских семинаров-совещаний, конференций по
актуальным вопросам модернизации педагогического образования.
1.2. Конкурс
проводится на основании Положения о Министерстве образования Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.03.2000 N 258, с изменениями и дополнениями, и Программы модернизации педагогического
образования, утвержденной Приказом Минобразования России от 01.04.2003 N 1313.
1.3. Конкурсной
комиссией будут отобраны 10 педагогических колледжей для определения их как
базовых.
1.4. Для проведения
анализа и экспертной оценки поданных заявок Министерство создает экспертную
комиссию.
1.5. На
участие в конкурсе могут подать заявку педагогические колледжи, расположенные в
субъектах Российской Федерации (далее - педагогический колледж - участник
конкурса).
На конкурсе будет
рассмотрена только одна заявка, согласованная с учредителями педагогических
колледжей. В противном случае заявки не рассматриваются.
1.6.
Педагогическому колледжу - участнику конкурса необходимо иметь:
опыт выполнения и
координации работ, связанных с развитием содержания среднего педагогического
образования;
наличие доступа в
глобальную сеть Интернет;
наличие
квалифицированных педагогических кадров;
концепцию развития
базового педагогического колледжа.
1.7. Заявка
на участие в конкурсе подается не позднее 19.03.2004.
Итоги конкурса
будут подведены конкурсной комиссией 26.03.2004 и утверждены приказом
Министерства.
2. Порядок
проведения конкурса.
2.1.
Педагогический колледж - участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе
(Приложение) в двух экземплярах в бумажном виде (не более 15 листов) и в
электронном виде на дискете формата 3,5.
2.2. Все
экземпляры заявки на участие в конкурсе в бумажном виде должны быть отпечатаны
и подписаны директором педагогического колледжа - участника конкурса. Каждый
экземпляр должен быть прошит скобками.
2.3. Педагогический
колледж - участник конкурса запечатывает все экземпляры заявки на участие в
конкурсе в бумажном виде и дискету в один конверт. На конверте необходимо
указать следующее:
пометка "На
конкурс по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы
модернизации педагогического образования";
полный почтовый
адрес Министерства;
полный почтовый
адрес и наименование педагогического колледжа - участника конкурса.
Конверт с заявкой
на участие в конкурсе может быть отправлен по почте или доставлен и передан
непосредственно в Отдел содержания педагогического образования (почтовым
отправлением по уведомлению о вручении или лично по адресу: к. 233 Чистопрудный
бульвар, 6/9, Москва, 101990, в срок до 12.00). Претензии на несвоевременную
почтовую доставку не принимаются.
2.4. Заявки на
участие в конкурсе, поступившие после срока, указанного в п. 1.7, не
рассматриваются.
2.5. Конкурсная
комиссия проводит предварительное изучение степени соответствия заявки на
участие в конкурсе пунктам 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 настоящего Положения, опираясь на
содержание самой заявки на участие в конкурсе и
полученных разъяснений к ней. Признанные конкурсной комиссией заявки на участие
в конкурсе несоответствующими отклоняются, по остальным заявкам на участие в
конкурсе проводится экспертная оценка.
2.6. Во время
предварительного изучения и экспертной оценки заявок на участие в конкурсе
конкурсная комиссия вправе, по своему усмотрению, попросить педагогический
колледж - участника конкурса дать разъяснения по поводу его заявки на участие в
конкурсе.
2.7. Критериями
оценки заявок на участие в конкурсе являются:
N
п/п
|
Критерии оценки педагогического
колледжа - участника
конкурса
|
Максимальное
количество
присваиваемых
баллов
|
1.
|
Наличие
квалифицированных педагогических
кадров, способных решать задачи, возложенные
на базовые педагогические колледжи
|
15
|
2.
|
Опыт
экспериментальной, инновационной,
научно-исследовательской деятельности
|
25
|
3.
|
Уровень
представленной педагогическим
колледжем - участником конкурса концепции
развития базового педагогического колледжа
|
35
|
4.
|
Вхождение
в ассоциацию образовательных
учреждений, объединяющую образовательные
учреждения независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, реализующие
образовательные программы различных уровней
|
10
|
5.
|
Наличие
софинансирования администрации
субъекта Российской Федерации (гарантийное
письмо от субъекта Российской Федерации с
указанием суммы)
|
15
|
|
Максимально
возможное количество баллов
|
100
|
2.8. Присланные на
конкурс заявки не рецензируются и не возвращаются.
Приложение
к Положению о
конкурсе
по определению базовых
педагогических
колледжей
в рамках Программы
модернизации
педагогического
образования
ФОРМА
ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В
КОНКУРСЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КОЛЛЕДЖЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие сведения о
педагогическом колледже - участнике конкурса (форма 1).
2. Описание опыта
экспериментальной, инновационной, научно-исследовательской деятельности.
3. Описание
имеющихся материально-технических ресурсов (форма 2).
4. Документы,
подтверждающие вхождение педагогического колледжа в ассоциацию образовательных
учреждений, объединяющую образовательные учреждения независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, реализующие образовательные
программы различных уровней.
5. Описание
имеющихся кадровых ресурсов (форма 3).
6. Письмо о
согласии администрации субъекта Российской Федерации софинансировать
деятельность базового педагогического колледжа.
7. Концепция
развития базового педагогического колледжа.
Приложение
к Положению о
конкурсе
по определению базовых
педагогических
колледжей
в рамках Программы
модернизации
педагогического
образования
Форма 1
СВЕДЕНИЯ О
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ - УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА
N
п/п
|
|
Сведения
о педагогическом
колледже - участнике
конкурса
|
1.
|
Полное
наименование педагогическо-
го колледжа - участника конкурса
|
|
2.
|
Организационно-правовая
форма
|
|
3.
|
Место
нахождения:
юридический адрес
фактический адрес
|
|
4.
|
Филиалы
(если есть):
перечислить наименования и
фактическое местонахождение
|
|
5.
|
Банковские
реквизиты (ИНН,
наименование банка, БИК, к/с, р/с)
|
|
6.
|
Телефоны
педагогического
колледжа - участника конкурса
(с указанием кода города)
|
|
7.
|
Факс
педагогического
колледжа - участника конкурса
(с указанием кода города)
|
|
8.
|
Адрес
электронной почты педагоги-
ческого колледжа - участника
конкурса
|
|
___________________________________________
(подпись директора педагогического
колледжа
- участника конкурса, М.П.)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Форма 2
СПРАВКА О
НАЛИЧИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
N
п/п
|
Наименование
|
Место
нахождения
|
Тип
собственности
(собственный
или
арендованный)
|
Предназ-
начение
|
Состояние
(подробные
характе-
ристики
объекта)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________
(подпись директора педагогического
колледжа
- участника конкурса, М.П.)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Форма 3
СПРАВКА О
КАДРОВЫХ РЕСУРСАХ
N
п/п
|
Фамилия,
имя,
отчество
специалиста
|
Образование
(какое учебное
заведение
окончил, год
окончания,
полученная
специальность)
|
Ученая
степень
и ученое
звание
|
Должность
|
Стаж
работы
в данной
или
аналогичной
должности,
лет
|
Руководящее
звено
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочий
персонал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________
(подпись директора педагогического
колледжа
- участника конкурса, М.П.)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)