Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 7 октября 2003 г. N 3805

 

О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации" от 24.03.2000 N 258, с учетом изменений и дополнений, "О совершенствовании аттестации и контроля качества образования в Российской Федерации" от 27.08.2003 N 530 приказываю:

1. Утвердить Положение о научно-техническом совете Министерства образования Российской Федерации (Приложение 1), состав научно-технического совета (приложение 2) <*> и состав бюро научно-технического совета (приложение 3) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводятся.

 

2. Считать утратившим силу Приказы Минобразования России "О научно-техническом совете Минобразования России" от 14.12.2001 N 4076 и "О внесении дополнения в Приказ Минобразования России от 14.12.2001 N 4076 "О научно-техническом совете Минобразования России" от 18.11.2002 N 4009.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу

Минобразования России

от 7 октября 2003 г. N 3805

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Научно-технический совет Министерства образования Российской Федерации (далее - НТС) является высшим экспертно-совещательным органом Минобразования России в сфере формирования и практической реализации отраслевой научно-технической политики.

В своей деятельности НТС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве образования Российской Федерации и иными правовыми актами.

1.2. НТС взаимодействует с соответствующими подразделениями центрального аппарата Минобразования России, осуществляя подготовку научно обоснованных рекомендаций и предложений по разработке и практической реализации отраслевой научно-технической политики и научного обеспечения образовательной деятельности в порядке, установленном законодательством о науке и образовании.

НТС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственно-общественными объединениями при Минобразовании России, осуществляющими координацию научно-образовательных, научных и научно-технических направлений деятельности отрасли, с вузами, научными, научно-производственными, научно-методическими и иными организациями Минобразования России, общественными объединениями научных и научно-педагогических работников, уставными целями которых являются создание условий, практическое содействие и участие в развитии науки системы образования как основы российской системы образования.

 

2. Основные цели, задачи и направления

деятельности НТС

 

2.1. Основной целью НТС является разработка основных принципов формирования и механизмов практической реализации отраслевой научно-технической политики.

2.2. Основными задачами НТС являются научное обеспечение образования всех уровней, изучение и обобщение опыта организации научных исследований в подведомственных Минобразованию России организациях, а также выявление эффективных форм интеграции научной и образовательной деятельности и усиление влияния научной деятельности на качество подготовки специалистов, подготовку и повышение профессионального уровня научно-педагогических кадров, включая разработку на этой основе соответствующих предложений, направленных на совершенствование названных сфер деятельности.

2.3. Основными направлениями деятельности НТС являются:

2.3.1. Подготовка аналитических материалов по оценке текущего состояния и рекомендаций по перспективным направлениям развития науки системы образования и научно-производственной деятельности подведомственных организаций, включая оценку эффективности и выработку предложений по совершенствованию системы управления научной и научно-технической деятельностью отрасли.

2.3.2. Участие в проведении экспертизы проектов законодательных и нормативно-правовых актов федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, а также ведомственных локальных актов по вопросам образования и научной деятельности, включая акты, направленные на урегулирование общественных отношений в иных сферах, имеющих непосредственное отношение или затрагивающих интересы отрасли. Участие в разработке законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для усиления влияния науки на повышение результативности деятельности российской системы образования.

2.3.3. Установление перечней перспективных для отрасли направлений науки и техники, включая выработку предложений по формированию и ресурсному обеспечению научных и инновационных программ и проектов, а также участие в приемке результатов научных исследований и разработке рекомендаций по направлениям дальнейшего их использования.

2.3.4. Формирование предложений о распределении выделенных в установленном порядке Минобразованию России ассигнований федерального бюджета на финансирование научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций на очередной финансовый год:

2.3.4.1. Для проведения научных исследований, направленных на совершенствование образовательной деятельности и решения иных актуальных для отрасли задач.

2.3.4.2. Для проведения научных исследований, способствующих интеграции научной и образовательной деятельности и усилению их влияния на качество подготовки специалистов, повышение профессионального уровня научно-педагогических кадров.

2.3.4.3. Для проведения научных исследований, необходимость в которых возникает в течение года.

Названные предложения НТС формирует с учетом мнений соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Минобразования России, заключений и рекомендаций государственно-общественных объединений при Минобразовании России, осуществляющих координацию проблем научно-образовательных, научных и научно-технических направлений деятельности отрасли, а также с учетом предложений членов НТС, подведомственных организаций, вузов.

2.3.5. Выработка предложений по проведению конференций, научных семинаров и совещаний по проблемам научной деятельности отрасли, а также направлениям международного сотрудничества в сфере образования и науки.

2.3.6. Принятие рекомендаций о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации научных, научно-производственных и научно-методических организаций Минобразования России.

2.3.7. Принятие заключений по лицам, выдвигаемым на соискание почетных званий "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".

2.3.8. Выработка предложений и рекомендаций и принятие решений по иным актуальным вопросам и проблемам научной и научно-технической деятельности отрасли.

 

3. Состав, структура и основные принципы

организации работы НТС

 

3.1. НТС формируется в составе: председателя НТС, заместителей председателя НТС, ученого секретаря НТС, членов НТС. Для решения оперативных вопросов научно-технической политики из членов НТС формируется бюро НТС.

3.2. Членство в НТС является персональным. В состав НТС могут входить руководители центрального аппарата министерства, ректоры и проректоры высших учебных заведений, руководители и заместители руководителей научных, научно-производственных и иных подведомственных Минобразованию России организаций и их объединений, ведущие ученые, научно-педагогические работники и высококвалифицированные специалисты отрасли, включая представителей соответствующих общественных объединений научно-педагогических работников.

Персональный состав НТС, кандидатура председателя НТС и его заместителей, ученого секретаря НТС и членов бюро НТС утверждается приказом министерства.

К работе в составе НТС или его комиссий и рабочих групп могут по согласованию привлекаться ведущие ученые и специалисты иных министерств и ведомств, Российской академии наук, отраслевых академий, а также научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических и научно-производственных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Для достижения закрепленных в настоящем Положении целей и задач НТС имеет право:

по согласованию с соответствующими подразделениями центрального аппарата Минобразования России запрашивать и получать от подведомственных министерству образовательных учреждений и научных организаций необходимую для выполнения возложенных на НТС задач информацию при условии соблюдения в необходимых случаях режима ее конфиденциальности;

создавать временные рабочие группы и комиссии для изучения проблем, являющихся предметом его компетенции;

утверждать и изменять персональный состав названных рабочих групп и комиссий, в необходимых случаях включая в них специалистов, которые не являются членами НТС.

3.3. Непосредственное руководство работой НТС осуществляет председатель, а в его отсутствие один из заместителей председателя НТС. Постоянно действующим в периоды между заседаниями НТС органом управления его деятельностью является бюро НТС. Бюро НТС в периоды между заседаниями НТС выполняет его функции.

Решения по вопросам, возникшим в перерывах между очередными заседаниями НТС и бюро НТС, могут приниматься председателем НТС или заместителем председателя НТС. Председатель НТС в случае необходимости может созвать внеочередное заседание НТС или бюро НТС либо согласовать предлагаемое им решение путем личного опроса мнений членов бюро НТС или всех членов НТС.

3.4. На председателя НТС возложено общее руководство формированием и практической реализацией отраслевой научной и научно-технической политики. Председатель НТС является членом бюро НТС, осуществляет руководство его текущей деятельностью.

3.5. Председатель НТС:

проводит заседания НТС и утверждает его решения;

организует текущее руководство деятельностью бюро НТС.

3.6. Решения и рекомендации НТС или бюро НТС принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов и заносятся в протокол. Решение НТС (бюро НТС) считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов НТС (бюро НТС). В случае равенства голосов решающим является мнение председателя НТС. Решения и рекомендации НТС подписываются председателем (заместителем председателя при отсутствии председателя НТС) и ученым секретарем НТС. Ученый секретарь НТС обеспечивает хранение протоколов, решений и рекомендаций НТС.

3.7. Для осуществления текущей работы НТС создаются комиссии НТС, формируемые из членов НТС и действующие на постоянной основе.

Основными задачами таких комиссий являются изучение состояния соответствующих сфер деятельности отрасли и подготовка рекомендаций и предложений по вопросам их компетенции для последующего рассмотрения и утверждения НТС. В своей текущей деятельности комиссии непосредственно взаимодействуют с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Минобразования России, оказывая им необходимую методическую и иную помощь в принятии соответствующих управленческих решений.

 

4. Планирование работы НТС

 

4.1. Предложения в план работы НТС представляются членами НТС в 2 экземплярах ученому секретарю НТС.

В предложениях дается точная формулировка вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения, указываются ответственные за подготовку материалов (с указанием контактных телефонов), а также предлагаемый срок рассмотрения.

4.2. Планирование работы НТС осуществляется на календарный год. План работы НТС утверждает председатель НТС.

4.3. Контроль за выполнением планов работы НТС организуют председатель НТС, заместители председателя НТС и ученый секретарь НТС.

 

5. Подготовка и проведение заседаний НТС

 

5.1. Заседания НТС проводятся не реже двух раз в год, на них рассматриваются вопросы, включенные в план работы. Внеплановые вопросы выносятся на обсуждение НТС по согласованию с председателем НТС или его заместителями.

5.2. Оповещение членов НТС о времени и месте проведения заседаний, а также оформление протоколов указанных заседаний осуществляется ученым секретарем НТС.

5.3. Работа по подготовке материалов и проектов решений к заседаниям НТС возлагается на соответствующие комиссии НТС, подразделения центрального аппарата Минобразования России и ученого секретаря НТС.

5.4. Материалы по вопросам, обсуждаемым на заседании НТС, представляются ученому секретарю НТС не позднее чем за 15 дней до заседания и включают:

проект решения НТС;

тезисы или доклад основного докладчика;

список лиц, приглашенных на заседание;

проект постановления Правительства Российской Федерации, приказа Минобразования России;

другие материалы по согласованию с председателем НТС.

5.5. Проект решения НТС должен иметь адресность мероприятий и поручений (организации и фамилии лиц, ответственные за исполнение и сроки представления необходимой информации и документации и т.д., название конкретного подразделения центрального аппарата Минобразования России, на которое возлагается контроль за исполнением этого решения или отдельных его пунктов), а также содержать конкретные сроки исполнения соответствующих мероприятий.

5.6. В необходимых случаях НТС осуществляет экспертизу представленных на рассмотрение НТС материалов.

 

6. Контроль за исполнением решений НТС

 

6.1. Организация контроля за исполнением решений и рекомендаций НТС возлагается на соответствующую комиссию НТС, либо на ученого секретаря НТС, либо по решению председателя НТС на соответствующее подразделение центрального аппарата Минобразования России.

6.2. Снятие с контроля решений и рекомендаций НТС производится по мере их выполнения в установленном решением НТС порядке.

 

7. Заключительные положения

 

Текущая организационно-техническая деятельность НТС обеспечивается одним из профильных подразделений Минобразования России.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024