МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2003 г. N 3621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
На
основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения о
лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, Приказов Минобразования
России от 31.05.2001 N 2215 и от 23.04.2001 N 1800 с целью совершенствования
процедуры комплексной оценки деятельности образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти,
и сокращения документооборота приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень документов и материалов,
представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных
органов исполнительной власти (далее - Перечень).
2. Образовательным
учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов, находящимся в ведении федеральных органов
исполнительной власти (далее - образовательные учреждения), включенным в график
проведения комплексной оценки их деятельности, представлять в Управление
лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) начиная с 1 января
2004 г. документы и материалы в соответствии с Перечнем, утвержденным п. 1
настоящего Приказа, не позднее чем за 30 дней до даты
проведения комплексной оценки деятельности.
3. Руководителям
образовательных учреждений, включенных в график проведения комплексной оценки
деятельности образовательных учреждений, планирующих в следующем учебном году
введение новых для образовательного учреждения профессиональных образовательных
программ, в дополнение к утвержденному п. 1 настоящего Приказа Перечню,
единовременно представлять в Минобразование России:
выписку из
протокола заседания ученого совета о готовности образовательного учреждения к
введению новых образовательных программ;
учебные
планы, утвержденные руководителем образовательного учреждения, и сведения об
обеспеченности образовательного процесса учебной литературой,
специализированным и лабораторным оборудованием, сведения о педагогических
работниках по формам 4, 4а, 5 (приложения 9, 10, 12 к Приказу Минобразования
России от 23.04.2001 N 1800) по каждой новой профессиональной образовательной
программе.
4. Считать
настоящий Приказ вступившим в силу с 1 января 2004 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя
Министра А.В. Пыжикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Утвержден
Приказом
Минобразования России
от 22 сентября 2003
г. N 3621
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И
МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
К ЛИЦЕНЗИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
СПЕЦИАЛИСТОВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Заявление
учредителя(ей) <*> образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти
(далее - образовательное учреждение) (табл. 1).
------------------------------------
<*> Для
образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России, заявление
подписывает руководитель образовательного учреждения.
2. Копии устава,
свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с
предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально).
3. Общие сведения
об образовательном учреждении (табл. 2).
4. Копии
действующей лицензии, приложений к ней, приказов Минобразования России о
лицензировании по новым образовательным программам, не вошедшим в приложения к
лицензии, и об установлении новой предельной численности контингента
обучающихся.
5. Сведения об
укомплектованности штатов и численности обучающихся (табл. 3).
6. Сведения о
зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного
процесса по форме 3 (приложение N 7 к Приказу Минобразования России от
23.04.2001 N 1800);
заверенные
нотариально копии зарегистрированных в установленном порядке документов,
подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или
распоряжение необходимой учебно-материальной базой, заключений органов
государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и
государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и
помещений для осуществления образовательного процесса на срок действия
лицензии.
7. Сведения о
социально-бытовом обеспечении обучающихся по форме 3а (приложение N 8 к Приказу
Минобразования России от 23.04.2001 N 1800);
заверенные
нотариально копии документов об обеспеченности обучающихся и работников
питанием и медицинским обслуживанием.
8. Сведения об
обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической
литературой из фонда библиотеки образовательного учреждения, дополнительной
литературой (табл. 4, 5).
9. Сведения о
составе профессорско-преподавательских кадров (табл. 6).
10. Рабочие
учебные планы <*> реализуемых профессиональных образовательных программ.
11.
Сведения <*>, <**> о лицах, привлекаемых к ведению образовательной
деятельности (табл. 7).
12. Сведения
<*>, <**> об обеспеченности образовательного процесса
специализированным и лабораторным оборудованием по форме 4а (приложение 10 к
Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800);
заверенные
нотариально копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения
на владение, пользование или распоряжение оборудованием.
13. Сведения
<*>, <**> о местах проведения стажировок по форме 4б (приложение N
11 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800);
копии договоров на
проведение стажировок.
------------------------------------
<*> Документы
и материалы по п. п. 10 - 13 представляются выборочно не более чем по 10
программам профессиональной переподготовки, перечень которых предварительно
согласовывается с председателем подкомиссии по лицензионной экспертизе
образовательного учреждения.
<**> Сведения
по п. п. 11 - 13 представляются на магнитном носителе (дискета 3,5") в
редакторе Word, формат RTF. Соответствующие сведения на бумажном носителе
предъявляются экспертной комиссии в образовательном учреждении и хранятся там в течение срока действия лицензии.
14. Сведения о
работе аспирантуры (табл. 8).
15. Опись
документов, представленных для получения лицензии (в 2-х экз.).
Таблица 1
___ _________ 20__ г. Министерство образования
Российской Федерации
Заявление
Прошу
провести лицензионную экспертизу _______________________
_________________________________________________________________,
(полное наименование соискателя лицензии в
соответствии с уставом)
зарегистрированного по
адресу ___________________________________,
(место нахождения
соискателя лицензии)
на
право осуществления образовательной деятельности по
нижеперечисленным образовательным программам на срок
__ лет.
N
п/п
|
Образовательные
программы
|
Доку-
менты,
выдава-
емые по
завер-
шении
образо-
вания
|
Контингент
обуча-
ющихся, чел. (за
последний полный
учебный год)
|
Срок
окон-
чания
дейст-
вующей
лицензии
|
наименова-
ние прог-
раммы
|
уро-
вень
|
срок
освоения,
час.
|
всего
|
средне-
годовой
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________
(фактический
адрес и номер телефона (факса) соискателя лицензии)
__________________________________________________________________
(банковские реквизиты, ИНН)
М.П.
Учредитель(и) соискателя лицензии
(полное наименование,
адрес
юридических лиц;
Ф.И.О. физических лиц)
__________ _________
(подпись) (Ф.И.О.)
Таблица 2
___________ 20__ г.
Общие
сведения об образовательном учреждении
дополнительного
профессионального образования
(повышения
квалификации) специалистов, находящегося
в ведении
федеральных органов исполнительной власти
________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
N
п/п
|
Наименование
|
Сведения
и реквизиты
|
1
|
Устав
|
|
2
|
Свидетельство
о внесении записи о юридическом
лице в Единый государственный реестр
юридических лиц
|
|
3
|
Свидетельство
о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица с указанием
идентификационного номера налогоплательщика
|
|
4
|
Лицензия
|
|
5
|
Свидетельство
о государственной аккредитации
|
|
6
|
Предельная
численность контингента обучающихся,
приведенная к очной форме обучения, установлен-
ная лицензией по образовательному учреждению
|
|
Сведения о наличии
филиалов
N
п/п
|
Наиме-
нование
|
Место
нахож-
дения
|
Приказ
об открытии
(реквизиты)
|
Лицензия
(рекви-
зиты)
|
Сведения
об
аккредитации
|
Предельная
численность
контингента
обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель руководителя образовательного учреждения,
ответственный за проведение лицензионной экспертизы
_____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Номер
телефона ___________, номер факса _____________
E-mail:
__________________
Приведенные здесь и
далее в формах 3, 3а, 4а, 4б и в табл. 2 - 8 сведения подтверждаю
М.П.
Руководитель
образовательного
учреждения
__________ _________
(подпись) (Ф.И.О.)
Таблица 3
__ _________ 20__
г.
Сведения об
укомплектованности штатов
и численности обучающихся <*>
------------------------------------
<*> Сведения
представляются за три года, предшествовавших лицензионной экспертизе, текущий
год и один последующий (план).
________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
┌───┬─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│
N │ Наименование показателя │ ____ г. │ ____ г. │ ____
г. │текущий г.│ ____ г. │
│п/п│
├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬─────┼────┬────┤
│ │ │кол-│об- │кол-│об- │кол-│об-
│кол-│общая│кол-│об- │
│ │ │во, │щая
│во, │щая │во, │щая │во, │годо-│во, │щая │
│ │ │чел.│го- │чел.│го- │чел.│го-
│чел.│вая
│чел.│го- │
│ │ │ │до- │ │до- │ │до-
│ │учеб-│ │до- │
│ │ │ │вая │ │вая │ │вая │ │ная
│ │вая │
│ │ │ │уче-│ │уче-│ │уче-│ │наг- │ │уче-│
│ │ │ │бная│ │бная│ │бная│ │рузка│ │бная│
│ │ │ │на- │ │на- │ │на-
│ │(в │
│на- │
│ │ │ │гру-│ │гру-│ │гру-│ │ча-
│ │гру-│
│
│
│ │зка │ │зка │ │зка │ │сах) │ │зка │
│
│
│ │(в │
│(в │ │(в
│ │ │
│(в │
│ │ │ │ча-
│ │ча- │ │ча- │ │
│ │ча- │
│
│
│ │сах)│ │сах)│ │сах)│ │
│ │сах)│
├───┼─────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┤
│1.
│Штатная численность
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │работников соискателя │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │лицензии: всего; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │в т.ч. педагогические │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │работники; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │из них: штатные педагоги-│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ческие работники (без
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │совместителей); │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │штатные совместители; │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │педагогические работники,│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │работающие
на условиях │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │почасовой оплаты труда │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┤
│2.
│Образовательный ценз
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │педагогических │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │работников: │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │доктора наук; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │кандидаты наук; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │лица без ученой степени, │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │имеющие почетные звания; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │лица без ученой степени │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │- специалисты и │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│
│ │руководители предприятий │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │(объединений), организа- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ций и учреждений, пред- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │ставители федеральных │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │органов исполнительной │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │власти; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│
│ │лица с высшим
профес- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │сиональным образованием; │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │лица со средним и началь-│ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│
│ │ным профессиональным │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │образованием, мастера │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │производственного │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │обучения │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
├───┼─────────────────────────┼────┴────┼────┴────┼────┴────┼────┴─────┼────┴────┤
│3.
│Среднегодовая численность│
│ │ │ │ │
│ │контингента обучающихся │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
Годовая норма
учебной нагрузки штатного преподавателя на одну ставку (в часах), установленная
образовательным учреждением, ________________
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, должность (подпись) (Ф.И.О.)
Таблица 4
____________ 20__
г.
Сведения об
обеспеченности обучающихся учебной
и
учебно-методической литературой из фонда библиотеки
образовательного
учреждения <*>
------------------------------------
<*> Включая
учебно-методическую литературу кафедр и факультетов.
________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
Программы
профес-
сиональной
перепод-
готовки и
повышения
квалифи-
кации <*>
|
Объем фонда
учебной и учебно-
методической
литературы
(количество)
|
Реальная
обес-
печенность
учебной и учеб-
но-методической
литературой по
дисциплинам
образовательных
программ (экз.
на одного обу-
чающегося)
|
Степень
новизны
литературы
(процент
изданий,
вышедших за
последние 5
лет от общего
количества)
|
Качество содержания
литературы (процент
изданий с грифами
от общего количества
наименований) <**>
|
|
учебная
|
учебно-
методи-
ческая
|
учеб-
ная
|
учебно-
методи-
ческая
|
учеб-
ная
|
учебно-
методи-
ческая
|
учебная
|
учебно-
методи-
ческая
|
|
наз-
ва-
ний
|
экз.
|
наз-
ва-
ний
|
экз.
|
|
|
|
|
все-
го
|
вышед-
ших за
пос-
ледние
5 лет
|
все-
го
|
вышед-
ших за
пос-
ледние
5 лет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<*> Для
программ повышения квалификации, не охватываемых профилем программ
профессиональной переподготовки.
<**> Гриф
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих
подведомственные высшие учебные заведения, а также учебно-методических
объединений.
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, должность (подпись) (Ф.И.О.)
Таблица 5
______________ 20__
г.
Сведения об
обеспеченности обучающихся
дополнительной литературой
________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
Типы изданий <*>
|
Кол-во
назва-
ний
|
Число
однотомных
экземпляров,
а также
комплектов
(годовых
и (или)
многотомных)
одного
названия
|
1.
Официальные издания: сборники
законодательных актов, нормативных правовых
актов и кодексов Российской Федерации
(отдельно изданные, продолжающиеся и
периодические)
|
|
|
2.
Общественно-политические и научно-
популярные периодические издания (журналы и
газеты)
|
|
|
3.
Научные периодические издания по профилю
реализуемых образовательных программ
|
|
|
4.
Справочно-библиографические издания:
а) энциклопедии (энциклопедические словари):
универсальные,
отраслевые;
б) отраслевые словари и справочники
(по профилю образовательных программ)
|
|
|
5.
Научные издания
|
|
|
6.
Информационные базы данных (по профилю
образовательных программ)
|
|
|
------------------------------------
<*> Могут
быть использованы электронные издания.
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, (подпись) (Ф.И.О.)
должность
Таблица 6
_____________ 20__
г.
Сведения о
составе профессорско-преподавательских кадров
________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
Наимено-
вание
образова-
тельной
программы
|
Сведения о педагогических
работниках
|
доктора наук,
профессора
|
кандидаты наук,
доценты <*>
|
лица
без ученой
степени и ученого
звания - специа-
листы и руководи-
тели предприятий
(объединений),
организаций и
учреждений, пред-
ставители феде-
ральных органов
исполнительной
власти
|
|
кол-во,
человек
|
общая
годовая
учебная
нагрузка
(в часах)
|
кол-во,
человек
|
общая
годовая
учебная
нагрузка
(в часах)
|
кол-во,
человек
|
общая
годовая
учебная
нагрузка
(в часах)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<*> Для
образовательных программ в области культуры и искусства и архитектуры
учитываются также лица, имеющие почетные звания.
Для образовательных
программ "Физическая культура и спорт" учитываются также лица,
имеющие почетные звания, почетные спортивные и спортивные звания. Из них
имеющие одновременно ученые и почетные звания учитываются один раз.
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, (подпись) (Ф.И.О.)
должность
Таблица 7
_____________ 20__
г.
Сведения о
лицах, привлекаемых к ведению
образовательной
деятельности
_________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
_________________________________________________
(наименование
образовательной программы)
N
п/п
|
Наиме-
нование
дисцип-
лин в
соот-
ветст-
вии с
учебным
планом
|
Обеспеченность преподавательским
составом
|
фами-
лия,
и.о.,
долж-
ность
по
штат-
ному
рас-
писа-
нию
|
какое
образо-
ватель-
ное уч-
реждение
профес-
сиона-
льного
образо-
вания
окончил,
специа-
льность
по
диплому
|
ученая
сте-
пень и
(или)
ученое
(по-
чет-
ное)
зва-
ние
|
стаж научно-
педагогической
работы
|
осно-
вное
место
ра-
боты,
долж-
ность
|
условия
привле-
чения к
трудо-
вой
дея-
тель-
ности
(штат-
ный,
совмес-
титель,
иное)
|
все-
го
|
в
т.ч.
педаго-
гической
|
все-
го
|
в
т.ч.
по
препо-
дава-
емой
дисци-
плине
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
общая численность
преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы ________
чел.;
лиц с учеными
степенями и учеными званиями _______ чел. <*>.
------------------------------------
<*> Для
образовательных программ в области культуры и искусства и архитектуры
учитываются также лица, имеющие почетные звания. Для образовательных программ
"Физическая культура и спорт" учитываются также лица, имеющие почетные
звания, почетные спортивные и спортивные звания. Имеющие одновременно ученые и
почетные звания учитываются один раз.
Наличие документов
об участии в образовательном процессе в образовательном учреждении всех лиц,
поименованных в списке, имеется. Поименованные лица не имеют запрета на
педагогическую деятельность приговором суда или по медицинским показаниям.
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, (подпись) (Ф.И.О.)
должность
Таблица 8
______________ 20__
г.
Сведения о
работе аспирантуры
_________________________________________________
(полное
наименование соискателя лицензии)
Шифр
|
Наимено-
вание
специаль-
ностей
научных
работни-
ков
|
Количе-
ство
обучаю-
щихся,
чел.
|
Количество
выпуск-
ников за последние
3 года (число за-
щитившихся в срок
до одного года
после завершения
обучения указыва-
ется в скобках
после общего чис-
ла, завершивших
обучение)
|
Основные
научные
руководители
из числа
штатных
профессоров,
докторов наук
(Ф.И.О.,
ученая
степень,
звание) <*>
|
Основное
место
защиты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<*> Из
руководителей аспирантов, обучающихся по программам творческо-исполнительских
специальностей, указываются также лица, имеющие почетные звания в области
культуры и искусства.
Заместитель руководителя,
__________ ________
представивший информацию, (подпись) (Ф.И.О.)
должность