МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2003 г. N 2998
О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ
РОССИИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ
В целях реализации
Постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732
"О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006
годы" приказываю:
1. Создать
Координационный совет Министерства образования Российской Федерации по
подпрограмме "Дети-сироты" Федеральной целевой программы "Дети
России" на 2003 - 2006 годы (далее - Совет).
2. Утвердить
Положение о Совете и его состав (Приложения 1, 2 - приложение 2 не приводится).
3. Возложить:
3.1.
Ответственность за выполнение мероприятий по подпрограмме
"Дети-сироты" Федеральной целевой программы "Дети России"
на 2003 - 2006 годы на Управление социально-педагогической поддержки и
реабилитации детей (Г.Н. Тростанецкую).
3.2. Научное
руководство подпрограммой "Дети-сироты" Федеральной целевой программы
"Дети России" на 2003 - 2006 годы на члена-корреспондента РАО,
профессора кафедры общей психологии факультета психологии МГУ пм. М.В.
Ломоносова В.А. Иванникова.
4. Назначить
ответственным координатором по подпрограмме "Дети-сироты" Федеральной
целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы главного
специалиста Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей
Е.И Казакову.
5. Считать
утратившими силу Приказы Минобразования России от 22.04.1997 N 778, от
20.03.2001 N 1073, от 13.03.2002 N 822 и от 09.09.2002 N 3239.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Е.Е. Чепурных.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
1
к Приказу
Минобразования России
от 11 июля 2003 г.
N 2998
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-СИРОТЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
1. Общие
положения
1.1.
Координационный совет Министерства образования Российской Федерации по
подпрограмме "Дети-сироты" Федеральной целевой программы "Дети
России" на 2003 - 2006 годы (далее - Совет, Подпрограмма) создан в целях
реализации мероприятий по:
реформированию
опеки и попечительства;
созданию и развитию
системы постинтернатной адаптации;
обеспечению
качественного конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
интеграции
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом;
развитию системы
социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
государственным
капитальным вложениям.
1.2. Совет является
коллегиальным совещательным органом Министерства образования Российской
Федерации и функционирует на общественных началах.
1.3. В своей работе
Совет руководствуется федеральными законами, указаниями и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим
Положением.
1.4. Состав Совета
формируется из числа руководящих работников, научно-преподавательского состава
и специалистов системы образования в Российской Федерации, представителей
заинтересованных организаций, творческой интеллигенции, общественности.
1.5. Совет строит
свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности
руководства, гласности принимаемых решений.
1.6. Совет
взаимодействует с министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, заинтересованными
организациями.
1.7. Совет
создается, реорганизуется и ликвидируется Минобразованием
России.
1.8.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет
Управление социально-педагогической поддержки и реабилитации детей
Минобразования России.
1.9. Председатель
Совета и его состав утверждаются приказом Минобразования России.
1.10. Изменения в
составе Совета осуществляются по предложению Совета и утверждаются приказом
Минобразования России.
1.9. Решения Совета
принимаются коллегиально и носят рекомендательный характер.
1.10. Ответственный
координатор Подпрограммы организует ее реализацию в рамках своих должностных
обязанностей по поручению Совета.
2. Цели и
задачи Совета
2.1. Целями деятельности
Совета являются:
выработка
рекомендаций и предложений по профилактике и предупреждению сиротства;
комплексное решение
проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выработка
рекомендаций и предложений по созданию условий жизнеустройства и интеграции с
обществом воспитанников и выпускников образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
анализ и обобщение
опыта по вопросам развития системы социальной защиты семьи, обеспечивающей
сохранение ребенка в семье;
формирование
предложений по разработке нормативных правовых актов в области
социально-педагогической поддержки и реабилитации детей.
2.2. Задачами
Совета являются:
межотраслевая и
межрегиональная координация деятельности министерств, ведомств, организаций по
выполнению Подпрограммы;
определение
приоритетных направлений деятельности по реализации мероприятий Подпрограммы;
определение
актуальных направлений научных исследований и основных исполнителей по
направлениям работы;
организация и осуществление
первичной экспертизы научных и методических работ в рамках реализации
мероприятий по Подпрограмме;
изучение
современного опыта по созданию условий жизнеустройства и интеграции с обществом
воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с последующей выработкой рекомендаций для
использования его в практической деятельности;
внедрение
вариативных технологий, способствующих профессиональному самоопределению
воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
подготовка и
проведение всероссийских и международных совещаний, конференций, семинаров,
круглых столов в рамках реализации Подпрограммы;
оказание содействия
субъектам Российской Федерации в проводимой ими инновационной и
опытно-экспериментальной деятельности;
экспертиза
выполнения мероприятий Подпрограммы в части, касающейся Минобразования России;
ежегодное
информирование педагогической общественности о результатах деятельности Совета.
3. Права и
обязанности Совета
Для выполнения
возложенных задач Совет:
вносит в
установленном порядке в Министерство образования Российской Федерации и в
другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие и реализации
Подпрограммы, предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
приглашает на
заседания Совета представителей образовательных учреждений, работников системы
образования в Российской Федерации;
запрашивает в
установленном порядке от органов управления образованием субъектов Российской
Федерации сведения, необходимые для работы Совета;
привлекает для
анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов
специалистов соответствующего профиля;
формирует группу
экспертов для разработки и экспертизы программ и проектов;
дает поручения
членам Совета, ответственному координатору Подпрограммы;
создаст рабочие
группы из числа членов Совета, экспертов и приглашенных специалистов.
4.
Организация работы Совета
4.1.
Непосредственное руководство Советом осуществляет председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя.
4.2. Заседания
Совета проводятся председателем или его заместителем не реже двух раз в год и
считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.
Регламент и план работы Совета утверждаются общим собранием.
4.3. Решения Совета
принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании
присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим
является мнение председателя (заместителя председателя) Совета. Решения и
рекомендации Совета оформляются в виде протокола и подписываются председателем
(заместителем председателя) Совета.
4.4. Приглашенные
представители организаций и эксперты принимают участие в заседаниях с правом
совещательного голоса.
4.5. Члены Совета и
приглашенные представители должны быть извещены о предстоящем заседании и
повестке дня не менее, чем за десять дней до
проведения заседания.
4.6. Для
оперативной организации текущей работы создается бюро Совета, состоящее из
председателя Совета, его заместителя, ответственного секретаря, а также пяти
членов Совета, избранных из его состава на общем собрании. Бюро осуществляет
работу в период между заседаниями Совета, организует подготовку заседаний и
документов Совета. Решения бюро оформляются в виде протоколов и докладываются
на заседании Совета. Совет вправе отменить или изменить решения бюро.
4.7. Протоколы
заседания Совета и его бюро хранятся постоянно вместе с другими материалами у
ответственного секретаря Совета.
4.8. Совет
формируется сроком на три года с последующей ротацией состава в случае
необходимости.