Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Первый заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.А.БОЛОТОВ

4 июля 2003 года

 

Номер государственной

регистрации

607 пед/бак Д-8

(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)

 

Вводится

с момента утверждения

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(Дополнение к перечню

профессионально-образовательных профилей)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ПРОФИЛЬ 540708 - ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Индекс

   Наименование дисциплин и их основные разделы   

Всего
часов

ДПП  

Дисциплины профильной подготовки                  
Дизайн и компьютерная графика                     

1600

ДПП.01

Векторная графика и растровая графика             
 Введение. Программное обеспечение.               
 Знание элементов интерфейса. Характерные         
функциональные особенности основ графических      
редакторов.                                       
 Моделирование и монтаж растрового и векторного   
изображений в основных графических редакторах.    
 Принципы и методы практической работы по созданию
растровых изображений в графическом редакторе Adobe
PhotoShop 4.0/6.0.                                
 Принципы действия и методы практической работы по
созданию векторных изображений в графическом      
редакторе Corel Draw 7/0/10.                       
 Принципы действия и методы практической работы по
созданию векторных изображений в графическом      
редакторе Adobe Illustrator 7.1/9.0.              
 Принципы действия и методы практической работы в 
графических редакторах Adobe Page Макеr 6.51/6.52,
Corel Xara 1.5.                                   
 Методы практической работы WEB-дизайнер по       
созданию и применению векторных и растровых       
графических и фотоизображений для художественно-  
эстетического декорирования, оформления и         
информационно-содержательного обогащения WEB-     
страниц.                                          
 Создание тематических графических изображений    
векторного и растрового типа для полиграфического 
исполнения.                                        
 Работа в глобальной сети Internet                

250 

ДПП.02

Компьютерное моделирование                        
 Введение. Изучение специальной терминологии в    
области моделирования, прикладных технологий и    
основного программного обеспечения (ПО) по созданию
двух-, трехмерных и анимационных файлов (2D/3D-   
графика, анимационный файл, визуализация,         
виртуальность, видовое окно, динамический баннер, 
интерфейс, кадр, конвертация, моделирование,      
модификатор, модуль, объект, панорамирование,     
параметр, позиционирование, прикладная программа, 
проецирование, слайд-шоу, специальные эффекты,    
сплайн, текстурные карты, формат файла).
          
 Освоение методов практической работы на          
персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке
и конвертации двух-, а также трехмерных и         
анимационных файлов.                              
 Работа в глобальной сети Internet по предметному 
поиску и изучению прикладного программного        
обеспечения (ПО) и иллюстративного материала в    
области двух-, трехмерной и анимационной графики. 
 Ознакомление с особенностями интерфейса и        
функциями основного программного обеспечения для  
создания двух- и трехмерных (2D и 3D), а также     
анимационных (динамических) изображений.          
 Изучение основных прикладных программ            
моделирования и экранного просмотра двух-,        
трехмерных графических и анимационных файлов.     
Принципы действия и методы практической работы с  
прикладными программами (3D Exploration 1.4 -     
программа просмотра 3D и 2D графики; GIF          
Construction Set Pro 2.0a и Ulead GIF Animator 4.0
- программы создания и обработки 2D-анимация; 3D  
Browser 4.0 - программа автоматического            
форматирования 3D и 2D файлов, Xara 3D 4.0 -      
программа создания 3D-шрифтовых и шрифтовых       
анимированных композиций, MAYA 3 - программа      
трехмерной и графической визуализации).
           
 Углубление изучения основных программ            
компьютерного моделирования трехмерных анимационных
файлов. Программы и методы построения трехмерных  
графических и трехмерных анимационных изображений 
3D MaxStudio 4.0; Amorphium; 3D Canvas 3.3; HVS   
Animator 1.0.2; GIF Movie Gear 2.61. Методы       
построения специальных трехмерных и анимационных  
эффектов (3D Impact Pro 1.25; Adobe After Effects 
4.1; Effect 3D 1.0; Special Effects 3.2).
Web-    
анимация и ее особенности (3D GIF Designer 2.2;   
CoffeeCup GIF Animator 5.0; Liquid Motion 1.0).   
 
Работа в глобальной информационной сети Internet 
по поиску и сбору иллюстративного материала для   
создания банка анимационных изображений по заданным
темам: "Анимированный баннер" (Bannershop GIF     
Animator 4.5; Banner Crafter 1.2; GIFLine Pro     
2.0.7), "Web-сайт", "Анимированная                
фотоиллюстрация", "Анимированная рисованная       
иллюстрация" (Moho 2.2).                          
 Изучение основных прикладных программ            
моделирования трехмерных графических объектов     
интерьерного и архитектурного характера. Принципы 
действия и методы практической работы с основными 
прикладными программами (Auto CAD 2000, Auto CAD  
2002).                                            
 Создание под контролем преподавателя трехмерного и
анимационного изображения на свободную тему.      
 Индивидуальные занятия в компьютерном классе по  
установленному графику под наблюдением учебного   
мастера (системного администратора) с целью       
закрепления полученных в рамках лабораторных      
занятий знаний и навыков практической работы в    
области создания анимационных, двух-трехмерных и  
проектно-дизайнерских изображений.                
 Современная литература в области компьютерного   
моделирования и специальной периодической печати, а
также компьютеризированное составление библиографии
по заданной теме                                  

250 

ДПП.03

Интернет-технологии                               
 Освоение материала предполагает организацию      
учебного процесса на базе компьютерного класса    
(лаборатории, центра). Учебные занятия нацелены на
освоение профессиональных методов работы в области
WEB-дизайнера и Internet-технологий и содержат    
несколько разделов:                                
 изучение компьютера и его мультимедийных         
комплектующих и устройств;                        
 изучение специальной терминологии WEB-дизайнера  
(Adobe PhotoShop, Chat, CorelDraw, e-mail         
(электронная почта), Front Page, HTML, Java Script,
Internet, Internet Explorer, Netscape Navigator,  
Microsoft Outlook, Web, Web-дизайн, Web-сайт, Web-
страница, баннер, браузер, видеоконференция,      
визуализация, виртуальность, виртуальный магазин, 
гипертекст, гиперссылка (линк), домен,            
интерактивность, кодировка, конвертация,          
метаданные, метатег, мультимедиа, навигация,      
операционная система, поисковая система, сервер,  
сетевые средства, тег, трафик, формат файла) и    
основного программного
обеспечения данного вида   
деятельности; освоение методов практической работы
на компьютере в текстовом редакторе; изучение     
методов практической работы на компьютере         
в основных графических редакторах (Adobe Photoshop
4.0/6.0, Corel Draw 7.0/10);                      
 освоение методов конвертации и индексации        
текстовых и графических файлов в HTML-формат      
(Microsoft Word 97/2002, Асе Pics 2.01);          
 изучение Internet-технологий (работа в чате,     
технико-технологическое обеспечение и организация 
видеоконференций);
работу в глобальной сети       
Internet, а также с программными средствами       
электронной связи (e-mail);                       
 освоение методов практической работы WEB-дизайнера
по созданию WEB-страниц в системе Internet на     
основе изучения языков программирования HTML и Java
Script, а также в специальных программах создания 
WEB-страниц (Microsoft Front Page, Corel          
Web.Designer, Xara Web Stile и др.).
              
 Принципы действия и методы практической работы в 
графическом редакторе Adobe Photo Shop            
применительно целям WEB-дизайна.                  
 Принципы действия и методы практической работы в 
графическом редакторе Corel Draw применительно    
целям WEB-дизайна. Оптимизации графических        
изображений.                                      
 Понятие Internet и его технологии. Изучение      
методов практической работы в глобальной          
информационной сети Internet в локальном режиме   
(off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-
line) с помощью программы Microsoft Internet      
Explorer. Изучение программных средств электронной
почтовой связи Outlook Express 5.0 (e-mail).      
Составление и отправка электронных сообщений      
различной степени сложности. Специальная          
терминология и системы общения в Internet в режиме
реального времени on-line (видеоконференция, чат).
 Основные методы практической работы WEB-дизайнера
по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе
изучения языка программирования HTML (Hiper Text  
Markup Langvage). Кодировки и теговые формы HTML. 
Таблицы стилей. Программа Microsoft FrontPage.    
Применение графических изображений и средств      
мультимедиа для художественно-эстетического       
декорирования, оформления и информационно-        
содержательного обогащения WEB-страниц.           
 Продолжение изучения методов практической работы 
WEB-дизайнера на основе изучения языка            
программирования HTML (Hiper Text Markup Langvage).
Язык программирования Java Script.                
 Изучение программ Corel Web.Designer и Xara      
WebStile. Создание баннера - рекламного элемента  
титульной WEB-страниц (Banner Crafter 1.02). Web- 
анимация (3D GIF Designer 2.2, Liquid Motion 1.0).
Виртуальный магазин и принципы его создания.      
 Создание под контролем преподавателя небольшого  
WEB-сайта из нескольких страниц на свободную тему с
элементами графического (фото) и анимационного    
оформления, гипертекстовых ссылок, а также        
декоративно-информационных форм оформления        
экранного изображения ("бегущая строка",          
информационное окно и др.).                       
 Индивидуальные занятия в классе компьютерной     
графики ФИИ по установленному графику под         
наблюдением учебного мастера (системного          
администратора) с целью закрепления полученных в  
рамках лабораторных занятий знаний и навыков      
практической работы в области WEB-дизайна.        
 Изучение современной специальной периодической   
печати и составление библиографии по темам: "WEB- 
дизайн", "Internet-технологий". Работа в глобальной
сети Internet по заданной тематике (изобразительное
искусство, архитектура, музеи мира, живопись,     
рисунок, скульптура и др.) с целью сбора          
необходимого производственного материала          

150 

ДПП.04

Разработка мультимедийных продуктов               
 Освоение учебного материала предполагает         
организацию образовательного процесса на базе     
компьютерного класса (лаборатории, центра). План  
учебных занятий построен с учетом необходимости   
освоения профессиональных методов работы в области
создания виртуальных мультимедийных приложений    
(продуктов) художественного, научно-               
исследовательского, учебно-методического,         
просветительского и рекламного характера и        
содержит:                                         
 изучение специальной терминологии в области      
мультимедийных технологий и основного программного
обеспечения (ПО) указанного вида прикладной       
профессиональной деятельности (Hyper Method,      
Internet Explorer, Media Management, Media Spyder,
Multimedia Explorer, анимационный файл, аудиофайл,
видеофайл, виртуальность
, виртуальный альбом      
(музей, галерея, архитектурный ансамбль,          
виртуальный магазин), гипертекст, клип,           
конвертация, интерактивность, интерфейс,          
мультимедийные технологии, приложение, прикладная 
программа, слайд-шоу, формат файла);              
 изучение методов практической работы на          
персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке
и конвертации графических, аудио- и видеофайлов;  
 работу в глобальной сети Internet по ознакомлению
и предметному поиску мультимедийного программного 
обеспечения и иллюстративного тематического       
материала;
освоение методов практической работы по
созданию виртуальных мультимедийных приложений на 
основе изучения и практического применения        
различных программных продуктов.                  
 Ознакомление с основными мультимедийными         
устройствами, принципом их действия и             
функциональным предназначением (акустические      
системы, системы цифровой, звуковой, фото- и      
видеозаписи, видеоконференций (микрофон, web-     
камера), устройства записи и чтения компакт-дисков
(CD-ROM, CD-RW и DVD), джойстики, синтезаторы, очки
виртуальной реальности).
Программное обеспечение  
указанных устройств.                              
 Принципы действия и методы практической работы по
управлению мультимедиа (Media Managеment). Media  
Managеment и его программное обеспечение (Hiper   
Method, Multimedia Explorer 2.0, Aris Multimedia  
Sequencer 2.1, Media Spyder 1.06, CDH Image       
Explorer Pro 5.2 и др. - программы построения,    
обработки и виртуального комбинирования           
графических, анимационных, аудио- и видеофайлов). 
 Продолжение изучения программного обеспечения    
Media Managеment'a. Программы построения и        
обработки мультимедийных эффектов (виртуальные    
фотоальбом, слайдшоу, видеоклип). Программы
Uleard
Photo Explorer 7.0 Pro; Flip Album 3.1; Slide Show
Magic 2.0; Evolvable Slideshow 4.0
и др.          
 
Работа в глобальной информационной сети Internet 
по сбору иллюстративного материала для разработки 
мультимедийных приложений по заданной теме        
(виртуальные: музей, архитектурный ансамбль,      
галерея, альбом, библиотека). Поисковые и         
загрузочные программы аудио- и видеофайлов в      
Internet BearShare 2.2.1; Audiogalaxy Satellite   
0.605; Napster 2.0 beta 9.6.                      
 Изучение основных прикладных программ создания и 
записи аудио- и видеофайлов, видеомонтажу         
(Audionant Music Manager 4.0; TrashSoft MP3       
Explorer 2.5; Audio Universe 1.0; Ulead VideoStudio
5.0; Video Wave 4.0; Adobe Premiere 6.0 и др.), а 
также их конвертации и демонстрации (Асе Picc 2.01;
МР3 Converter 2.14b; Music File Converter 1.0).   
 Создание под контролем преподавателя небольшого по
информативно-содержательному наполнению           
виртуального мультимедийного приложения на        
свободную тему с элементами мультимедиа.          
 Индивидуальные занятия в классе компьютерной     
графики и WEB-дизайна ФИИ по установленному графику
под наблюдением учебного мастера (системного      
администратора) в целях закрепления полученных в  
рамках лабораторных занятий знаний и навыков      
практической работы в области изучения            
мультимедийных технологий и создания мультимедийных
виртуальных приложений.                           
 Изучение современной специальной периодической   
печати и компьютеризированное составление         
библиографии по теме: "мультимедийные технологии" 

250 

ДПП.05

Дизайн                                             
 Введение. Дизайн. Цельность и единство           
художественного образа, соответствие функции,     
комфорт, соответствие психологическим и           
эргономическим нормам и нормам на проектирование  
отдельных типов интерьеров.                       
 Оптимальное композиционное решение, определение и
отбор художественных средств с учетом свойств и   
возможностей материалов, артистизм и              
выразительность исполнения проекта.               
 Строй дисциплины состоит из системы              
последовательно усложняющихся заданий и           
предназначен развивать композиционные и           
художественно-конструкторские способности студента.
 Введение в проектирование. Дизайн как система,   
основанная на знании функциональных, конструктивных
и эстетических предпосылок проектирования, включая
вопросы психологии и гигиены. Проведение изучения 
основных элементов объемно-пространственной       
композиции, проверка творческих способностей и    
индивидуальных склонностей студента в процессе    
выполнения простейших композиционных упражнений.  
Рассмотрение объективных средств выразительности: 
отношения и пропорции, контраст - нюанс, метр и   
ритм, симметрия и асимметрия, статика и динамика, 
легкость и тяжесть, фактура, светотень, субъекты  
восприятия, эмоционально значимые свойства и      
условия восприятия.
Круг цветовых предпочтений,   
ассоциаций с чувством прекрасного, виды           
изобразительного искусства, декоративного искусства
и дизайна и их закономерности и границы. Талант и 
индивидуальные изобразительные и эмоционально-    
образные особенности.                             
 Конструктивные и отделочные материалы.           
Конструктивные системы и материалы несущих         
конструкций (на примере школьных зданий),         
номенклатура традиционных и современных отделочных
материалов и методы выполнения отделочных работ,  
физические и физико-технические свойства материалов
для полов, стен, потолков; приемы конструктивного 
решения узлов и стыков.                           
 Анализ цветовых и фактурных характеристик        
отделочных материалов и поверхностей, их          
эстетические качества. Логика и колористические   
особенности объемно-пространственной композиции.  
 Освещение и оборудование. Основные виды рабочего и
декоративного освещения, размеры и типы           
светильников с лампами накаливания, люминесцентного
и галогенового освещения.                         
 Эргономика, как основа типоразмеров оборудования,
конструктивные системы оборудования, их серийность
и комплектность, встроенное и раздвижное          
оборудование. Композиционная проверка полученных  
знаний.                                           
 Художественные средства выразительности и        
композиционного единства, анализ приемов          
гармонизации интерьера, его целостности и         
художественной образности, логическая             
последовательность отдельных композиционных       
акцентов. Зрительное равновесие и соразмерности   
частей по массе, фактуре, цвету; зрительные оси,  
контрастные и нюансные отношения, масштабность, их
соразмерность человеку и пр. Приемы использования 
элементов монументального и декоративного         
искусства, малые архитектурные формы, их место и  
роль в композиции интерьера.                      
 Упражнения геометрического и фигуративного       
характера, имеющие определенную психологическую и 
художественную направленность, фантазия.          
 Проектная и графическая практика. Разработка     
отдельных интерьеров школы: вестибюля, класса     
младших школьников, рекреации, игровой, кабинетов,
школьного буфета, временной выставки, тематического
школьного вечера и пр.                            
 Совместное обсуждение предпроектной концепции,   
комплексное решение интерьеров группой студентов. 
Проекты выполняются в цвете, в масштабе. В состав 
подачи включены планы, плафоны, развертки,        
перспективы (1/2 листа).                          
 Освоение теории и методики проектирования        
интерьеров, профессиональной графики, работа в    
масштабе, в условной цветовой гамме.              
 Закономерности творческого процесса как важный   
структурный элемент в формировании личности       
молодого художника.                               
 Самостоятельная работа студентов включает участие
в городских конкурсах, чтение книг и журналов по  
истории и проектированию интерьера, авторские     
работы по дизайну и ДПИ.                          
 Изучение рекомендуемой литературы, анализ образцов
постоянно действующих выставок дипломных и курсовых
работ, отчетных работ секции дизайна СХ как       
необходимый опыт для реального проектирования     

700 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018