Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Направлены письмом

Минобразования России

от 14 апреля 2003 г. N 03-35ин/13-03

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗРАБОТКЕ

ПРАВИЛ ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2003 ГОДУ

 

Настоящие Рекомендации разработаны на основании законодательства Российской Федерации в области образования, Положения о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, рег. N 3420), Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (Приказ Минобразования России от 14.01.2002 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003, рег. N 4188), Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003, рег. N 4169).

Рекомендации могут быть использованы:

- образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования (далее - соответственно ссузы и вузы), участвующими в эксперименте по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент);

- ссузами и вузами, не участвующими в эксперименте, но принявшими решение засчитывать результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в качестве результатов вступительных испытаний.

При подготовке правил приема в 2003 году указанные ссузы/вузы должны исходить из необходимости отразить в них особенности приема документов, организации вступительных испытаний, проведения конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности. Для этого в правилах приема рекомендуется выделить отдельный раздел "Прием на направления подготовки и/или специальности, включенные в эксперимент по введению единого государственного экзамена" либо дополнить соответствующими положениями имеющиеся разделы правил приема.

1. В разделе, определяющем перечень направлений подготовки и специальностей, на которые объявляется прием, рекомендуется с учетом схемы проведения эксперимента в данном субъекте Российской Федерации (далее - субъект Федерации) указать:

- перечень направлений подготовки и/или специальностей, включенных в эксперимент, с указанием форм обучения;

- перечень вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, по которым засчитываются результаты ЕГЭ или проводятся вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ;

- перечень вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности для поступающих, имеющих право на зачисление в ссузы/вузы по результатам уменьшенного количества вступительных испытаний.

2. В разделе, регулирующем прием документов, рекомендуется указать следующее.

2.1. Поступающие на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности кроме установленного перечня документов представляют по своему усмотрению оригиналы или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ.

В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена (далее - Положение о ЕГЭ) следует предусмотреть возможность направления документов поступающими, имеющими свидетельство о результатах ЕГЭ, заказным письмом. Для этого до начала приема документов необходимо опубликовать примерную форму заявления.

2.2. Кроме того, следует указать:

- направления подготовки и/или специальности, включенные в эксперимент, на которые поступающий может подать документы одновременно;

- сроки приема документов на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности по различным формам обучения исходя из реализуемой схемы эксперимента с учетом требований Порядка приема в ссузы, Порядка приема в вузы и пункта 3.4 настоящих Рекомендаций.

В целях упорядочения процедуры зачисления в правилах приема рекомендуется установить срок, в течение которого поступающий должен подтвердить свое согласие обучаться в данном ссузе/вузе (представить оригиналы необходимых документов). Указанный срок должен определяться с учетом времени, фактически необходимого для направления поступающим и получения ссузом/вузом соответствующего подтверждения (оригиналов документов), но не менее двух рабочих дней.

3. В разделе, регулирующем проведение вступительных испытаний, рекомендуется учесть следующее.

3.1. Вступительные испытания на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности проводятся:

- по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, - в форме и по материалам ЕГЭ;

- по общеобразовательным предметам, которые не входят в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, - в форме, определенной в правилах приема.

3.2. К вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ допускаются:

- поступающие, не участвовавшие в ЕГЭ в мае - июне 2003 года;

- поступающие, не сдававшие ЕГЭ в мае - июне 2003 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ на избранные ими направления подготовки и/или специальности.

Поступающие, сдававшие ЕГЭ в мае - июне 2003 года по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний на избранные направления подготовки и/или специальности, к повторным испытаниям по этим же предметам не допускаются.

3.3. Ссуз/вуз вправе самостоятельно определить форму вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, только в следующих случаях:

- ссуз - для поступающих, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее или высшее профессиональное образование;

- вуз - для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля и поступающих для обучения по сокращенным программам.

3.4. Вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ организуются государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК) при участии приемной комиссии ссуза/вуза в сроки, установленные Минобразованием России. Указанные испытания по каждому общеобразовательному предмету проводятся одновременно во все ссузы и вузы, участвующие в эксперименте.

3.5. ГЭК по представлению приемной комиссии ссуза/вуза организует комплектование групп поступающих, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ.

Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ в мае - июне 2003 года, представляемых поступающим в ссуз/вуз, осуществляет приемная комиссия ссуза/вуза совместно с ГЭК. Приемная комиссия ссуза/вуза вправе самостоятельно обратиться в Федеральную базу свидетельств о результатах ЕГЭ за подтверждением достоверности сведений, представленных поступающим об участии в ЕГЭ в мае - июне 2003 года.

Поступающий, представивший недостоверные сведения, участвует в конкурсе в ссуз/вуз с тем количеством баллов, которое было получено им при сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в мае - июне 2003 года.

3.6. Поступающие в ссузы/вузы, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также поступающие в ссузы, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием, проходят вступительные испытания профессиональной направленности (профильные испытания) по общеобразовательному предмету, определенному в правилах приема.

В случае, если указанные лица набрали на ЕГЭ в мае - июне 2003 года или на вступительном профильном испытании в форме и по материалам ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету меньшее количество баллов, чем установленное ссузом/вузом количество баллов, дающее право на зачисление по результатам вступительного профильного испытания, им предоставляется право дальнейшей сдачи вступительных испытаний на общих основаниях.

3.7. Апелляционная комиссия ссуза/вуза не вправе принимать апелляции по процедуре и результатам вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ.

Поступающие, сдававшие вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию субъекта Федерации. В правилах приема рекомендуется указать сроки и место приема указанных апелляций.

4. В разделе, регулирующем проведение конкурса, рекомендуется указать следующее.

4.1. Конкурс на общие и целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки и специальности организуется раздельно.

4.2. В целях организации конкурса и зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности ссузу/вузу рекомендуется установить до начала вступительных испытаний:

а) количество баллов, которое необходимо набрать для зачисления:

поступающим, имеющим право на зачисление по результатам вступительных испытаний профессиональной направленности, - на соответствующих вступительных профильных испытаниях;

поступающим, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеконкурсное зачисление;

б) шкалу перевода стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ в сопоставимую с системой оценивания, используемой в данном ссузе/вузе (в случае если зачисление на включенные в эксперимент направление подготовки и/или специальность проводится на основе результатов ЕГЭ и результатов вступительных испытаний в традиционной форме).

При оценивании результатов вступительных испытаний, проводимых ссузом/вузом на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности в традиционной форме, предпочтительно использование стобалльной системы оценивания. В этом случае шкала перевода не устанавливается.

4.3. В качестве результатов вступительных испытаний в ссузы/вузы на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности по общеобразовательным предметам, включенным в эксперимент в данном субъекте Федерации, засчитывается количество баллов, полученных поступающим на ЕГЭ в мае - июне 2003 года на территории любого субъекта Федерации, участвующего в эксперименте.

В случае поступления на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности лиц, имеющих свидетельство о результатах ЕГЭ по общеобразовательным предметам, которые не входят в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, приемная комиссия ссуза/вуза может принять решение о засчитывании указанных результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.4. В качестве результатов вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности по общеобразовательным предметам, входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте Федерации, ссуз/вуз может засчитывать в используемой системе оценивания результаты региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъекта Федерации или советом ректоров по согласованию с органами управления образованием субъекта Федерации.

4.5. Результаты централизованного тестирования не засчитываются в качестве результатов вступительных испытаний на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности.

5. В разделе, регулирующем зачисление поступающих, рекомендуется учесть следующее.

5.1. В соответствии с Положением о ЕГЭ зачисление на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ (вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ), а также по результатам вступительных испытаний, проведенных ссузом/вузом в традиционной форме, в случае если они проводились по общеобразовательным предметам, не включенным в эксперимент в данном субъекте Федерации.

5.2. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, зачисляются на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, соответствующие профилю олимпиады, без вступительных испытаний.

5.3. Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ (набора установленного ссузом/вузом количества баллов) в ссуз/вуз зачисляются поступающие, имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Зачисление может осуществляться поэтапно. В этом случае процедура зачисления включает в себя:

- подведение итогов конкурса, составление списка прошедших конкурс и списка резерва;

- оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список резерва;

- сбор подтверждений (оригиналов документов) поступающих, прошедших конкурс;

- издание приказа о зачислении.

В случае отказа ряда поступающих, прошедших конкурс, от зачисления в данный ссуз/вуз либо отсутствия своевременного подтверждения ими согласия (непредставления в сроки, установленные правилами приема, оригиналов документов) зачисление осуществляется из числа поступающих, включенных в список резерва.

5.5. На основании Порядка приема ссуз/вуз устанавливает в правилах приема согласованные с ГЭК, советом ректоров вузов и советом директоров ссузов сроки зачисления поступающих на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности по различным формам обучения с учетом рекомендуемой процедуры зачисления и особенностей проведения эксперимента в данном ссузе/вузе.

Ссузам рекомендуется устанавливать сроки приема документов и зачисления с учетом возможности поступления лиц, не прошедших по конкурсу в вузы или иные ссузы, на основе результатов вступительных испытаний данного календарного года.

В случае, если ссуз/вуз засчитывает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ при приеме на все формы обучения по включенным в эксперимент направлениям подготовки и/или специальностям, рекомендуется установить:

- различные сроки зачисления на эти формы обучения;

- возможность зачисления на очно-заочную и заочную формы обучения поступающих, подавших заявления на очную форму обучения, но не прошедших по конкурсу;

- возможность организации дополнительного приема на очную, очно-заочную и заочную формы обучения в случае "недобора".

5.6. В правилах приема рекомендуется указать, что лица, не прошедшие по общему конкурсу и конкурсу на целевые места на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, могут участвовать в конкурсе и быть зачислены в ссуз/вуз на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими или физическими лицами.

5.7. В случае отказа от участия в конкурсе и/или зачисления по письменному заявлению поступающих оригиналы документов об образовании должны возвращаться им ссузами/вузами в течение следующего рабочего дня после подачи соответствующего заявления.

6. Все прочие вопросы решаются приемной комиссией ссуза/вуза.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018