Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2002 г. N 4669

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 01.10.2001 N 3249

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, на основании Приказа Минобразования России от 25.01.2002 N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.12.2002 N 8-2002 приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в приложение N 1 к Приказу Минобразования России от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования", связанные с введением показателя государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель), взамен показателя "Социальная поддержка студентов".

2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) представить материалы по применению показателя за 2003/2004 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России.

4. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Л.С. Гребнева.

 

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

Минобразования России

от 27 декабря 2002 г. N 4669

 

Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.));

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, кураторство);

наличие органов студенческого самоуправления (профкомы, клубы, объединения, службы занятости, студенческие строительные отряды, службы порядка и т.д.);

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);

наличие элементов системы воспитательной работы:

- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

- работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

- спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).

Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

 

                     Оценка показателя                   

Кол-во
баллов

Информация не представлена                              

   0 

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется       

   1 

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно        

   2 

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.   
Очень много существенных недочетов                      

   3 

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в    
работе                                                  

   4 

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки                    

   5 

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки несущественны                        

   6 

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко  
исправимы                                               

   7 

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует 
предъявляемым требованиям                               

   8 

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым          
требованиям                                             

   9 

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым    
требованиям. Рекомендуется использовать для             
распространения опыта                                   

  10 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018