Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 декабря 2002 г. N 39-52-85ин/39-20

 

Приказом Минобразования России от 26.06.2002 N 2423 "О Программе развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" одобрены Программа развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы (далее - Программа) и Перечень мероприятий по реализации Программы развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы (далее - Перечень мероприятий).

Программа и Перечень мероприятий включают основные системообразующие подходы и направления развития системы дополнительного профессионального образования, реализация которых позволит обеспечить формирование кадрового потенциала в условиях динамического развития экономики. В указанных документах выделены приоритеты в решении задач совершенствования структуры и управления системой дополнительного профессионального образования, нормативно-правовой базы, научного и учебно-методического обеспечения, разработки механизма взаимодействия образовательных учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки с реальным сектором экономики для решения конкретных производственных задач.

Минобразование России направляет Программу и Перечень мероприятий для использования в выработке стратегии и разработке мероприятий по развитию системы дополнительного профессионального образования с учетом анализа состояния функционирования системы дополнительного профессионального образования и специфики социально-экономической базы регионов, отраслей и учреждений.

 

Заместитель Министра

Ю.В.ШЛЕНОВ

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2005 ГГ.

 

1. Введение

 

Заинтересованность широких слоев общества в эффективной системе дополнительного профессионального образования (ДПО) предопределяет ее роль и место в государственной политике в области развития человеческих ресурсов с учетом реально складывающейся ситуации на рынке труда, возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и в обучении безработных граждан.

По состоянию на 1 января 2002 года в стране насчитывалось около 3 тысяч образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования (включая внутрифирменное обучение на производстве).

Сформулированная Президентом Российской Федерации задача перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованная темпами развития современной экономики, науки, информационных технологий, выдвигает проблему реорганизации и развития системы ДПО в число первоочередных задач.

При этом в качестве важнейших мер являются превращение ДПО в один из мощных факторов, позволяющих гражданину быть непрерывно адаптированным к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя.

В целях обеспечения решения указанных проблем разработана Программа развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации на период 2002 - 2005 годов (Программа), которая является концептуальной и организационной основой для проведения единой государственной политики Министерством образования Российской Федерации в области дополнительного профессионального образования.

Программа разработана с учетом положений Национальной доктрины образования Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2002 году и материалов Государственного совета Российской Федерации "Образовательная политика России на современном этапе", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 года.

Дополнительное профессиональное образование рассматривается в Программе как система непрерывного образования, включающая в себя совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным образовательным программам и направлениям, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Сфера ДПО ориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики, производством, непроизводственной сферой и удовлетворение потребностей личности, общества, государства в непрерывном образовании.

Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Российской Федерации.

Исполнителями и соисполнителями Программы выступают федеральные органы исполнительной власти, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения и структурные подразделения ДПО.

Целями Программы являются:

- увеличение совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей трудового населения;

- создание условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех категорий;

- содействие обеспечению социальной защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации и занятости населения;

- создание правовой основы для формирования конкурентной среды по реализации программ ДПО.

Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

- создание необходимых законодательных, правовых, экономических и организационных условий, совершенствование механизма управления системой ДПО, превращение ее в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки экономики;

- содействие совершенствованию профессиональной ориентации населения, профессионализма работников и безработных граждан через их обучение в системе ДПО в соответствии с требованиями экономического и технологического прогресса;

- организация образовательной деятельности в соответствии с потребностями рынка труда;

- формирование механизмов мониторинга качества обучения.

Механизм реализации Программы предусматривает:

- конкурсный отбор исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы для работ, финансируемых из средств федерального бюджета;

- определение порядка финансирования мероприятий Программы;

- контроль выполнения и оценку полученных результатов.

Ход реализации Программы рассматривается на Координационном совете по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов Минобразования России (Координационный совет).

Изменения и дополнения в Программу вносятся Министерством образования Российской Федерации по рекомендации Координационного совета.

 

2. Совершенствование структуры и управления

системой дополнительного профессионального образования

 

Многообразие типов и видов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и имеющих соответствующую отраслевую специфику, требуют проведения мероприятий, направленных на выработку единых подходов к управлению системой ДПО.

Первоочередными задачами совершенствования управления в сфере ДПО являются:

- оценка состояния и прогнозирование развития системы ДПО;

- совершенствование структуры управления;

- обеспечение эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями ДПО и учреждениями различных уровней образования, субъектами реального сектора экономики и непроизводственной сферы;

- разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждений дополнительного профессионального образования;

- развитие государственно-общественной системы оценки качества ДПО, формирование критериев оценки по основным направлениям деятельности учреждений ДПО с учетом их видовой специфики, требований законодательства и потребностей народнохозяйственного комплекса;

- усиление роли научно-педагогической общественности системы образования в процессе управления ДПО;

- совершенствование показателей оценки деятельности учреждений и структурных подразделений ДПО в процедурах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; формирование на их основе комплексной оценки деятельности учреждений ДПО;

- обеспечение широкого доступа органов управления и общественности к результатам комплексной оценки деятельности учреждений;

- консолидация усилий всех уровней власти в управлении системой ДПО.

В целях проведения единой государственной образовательной политики необходимо обеспечить на всех уровнях управления баланс структуры и объемов программ ДПО и потребностей развивающегося рынка труда, а также:

На федеральном уровне:

- выработку стратегии развития системы дополнительного профессионального образования, определение приоритетов, реализацию стратегии через программы и инновационные проекты различных уровней;

- формирование и осуществление федеральной политики в области дополнительного профессионального образования, ее законодательное, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение;

- усиление координирующей роли федеральных органов исполнительной власти в области ДПО в целях сохранения и развития единого образовательного пространства Российской Федерации;

- введение и разработка государственных образовательных стандартов или государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным программам и направлениям, создание государственно-общественной системы оценки и контроля качества ДПО;

- создание единой информационной среды системы ДПО.

На уровне федеральных округов:

- проведение государственной политики в сфере ДПО;

- финансово-экономическая поддержка инновационной образовательной деятельности, научных исследований, программ и проектов в области ДПО;

- содействие активному распространению в округе отечественного и зарубежного опыта профориентационной работы, профессиональной переподготовки и повышения квалификаций различных групп населения;

- формирование и обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы ДПО;

- содействие интеграционным процессам системы ДПО и реального сектора экономики;

- создание оперативной системы информационного обеспечения ДПО.

На уровне субъектов Российской Федерации:

- анализ состояния системы ДПО с учетом социально-экономической специфики развития субъектов Российской Федерации и национально-региональных компонентов;

- формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития ДПО и их финансово-экономическое обеспечение;

- содействие совместно с федеральным органом управления образованием повышению уровня учебно-научной автономии образовательных учреждений и организаций ДПО в реализации комплексного подхода в развитии образовательной сферы в субъектах Российской Федерации;

- обеспечение соответствия структуры и объемов образовательных услуг системы ДПО потребностям регионального рынка труда;

- обеспечение через систему ДПО государственной поддержки групп населения, нуждающихся в социальной защите;

- поддержка и развитие профориентационной и инновационной деятельности ДПО;

- создание мотивационной среды для привлечения научной и педагогической общественности, работодателей, органов управления образованием к решению вопросов оценки и контроля качества обучения в системе ДПО;

- формирование мотивационной среды для привлечения предприятий промышленности, банков, холдингов, финансово-промышленных групп и общественных объединений к решению проблем развития ДПО;

- определение потребности рынка труда при планировании профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, занятого и незанятого населения.

На местном (муниципальном) уровне:

- реализация государственной политики в области регулирования и контроля деятельности системы ДПО;

- определение потребностей местного рынка труда в профессиональной переподготовке и повышении квалификации занятого и незанятого населения;

- формирование и развитие муниципальной системы ДПО.

 

3. Укрепление связей системы дополнительного

профессионального образования с реальным сектором экономики

 

Развитие системы ДПО находится в прямой зависимости от востребованности услуг, предлагаемых образовательными учреждениями реальному сектору экономики.

Основой для укрепления связи системы ДПО с реальным сектором экономики должно стать участие образовательных учреждений системы в решении проблем, связанных с развитием предприятий и организаций, повышение их эффективности через реализацию совместных консультационно-образовательных проектов.

Смена парадигмы в работе с кадрами в реальном секторе экономики непосредственно связана с задачей подготовки резерва и профессиональной переподготовки менеджеров по персоналу.

Формирование единых подходов к проблеме управления персоналом должно обеспечить взаимодействие между управленческим персоналом предприятий и преподавателями-консультантами по формированию управленческих кадров, для чего необходимо сформировать условия эффективного взаимодействия учреждений системы ДПО с предприятиями и организациями реального сектора экономики, содействие предприятиям (организациям) в развитии внутрифирменного обучения (ВФО), а также обеспечить мониторинг спроса хозяйствующих субъектов на услуги системы ДПО, сопровождение процессов их реализации.

Основными задачами мониторинга являются:

- изучение тенденций развития реального сектора экономики России и влияние на него международного рынка труда;

- отслеживание ситуации в сфере кадрового обеспечения российских предприятий и организаций, тенденций в изменении требований к квалификации персонала;

- анализ спроса хозяйствующих субъектов на образовательные услуги, прогноз возможных несоответствий ресурсов системы ДПО развивающемуся спросу;

- изучение рынка труда и рынка образовательных услуг, разработка механизма их взаимодействия и сбалансированности;

- распространение технологий формирования потребности предприятий в непрерывном обучении персонала;

- анализ взаимосвязи качества обучения с карьерным ростом работников.

Формирование условий эффективного взаимодействия учреждений системы ДПО с предприятиями и организациями реального сектора экономики подразумевает:

- создание системы заинтересованности хозяйствующих субъектов в непрерывном образовании персонала и высвобождаемых работников;

- содействие службам управления персоналом предприятий (организаций) реального сектора в разработке и внедрении технологий анализа и формирования потребности в систематическом обучении работников;

- учет в структуре и содержании программ ДПО проблем деятельности предприятий и организаций реального сектора экономики;

- формирование критериев оценки качества обучения в системе ДПО, соответствующих потребностям производства и международным стандартам управления качеством;

- участие образовательных учреждений и структурных подразделений ДПО в системе добровольной сертификации производственного персонала в соответствии с международными стандартами ISO качества рабочей силы;

- организационно-методическое обеспечение обучения всех категорий работников на основе современных технологий обучения;

- разработка системы стимулирования и организационно-методического обеспечения создания технопарков, университетских комплексов.

Главной задачей органов управления ДПО становится организация работы по обмену опытом и повышению квалификации работников предприятий и организаций, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ДПО.

 

4. Нормативно-правовое обеспечение системы

дополнительного профессионального образования

 

Важное значение для развития системы имеет законодательство в области ДПО, информационной и научно-инновационной деятельности, а также другие виды законодательства (гражданское, бюджетное, трудовое, налоговое, административное и др.).

В этой связи первоочередной мерой законодательного обеспечения ДПО следует признать принятие проекта Федерального закона "О дополнительном образовании", а также других нормативно-правовых актов, определяющих механизм реализации этого законопроекта.

Необходимо правовое обеспечение процедур, связанных с управлением качеством ДПО, включая вопросы образовательных стандартов и государственных требований к минимуму содержания образовательных программ и уровню требований к специалистам, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ ДПО, развитие нормативно-правовой базы процедуры комплексной оценки (повторного лицензирования, аттестации, государственной аккредитации).

Основными целями создания системы нормативно-правового обеспечения дополнительного профессионального образования являются:

- обеспечение прав граждан на непрерывное образование в течение всей жизни;

- формирование мотивации работодателей и работников к постоянному совершенствованию профессиональных и деловых качеств, обеспечению непрерывного образования;

- законодательное определение и предоставление налоговых и иных льгот гражданам и образовательным учреждениям ДПО для их эффективного функционирования и развития;

- совершенствование системы управления ДПО.

Реализация этих целей позволит обеспечить своевременное и качественное кадровое сопровождение осуществляемых в стране социально-экономических преобразований.

 

5. Научное и учебно-методическое обеспечение системы ДПО,

совершенствование содержания и повышение качества обучения

 

Выполнение основных задач Программы требует соответствующего научного и учебно-методического обеспечения. Оно должно базироваться на:

- научных и учебно-методических разработках в области новых педагогических технологий, форм и методов взаимодействия с потребителями образовательных услуг, широком использовании средств информационных и телекоммуникационных технологий;

- прогнозировании тенденций развития рынка труда с целью опережающей подготовки работников по направлениям, имеющим особо важное значение для развития экономики;

- создании единой организационно-методической и информационной среды системы ДПО;

- передовом отечественном и зарубежном опыте в создании и использовании современной учебно-методической базы;

- кадровом потенциале системы ДПО;

- международном сотрудничестве в области ДПО.

В части научного обеспечения приоритетными являются следующие направления:

- организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области ДПО, являющихся частью единого комплекса в системе образования России;

- разработка и реализация научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие системы ДПО;

- анализ состояния и выявление возможностей укрепления связей образовательных учреждений системы ДПО с реальным сектором экономики, учебными заведениями всех уровней образования, организациями и учреждениями профориентации и психологической поддержки населения;

- разработка государственных стандартов или государственных требований к минимуму содержания образовательных программ ДПО и уровню требований к специалистам;

- организация и поддержка экспериментальных площадок в системе ДПО;

- разработка информационно-технического обеспечения в рамках создаваемой Единой информационной среды образования России.

Эффективность ДПО и качество учебного процесса могут быть достигнуты на основе соответствующего учебно-методического обеспечения, создаваемого в направлении:

- создания комплексной системы управления качеством учебного процесса в образовательных учреждениях и структурных подразделениях ДПО, включая внутрифирменное обучение, на основе передового отечественного и зарубежного опыта в сфере управления и организации обучения;

- использования процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений ДПО в соответствии с положениями Закона "Об образовании", а также разработки государственно-общественного механизма их аккредитации;

- организации мониторинга реализации и оценки качества образовательных программ;

- использования современных педагогических технологий.

 

6. Информационное обеспечение системы дополнительного

профессионального образования

 

Существующий уровень информационного обеспечения системы ДПО явно недостаточен для реализации возможностей получения гражданами востребованного качественного профессионального образования в течение всей трудовой жизни.

Основными причинами являются:

- отсутствие в необходимом объеме средств телекоммуникаций в учреждениях и подразделениях ДПО;

- слабая информационная поддержка учебно-методической базы, ориентированной на использование инновационных педагогических технологий и современных средств обмена информацией;

- недостаточное развитие взаимодействия между учреждениями и подразделениями ДПО;

- ведомственная разобщенность субъектов ДПО, приводящая к различным методическим подходам и уровням требований.

Одной из первоочередных задач должна стать разработка информационного обеспечения учебного процесса в рамках единого информационного пространства ДПО, предусматривающего:

- создание на базе имеющихся средств телекоммуникаций единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей информационную поддержку учебного процесса, мониторинга и управления системой;

- разработка новых методов обучения с использованием информационных технологий;

- создание учебно-методического обеспечения, основанного на использовании электронных библиотек и инновационных технологий, организации учебного процесса в условиях общедоступного единого информационного пространства ДПО;

- создание специализированных интернет-серверов системы ДПО, обеспечивающих доступ предприятий, организаций и отдельных граждан к электронным библиотекам учебно-методической литературы по различным направлениям повышения квалификации и профессиональной переподготовки и психодиагностическим тестовым методикам;

- создание семейства типовых автоматизированных комплексов, библиотеки профессиограмм для повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала предприятий и организаций реального сектора экономики и непроизводственной сферы в рамках внутрифирменного обучения.

 

7. Кадровое обеспечение системы дополнительного

профессионального образования

 

Для обеспечения качественного функционирования ДПО необходимо решить задачу формирования и развития кадрового потенциала системы, методик оценки качества профессиональной деятельности работников учреждений и структурных подразделений ДПО. Профессорско-преподавательскому составу наряду с основными задачами рекомендуется выполнять функции методологов и консультантов.

Основные направления развития кадрового обеспечения системы ДПО:

- разработка концептуальных основ кадровой политики в области ДПО;

- разработка и реализация технологии мониторинга кадрового потенциала образовательных учреждений и структурных подразделений системы ДПО;

- прогнозирование потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов системы ДПО в целом;

- создание мотивационных механизмов карьерного роста и формирование кадрового резерва путем развития системы переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы ДПО;

- обеспечение социальной защиты и поддержки педагогических кадров и других работников системы ДПО;

- формирование системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием системы ДПО;

- развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.

Для формирования системы социальных гарантий работникам системы ДПО требуются разработка и реализация мероприятий по улучшению условий их труда, социальной защиты, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и отдыха.

 

8. Международное сотрудничество в сфере ДПО

 

Интеграция экономических процессов определяет необходимость расширения участия российской системы ДПО в развитии мирового образовательного пространства.

Имеющийся кадровый потенциал системы ДПО, учебно-методическая база и опыт работы позволяют считать одной из приоритетных задач в сфере международного сотрудничества полноправное вхождение российской системы ДПО в международную систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Для решения этой задачи необходимо:

- разработать механизм участия образовательных учреждений системы ДПО в международном рынке образовательных услуг в качестве полноправных участников этого рынка, предусматривающий обмен опытом в области инновационных педагогических технологий, разработку и реализацию совместных проектов, интернационализацию повышения квалификации преподавателей и руководителей ДПО, участие в международных ассоциациях и альянсах;

- создать условия для вхождения российской системы ДПО в процедуры оценки и признания качества ДПО на международном уровне;

- обеспечить участие в международной кооперации в области ДПО, используя для этого возможности российских культурных центров при посольствах за рубежом;

- увеличить экспорт образовательных услуг;

- создать условия для участия образовательных учреждений системы ДПО в международных проектах, конкурсах на получение грантов международных фондов и программ;

- повысить уровень информационного обмена между российскими и иностранными субъектами ДПО на базе создаваемого единого информационного образовательного пространства.

 

9. Ресурсное и финансовое обеспечение системы

дополнительного профессионального образования

 

Дальнейшее развитие системы ДПО требует объединения усилий и ресурсов государственных и общественных органов, предприятий, организаций, ассоциаций и объединений (союзов), образовательных учреждений и др.

Заинтересованность государства, субъектов Федерации, реального сектора экономики, непроизводственной сферы, всего общества в эффективной работе системы ДПО является главной предпосылкой для ее финансовой и ресурсной поддержки из средств федерального бюджета, отраслевых и местных бюджетов, средств предприятий и организаций различных форм собственности, других источников.

Крайне актуальным становится поиск альтернативных источников внебюджетного финансирования образовательной деятельности ДПО. К ним можно отнести:

- внедрение в российскую практику системы банковского кредитования переподготовки и повышения квалификации кадров в виде предоставления физическим лицам индивидуальных кредитов на обучение, образовательных чеков;

- развитие системы финансирования образования через благотворительные фонды, аккумулирующие спонсорскую поддержку, и другие источники, в том числе с привлечением средств из-за рубежа;

- решение экономических вопросов построения системы дополнительного профессионального образования, введения в практику обучения руководителей и специалистов на основе государственных именных финансовых обязательств.

Целесообразно создание механизма накопительного государственного и частного страхования, позволяющего постепенно аккумулировать необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку кадров.

Финансовая и ресурсная поддержка системы ДПО может осуществляться не только в виде прямого финансирования, но и путем предоставления налоговых и других льгот, принятия законодательных и иных актов, позволяющих формировать механизмы привлечения в систему дополнительных финансовых и материальных ресурсов.

 

10. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Создание условий для реализации прав граждан на непрерывное профессиональное образование.

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы ДПО.

Формирование ДПО как части единого образовательного комплекса в рамках системы образования России.

Разграничение компетенции в области ДПО между органами исполнительной власти всех уровней, усиление роли субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной политики в области ДПО, повышение самостоятельности образовательных учреждений ДПО в выборе стратегии своего развития.

Взаимодействие системы ДПО с реальным сектором экономики, промышленными предприятиями и организациями, непроизводственной сферой.

Обеспечение сбалансированности рынка образовательных услуг и рынка труда.

Повышение качества обучения в системе ДПО как непременного условия повышения качества рабочей силы.

Мониторинг системы ДПО.

Использование различных источников финансирования в целях повышения качества дополнительного профессионального образования.

 

11. Механизм реализации Программы

 

Программа реализуется на нормативно-правовой базе, устанавливающей и регламентирующей работу системы ДПО.

Предполагается задействовать средства бюджетов субъектов Российской Федерации для выполнения мероприятий в регионах России. Средства федерального бюджета должны быть использованы на обеспечение государственной поддержки ДПО, создание единой информационной образовательной среды и модернизации образования.

Содержание и объемы финансирования мероприятий из средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". При этом в финансирование соответствующих мероприятий Программы будут заложены расходы на проведение конкурсных процедур.

Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственный заказчик Программы подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств бюджетов Российской Федерации.

 

12. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

 

Государственным заказчиком Программы является Минобразование России, которое ответственно за подготовку и эффективную реализацию Программы.

Общее управление Программой осуществляет Дирекция Программы, формируемая Минобразованием России.

Координационный совет по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов не реже 1 раза в год подводит итоги реализации Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период. Координационный совет рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств.

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2005 гг.

 

 N
п/п

   Мероприятия  

Ответствен-
ные испол-
нители    

Сроки
реали-
зации,
годы 

Источники
финансиро-
вания    

Планируемый
 результат 

 1

        2       

     3    

  4  

     5   

      6    

Р.2

Совершенствование
структуры и     
управления сис- 
темой дополни-  
тельного профес-
сионального обра-
зования         

 

 

 

 

2.1

Совершенствование
сети образова-  
тельных учрежде-
ний ДПО на основе
прогноза развития
народнохозяйст- 
венного комплекса
России          

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
экономраз-
вития Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные   
органы    
исполни-  
тельной   
власти,   
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов  
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Прогноз    
потребностей
в кадровом 
обеспечении
народнохо- 
зяйственного
комплекса  
России     

2.2

Анализ и совер- 
шенствование    
структуры       
управления      
системой ДПО на 
всех уровнях с  
разграничением  
компетенции и   
ответственности 
всех участников 
деятельности    

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

2.3

Подготовка      
предложений по  
интеграции      
образовательных 
учреждений ДПО с
образовательными
учреждениями    
профессионального
образования     
других уровней  

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные   
учреждения
и органи-  
зации ДПО 

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

2.4

Содействие вза- 
имодействию орга-
нов управления  
образованием    
федерального,   
субъектов Россий-
ской Федерации, 
местного (муници-
пального) уров- 
ней, отраслевых 
министерств и   
ведомств на     
основе взаимосвя-
занных программ 
развития ДПО    

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Проекты    
программ   
развития ДПО
в регионах 

2.5

Организация     
мониторинга     
текущих и       
перспективных   
потребностей    
рынка труда в   
работниках      
различной       
квалификации и  
разработка      
предложений по  
обеспечению     
сбалансированнос-
ти рынка труда с
рынком образова-
тельных услуг в 
системе ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, Мин- 
экономраз-
вития Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения и
организации
ДПО       

I кв.
2003 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

План перво-
очередных  
работ по   
сбалансиро-
ванности   
рынка труда
и рынка    
образова-  
тельных    
услуг      

Р.3

Укрепление связей
системы         
дополнительного 
профессионального
образования с   
реальным сектором
экономики       

 

 

 

 

3.1

Мониторинг      
состояния       
взаимодействия  
системы ДПО с   
реальным сектором
экономики       

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
местные   
(муници-  
пальные)  
органы    
исполни-  
тельной   
власти,   
образова- 
тельные уч-
реждения и
организации
ДПО        

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства, бюд-
жеты мест-
ных (муни-
ципальных)
органов  
исполни- 
тельной  
власти,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Разработка 
предложений
по развитию
и укреплению
связей     
системы ДПО
с реальным 
сектором   
экономики на
основе     
результатов
мониторинга

3.2

Использование   
инфраструктуры  
образовательных 
учреждений      
системы ДПО для 
взаимодействия с
предприятиями,  
организациями   
народнохозяйст- 
венного комплекса
через научно-   
технологические 
парки           

Минобразо-
вание Рос-
сии, МАП  
России,   
федеральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
местные   
(муници-  
пальные)  
органы ис-
полнитель-
ной власти

IV кв.
2002 -
II кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
бюджеты  
местных  
(муниципа-
льных) ор-
ганов ис-
полнитель-
ной власти

Пилотные   
проекты    

3.3

Организация     
постоянно       
действующих школ-
семинаров для   
руководителей   
служб управления
персоналом      
предприятий с   
использованием  
новых педагоги- 
ческих технологий

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, обра-
зовательные
учреждения,
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
внебюджет-
ные сред-
ства      

Учебно-    
программная
документация

Р.4

Нормативно-     
правовое        
обеспечение     
системы         
дополнительного 
профессионального
образования     

 

 

 

 

4.1

Подготовка      
предложений о   
внесении        
изменений и     
дополнений в    
законодательную и
нормативно-     
правовую базу,  
обеспечивающую  
развитие системы
ДПО             

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный бюджет

Проекты    
законода-  
тельных и  
новых нор- 
мативно-   
правовых   
документов 

4.2

Внесение измене-
ний и дополнений
в "Федеральную  
программу разви-
тия образования 
на 2000 - 2005  
годы" в части   
включения раздела
"Дополнительное 
профессиональное
образование", а 
также программных
мероприятий по  
развитию и      
финансированию  
дополнительного 
профессионального
образования     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные   
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации 

IV кв.
2002 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный бюджет

Предложения
в Федераль-
ную про-   
грамму     
развития   
образования
на 2000 -  
2005 годы  

4.3

Разработка госу-
дарственных     
требований к    
минимуму содержа-
ния и уровню    
требований к    
специалистам по 
дополнительным  
профессиональным
образовательным 
программам      

Минобразо-
вание Рос-
сии, обра-
зовательные
учреждения,
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

IV кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный бюджет

Проекты го-
сударствен-
ных требова-
ний к мини-
муму содер-
жания и    
уровню тре-
бований к  
специалистам
по дополни-
тельным про-
фессиональ-
ным обра-  
зовательным
программам 

4.4

Подготовка пред-
ложений о внесе-
нии изменений и 
дополнений в Фе-
деральный закон
"О внесении изме-
нений и дополне-
ний в Федеральный
закон "О сохране-
нии статуса го- 
сударственных и 
муниципальных   
образовательных 
учреждений и    
моратории на их 
приватизацию" в 
части расширения
состава возможных
учредителей     
образовательных 
учреждений ДПО  

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные    
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации 

IV кв.
2002 -
II кв.
2003 

Федераль-
ный бюджет

Предложения
по измене- 
ниям и до- 
полнениям в
Федеральный
закон      

Р.5

Научное и учебно-
методическое    
обеспечение     
системы ДПО,    
совершенствование
содержания и    
повышение       

 

 

 

 

5.1

Разработка      
критериев оценки
качества        
образовательного
процесса в      
системе ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2002 -
II кв.
2003 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Предложения
в систему  
требований 
по оценке  
качества   
образова-  
тельной    
деятельности
в системе  
ДПО        

5.2

Разработка      
предложений по  
использованию   
международных   
стандартов ISO  
при организации 
обучения        
работников      
предприятий и   
организаций     

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

IV кв.
2002 -
II кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
по использо-
ванию между-
народных   
стандартов 
ISO        

5.3

Создание        
государственно- 
общественной    
системы         
аттестации и    
аккредитации    
учреждений ДПО  

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, об-
щественные
организации
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

I кв.
2003 -
II кв.
2004 

Федераль-
ный бюджет

Проект     
положения о
государст- 
венно-     
общественной
аттестации и
аккредитации
учреждений 
ДПО        

5.4

Разработка      
предложений по  
использованию   
новых педагоги- 
ческих технологий
и инновационных 
методов обучения
в системе ДПО   

Минобразо-
вание Рос-
сии, обра-
зовательные
учреждения
и струк-  
турные под-
разделения
ДПО       

II кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Проекты    
методических
и дидакти- 
ческих     
материалов 

5.5

Организация     
мониторинга     
дополнительных  
профессиональных
образовательных 
программ,       
создание банка  
данных          

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

IV кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Банк данных
образова-  
тельных    
программ   
ДПО и госу-
дарственных
требований 

5.6

Разработка      
электронных     
методических    
материалов для  
преподавателей и
слушателей      
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

IV кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Электронные
учебные    
пособия и  
методические
материалы  

Р.6

Информационное  
обеспечение     
системы         
дополнительного 
профессионального
образования     

 

 

 

 

6.1

Совершенствование
системы         
федерального    
государственного
статистического 
наблюдения в    
сфере ДПО       

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

IV кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный бюджет

Проект формы
федерального
государ-   
ственного  
статисти-  
ческого    
наблюдения 

6.2

Совершенствование
системы сбора и 
обработки       
информации по   
учреждениям и   
подразделениям  
системы ДПО,    
формирование    
информационно-  
технического    
обеспечения     
системы ДПО в   
рамках создания 
Единой          
образовательной 
информационной  
среды            

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Предложения
по созданию
автоматизи-
рованной   
системы    
сбора инфор-
мации по   
системе ДПО

6.3

Совершенствование
учебного процесса
с использованием
информационных  
технологий      

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Методические
рекомендации
по использо-
ванию инфор-
мационных  
технологий в
учебном    
процессе   

6.4

Организация     
локальных медиа-
тек и электронных
библиотек, элек-
тронных баз     
данных, научно- 
методических и  
информационно-  
справочных      
пособий для      
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Научно-    
методические
и информа- 
ционно-    
справочные 
пособия,   
медиатеки, 
электронные
библиотеки 

6.5

Создание        
(учреждение)    
общероссийского 
журнала "Допол- 
нительное       
профессиональное
образование"    

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
предприя- 
тия, учреж-
дения,    
орга-     
низации   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Журнал     
"Дополни-  
тельное    
профес-    
сиональное 
образование"

Р.7

Кадровое        
обеспечение     
системы         
дополнительного 
профессионального
образования     

 

 

 

 

7.1

Разработка и    
реализация единой
технологии      
мониторинга     
кадрового       
потенциала      
образовательных 
учреждений и    
структурных     
подразделений   
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
труд Рос- 
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной  
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные   
учреждения,
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

I кв.
2003 -
II кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Создание   
банка данных
научно-    
педагоги-  
ческих     
кадров в   
системе ДПО

7.2

Прогнозирование 
потребности     
учреждений ДПО в
педагогических и
других работниках
образовательных 
учреждений и    
структурных     
подразделений   
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

IV кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Прогноз    
потребности
в научно-  
педагоги-  
ческих     
кадрах и   
создание   
резерва    

7.3

Организация     
повышения       
квалификации и  
профессиональной
переподготовки  
преподавателей и
других работников
учреждений ДПО  

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

IV кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Формирование
государ-   
ственного  
заказа     

7.4

Организация     
стажировок      
преподавателей  
системы ДПО на  
предприятиях и в
организациях в  
службах         
управления      
персоналом и    
внутрифирменного
обучения        

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Внебюджет-
ные сред-
ства     

План       
повышения  
квалификации
и стажировок

7.5

Разработка      
квалификационных
требований для  
преподавателей и
других категорий
работников      
учреждений ДПО  

Минтруд   
России,   
Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния и орга-
низации ДПО

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Проекты    
квалифика- 
ционных    
требований 

7.6

Организация     
регулярных      
конференций и   
семинаров по    
обмену опытом   
преподавателей  
учреждений и    
структурных     
подразделений   
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
учреждения
и структур-
ные подраз-
деления   
ДПО, об-   
щественные
организации
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

IV кв.
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Рекоменда- 
ции, матери-
алы конфе- 
ренций     

7.7

Разработка      
предложений по  
повышению       
социального     
статуса и       
профессионализма
педагогических  
работников      
системы ДПО,    
обеспечению их  
государственной 
поддержки       

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации 

I кв.
2003 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Предложения
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

Р.8

Международное   
сотрудничество в
сфере ДПО       

 

 

 

 

8.1

Подготовка      
предложений по  
расширению      
многостороннего 
экономического и
научно-техни-   
ческого сотруд- 
ничества        
образовательных 
учреждений и    
структурных     
подразделений   
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России,   
федеральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные   
учреждения,
структурные
подразделе-
ния ДПО   

IV кв.
2002 -
IV кв.
2003 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюд-  
жетные   
средства,
средства 
стран-   
партнеров

Предложения
к планам   
экономичес-
кого и науч-
но-техничес-
кого между-
народного  
сотрудни-  
чества в   
сфере ДПО  

8.2

Подготовка      
договоров и     
планов          
сотрудничества  
системы ДПО     
Российской      
Федерации с     
ведущими        
зарубежными     
объединениями в 
сфере ДПО       

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные   
учреждения,
структурные
подразделе-
ния ДПО   

IV кв
2002 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации

Проекты    
договоров и
планов со- 
трудничества

8.3

Организация     
конференций     
российских      
образовательных 
учреждений и    
структурных     
подразделений ДПО
по проблемам    
международного  
сотрудничества  

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России, об-
разователь-
ные учреж-
дения,    
структурные
подразделе-
ния ДПО   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Рекоменда- 
ции, мате- 
риалы конфе-
ренций     

8.4

Участие в работе
смешанной рабочей
группы по       
развитию ДПО в  
рамках союза    
Беларусь - Россия

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России, об-
разователь-
ные учреж-
дения,    
структурные
подразделе-
ния ДПО   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный бюджет

Предложения
по программе
работ      

8.5

Изучение,       
обобщение и     
распространение 
передового      
зарубежного опыта
в области       
дополнительного 
профессионального
образования     

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России,   
федеральные
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные   
учреждения,
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
обществен-
ные орга- 
низации   
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Рекоменда- 
ции, мате- 
риалы семи-
наров,     
сборники   

8.6

Проведение      
мероприятий     
(выставки,      
конференции и   
т.д.), направ-  
ленных на       
продвижение     
образовательных 
услуг российской
системы ДПО на  
рынке стран СНГ и
других государств

Минобразо-
вание Рос-
сии, МИД  
России, фе-
деральные 
органы ис-
полнитель-
ной власти,
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
обществен-
ные орга- 
низации   
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Материалы  
конференций,
выставок   

8.7

Разработка плана
повышения       
квалификации и  
зарубежных      
стажировок      
преподавателей  
системы ДПО в   
учебных и       
исследовательских
учреждениях     

МИД России,
Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, об-
разователь-
ные учреж-
дения,    
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
обществен-
ные орга- 
низации   
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

I кв.
2003 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Проект плана

Р.9

Ресурсное и     
финансовое      
обеспечение     
системы          
дополнительного 
профессионального
образования     

 

 

 

 

9.1

Формирование    
ресурсного      
обеспечения     
системы ДПО по  
различным каналам
финансирования  

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
экономраз-
вития Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния ДПО   

II кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

9.2

Обеспечение     
финансирования  
перспективных   
научно-прикладных
исследований,    
образовательных 
программ и      
проектов в      
системе ДПО на  
конкурсной основе

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
местные   
(муници-  
пальные)  
органы    
исполни-  
тельной   
власти,   
образова- 
тельные уч-
реждения, 
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
обществен-
ные орга- 
низации   
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

I кв.
2003 -
IV кв.
2005 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
бюджеты  
местных  
(муници- 
пальных) 
органов  
исполни- 
тельной  
власти,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
по финанси-
рованию об-
разователь-
ных программ
и научно-  
исследова- 
тельских   
работ на   
конкурсной 
основе     

9.3

Разработка      
предложений по  
стимулированию  
работодателей на
увеличение      
расходов на     
профессиональную
переподготовку и
повышение       
квалификации,   
включаемых в    
затраты на      
производство и  
реализацию      
продукции       
(товаров и услуг)

Минобразо-
вание Рос-
сии, Мин- 
экономраз-
вития     
России    

IV кв.
2003 

Федераль-
ный бюджет

Предложение
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

9.4

Разработка      
предложений к   
комплексу       
мероприятий по  
обновлению      
материально-    
технической базы
образовательных 
учреждений      
системы ДПО     

Минобразо-
вание Рос-
сии, феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной 
власти, ор-
ганы испол-
нительной 
власти    
субъектов 
Российской
Федерации,
местные   
(муници-  
пальные)  
органы    
исполни-  
тельной   
власти,   
образова- 
тельные   
учреждения,
структурные
подразделе-
ния ДПО,  
обществен-
ные орга- 
низации   
(объедине-
ния), ассо-
циации    
(союзы)   

II кв.
2003 -
IV кв.
2004 

Федераль-
ный      
бюджет,  
бюджеты  
субъектов
Российской
Федерации,
бюджеты  
местных  
(муници- 
пальных) 
органов  
исполни- 
тельной  
власти,  
внебюджет-
ные сред-
ства     

Предложения
к проекту  
постановле-
ния Прави- 
тельства   
Российской 
Федерации  

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018