Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утвержден

Минобразованием России

11 ноября 2002 года

 

Регистрационный N 03-0514-П

 

Вводится в действие

с 1 сентября 2002 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0514 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

(В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ ИГРУШКИ) (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ДИЗАЙНЕР

 

1. Общая характеристика специальности 0514 Дизайн

(по отраслям) (в области художественного проектирования,

моделирования и оформления игрушки)

 

1.1. Специальность 0514 Дизайн (по отраслям) (в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки) утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 2801 "О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) (в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки):

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;

- на базе основного общего - 4 года 10 месяцев <3>.

--------------------------------

<3> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.

 

Профессиональная образовательная программа по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) (в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки) повышенного уровня реализуется целостно (интегрированно).

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат об основном общем образовании;

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Основная квалификация выпускника - дизайнер.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве дизайнера игрушки, занимающегося художественным проектированием, моделированием и оформлением игрушки и игровых комплексов, разрабатывающего новые образцы сюжетно-образных, технических, дидактических игрушек, сувениров и соответствующую им техническую документацию для предприятий, изготавливающих игрушки, и для организаций художественного профиля независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности дизайнера:

Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская - разработка новых образцов игрушек, игровых комплексов и воплощение их в материале; изучение и анализ прототипов, аналогов, народных игрушек и трансформация их в художественные формы, учитывающие специфику игрушки и психофизиологические особенности развития детей;

экспериментальная - разработка эскизов игрушек (наборов, комплексов), поиск образа в различных материалах (пластилин, гипс, папье-маше, бумага, ткань, мех, дерево, пластмасса и др.) и их художественное оформление;

технологическая - применение теоретических знаний в разработке дизайн-проектов игрушек, изготовлении макета, учитывающего особенности предприятия, технологии изготовления и имеющегося оборудования.

Выпускник должен знать: специфику выбранной профессии (психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, дидактику, эргономику, санитарно-гигиенические требования к игрушке); современные тенденции развития игрушки (сюжетно-образной, технической, дидактической, спортивной и т.д.); народный фольклор, эпос, архитектуру, особенности национального костюма, утилитарных предметов; архитектурные стили стран и эпох; способы декорирования различных материалов; законы формообразования (функции, конструкции, материал, технология); границы жанра (недопустимость нарушения конструктивно важных жизненных основ и типичных черт, декоративности); закономерности, свойства и качество композиции; методику художественного проектирования; линейно-воздушную перспективу; пластическую анатомию человека и животного; пластические возможности применяемых материалов и их эстетические качества; технологию производства игрушки с учетом свойств материалов.

Выпускник должен уметь: проводить предпроектную работу по изучению и анализу аналогов; разрабатывать техническое задание на заданную тему; организовывать поэтапную работу над дизайн-проектом; составлять пояснительную записку в соответствии с ГОСТом, разрабатывать и оформлять графический проект; находить новые художественно-пластические решения для выполнения творческой задачи; использовать композицию как средство выражения художественных идей; владеть приемами работы с натуры (пленэр, зарисовки экспонатов в музее, зарисовки животных, птиц, рисунки с натуры человека); использовать творческий метод преобразования натурного материала в декоративную форму; имитировать фактуру различных материалов; выполнять и читать технический чертеж, рисовать с натуры по представлению и воображению; разрабатывать лекала при работе с тканью и мехом для серийного производства; применять методы макетирования игрушки из различных материалов (бумага, картон, дерево, гипс, ткань, мех, папье-маше и т.д.); проектировать упаковку для игрушки; использовать полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности; владеть фотоделом.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

 

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

(в области художественного проектирования,

моделирования и оформления игрушки)

 

2.1. Общие требования к уровню подготовки выпускника

 

Выпускник должен:

- владеть основами гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать полученные знания в профессиональной и иной деятельности;

- обладать гражданской зрелостью, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, ответственностью за порученное дело;

- обладать развитой культурой мышления для решения профессиональных задач диагностического характера, требующих анализа психолого-педагогических ситуаций и выбора решений; иметь способность самостоятельно формулировать цели и выбирать способы решения задач в рамках профессиональной компетенции;

- уметь осуществлять анализ процесса и результатов собственного труда, постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней;

- владеть методами оценки и контроля качества своей деятельности;

- обладать знаниями основ законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к профессиональной деятельности;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

- обладать культурой мышления, владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком, грамотно использовать профессиональную лексику; уметь применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач, с учетом социально-экономических и экологических факторов;

- иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, обладать чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

- быть готовым при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

- уметь рационально организовывать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;

- уметь взаимодействовать с коллегами по работе, знать методы управления и организации работы коллектива;

- быть психологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознавать необходимость повышения квалификации, быть способным к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

 

2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам

 

2.2.1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен

в области философии:

- иметь представление об основных философских категориях и направлениях философской мысли;

- иметь представление об этических и эстетических ценностях, художественных и религиозных картинах мироздания, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, их значении в творчестве и повседневной жизни;

- понимать роль искусства в развитии цивилизации и современного общества, закономерности освоения человеком среды обитания и его общения с природой для художественно-творческой деятельности;

- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды, памятников мировой и отечественной художественной культуры;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права Российской Федерации, авторских правах в сфере профессиональной деятельности;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- знать правовые и нравственно-этические нормы;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную и иную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, этическими и коммуникативными нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности, целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области экономики <4>:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

--------------------------------

<4> Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области экономики, социальной психологии, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения этих дисциплин в профессиональной деятельности образовательного заведения.

 

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе к пониманию закономерностей развития и функционирования общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены, группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

2.2.2. По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о современных средствах инженерной графики;

- о законах статики, кинематики и динамики;

- о методах расчета и измерения основных параметров простых электрических цепей;

- об электрических машинах;

- об основных этапах развития изобразительного искусства;

- о народных художественных промыслах, о культурных традициях развития народной, театральной, промышленной игрушки и центрах ее производства;

- об основных направлениях развития современного производства игрушек;

- об основах рыночной экономики, аспектах экономической деятельности предприятия и его структурных подразделений;

- о патентных исследованиях;

- о правилах и нормах экологической чистоты производства, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной защиты;

- о системах обеспечения качества продукции;

знать:

- современные и традиционные методы и средства проектирования, моделирования и оформления игрушек;

- технические приемы и методы решения художественно-изобразительных задач в изображении геометрических тел, бытовых предметов, натюрмортов, головы и фигуры человека (обнаженной и в одежде) различными материалами;

- сущность следующих понятий: линия, штрих, светотень, тон, цвет и его свойства, линейно-воздушная перспектива; законы цветовых контрастов, основные закономерности создания цветового строя;

- анатомическое строение и пропорции головы и фигуры человека;

- связь одежды с пластикой и движением тела человека;

- правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

- заводные механизмы, электромеханические системы, применяемые в игрушках;

- историю изобразительного искусства;

- основы трудового законодательства;

- правовые отношения в сфере экономики и труда;

- методы планирования затрат и эффективного использования ресурсов предприятия;

- методы расчета технико-экономических показателей деятельности предприятия и его структурных подразделений;

- систему стандартов безопасности труда, правила пожарной безопасности, защиты окружающей среды;

уметь:

- рисовать, писать и лепить с натуры, по памяти и по представлению геометрические тела, бытовые предметы, голову и фигуру человека (обнаженную и в одежде);

- использовать материалы, инструменты, технику и технологию, применяемые в изобразительном искусстве, для решения художественных задач;

- использовать законы изобразительной грамоты, основы композиции;

- использовать законы линейной и воздушной перспективы, законы построения трехмерной формы в условиях реальной окружающей среды;

- использовать художественные изобразительные средства в передаче объемно-пространственного изображения в естественной среде;

- использовать методику построения цветовых гармонических сочетаний;

- применять полученные знания по рисунку, живописи, скульптуре, композиции, макетированию при проектировании игрушки;

- использовать различные виды шрифтов и знания оформительского дела;

в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:

- знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- уметь применять телекоммуникационные средства;

в области безопасности жизнедеятельности:

- иметь представление о медицинских знаниях;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- знать принципы обеспечения устойчивости экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников социально-культурной сферы;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики и менеджмента социально-культурной сферы:

- иметь представление об экономических основах деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта в рыночных отношениях;

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы предприятия, показатели их эффективного использования;

- знать хозяйственный механизм, организационно-правовые формы предприятий, состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

- знать виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности;

- знать организацию труда и заработной платы;

- знать механизмы ценообразования на продукцию и эффективного использования ресурсов предприятия;

- знать и уметь осуществлять экономический расчет затрат на производство авторских изделий.

По специальным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:

- об основных видах народного художественного творчества, о центрах народных художественных промыслов, о производстве игрушки, историческом опыте, современном состоянии и перспективах развития отрасли;

- о народных традициях в игрушке;

- об особенностях проектирования игрушки и игровых комплексов;

- о методе преобразования натурного материала в декоративную форму;

- об образном отражении действительности;

- о психофизиологических особенностях развития детей дошкольного возраста;

- о методе анализа эстетических свойств и качества игрушки, о функциональности игрушки;

- о пластических свойствах основных материалов;

знать:

- законы формообразования (функции, конструкции, материал, технология);

- приемы, методы и законы построения трехмерного изображения на плоскости;

- художественные изобразительные средства в передаче объемно-пространственного изображения в естественной среде и в условном пространстве;

- методику построения цветовых гармонических сочетаний;

- закономерности, свойства и качество композиции;

- методику поиска оптимального решения объемно-пространственной организации формы;

- методику материализации художественно-образных идей в полноценный художественный образ;

- методику оценки основных художественно-эстетических и потребительских качеств игрушки;

- пластическую анатомию человека, птиц и животных;

- психолого-педагогические и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушке;

- оборудование, инструменты, материалы для макетирования, моделирования и цветографического решения проекта;

- материалы, применяемые при производстве игрушек, и методы их обработки;

- основы технологических процессов производства игрушек;

уметь:

- производить предпроектные исследования;

- использовать основные средства обеспечения композиции для стилевого единства художественно-эстетического аспекта проектных решений;

- применять знания, умения, полученные при изучении художественных дисциплин;

- использовать законы формообразования и средства композиции в процессе проектирования;

- подбирать необходимые материалы для конструирования, моделирования и художественного оформления игрушки;

- использовать материалы, инструменты, технику и технологию решения художественно-изобразительных задач;

- составлять аннотации на проектируемые образцы игрушек;

- моделировать игрушку;

- выполнять в материале авторский образец по своим эскизам и проектам;

- разрабатывать техническое обоснование на проектируемые образцы игрушек.

 

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника

по профессиональной практике

 

В процессе производственной (профессиональной) практики студента должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, он должен овладеть приемами токарной, столярной обработки древесины, окраски и росписи игрушки из всех видов материалов, основами моделирования одежды для кукол и швейного дела с умением работать на промышленном швейном оборудовании, приемами бумагопластики, гипсоформования.

 

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной

профессиональной образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) (в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки) выпускник должен быть готов к выполнению проектно-конструкторской, экспериментальной и технологической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

 

3. Требования к минимуму содержания профессиональной

программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям)

(в области художественного проектирования,

моделирования и оформления игрушки)

 

  Индекс 

       Наименования циклов, дисциплин.      
       Основные дидактические единицы       

 Всего 
 часов 
максим.
учебной
нагрузки
студента

В т.ч.
 часов
обязат.
учебных
занятий

    1    

                      2                     

   3   

   4  

ТО       

Теоретическое обучение                      

8964   

5976  

ТО     

Теоретическое обучение - дисциплины         
федерального компонента                     

7584   

5832  

ОГСЭ.00  

Общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины <5>

703    

632   

ОГСЭ.01  

Основы философии:                           
предмет философии, исторические формы       
философии; философия как учение о мире и    
бытии; философское учение о человеке;       
основные этапы развития, направления и школы
этической мысли; эстетическое отношение     
человека к миру; эстетика как философия     
искусства; природа эстетического; основные  
эстетические категории; социальная природа и
функции искусства; основные закономерности  
эстетического освоения человеком            
действительности                            

 

72    

ОГСЭ.02  

Основы права:                               
право: понятие; система; источники;         
Конституция Российской Федерации - ядро     
правовой системы; Всеобщая декларация прав  
человека; личность, право, правовое         
государство; юридическая ответственность и ее
виды; основные отрасли права; судебная      
система Российской Федерации                

 

32    

ОГСЭ.03  

Русский язык и культура речи:               
основные составляющие русского языка; язык и
речь; специфика устной и письменной речи;   
понятие культуры речи; понятие о нормах     
русского литературного языка; виды норм;    
функциональные стили речи; специфика и жанры
каждого стиля; лексика; использование в речи
изобразительно-выразительных средств;       
лексические нормы; фразеология; типы        
фразеологических единиц, их использование в 
речи;
лексикография; основные типы словарей;
фонетика; основные фонетические единицы;    
фонетические средства языковой выразитель-  
ности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского
литературного языка; понятие о фонеме;      
графика; позиционный принцип русской графики;
орфография; принципы русской орфографии;    
морфемика; словообразовательные нормы       

 

36    

ОГСЭ.04  

Иностранный язык:                           
основы делового языка по специальности;     
профессиональная лексика, фразеологические  
обороты и термины; техника перевода (со     
словарем) профессионально ориентированных   
текстов; профессиональное общение           

 

178   

ОГСЭ.05  

Физическая культура:                        
роль физической культуры в подготовке       
специалиста, формирование здорового образа  
жизни; социально-биологические и            
психофизические основы физической культуры; 
основы физического и спортивного            
самосовершенствования; профессионально-     
прикладная физическая подготовка            

 

178   

ОГСЭ.06  

Социальная психология:                      
предмет социальной психологии; социально-   
психологическая характеристика личности;    
проблема межличностных отношений; психология
общения: содержание, цели и средства общения,
техника и приемы организации коммуникаций;  
группа как социально-психологический феномен;
групповая динамика и лидерство в группе,    
проблема эффективности групповой            
деятельности; природа конфликтов и пути их  
разрешения; человек и труд; психология      
профессии                                   

 

 

ОГСЭ.07  

Основы экономики:                           
экономика и ее основные проблемы;           
микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного
ценообразования; конкуренция; экономические 
основы деятельности фирмы; антимонопольное  
регулирование; доходы населения;            
регулирование социально-экономических       
проблем; макроэкономика; структура экономики
страны; финансы; кредитно-денежная и        
налоговая системы; инфляционные процессы;   
безработица; проблемы экономического роста; 
микро- и макроэкономические проблемы        
российской экономики; международное         
разделение труда; мировой рынок товаров,    
услуг и валют;
основы бизнеса               

 

70     

ОГСЭ.08  

Основы социологии и политологии:            
социология как наука; общество как социально-
культурная система; социальные общности;    
социальные и этнонациональные отношения;    
социальные процессы, социальные институты и 
организации; личность: ее социальные роли и 
социальное поведение; социальные движения;  
социальные конфликты и способы их решения;  
предмет политологии; политическая власть и  
властные отношения; политическая система    

 

ОГСЭ.ДВ.00

Дисциплины по выбору студента,              
устанавливаемые образовательным учреждением 

 

66    

ОПД.00   

Общепрофессиональные дисциплины             

3252   

2520  

ОПД.01   

Рисунок:                                    
рисование с натуры, по памяти и представлению
геометрических тел, предметов быта, игрушек,
орнамента и натюрморта из предметов быта;   
рисование самостоятельно скомпонованного    
натюрморта с игрушками; кратковременные     
зарисовки, наброски скелета, чучел и живой  
натуры птиц, зверей и домашних животных;    
рисование головы человека с гипсовых слепков
и с живой натуры; рисование обнаженной и    
одетой фигуры человека разных возрастов и в 
разных положениях                           

 

864    

ОПД.02   

Живопись:                                   
технические упражнения, изображение расти-  
тельных форм различных цветовых оттенков,   
белых и цветных геометрических тел, овощей и
фруктов, предметов быта и натюрмортов из    
предметов быта, овощей и игрушек; декоратив-
ная переработка натюрморта с игрушками;     
изображение птиц и зверей, домашних животных
и головы человека (с гипсового слепка и с   
натуры); изображение фигуры человека (с     
гипсового слепка и с живой натуры)           

 

504   

ОПД.03   

Скульптура:                                 
скульптура как вид изобразительной          
деятельности человека; выполнение в глине   
объемных геометрических тел, предметов быта,
орнаментов с гипсовых слепков натурных      
объектов; лепка черепа человека, деталей    
лица, головы человека с гипсовых слепков и  
живой натуры; лепка фигуры человека         

 

290   

ОПД.04   

Перспектива:                                
основные методы построения пространства на  
плоскости и обоснование законов линейной    
перспективы, картинная плоскость, горизонт, 
главная точка схода, перспектива прямых     
линий, углов, геометрических фигур и тел;   
построение теней; построение перспективы по 
сетке квадратов и способу архитекторов;     
масштабы в линейной перспективе             

 

36    

ОПД.05   

Цветоведение:                               
природа света и цвета, проблемы восприятия  
цвета и воздействие его на человека, основные
характеристики цвета; систематизация цветов;
смешение цветов; основные закономерности    
цветовых явлений, цветовая гармония;        
практический анализ произведений живописи   

 

36    

ОПД.06   

История изобразительного искусства:         
история зарубежного изобразительного        
искусства, происхождение искусства, искусство
Древнего мира: Египет, Месопотамия, искусство
Эгейского мира, искусство Древней Греции,   
искусство Древнего Рима; зарубежное искусство
Средневековья: искусство Византии, романское
искусство, готическое искусство, искусство  
стран Востока; искусство эпохи Возрождения:
 
Италия, Нидерланды, Германия; европейское   
искусство XVII - XVIII вв.; зарубежное      
искусство XIX в.; основные стилистические   
направления: барокко, классицизм, романтизм,
реализм, импрессионизм, модерн; зарубежное  
искусство XX в. - многообразие художественных
течений; история отечественного изобразитель-
ного искусства; искусство Древней Руси:     
архитектура, живопись, прикладное искусство;
русское искусство XVIII в.; русское искусство
XIX в.; история отечественного искусства    
XX в. и современные проблемы                

 

166   

ОПД.07   

История игрушки:                            
происхождение игрушки; история русской      
народной игрушки; основные традиции и       
направления развития игрушки; педагогическая
классификация игрушек; художественно-       
педагогические, психологические требования к
игрушке; санитарно-гигиенические требования к
игрушке                                     

 

56    

ОПД.08   

Инженерная графика:                         
геометрическое черчение; правила оформления 
чертежей; построение и приемы вычерчивания  
контуров деталей; проекционное черчение,    
правила разработки и оформления             
конструкторской документации, общая         
методология и логика решения графических    
задач; средства инженерной графики          

 

100   

ОПД.09   

Техническая механика:                        
роль и значение механики в технике, основные
положения статики, кинематики и динамики;   
общие сведения о машинах и механизмах,      
разъемные и неразъемные соединения,         
фрикционные, зубчатые, червячные, ременные, 
цепные передачи; передача винт-гайка; валы, 
оси, шпоночные и зубчатые соединения;       
подшипники, муфты                           

 

50    

ОПД.10   

Электротехника:                             
общие сведения о способах получения, передачи
и применения электрической и других видов   
энергии; электрические цепи постоянного и   
переменного тока; электромагнетизм;         
электрические измерения и                   
электроизмерительные приборы; трансформаторы;
электрические машины; электропривод и       
аппаратура управления; основы электроники,  
микроэлектродвигатели                       

 

50    

ОПД.11   

Пластическая анатомия:                      
скелет и связочно-суставный аппарат человека;
формы и функции мышц; пластика деталей лица;
пропорция и центр тяжести; закономерности   
построения внешних форм человеческого тела; 
взаимосвязь костной и мышечной систем;      
пластическая анатомия животных и птиц;      
обусловленность пластики тела человека,     
животного, птицы его анатомическим строением

 

74    

ОПД.12   

Правовое обеспечение профессиональной       
деятельности:                               
правовые отношения в сфере экономики;       
Трудовой кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ;    
Кодекс административных правонарушений;     
семейные правовые отношения                 

 

32    

ОПД.13   

Информационные технологии в профессиональной
деятельности:                               
основные принципы, методы и свойства        
информационных и коммуникационных технологий,
их эффективность; автоматизированные рабочие
места (АРМ), их локальные и отраслевые сети;
программное обеспечение и информационные    
ресурсы профессиональной деятельности;      
информационные ресурсы Интернета и других   
сетей; использование Интернета и других сетей
в профессиональной деятельности; методы и   
средства мультимедиа                        

 

60    

ОПД.14   

Экономика и менеджмент социально-культурной 
сферы:                                       
предпринимательская деятельность и виды     
предприятий; фонды предприятия; основной и  
оборотный капитал; организация и нормирование
труда на предприятии; организация заработной
платы; издержки производства; ценообразо-   
вание; прибыль и рентабельность; менеджмент;
маркетинг; организация деятельности         
маркетинговых служб; изобретательство,      
рационализация; патентоведение              

 

100   

ОПД.15   

Безопасность жизнедеятельности:             
общие сведения о чрезвычайных ситуациях;    
чрезвычайные ситуации мирного и военного    
времени, природного и техногенного характера,
их последствия; устойчивость производства в 
условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и
задачи гражданской обороны; организация     
защиты и жизнеобеспечения населения в       
чрезвычайных ситуациях; содержание и        
организация мероприятий по локализации и    
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
средства защиты;
основы военной службы;     
основы обороны государства; Вооруженные силы
Российской Федерации; боевые традиции;      
символы воинской чести; основы медицинских  
знаний; негативное воздействие на организм  
человека курения табака                     

 

72    

ОПД.16   

Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов:                                  
наука и научное познание; методология и     
методика исследования;                      
учебно-исследовательская работа студентов:  
выбор темы и постановка проблемы, объект и  
предмет исследования; технология работы с   
литературой; организация эксперимента;      
обобщение и анализ результатов; требования к
оформлению работы; защита курсовой и        
выпускной квалификационной работ            

 

30    

СД.00     

Специальные дисциплины                      

2079   

1526  

СД.01    

Композиция:                                 
художественный образ; упражнения на развитие
наблюдательности, фантазии, творческого     
воображения, художественного видения и      
образного мышления, на выразительность      
художественной формы и др., организация     
работы над композицией, методы сбора и      
исследования подготовительного материала,   
практическое освоение разнообразных         
изобразительных и технических средств;      
проектная графика: имитация материала и формы
предмета; цветоведение; понятие о цветовой  
гармонии; средства, свойства и качество     
композиции: понятия "пропорция", "масштаб и 
масштабность", "модуль", "контраст", "нюанс",
"равенство", "метр и ритм", "статика и      
динамика", "симметрия и асимметрия",        
"равновесие", "единство стиля"; специфика   
орнаментального творчества, обобщение,      
условность, лаконичность и иносказательность
изобразительной формы, связь с особенностями
материала; основные виды орнамента:         
геометрический, растительный, геральдический,
сетчатый, смешанный; трансформация          
растительных форм и животного мира в орнамент

 

270   

СД.02    

Проектирование и моделирование игрушки:     
игрушки и сувениры на основе народных       
традиций; художественное проектирование и   
оформление игрушки; игрушки для раннего     
возраста (погремушка, песочный набор);      
елочная игрушка; надувная игрушка;          
анималистическая игрушка; мягконабивная     
игрушка; исторический костюм для оформления 
куклы; игрушка из бумаги; строительный набор;
сборно-разборная игрушка из дерева (каталка);
кукольная мебель; техническая игрушка с      
заводным механизмом;
набор игрушек с        
конструкцией на модульной основе; набор     
игрушек для ролевых игр; карнавальная маска;
театральная маска; кукла; разработка нового 
образца игрушки                             

 

522   

СД.03    

Материаловедение и технология производства  
игрушки:                                    
строение и свойства металлов; сплавы цветных
и черных металлов; строение древесины и ее  
свойства; характеристика древесины различных
пород; основы конструирования изделий из    
древесины, требования к изделиям; технология
обработки и сборки изделий из древесины;    
обработка и сборка изделий из древесины;    
сушка древесины; состав и свойства пластмасс;
прессование деталей; ротационное формование 
пластизоля; экструзионно-раздувное формова- 
ние; литье под давлением; термоформование   
деталей; сварка и склеивание деталей из     
пластмасс; сборка пластмассовых игрушек;    
производство кукол и комплектующих изделий; 
производство игрушек из вспененных материа- 
лов; классификация и назначение лакокрасочных
материалов; непигментированные и пигментиро-
ванные материалы; пленкообразующие вещества,
растворители и разбавители, пигменты и      
краски; свойства лакокрасочных материалов и 
покрытий; организация производства покрытий;
пневматическое распыление, напыление        
порошковых материалов; отвердение покрытий; 
нормирование расхода отделочных материалов на
игрушку; ассортимент мягконабивных игрушек и
материалы, применяемые при их изготовлении; 
нормирование материалов; подготовка ткани к 
раскрою и ее раскрой; пошив чехлов          
мягконабивных игрушек и одежды для кукол;   
сборка и оформление мягконабивных игрушек;
  
изготовление деталей и игрушек из прошивного
меха; разработка технологического процесса  
изготовления мягконабивной игрушки;         
декоративное оформление игрушек,            
изготовленных из различных материалов;      
техническое описание на игрушку; механизмы в
игрушках и их виды; оценка качества изделий  

 

274   

СД.04    

Народные художественные промыслы и орнамент:
народные художественные промыслы, орнамент и
народная игрушка, художественно-стилевые и  
технологические особенности народного       
искусства в разных регионах России;         
самобытные традиции народного мастерства;   
приемы декоративного оформления и росписи;  
орнамент как художественная память народа и 
его применение в современных изделиях;      
зарисовки элементов орнамента, предметов быта
и народной игрушки, практическое исполнение 
копий                                       

 

136   

СД.05    

Гипсовое формование игрушки:                
гипс, его свойства и возможности применения;
значение гипсового формования в             
проектировании и моделировании игрушки;     
материалы и инструменты, применяемые в      
гипсовом формовании; технология изготовления
гипсовых форм и отливок                     

 

42    

СД.06    

Бумагопластика:                             
макетирование из бумаги и картона в         
моделировании игрушек; бумага, ее свойства и
возможности применения, инструменты;        
выполнение из бумаги простых и сложных форм,
выполнение макета игрушек по образцу        

 

32    

СД.ДВ.00 

Дисциплины специализации по выбору студента,
устанавливаемые образовательным учреждением 

 

250   

ДР       

Дополнительная работа студента над          
завершением программного задания под        
руководством образовательного учреждения    

768     

 

ТО     

Теоретическое обучение - дисциплины         
национально-регионального компонента        

216    

144   

К        

Консультации (на учебную группу на          
весь период обучения)                       

500    

 

ДФ       

Дисциплины факультативные                   

664    

 

 

--------------------------------

<5> Цикл ОГСЭ включает в себя дисциплины ОГСЭ.01 - ОГСЭ.05 в качестве обязательных дисциплин, дисциплины ОГСЭ.06 - ОГСЭ.08 в качестве дисциплин, устанавливаемых по усмотрению образовательного учреждения. Время, отведенное на дисциплины ОГСЭ.06 - ОГСЭ.08, составляет 70 часов.

 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) (в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки) при очной форме обучения составляет 251 неделю, в том числе:

    ТО     теоретическое обучение - дисциплины федерального

           компонента                                           166 недель;

    ПП     производственная (профессиональная) практика         21 неделя;

    ПП.01  работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)         5 недель;

    ПП.02  учебная практика                                     8 недель;

    ПП.03  практика по профилю специальности (специализации)    2 недели;

    ПП.04  изучение памятников изобразительного искусства

           и архитектуры в других городах                       2 недели;

    ПП.05  практика преддипломная                               4 недели;

    ПА     промежуточная аттестация                             9 недель;

    ИГА    итоговая государственная аттестация                  10 недель;

    ИГА.01 выполнение дипломной работы                          8 недель;

    ИГА.02 итоговый междисциплинарный экзамен                   1 неделя;

    ИГА.02 защита дипломной работы                              1 неделя;

    РВ     резерв времени образовательного учреждения           5 недель;

    ВК     время каникулярное                                   40 недель.

 

4. Общие требования к разработке основной

профессиональной образовательной программы, обеспечивающие

реализацию образовательными учреждениями Государственных

требований к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности 0514 Дизайн

(по отраслям) (в области художественного

проектирования, моделирования

и оформления игрушки)

 

4.1. Общие положения

 

4.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности.

4.1.2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности разрабатывается на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и включает в себя требования к уровню подготовки выпускника, учебный план, программы учебных дисциплин, программу производственной (профессиональной) практики, программу итоговой государственной аттестации.

При разработке учебного плана образовательное учреждение использует примерный учебный план по специальности. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

4.1.3. Основная профессиональная образовательная программа по специальности в части теоретического обучения состоит из дисциплин федерального компонента (в том числе дисциплин по выбору студента и дополнительной работы над завершением программного задания под руководством преподавателя), дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, а также факультативных дисциплин и консультаций.

4.1.4. Содержание национально-регионального (регионального) компонента основной профессиональной образовательной программы по специальности (включая распределение по циклам дисциплин) устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

В случае введения субъектами Российской Федерации национально-регионального (регионального) компонента финансирование связанных с этим затрат на бесплатное обучение студентов производится за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации; в остальных случаях финансирование осуществляется за счет средств учредителей.

Объем времени, отведенный на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, может быть использован в том числе и на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента.

4.1.5. Объем практической подготовки студента - производственная (профессиональная) практика, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых работ (курсовое проектирование) - должен составлять 50 - 60% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику.

 

4.2. Требования к организации и обеспечению

образовательного процесса

 

4.2.1. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

4.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию и др. этапам практики, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу - 0,5 экз. на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.

4.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию Государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

 

Примерный перечень

кабинетов, лабораторий, мастерских и др. по специальности

0514 дизайн (по отраслям) (в области художественного

проектирования, моделирования и оформления игрушки)

 

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин,

иностранного языка,

инженерной графики,

рисунка,

живописи,

скульптуры,

пластической анатомии,

экономики и управления предприятием,

экологии и безопасности жизнедеятельности,

подготовки к итоговой аттестации,

методический.

Лаборатории:

материаловедения,

технической механики и электротехники,

информатики и вычислительной техники,

технических средств обучения.

Мастерские:

столярная,

швейная,

токарная,

окраски и росписи.

Спортивный комплекс.

4.2.4. Требования к организации производственной (профессиональной) практики.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования и Рекомендациями по организации и проведению производственной (профессиональной) практики по группе специальностей (при наличии таковых).

4.2.5. Требования к промежуточной и итоговой Государственной аттестации выпускников.

Количество экзаменов в учебном году не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.

Виды итоговой Государственной аттестации - защита дипломного проекта.

4.2.6. Общие нормативы по организации образовательного процесса.

4.2.6.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) с квалификацией дизайнер игрушки при очной форме обучения составляет 4 года 10 месяцев на базе основного общего и на базе среднего (полного) общего образования.

4.2.6.2. Количество дисциплин по выбору должно быть таким, чтобы студент мог обоснованно и реально выбирать дисциплину (дисциплины). Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

4.2.6.3. Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

4.2.6.4. Дополнительная внеурочная работа над завершением программного задания (не более 6 часов в неделю) является продолжением занятий по рисунку, живописи, скульптуре, композиции и проводится под руководством преподавателя.

4.2.6.5. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю), не являются обязательными для изучения студентом.

4.2.6.6. Консультации для студентов очной формы обучения предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.

4.2.6.7. По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам производственной (профессиональной) практики, включенным в учебный план образовательного учреждения, должна выставляться итоговая оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "зачтено").

4.2.6.8. Формой аттестации по дисциплинам "Рисунок", "Живопись", "Композиция" является экзаменационный просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках.

4.2.6.9. На предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей, определенных военными комиссариатами.

 

4.3. Академические свободы образовательного учреждения

в формировании содержания образования и организации

образовательного процесса

 

При разработке основной профессиональной образовательной программы по специальности образовательное учреждение имеет право:

4.3.1. Уменьшать в пределах 10% объем времени, отведенного Государственными требованиями на циклы дисциплин.

4.3.2. Распределять резерв времени образовательного учреждения.

4.3.3. Формировать цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. При этом дисциплины "Основы философии" (в объеме не менее 72 часов), "Основы права" (в объеме не менее 32 часов), "Русский язык и культура речи" (в объеме не менее 36 часов), "Иностранный язык" и "Физическая культура" (из расчета 2 - 3 часа в неделю на весь период теоретического обучения) реализуются в обязательном порядке. Одна-две дисциплины выбираются образовательным учреждением из следующего перечня дисциплин: "Социальная психология", "Основы экономики", "Основы социологии и политологии" и реализуются в течение времени, отведенного на эти дисциплины (70 часов). Остальные дисциплины по желанию образовательного учреждения могут реализоваться в качестве дисциплины по выбору студента за счет резерва времени образовательного учреждения. При этом возможно объединение дисциплин в междисциплинарные курсы при сохранении минимума содержания.

4.3.4. Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением, которые должны быть направлены на реализацию личностных потребностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.

4.3.5. Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин.

4.3.6. В случае самостоятельного формирования национально-регионального (регионального) компонента использовать время, отведенное на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента:

- на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента;

- на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин.

4.3.7. Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и т.д.).

4.3.8. Использовать от 10 до 15% от общего объема времени, отведенного на дисциплину федерального компонента, на самостоятельное проектирование дополнительного содержания образования по дисциплине, при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине, указанного в Государственных требованиях.

4.3.9. Устанавливать численность учебных подгрупп не менее 8 человек для занятий по иностранному языку, общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

4.3.10. Планировать концентрированное изучение дисциплины "Иностранный язык".

4.3.11. При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин специализации, дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, факультативных дисциплин время на их изучение определяется в объеме не менее 32 часов.

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рег. N 03-0514-П

11 ноября 2002 года

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0514 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

(В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИГРУШКИ)

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ДИЗАЙНЕР

 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 4 года 10 месяцев

на базе основного (общего) образования

 

  Индекс 

  Элементы учебного  
  процесса, учебные  
      дисциплины     

Время
в не-
делях

Макс.
учеб-
ная 
наг-
рузка
сту-
дента
в   
часах

    Обязательная    
учебная нагрузка, ч.

Реко-
мен-
дуе-
мый 
курс
изу-
чения

всего

  в том числе 

лаб. 
работ,
практ.
заня-
тий  

курсов.
проект.
(курсов.
работа)

    1    

          2          

  3 

  4 

  5 

  6  

   7   

  8 

ТО       

Теоретическое обучение

166 

8964

5976

3712 

54     

 

ТО     

Теоретическое        
обучение - дисциплины
федерального         
компонента           

 

7584

5832

3712 

54     

 

ОД       

Общеобразовательные  
дисциплины           

 

1550

1154

338  

 

 

ОД.01    

Русский язык         

 

 

72  

 

 

1 - 2

ОД.02    

Литература           

 

 

144 

 

 

1 - 2

ОД.03    

История              

 

 

104 

 

 

1 - 2

ОД.04    

Обществознание       

 

 

36  

 

 

2   

ОД.05    

История мировой      
культуры             

 

 

104 

 

 

2 - 3

ОД.06    

Математика           

 

 

114 

 

 

1   

ОД.07    

Информатика          

 

 

76  

34   

 

1 - 2

ОД.08    

Основы               
естественнонаучного  
познания мира (физика,
экология, биология)  

 

 

144 

20   

 

1 - 2

ОД.09    

География            

 

 

36  

 

 

1   

ОД.10    

Иностранный язык     

 

 

144 

144  

 

1 - 2

ОД.11    

Физическая культура  

 

 

144 

140  

 

1 - 2

ОД.12    

Основы безопасности  
жизнедеятельности    

 

 

36  

 

 

1 - 2

ОГСЭ.00  

Общие гуманитарные и 
социально-экономичес-
кие дисциплины       

 

703 

632 

372  

 

 

ОГСЭ.01  

Основы философии     

 

 

72  

 

 

3   

ОГСЭ.02  

Основы права         

 

 

32  

4    

 

4   

ОГСЭ.03  

Русский язык и       
культура речи        

 

 

36  

10   

 

3   

ОГСЭ.04  

Иностранный язык     

 

 

178 

178  

 

3 - 5

ОГСЭ.05  

Физическая культура  

 

 

178 

170  

 

3 - 5

ОГСЭ.06  

Социальная психология

 

 

70  

10   

 

3 - 4

ОГСЭ.07  

Основы экономики     

 

 

ОГСЭ.08  

Основы социологии и  
политологии          

 

 

ОГСЭ.ДВ.00

Дисциплины по выбору 
студента, устанавли- 
ваемые образовательным
учреждением          

 

 

66  

 

 

 

ОПД.00   

Общепрофессиональные 
дисциплины           

 

3252

2520

2014 

 

 

ОПД.01   

Рисунок              

 

 

864 

864  

 

1 - 5

ОПД.02   

Живопись             

 

 

504 

504  

 

1 - 5

ОПД.03   

Скульптура           

 

 

290 

290  

 

3 - 5

ОПД.04   

Перспектива          

 

 

36  

36   

 

1 - 2

ОПД.05   

Цветоведение         

 

 

36  

36   

 

1   

ОПД.06   

История изобразитель-
ного искусства       

 

 

166 

 

 

3 - 5

ОПД.07   

История игрушки      

 

 

56  

 

 

2 - 4

ОПД.08   

Инженерная графика   

 

 

100 

100  

 

2 - 3

ОПД.09   

Техническая механика 

 

 

50  

8    

 

2 - 3

ОПД.10   

Электротехника       

 

 

50  

8    

 

2 - 3

ОПД.11   

Пластическая анатомия

 

 

74  

74   

 

1 - 2

ОПД.12   

Правовое обеспечение 
профессиональной     
деятельности         

 

 

32  

 

 

4 - 5

ОПД.13   

Информационные техно-
логии в профессиональ-
ной деятельности     

 

 

60  

50   

 

3 - 5

ОПД.14   

Экономика и менеджмент
социально-культурной 
сферы                

 

 

100 

24   

 

4 - 5

ОПД.15   

Безопасность         
жизнедеятельности    

 

 

72  

20   

 

2 - 3

ОПД.16   

Основы учебно-       
исследовательской    
деятельности студентов

 

 

30  

 

 

3 - 5

СД.00    

Специальные дисциплины

 

2079

1526

988  

54     

 

СД.01    

Композиция           

 

 

270 

270  

 

1 - 2

СД.02    

Проектирование и     
моделирование игрушки

 

 

522 

468  

54     

3 - 5

СД.03    

Материаловедение и   
технология           
производства игрушки 

 

 

274 

40   

 

3 - 5

СД.04    

Народные             
художественные       
промыслы и орнамент  

 

 

136 

136  

 

1 - 2

СД.05    

Гипсовое формование  
игрушки              

 

 

42  

42   

 

1   

СД.06    

Бумагопластика       

 

 

32  

32   

 

1   

СД.ДВ.00 

Дисциплины специализа-
ции по выбору студен-
тов, устанавливаемые 
образовательным      
учреждением          

 

 

250 

 

 

 

ДР       

Дополнительная работа
студента над заверше-
нием программного    
задания под руковод- 
ством преподавателя  

 

768 

 

 

 

 

ТО     

Теоретическое        
обучение - дисциплины
национально-региональ-
ного компонента      

 

216 

144 

 

 

 

К        

Консультации (на     
учебную группу на весь
период обучения)     

 

500 

 

 

 

 

ДФ       

Дисциплины           
факультативные       

 

664 

 

 

 

 

ПП       

Производственная     
(профессиональная)   
практика             

21  

 

 

 

 

 

ПП.01    

Работа с натуры на   
открытом воздухе     
(пленэр)             

5   

 

 

 

 

1 - 3

ПП.02    

Учебная практика     

8   

 

 

 

 

1 - 5

ПП.03    

Практика по профилю  
специальности        
(специализации)      

2   

 

 

 

 

4   

ПП.04    

Изучение памятников  
изобразительного     
искусства и архитек- 
туры в других городах

2   

 

 

 

 

4   

ПП.05    

Практика преддипломная

4   

 

 

 

 

5   

ПА       

Промежуточная        
аттестация           

9   

 

 

 

 

1 - 5

ИГА      

Итоговая государствен-
ная аттестация       

10  

 

 

 

 

5   

ИГА.01   

Выполнение дипломной 
работы               

8   

 

 

 

 

5   

ИГА.02   

Итоговый междисципли-
нарный экзамен       

1   

 

 

 

 

5   

ИГА.03   

Защита дипломного    
проекта              

1   

 

 

 

 

5   

РВ       

Резерв времени образо-
вательного учреждения

5   

 

 

 

 

1 - 5

ВК       

Время каникулярное   

40  

 

 

 

 

1 - 5

 

 

9,5 

 

 

 

 

1   

 

 

9,5 

 

 

 

 

2   

 

 

9,5 

 

 

 

 

3   

 

 

9,5 

 

 

 

 

4   

 

 

2,0 

 

 

 

 

5   

 

Итого:               

251 

 

 

 

 

 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024