Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 сентября 2002 г. N 24-55-236(288)/10

 

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ВУЗОВ

 

В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 03.06.2002 N 2051 "О взаимодействии Минобразования России с органами управления образованием субъектов Российской Федерации по контролю за соблюдением вузами и филиалами лицензионных требований и условий", а также в связи с многочисленными обращениями в министерство различных правоохранительных органов и письмами граждан о нарушениях законодательства Российской Федерации в организации и деятельности представительств вузов Минобразование России отмечает следующее.

Согласно п. 1 ст. 55 ч. I Гражданского кодекса Российской Федерации "Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту".

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264, определяет функции представительств вузов. Так, в п. 39 указывается:

"В целях оказания студентам, обучающимся по заочной форме обучения, помощи в освоении образовательных программ непосредственно по месту их работы и месту жительства высшее учебное заведение вправе осуществлять консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путем привлечения штатных научно - педагогических работников высшего учебного заведения на основе учебно - материальной базы представительства.

Указанная деятельность осуществляется с согласия органа управления образованием субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которых находится представительство".

Практические рекомендации по организации и деятельности представительств вузов изложены в Примерном положении о представительстве государственного вуза, подведомственного Минобразованию России, направленном в вузы письмом от 02.07.2001 N 17-55-52ин/17-11 (зарегистрировано Минюстом России 17.08.2001 N 07/8360-ЮД).

В том случае, если созданный в установленном порядке филиал высшего учебного заведения до получения им лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляет функции представительства (п. 2 ст. 55 ч. I Гражданского кодекса), это должно быть отражено в положении о данном филиале. На такое обособленное структурное подразделение вуза в полном объеме распространяется действие законодательства Российской Федерации в области образования как в отношении филиалов, так и в отношении представительств вузов.

Несмотря на то, что вопросы создания и функционирования представительств вузов достаточно полно изложены в нормативных документах, в актах проверок, проводимых министерством совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, а также в предписаниях правоохранительных органов и иных проверяющих организаций, вскрываются многочисленные нарушения в этой сфере.

Среди наиболее типичных нарушений отмечаются следующие:

1. Представительства создаются без согласия соответствующих учредителей, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения представительства.

2. Сведения о наличии представительства, его местонахождении, реквизиты документа о его создании не отражаются в уставе вуза. (Под местонахождением понимается полный адрес представительства, а не только наименование населенного пункта.)

3. Деятельность представительства, связанная с оказанием помощи студентам, обучающимся по заочной форме обучения, осуществляется:

3.1. Без согласия органа управления образованием субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которого находится представительство.

3.2. Не штатными научно - педагогическими работниками вуза, создавшего представительство, а иными лицами, часто не обладающими необходимой квалификацией, профилем образования и опытом работы в вузах.

3.3. Не только в виде консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а в большем объеме, вплоть до проведения систематических занятий и итоговой аттестации.

4. Образовательный процесс (или его элементы) ведется с обучающимися по очной и очно - заочной формам обучения.

5. Имеются факты открытия представительств филиалами вузов.

В связи с вышеизложенным сообщаю, что приведенные случаи, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации в организации и деятельности представительств вузов будут рассматриваться министерством как нарушения условий, предусмотренных лицензией вуза. При выявлении подобных нарушений Минобразование России будет принимать решение о приостановлении лицензии высшего учебного заведения.

Предлагаю ректорам высших учебных заведений, имеющих представительства, привести их деятельность в соответствие с требованиями нормативных документов либо ликвидировать их в установленном порядке.

Впредь при организации и в деятельности представительств вузов строго соблюдать установленные требования.

 

Министр образования

Российской Федерации

В.М.ФИЛИППОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018