МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Министерство
образования Российской Федерации сообщает, что в 2001 году была произведена
поставка компьютеров в сельские школы, в 2002 году реализуется программа
компьютеризации городских и поселковых общеобразовательных учреждений. Анализ
использования компьютеров в образовательном процессе показал, что они
применяются, в основном, для изучения информатики в рамках учебного предмета. В
связи с этим министерство считает необходимым рекомендовать органам управления
образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять
срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим
предметам. Особо обращаем внимание на необходимость организации доступа и
использования компьютерной техники учащимися во внеучебное
время. При этом рекомендуем государственным и муниципальным органам управления
образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание
общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по
информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с
использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных
учреждениях.
Министерство
образования Российской Федерации рекомендует привлекать на должность
заместителя директора по информатизации образовательного процесса учителя
информатики с предварительным повышением его квалификации по вопросам
организации учебно - воспитательного процесса.
Средства
информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны
использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов
в день.
Министр образования
Российской
Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к письму
Минобразования России
от 13 августа 2002
г. N 01-51-088ин
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Для эффективного
использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо
обеспечить:
- координацию
разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением
педагогических работников образовательного учреждения;
- организацию
работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области
использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном
процессе;
- создание и
развитие школьной медиатеки;
- доступ к
образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных
книгоизданий;
- организацию
образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием
средств информационных и коммуникационных технологий;
- координацию
информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими
образовательными учреждениями, органами местного самоуправления,
общественностью и др.;
- функционирование
информационно - управленческой системы общеобразовательного учреждения;
- координацию работ
по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению
расходных материалов.
Во внеурочное время
необходимо организовать:
- проведение и
консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных
областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление
работ и т.д.);
- доступ к
средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и
сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая
деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических
материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации,
материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);
- оказание
консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки,
предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы
воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и
т.д.);
- работу школьных
средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в
Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
- досуг детей в
школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет - клуб,
компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный
шахматный клуб и пр.).