Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2001 г. N 22-06-1388

 

О ПРИВЕДЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПОВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ

 

Проведенные проверки показывают, что в ряде регионов Российской Федерации продолжают функционировать образовательные учреждения, имеющие произвольные наименования, отраженные в печатях, штампах, бланках и т.д. В результате педагогическим работникам вышеуказанных учреждений не назначают пенсии за выслугу лет, а у выпускников возникают проблемы при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

В настоящее время Постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены типовые положения, определяющие виды образовательных учреждений и регламентирующие их деятельность:

"О дошкольном образовательном учреждении" (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677);

"Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204);

"Об общеобразовательном учреждении" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196);

"О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237);

"Об общеобразовательной школе - интернате" (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612);

"О кадетской школе - интернате" (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.97 N 1427);

"О школе - интернате с первоначальной летной подготовкой" (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.98 N 1046);

"Об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, с Изменениями от 14.10.96, 28.08.97, 30.03.98);

"О специальном учебно - воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.95 N 420 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.97 N 19);

"О специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288);

"Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи" (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867);

"Об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.94 N 650);

"Об образовательном учреждении среднего профессионального образования" (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160);

"Об образовательном учреждении высшего профессионального образования" (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264).

В связи с вышеизложенным Управление общеобразовательных учреждений и инспектирования рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

довести прилагаемый Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений до руководителей муниципальных органов управления образованием;

взять под контроль приведение наименований государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствие с указанными типовыми положениями;

при проведении аттестации образовательных учреждений обращать внимание на соответствие наименования нормативной правовой документации образовательного учреждения действующему законодательству Российской Федерации.

 

Начальник Управления

общеобразовательных учреждений

и инспектирования

В.Ф.САУТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минобразования России

от 25 октября 2001 г. N 22-06-1388

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТИПОВ И ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Тип. Дошкольное образовательное учреждение

Виды:

Детский сад.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Детский сад комбинированного вида.

Центр развития ребенка.

Начальная школа - детский сад.

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида.

Прогимназия.

2. Тип. Общеобразовательное учреждение

Виды:

Начальная общеобразовательная школа.

Основная общеобразовательная школа.

Средняя общеобразовательная школа.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Гимназия.

Лицей.

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК.

Открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Центр образования.

3. Тип. Общеобразовательная школа - интернат

Виды:

Школа - интернат начального общего образования.

Школа - интернат основного общего образования.

Школа - интернат среднего (полного) общего образования.

Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.

Гимназия - интернат.

Лицей - интернат.

Санаторно - лесная школа.

Санаторная школа - интернат.

Кадетская школа - интернат.

Школа - интернат с первоначальной летной подготовкой.

4. Тип. Образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виды:

Детский дом.

Детский дом - школа.

Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Санаторный детский дом.

Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

5. Тип. Специальное учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Виды:

Специальная общеобразовательная школа.

Специальное профессионально - техническое училище.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии.

Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

6. Тип. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Виды:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат.

Специальная (коррекционная) школа VII вида.

Специальная (коррекционная) школа - интернат VII вида.

Специальное (коррекционное) профессиональное училище.

Специальный (коррекционный) учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр.

7. Тип. Образовательные учреждения начального профессионального образования

Виды:

Профессиональное училище.

Профессиональный лицей.

Учебно - курсовой комбинат.

8. Тип. Образовательное учреждение среднего профессионального образования

Виды:

Техникум.

Колледж.

Техникум - предприятие.

9. Тип. Образовательное учреждение высшего профессионального образования

Виды:

Университет.

Академия.

Институт.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018