Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

18 июля 2001 года

 

Номер государственной

регистрации

523 пед/бак Д-2

(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)

 

Вводится

с момента утверждения

 

ДОПОЛНЕНИЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРОФИЛЬ 540707 - ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Индекс

   Наименования дисциплин и их основные разделы   

Всего
часов

ДПП  

Дисциплины профильной подготовки                  
540707 - Эстетика и эстетическое воспитание       

1600

ДПП.01

История эстетики и эстетического воспитания       
Основные этапы истории мировой эстетической мысли.
Теории эстетического воспитания, их историческая  
динамика. Понятие "эстетический образ мира" и его 
роль в определении типа культуры, в духовном мире 
личности и ее судьбе. Архаические типы культуры   
и универсальность миметических форм эстетического 
воспитания. Древний мир и сакральный характер     
знания; ритуал как способ эстетического воспитания.
Эстетические теории Античности. Средневековый тип 
культуры и парадигма образования; воспитательные  
функции эстетического синтеза религиозного        
храмового действа. Эпоха Просвещения и теории     
эстетического воспитания. Нравственно-эстетическая
парадигма образования и современная школа         

250 

ДПП.02

Аксиология личности                               
Аксиология как философская теория ценностей.      
Ценностные основания мироотношения. Духовно-      
практическая природа ценностей и вопросы их       
классификации. Ценностные константы культуры,     
социума, личности. Понятие личность; основные     
современные философско-психологические теории     
личности. Процессы ценностного миропонимания:     
потребности (классификация), чувства (эстетические,
нравственные, религиозные), способности (суждение,
вкус).
Ценностное сознание и творчество. Ценностные
смыслы образования и способы их формирования      

165 

ДПП.03

Современная гуманитарная картина мира             
Понятие "современный мир", его этногеографические,
социально-политические, экономические, культурно- 
исторические, естественнонаучные и гуманитарные   
аспекты. Цивилизационная парадигма; кризис как    
момент развития. Проблемы человека в современном  
мире. Мировоззрение и миропонимание, источники и  
константы. Знание в истории человечества и его    
современные смыслы. Человек и природа. Идея       
общества, истории. Я и Другой. Искусство и картина
мира. Языковое пространство культуры. Духовный мир
личности, его детерминанты, самостояние и динамика.
Идея Бога, ее исторические и современные смыслы;  
мировые религии и духовные ценности. Концепции    
целостности бытия в русской философско-эстетической
мысли. Социальная прогностика о судьбах мира      
и историческом пути России. Стратегии человечества
на рубеже тысячелетий и перспективы образования   

225 

ДПП.04

Эстетика XX века                                  
Кризис эстетики и перспективы его преодоления.    
Эстетическая теория. Эстетическая аспектология в  
пределах основных философских направлений: от     
теории символов к психологическим основаниям;     
теория архетипов и ее эстетический смысл; эстетика
интуитивизма; персонализм; экзистенциализм;        
феноменологическая эстетика. Эстетическая мысль   
в России XX века. "Серебряный век" и его          
эстетические проблемы, основные теории и концепции;
эстетическое творчество и искусство. Эстетика жизни
и эстетизм. Религиозная философско-эстетическая   
мысль. Эстетика в Советской России. Современное   
состояние эстетической мысли в России. Проблемы   
мировоззренческой роли и практической применимости
эстетических идей. Образовательно-педагогический  
статус и модусы эстетического знания               

180 

ДПП.05

Методология и методика эстетического воспитания   
Понятие о методологии как системе методов.        
Принципы выбора и обоснования. Метод исследования:
содержание понятия, многообразие и принципы выбора
метода. Методы и методики; методики как технологии.
Зависимость методологии от культурно-исторической 
парадигмы образования, тезауруса исследователя    
и его целей. Источниковедческая база; принципы    
понимания и интерпретации. Структура и содержание 
научного философско-эстетического, социально-     
эстетического, психолого-эстетического            
исследования.                                     
Эстетическое воспитание как система. Методика     
эстетического воспитания и ее основные принципы.  
Формирование практических навыков научно-         
методической и практической работы. Способы       
конструирования образовательного пространства и   
учебных занятий как "событий". Возрастные         
особенности эстетического мировосприятия и методы 
его коррекции, развития. Эстетическая культура    
учителя. Разработка программ эстетического        
образования и воспитания (для учебных заведений   
различного типа и уровня)                         

445 

ДПП.06

Имиджелогия                                       
Информационная цивилизация, коммуникативные       
технологии и имидж. Эстетическая природа имиджа:  
образ, символ, миф, ролевая маска. Воображаемые   
миры в современной массовой культуре. Массовое     
сознание, общественное мнение; имидж как способ   
манипуляции ими. Имидж и реклама. Имидж личности  
и успех. Визуальный, вербальный имидж; динамика   
имиджевых характеристик. Пропагандистская кампания,
выборы, массовые праздники. Престиж фирмы          
и репрезентация. Имидж и образование. Составление 
имидж-программ и их демонстрация в действии       

225 

ДПП.07

Профессиональная этика                            
Понятия профессия и профессионализм. Профессия и  
личность. Этические основания профессионализма в  
сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы
идеала; свобода и ответственность нравственного   
выбора. Сущность и виды профессиональной этики.   
Многообразие профессиональных этик и их внутреннее
единство. Кодексы профессиональной морали.        
Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая
этика: проблемы и ценности. Нравственно-          
психологические особенности педагогического       
общения. Вопросы содержания и форм нравственного  
воспитания. Нравственные цели художественно-      
эстетической деятельности и способы их достижения 

110 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018