Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

18 июля 2001 года

 

Номер государственной

регистрации

522 пед/бак Д-1

(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)

 

Вводится

с момента утверждения

 

ДОПОЛНЕНИЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРОФИЛЬ 540706 - ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы

 

Направление 540700 - Художественное образование

 

Степень (квалификация) - бакалавр

художественного образования

 

Индекс

    Наименования дисциплин и их основные разделы  

Всего
часов

ДПП  

Дисциплины профильной подготовки                  
540706 - Школьная театральная педагогика          

 

ДПП.01

Школьный театр в системе культуры и образования   
Школьный театр как вид художественно-эстетической и
образовательной деятельности. Рождение, цели и    
задачи, особенности содержания и стилистики       
школьного театра в университетах средневековой     
Европы. История школьного театра в учебных        
заведениях России: содержание, функции, стилевые  
особенности в зависимости от состояния культуры и 
задач образования. Школьные театры XIX века;      
полемика в прессе и теоретические концепции        
педагогики школьного театра. Современный школьный 
театр: многообразие форм, роль учителя и вопрос о 
его профессиональной готовности. Перспективные    
модели школьного театра                           

280 

ДПП.02

Режиссура современного театра                     
Театр в контексте современной культуры. Процессы  
драматизации и театрализации общественной,        
политической, хозяйственной жизни и общения.      
Системы актер - режиссер, актер - зритель,        
режиссер - зритель, режиссер - автор, их          
историческая изменчивость и современное состояние.

Понятие режиссура и роль режиссера в современном  
театре. Классические режиссерские системы и их    
современная интерпретация. Современные театральные
режиссеры. Палитра видов и жанров современного    
театра, место в ней школьного театра. Перспективы 
развития театра и науки о нем                     

187 

ДПП.03

Аксиология личности                               
Аксиология как философская теория ценностей.      
Ценностные основания мироотношения. Духовно-      
практическая природа ценностей и вопросы их       
классификации. Ценностные константы культуры,     
социума, личности. Понятие личность; основные     
современные философско-психологические теории      
личности. Процессы ценностного миропонимания:     
потребности (классификация), чувства (эстетические,
нравственные, религиозные), способности (суждение,
вкус).
Ценностное сознание и творчество. Ценностные
смыслы образования и способы их формирования      

164 

ДПП.04

Профессиональная этика                            
Понятия профессия и профессионализм. Профессия и  
личность. Этические основания профессионализма в  
сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы
идеала; свобода и ответственность нравственного   
выбора. Сущность и виды профессиональной этики.   
Многообразие профессиональных этик и их внутреннее
единство. Кодексы профессиональной морали.        
Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая
этика: проблемы и ценности. Нравственно-          
психологические особенности педагогического       
общения. Вопросы содержания и форм нравственного  
воспитания. Нравственные цели художественно-      
эстетической деятельности и способы их достижения 

 

ДПП.05

Основы актерской культуры учителя. Педагогический 
практикум                                         
Артистическая культура как условие педагогического
успеха. Урок как артефакт. Элементы актерской     
психотехники. Виды внимания и способы его         
сосредоточения, переключения. Групповая динамика, 
ее виды; игра. Приемы развития воображения,       
лабильности, коммуникативности, активности и      
фантазии, гибкости мышления. Пластическая         
выразительность в педагогическом творчестве;      
движение, жест, мимика. Речевое общение: смысл,   
интонация, артикуляция. Связь речевой и           
пластической выразительности. Ритмическая         
организация речи и ее технологии. Логика          
сценического действия. Текст и сценарий.           
Режиссерский замысел и интерпретация. Практические
навыки педагогической артистичности (тренинг)     

 

ДПП.06

Режиссура школьного театра                        
Специфика режиссуры школьного театра. Школьный    
театр как способ организации образовательного     
пространства. Соответствие принципов театральной  
педагогики возрастным психофизиологическим и      
чувственно-интеллектуальным особенностям детей.   
Репертуарная политика школьного театра: выбор      
материала в соответствии с задачей целостного     
развития личности; междисциплинарная (проблемно-  
содержательная, целевая) интеграция; включение в  
образовательный процесс. Особенности деятельности 
педагога - режиссера школьного театра. Урок-      
спектакль как коллективное творчество: от замысла,
сбора и сценарной обработки материала, конкурсного
распределения ролей, обдумывания оформления - к   
сценическому воплощению. Приемы и методы          
художественно-эстетической организации школьных   
праздников, приемов гостей, вечеров и т.д.        
Режиссерский тренинг                              

 

ДПП.07

Методика уроков театра в школе                    
Педагогика школьного театра как комплексная       
дисциплина. Основные методические принципы:       
соответствие возрастным особенностям развития     
ребенка, его потребностям и интересам;            
образовательная (учебно-воспитательная) функция;  
задачи развития коммуникативных, эмоциональных,   
интеллектуальных, физических способностей.
        
Эстетические цели и задачи педагогики школьного   
театра, основные методы их решения. Методические  
приемы развития сенсорной системы, чувственного   
восприятия и образного мышления на уроках театра. 
Основные формы театрального творчества в начальной,
средней и старшей ступенях.
Специфика восприятия и
динамика изменений методики игровой деятельности. 
Программы и сценарии. Принципы методического      
анализа
различных форм театральной деятельности   
школьников                                         

 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018