МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2001 г. N 25-128ин/25-02
Изучение
содержательной части наградных дел, представляемых в Минобразование
России субъектами Российской Федерации и образовательными учреждениями
федерального подчинения для награждения государственными и отраслевыми наградами
работников сферы образования в 1999 - 2001 гг., выявило тенденцию к
значительному увеличению количества представляемых к награждению. При этом
имеют место случаи недостаточно обоснованного выдвижения к награждению,
характеристики кандидатов носят формальный характер, не отражают конкретных
заслуг представляемого к награждению и не соответствуют статутам наград. Кроме
того, не всегда обращается внимание на пропорциональное представление наградных
дел по субъектам Российской Федерации к количеству работников образовательных
учреждений и состоянию уровня образования в таковых.
Учитывая основные
направления государственной политики в области награждения государственными и
отраслевыми наградами Российской Федерации, Министерство образования Российской
Федерации рекомендует:
- повысить
требования к кандидатам на награждение;
- в характеристиках
кандидатов отражать их личный вклад и достижения в развитие образования в
соответствии со статутом награды, аргументировать заслуги конкретными фактами и
делами;
- к государственным
наградам представлять работников, имеющих отраслевую награду министерства
(значок, нагрудный знак или медаль К.Д. Ушинского);
- строго соблюдать
пропорцию числа работающих в сфере образования в
регионе (образовательном учреждении) и количества представляемых к награждению
исходя из соотношения: 1 от 1000 при выдвижении на государственные награды и 1
от 100 при выдвижении на отраслевые награды;
- при представлении
руководителей и их заместителей к награждению государственными наградами прилагать
документы о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, состоянии
с текущими налоговыми платежами, о выполнении кредитных и долговых обязательств
(инструктивное письмо Комиссии по государственным наградам при Президенте
Российской Федерации от 12.03.2001 N А23-1457);
- в
сопроводительном письме приводить сведения о количестве работающих
в сфере образования в регионе (образовательном учреждении федерального
подчинения) и количестве имеющих государственные награды различного достоинства
по категориям (ордена, медали, почетные звания) с указанием процента
награжденных;
- при представлении
к отраслевым наградам Минобразования России строго руководствоваться
требованиями Положения об отраслевых наградах Минобразования России,
утвержденным Приказом от 13.01.1999 N 44, соблюдая при этом принцип награждения
от более низкой награды к более высокой;
- в случаях
награждения группы работников образовательного учреждения в связи с юбилейной
датой организации (50, 100, 150 и т.д.) прилагать архивную справку,
подтверждающую факт образования учреждения.
Изложенные
рекомендации позволят повысить значимость наград и сократить сроки прохождения
наградных материалов.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ