МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2000 г. N 3784
О ПРОБЛЕМАХ СОХРАНЕНИЯ ЕДИНСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение решения коллегии Министерства образования Российской Федерации
от 05.12.2000 N 19 "О проблемах сохранения единства образовательного
пространства в Российской Федерации" приказываю:
1. Департаменту образовательных программ и стандартов общего
образования (М.Р. Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и
стандартов профессионального образования (Л.С. Гребневу), Управлению среднего
профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению начального
профессионального образования (Е.Я. Бутко), Управлению дошкольного образования
(Т.И. Оверчук) запланировать проведение совещаний и
конференций на 2001 и 2002 годы по проблемам непрерывного образования и сохранения
единства образовательного пространства Российской Федерации и в срок до
01.12.2002:
завершить работу по
формированию требований к уровню подготовки выпускников, как важнейшей
составляющей федеральных компонентов государственных образовательных стандартов,
в формах, позволяющих контролировать соответствие уровня указанным требованиям;
разработать
средства измерения, позволяющие контролировать соответствие уровня
подготовленности обучающихся требованиям, установленным федеральными
компонентами государственных образовательных стандартов;
разработать
предложения об использовании в системе образования Российской
Федерации новой шкалы баллов оценки учебных достижений обучающихся.
2. Департаменту образовательных программ и стандартов общего
образования (М.Р. Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и
стандартов профессионального образования (Л.С. Гребневу), Управлению высшего
профессионального образования (Ю.А. Новикову), Управлению среднего
профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению начального
профессионального образования (Е.Я. Бутко) разработать до 01.12.2001
предложения о формировании системы базовых и дополнительных общеобразовательных
программ, обеспечивающих подготовку обучающихся к освоению основных
профессиональных образовательных программ высшего и среднего
профессионального образования, и сформировать принципы интеграции
образовательных учреждений различных уровней в образовательные комплексы.
3. Управлению
дошкольного образования (Т.И. Оверчук) в 2001 году
организовать разработку федеральных компонентов государственных образовательных
стандартов дошкольного образования, обеспечивающих развитие личности ребенка.
4. Департаменту
образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р. Леонтьевой) при
разработке нового обязательного минимума содержания начального образования
опираться на показатели и критерии готовности детей к школе.
5. Рекомендовать
Российской академии образования (Н.Д. Никандрову):
включить в план
важнейших научных исследований на 2001 и последующие годы разработку
рекомендаций по психолого - педагогическому сопровождению перехода обучающихся
с одной ступени образования на другую и методических рекомендаций по
организации обучения ребенка при его переходе в начальной школе с одной системы
обучения на другую и при переходе в основную школу;
в срок до
01.03.2001 разработать предложения о научном обеспечении решения
проблемы сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации.
6. Департаменту
образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.
Гребневу):
обеспечить до
01.08.2001 разработку изменений и дополнений в действующий
Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской
Федерации в другое на новых принципах в условиях реализации основных образовательных
программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов
высшего профессионального образования второго поколения;
организовать
разработку до 01.07.2002 содержания общепрофессиональных дисциплин для
родственных направлений подготовки и специальностей высшего профессионального
образования в области техники и технологии;
обеспечить в срок
до 01.06.2001 совместно с Управлением среднего профессионального образования
(П.Ф. Анисимовым) разработку примерных учебных планов для лиц, имеющих среднее
профессиональное образование соответствующего профиля, по специальностям
высшего профессионального образования, по которым практикуется подготовка
специалистов в сокращенные сроки.
7. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову),
Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко), Департаменту
образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р. Леонтьевой)
совместно с РАО (по согласованию) с целью обеспечения единства образовательных
программ для лиц, получающих начальное и среднее профессиональное образование
на базе основного общего образования, в срок до 01.04.2001 обеспечить
разработку концептуальных подходов по реализации обязательного минимума
содержания среднего (полного) общего образования в рамках профессиональных
образовательных программ начального и среднего профессионального образования с
учетом профиля будущей профессии обучающихся.
8. Ректорам высших
учебных заведений, директорам (начальникам) средних специальных учебных заведений
Российской Федерации исключить практику введения в перечень вступительных
испытаний предметов, не установленных Порядком приема, а также включение в
программы вступительных испытаний вопросов, выходящих за рамки примерных
программ вступительных испытаний, разработанных Минобразованием
России.
9. Руководителям
органов управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить
соблюдение действующего законодательства в области образования в части приема в
образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования и их филиалы независимо от ведомственной
принадлежности.
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ