Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 декабря 2000 г. N 24-58-303/10

 

О ФОРМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫВАЕМЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12.04.2000 N 3-2000-09-22 и учитывая вступление в силу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования согласно Перечню направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденному Приказом Минобразования России от 02.03.2000 N 686, с частичным изменением, утвержденным Приказом Минобразования России от 14.11.2000 N 3260, Минобразование России направляет примерную форму заключения Учебно - методического объединения (УМО) о подготовленности вуза к реализации открываемых основных образовательных программ высшего профессионального образования (Приложение 1).

Заключение должно быть подготовлено на бланке УМО, а при его отсутствии - на бланке базового вуза с указанием даты и исходящего номера.

К заключению УМО прилагается выписка из протокола заседания Президиума или Совета УМО, на котором рассмотрено данное заключение.

Информируем, что Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3207 утвержден показатель государственной аккредитации высшего учебного заведения "Процент преподавателей, работающих в вузе на полную ставку (штатных преподавателей)" и его критериальные значения:

для вузов, существующих до года, - не менее 15%,

для вузов, существующих от года до трех лет, - не менее 20%,

для вузов, существующих от трех до пяти лет, - не менее 30%,

для вузов, существующих от пяти до девяти лет, - не менее 40%,

для вузов, существующих более девяти лет, - не менее 50%.

При подготовке заключения УМО по дополнительным профессиональным программам, предусматривающим присвоение дополнительной квалификации, также следует пользоваться приведенной примерной формой заключения.

Письмо Минобразования России от 07.10.1997 N 06-58-70ин/25-06 считать утратившим силу.

 

Заместитель Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минобразования России

от 19 декабря 2000 г. N 24-58-303/10

 

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

       ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

              ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

    Учебно - методическое объединение ____________________________

__________________________________________________________________

     (полное наименование Учебно - методического объединения)

 

провело экспертизу подготовленности ______________________________

__________________________________________________________________

             (полное наименование вуза, филиала вуза)

 

к реализации   основной   образовательной   программы   подготовки

дипломированного специалиста (бакалавра) _________________________

__________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки и (или) специальности)

    По заявленной  основной  образовательной  программе подготовки

кадров вузом представлены:

    - ходатайство Ученого совета вуза и выписка  из  протокола  от

_________ N ____ его заседания о введении соответствующей основной

образовательной программы;

    - рабочий учебный план;

    - рабочие программы дисциплин;

    - сведения  об  обеспечении  образовательного процесса учебной

литературой;

    - сведения об информационном обеспечении;

    - сведения о материально - техническом оснащении;

    - сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса;

    - сведения о местах проведения производственной практики.

    Рассмотрев представленные в УМО материалы  и  ознакомившись  с

рабочим учебным планом, рабочими программами дисциплин, состоянием

кадровой,  информационно  -   библиографической,   материально   -

технической  подготовленности  вуза  к  реализации  новой основной

образовательной программы подготовки кадров и сведениями о  местах

проведения   производственных  практик,  УМО  пришло  к  следующим

выводам:

    1. Структура и содержание рабочего учебного плана (федеральная

компонента)  по  направлению  (и/или  специальности)  отвечают (не

отвечают) требованиям к обязательному минимуму содержания основной

образовательной      программы     подготовки     государственного

образовательного стандарта и примерному учебному плану.

    При отклонении    от    обязательного    минимума   содержания

указывается процент отклонения по каждому циклу (при необходимости

по дисциплинам).

    Национально -     региональная     (вузовская)      компонента

государственного   образовательного   стандарта   данной  основной

образовательной программы представлена в рабочем учебном плане ___

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

и  обеспечивает  (не   обеспечивает)   подготовку   выпускника   в

соответствии  с  квалификационной  характеристикой,  установленной

государственным образовательным стандартом.

    Дисциплины по   выбору   студентов,   а  также  факультативные

дисциплины данной основной образовательной программы  представлены

в рабочем учебном плане __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

и  содержательно дополняют (не дополняют) дисциплины,  указанные в

федеральной компоненте каждого цикла дисциплин.

    Срок освоения  основной  образовательной  программы подготовки

дипломированного специалиста (бакалавра) при очной форме  обучения

составляет  ____  недель,  что  соответствует  (не  соответствует)

требованиям государственного образовательного стандарта.

    Максимальный объем  учебной  нагрузки студента устанавливается

_________ часов в  неделю,  включая  все  виды  его  аудиторной  и

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

    Объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не

превышает  _______  часов  в  неделю,  при  очно  -  заочной форме

обучения не менее ________  часов  в  неделю,  при  заочной  форме

обучения  студенту обеспечена возможность занятий с преподавателем

не менее ________ часов в год.

    Таким образом  структура  и содержание рабочего учебного плана

по  направлению  (и/или  специальности)  отвечают  (не   отвечают)

требованиям    государственного   образовательного   стандарта   и

примерному учебному плану.

    2. К   преподаванию   общих   гуманитарных   и   социально   -

экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин

будут  привлечены  преподаватели,  имеющие ученые степени и ученые

звания (___%  докторов наук,  профессоров;  ___%  кандидатов наук,

доцентов).   Из   них   на   штатной   основе   привлекается  ___%

преподавателей (___%  докторов наук,  профессоров; ___% кандидатов

наук, доцентов).

    К преподаванию общепрофессиональных  и  специальных  дисциплин

будут  привлечены  преподаватели,  имеющие ученые степени и ученые

звания (___%  докторов наук,  профессоров;  ___%  кандидатов наук,

доцентов).   Из   них   на   штатной   основе   привлекаются  ___%

преподавателей (___%  докторов наук,  профессоров; ___% кандидатов

наук, доцентов).

    Для ведения  ряда  дисциплин  будут  привлечены  преподаватели

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(перечислить   вузы   и  другие  организации,   из  которых  будут

привлечены преподаватели, форма привлечения).

    В целом   к  преподаванию  по  вводимой  специальности  (и/или

направлению) привлечены преподаватели,  имеющие ученые  степени  и

ученые звания (___%  докторов наук,  профессоров;  ___% кандидатов

наук,   доцентов),   на   штатной   основе    привлекается    ___%

преподавателей,  из  них  доля  лиц с учеными степенями и званиями

составляет ___%.

    Таким образом,  реализация  основной образовательной программы

подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) обеспечивается

(не  обеспечивается)  квалифицированными  педагогическими кадрами,

имеющими    базовое    образование,    соответствующее     профилю

преподаваемой  дисциплины,  и занимающимися научной и/или научно -

методической деятельностью.

    3. Собственная     библиотека     вуза    соответствует    (не

соответствует) требованиям "Примерного  положения  о  формировании

фондов   библиотеки  высшего  учебного  заведения",  утвержденного

Приказом Минобразования России от 27.04.2000 N 1246.

    По дисциплинам  всех  циклов  рабочего  учебного   плана   вуз

располагает основными учебниками и учебными пособиями.

    Вуз обеспечивает  (не  обеспечивает)  доступ   обучающихся   к

справочной,  научной  литературе,  в  том  числе  монографической,

периодическим  научным   изданиям   по   профилю   образовательной

программы.

    Вуз имеет  (не   имеет)   современную   информационную   базу,

обеспечивающую   возможность   оперативного   получения  и  обмена

информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и

организациями.

    Кроме того, __________________________________________________

                     (добавочные сведения по информационно -

__________________________________________________________________

                библиографической  обеспеченности)

    Компьютеризация учебного    процесса    по   циклам   основной

образовательной программы обеспечивается _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать количество   компьютеров   и   обеспечение   компьютерным

временем на одного студента,  наличие компьютерных образовательных

программ, выхода в Интернет).

    Вуз обеспечен (не  обеспечен)  основной  учебной  и  учебно  -

методической  литературой,  методическими пособиями,  необходимыми

для организации образовательного процесса -  в  рамках  новой  для

вуза  профессиональной  образовательной программы в соответствии с

требованиями государственного образовательного стандарта.

    4. В  вузе имеются следующие лаборатории естественнонаучного и

общепрофессионального циклов: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Выпускающие кафедры имеют следующие лаборатории: _____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Учебно -  научные  помещения  и  лаборатории  в  полной   мере

обеспечены  (не обеспечены) приборами и оборудованием специального

назначения.

    В целом  обеспеченность  учебно  -  лабораторным оборудованием

отвечает    (не     отвечает)     требованиям     государственного

образовательного стандарта и рабочим программам учебных дисциплин.

    5. Основными базами практики студентов являются ______________

_________________________________________________________________,

  (перечислить основные организации, являющиеся базами практики)

с которыми у вуза оформлены (не оформлены) договорные отношения.

    Имеющиеся базы    практики    студентов    обеспечивают    (не

обеспечивают)  возможность  прохождения  практики всех студентов в

соответствии с учебным планом.

 

                           ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

    На основании проведенной  экспертизы  Учебно  -  методического

объединения вузов России _________________________________________

можно сделать заключение,  что кадровое,  информационное, учебно -

методическое   и    материально    -    техническое    обеспечение

образовательного процесса в ______________________________________

                                  (полное наименование вуза)

позволяет начать с ____ года реализацию  основной  образовательной

программы  подготовки  дипломированного специалиста (бакалавра) по

образовательной программе ________________________________________

_________________________________________________________________.

 

Эксперты:

 

(с указанием ученой                          ______________ Ф.И.О.

степени, звания и должности)                 ______________ Ф.И.О.

                                             ______________ Ф.И.О.

 

Заключение рассмотрено и одобрено ________________________________

                                      (дата и номер протокола)

 

Председатель УМО                             ______________ Ф.И.О.

 

Примечания. 1. При подготовке отрицательного заключения следует указывать конкретные замечания и рекомендации по п. п. 1 - 4 и в разделе "Общие выводы".

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018