Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 24 августа 2000 г. N 2489

 

О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Во исполнение решения совещания по проблемам открытого образования в России (п. 2 приложения N 1 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 02.08.2000 N 2389) приказываю:

1. Создать Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Совет) и президиум Совета.

2. Утвердить:

состав Совета (Приложение N 1);

состав президиума Совета (Приложение N 2);

Положение о Совете (Приложение N 3).

3. Заместителю председателя Совета Б.А. Виноградову в срок до 01.09.2000 представить проект плана работы Совета на 2000/2001 учебный год по развитию технологий дистанционного обучения в сфере профессионального образования.

4. Считать утратившими силу Приказ Госкомвуза России от 23.05.1996 N 929 "О научно-методическом совете по дистанционному образованию в области экономики и управления" и Приказы Минобразования России: от 28.04.1997 N 816 "О создании межвузовского центра дистанционного образования по естественнонаучным дисциплинам и химической технологии", от 14.07.1997 N 1515 "О дальнейшем развитии дистанционного образования", от 09.07.1997 N 1471 "Об организации научно-методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа", от 17.11.1997 N 2296 "О Межвузовском центре дистанционного образования Минобразования России", от 08.01.1998 N 21 "Об утверждении Положения о научно-методическом совете "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа", от 03.08.1998 N 2086 "Об упорядочении деятельности учебных заведений, организаций и советов Минобразования России в сфере дистанционного обучения".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу

Минобразования России

от 24 августа 2000 г. N 2489

 

СОСТАВ

СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Филиппов В.М. (председатель) - Министр образования Российской Федерации

Виноградов Б.А. (заместитель председателя) - заместитель Министра образования Российской Федерации

Солдаткин В.И. (ученый секретарь) - директор Российского государственного института открытого образования Минобразования России

Смольникова И.А. (технический секретарь) - главный специалист отдела информационных технологий Управления информационных технологий и непрерывного образования

Александров В.В. (по согласованию) - первый проректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Анисимов П.Ф. - начальник Управления среднего профессионального образования Минобразования России

Безлепкин В.В. - начальник Управления послевузовского и дополнительного профессионального образования Минобразования России

Бордовский Г.А. - ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Бутко Е.Я. - начальник Управления начального профессионального образования Минобразования России

Васильев Вик. - ректор Петрозаводского государственного университета

Васильев Вл.Н. - ректор Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технического университета)

Вербицкая Л.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета

Видяпин В.И. - президент Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова

Волков С.Н. (по согласованию) - ректор Государственного университета по землеустройству

Волчихин В.И. - ректор Пензенского государственного университета

Востриков А.С. - ректор Новосибирского государственного технического университета

Захаров Ю.А. - ректор Кемеровского государственного университета

Ефремов А.П. - первый проректор Российского университета дружбы народов

Кагаков Ю.Н. (по согласованию) - ректор Астраханского государственного технического университета

Карамурзов Б.С. - ректор Кабардино-Балкарского государственного университета

Карпенко М.П. (по согласованию) - ректор Современного гуманитарного института

Кинелев В.Г. - директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Кузьминов Я.И. - ректор Государственного университета - Высшей школы экономики

Кузнецов Ю.М. - директор Государственного научно-исследовательского института системной интеграции Минобразования России

Курилов В.И. - ректор Дальневосточного государственного университета

евин Б.А. (по согласованию) - ректор Московского государственного университета путей сообщения

Майер Г.В. - ректор Томского государственного университета

Оныкий Б.Н. - ректор Московского государственного инженерно-физического института (технического университета)

Пальцев М.А. (по согласованию) - ректор Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова

Поляков А.А. - начальник Управления информационных и образовательных технологий Минобразования России

Пузанков Д.С. - ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ"

Савельев А.Я. - директор Научно-исследовательского института высшего образования Минобразования России

Савиных В.П. - ректор Московского государственного университета геодезии и картографии

Солдаткин В.И. - первый вице-президент Международной академии открытого образования

Тихомиров В.П. - ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Тихонов А.Н. - директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России

Третьяков В.Е. - ректор Уральского государственного университета

Федоров И.Б. - ректор Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

Чаплыгин Ю.А. - ректор Московского государственного института электронной техники (технического университета)

Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования Российской Федерации

Шахгильдян В.В. (по согласованию) - ректор Московского технического университета связи и информатики

Шестаков Г.К. - начальник Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования России

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу

Минобразования России

от 24 августа 2000 г. N 2489

 

СОСТАВ

ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ

ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Филиппов В.М. (председатель президиума Совета) - Министр образования Российской Федерации

Виноградов Б.А. - заместитель Министра образования Российской Федерации

Безлепкин В.В. - начальник Управления послевузовского и дополнительного профессионального образования Минобразования России

Васильев Вл.Н. - ректор Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технического университета)

Кинелев В.Г. - директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Поляков А.А. - начальник Управления информационных и образовательных технологий Минобразования России

Савиных В.П. - ректор Московского государственного университета геодезии и картографии

Солдаткин В.И. - директор Российского государственного института открытого образования Минобразования России

Тихомиров В.П. - ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Тихонов А.Н. - директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России

Федоров И.Б. - ректор Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Приказу

Минобразования России

от 24 августа 2000 г. N 2489

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Совет) создан настоящим Приказом Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерство) и является координационно-совещательным и консультативно-экспертным органом при Министерстве, действующим на общественных началах.

1.2. Совет руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве образования Российской Федерации, приказами, нормативными и правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в контакте со структурными подразделениями Министерства, советами по научно-техническим и научно-методическим программам, координационными советами, созданными Министерством.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 

2.1. Цели Совета - привлечение научно-педагогической общественности к разработке стратегии, предложений и рекомендаций для создания условий развития образовательных технологий в области открытого образования России (далее - в области открытого образования); обеспечение координации действий, экспертизы проектных заданий и результатов выполнения научно-исследовательских работ при создании и внедрении технологий дистанционного обучения в сфере профессионального образования Российской Федерации (далее - дистанционное обучение в сфере профессионального образования).

2.2. Направления деятельности Совета:

- участие в разработке концепции и инновационной политики Министерства в области открытого образования;

- участие в разработке нормативно-правовой базы системы образования России, обеспечивающей повышение эффективности развития за счет роста уровня организации научных исследований и активного внедрения технологий дистанционного обучения в России, более полного использования научно-педагогического потенциала и целевого расходования выделяемых для этого средств из федерального бюджета;

- оценка научно-технического, педагогического и инновационного отечественного и зарубежного опыта по технологиям дистанционного обучения и выработка рекомендации по его использованию;

- участие в подготовке и внесение на рассмотрение в управления Министерства, научно-технические советы Министерства и советы по научно-техническим и научно-методическим программам предложений в области открытого образования;

- участие в определении приоритетных научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования и выработке рекомендаций по их рациональному финансированию;

- участие в организации и проведении экспертизы научных проектов организаций, а также приемке результатов научных программ и проектов по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;

- выработка предложений по совершенствованию организационно-правовых механизмов реализации научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;

- подготовка предложений об объединении усилий образовательных, научных и иных организаций в создании эффективных информационно-образовательных структур, внедряющих технологии дистанционного обучения в систему образования;

- участие в организации работ по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственности на результаты научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;

- участие в формировании перспективных планов издания научно-методической и научной литературы в области открытого образования и технологий дистанционного обучения, оказание содействия в тиражировании и распространении учебных и учебно-методических материалов, других средств обучения, отражающих использование современных информационных и образовательных технологий в области открытого образования;

- подготовка предложений и рекомендаций по проведению конференций, научных семинаров и совещаний, по установлению и расширению научно-педагогических связей между образовательными учреждениями и организациями, учеными и специалистами в стране и за рубежом, повышению квалификации кадров в области открытого образования, более широкому привлечению студентов к проведению научных исследований;

- подготовка материалов для ежегодных докладов Министру о приоритетных направлениях развития научных исследований в России в области открытого образования.

 

3. ПРАВА СОВЕТА

 

Совет имеет право:

3.1. Создавать временные комиссии для решения конкретных задач по развитию и внедрению информационных технологий в сфере профессиональною образования. Состав комиссий утверждается президиумом Совета. Для участия в комиссиях могут привлекаться специалисты, не являющиеся членами Совета.

3.2. Заслушивать руководителей (научных руководителей) созданных комиссий, научно-технических и научно-методических программ и проектов Министерства, связанных с развитием в области открытого образования.

3.3. Принимать по поручению Министерства участие в заслушивании руководством Министерства ректоров и проректоров высших учебных заведений, руководителей научных учреждений и организаций системы образования по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.4. Запрашивать по согласованию с Министерством необходимую для работы информацию, не составляющую коммерческой тайны, от вузов, научных учреждений и организаций системы образования, выполняющих научно-технические, научные программы и проекты по дистанционному обучению в сфере профессионального образования.

3.5. Привлекать (по договоренности) для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов дистанционного образования специалистов соответствующего профиля из других министерств, ведомств, организаций и университетов, а также ведущих специалистов из международных организаций в области открытого образования.

3.6. Проводить всесторонний анализ состояния развития и размещения научно-технического и научно-методического потенциала образовательных и научных организаций России, представлять в Министерство предложения и рекомендации, направленные на приоритетное развитие отдельных научных, технических и научно-методических направлений работ в области открытого образования, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, совершенствование организации научно-исследовательских и научно-методических работ по дистанционному обучению в сфере профессионального образования.

 

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

 

4.1. Из членов Совета выделяются должности председателя, заместителя председателя, ученого секретаря. В структуре Совета выделяется президиум Совета. Председателем президиума является председатель Совета.

4.2. Составы Совета и президиума Совета, а также изменения и дополнения в них утверждаются приказом Министерства.

4.3. Организация работы Совета:

4.3.1. Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя:

руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает его решения;

определяет основные задачи Совета и организационные формы его работы;

предварительно рассматривает материалы, выносимые на президиум Совета.

4.3.2. Президиум Совета является органом управления Советом в период между заседаниями Совета и осуществляет руководство его деятельностью:

предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на обсуждение Совета;

представляет на рассмотрение Министерства рекомендации, экспертные заключения, аналитические обзоры и отчеты, подготовленные Советом;

осуществляет взаимодействие с управлениями и отделами Министерства и сотрудничество Совета с другими органами в развитии и внедрении информационных и образовательных технологий в систему общего среднего образования;

представляет интересы Совета при рассмотрении в Министерстве вопросов развития, внедрения и совершенствования современных технологий обучения, включая технологии дистанционного обучения.

4.3.3. Совет работает по плану, собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

4.3.4. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем Совета и хранится у ученого секретаря.

4.3.5. Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции Совета, может принимать председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета на основе прямого личного опроса членов Совета без проведения заседания Совета.

4.3.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляется приказом Министерства.

4.3.7. Совет утверждается сроком на 3 года.

4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.

4.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Минобразованием России.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018