Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 29 июня 2000 г. N 1965

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ

ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

На основании Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения" и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12.04.2000 3-2000 приказываю:

1. Утвердить Перечень показателей государственной аккредитации высшего учебного заведения (Приложение N 1).

2. Утвердить критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемые при установлении вида высшего учебного заведения (Приложение N 2).

4. Считать утратившим силу Приказ Минобразования России от 14.12.1999 N 1170.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Минобразования России

от 29 июня 2000 г. N 1965

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"

 

Показатель 1.1. Содержание подготовки.

 

Структура и содержание реализуемых образовательных программ.

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов.

 

Показатель 1.2. Качество подготовки.

 

Требования при приеме в вуз.

Организация учебного процесса.

Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

Внутривузовская система контроля качества.

Востребованность выпускников.

 

Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Состояние библиотечного фонда.

Состояние учебно-информационного фонда.

 

Показатель 1.4. Информатизация вуза.

 

Наличие средств вычислительной техники и применение их в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом.

 

Показатель 1.5. Материально-техническая база.

 

Наличие условий, необходимого оборудования, приборов, специализированных кабинетов и аудиторий для осуществления образовательного процесса.

 

Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

 

(в ред. Приказа Минобразования РФ от 27.12.2002 N 4670)

 

1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета) образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.));

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, институт кураторства);

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);

наличие элементов системы воспитательной работы:

- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

- работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

- спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).

Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

 

                    Оценка показателя                   

Кол-во
баллов

Информация не представлена                              

   0 

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется       

   1 

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно        

   2 

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.   
Очень много существенных недочетов                      

   3 

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в    
работе                                                  

   4 

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки                    

   5 

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки несущественны                        

   6 

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем    
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко  
исправимы                                                

   7 

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует 
предъявляемым требованиям                               

   8 

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым          
требованиям                                              

   9 

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым    
требованиям. Рекомендуется использовать для             
распространения опыта                                   

  10 

 

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)

 

Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ.

 

Реализуемые основные образовательные программы и контингент студентов по профилям подготовки.

 

               Профили подготовки                 

Гуманитарные науки                                

Естественные науки и математика                   

Культура и искусство                              

Компьютерные науки                                

Медицинские науки и здравоохранение               

Педагогические науки                              

Сельское хозяйство                                 

Сервис                                            

Строительство и архитектура                       

Технический (инженерный) профиль                  

Технологический профиль (промышленное производство)

Транспорт и связь                                 

Экономика и управление                            

Военные специальности                             

Прочие                                            

 

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.

 

Реализация программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура), контингент аспирантов и (или) докторантов, соискателей ученой степени кандидата и (или) доктора наук.

Диссертационные советы.

Реализация образовательных программ, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.

 

Показатель 2.3. Научные исследования.

 

Спектр наук, в рамках которых выполняются научные исследования.

Объем финансирования и результативность научных исследований.

 

Показатель 2.4. Научно-методическая работа.

 

Изданные монографии.

Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений.

 

Показатель 2.5. Качественный состав научно-педагогических кадров.

 

Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.

Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.

Преподаватели, работающих в вузе на полную ставку (штатные преподаватели.

(введено Приказом Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207)

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Минобразования России

от 29 июня 2000 г. N 1965

 

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА

ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

     Показатель                  Название критерия            

   государственной                                             

    аккредитации                                              

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│2.1. Спектр реализуе-│Число профилей реализуемых основных      

│мых основных образо- │образовательных программ:                

│вательных программ   │для университетов - более 5              

                     │для академий - 1 - 2                     

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│2.2. Возможность про-│Число отраслей наук по специальностям    

│должения образования │аспирантуры:                             

│по программам после- │для университета - более 5               

│вузовского и дополни-│для академии - 1 - 2                     

│тельного профессио-                                           

│нального образования │Число аспирантов на 100 студентов        

                     │контингента, приведенного к очной форме  

                     │обучения:                                

                     │для университета - не менее 2            

                     │для академии - не менее 1                

                                                              

                     │Для университета - наличие докторантуры, 

                     │диссертационных советов, реализация      

                     │программ переподготовки и (или) повышения │

                     │квалификации работников высшей квалифика- │

                     │ции, научных и научно-педагогических     

                     │работников                               

                                                              

                     │Для академии - наличие докторантуры,     

                     │диссертационных советов.                 

                     │Реализация программ переподготовки и     

                     │(или) повышения квалификации для опреде- 

                     │ленной области научной и научно-педа-    

                     │гогической деятельности                  

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│2.3. Научные         │Число отраслей науки, в рамках которых   

│исследования         │выполняются научные исследования:        

                     │для университета - более 5               

                     │для академии - 1 - 2                     

                                                              

                     │Объем научных исследований на единицу    

                     │профессорско-преподавательского состава  

                     │(тыс. руб.):                             

                     │для университета - не менее 6,2          

                     │для академии - не менее 4,2               

                     │для института - не менее 2,5             

                                                              

                     │Объем фундаментальных и прикладных научных│

                     │исследований на единицу профессорско-    

                     │преподавательского состава (тыс. руб.):  

                     │для университета - не менее 5,0          

                     │для академии - не менее 3,5              

                     │для института - не менее 2,0             

                                                              

                     │Объем финансирования научных исследований │

                     │из внешних источников на единицу         

                     │профессорско-преподавательского состава  

                     │(тыс. руб.):                             

                     │для университета - не менее 3,0          

                     │для академии - не менее 2,2              

                     │для института - не менее 0,8             

│(показатель 2.3 в ред. Приказа Минобразования РФ  от  22.10.2001│

│N 3414)                                                        

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│2.4. Научно-         │Количество изданных монографий на 100    

│методическая работа  │преподавателей с учеными степенями и     

                     │(или) званиями:                          

                     │для университетов - не менее 2,0          

                     │для академий - не менее 1,5              

                     │для институтов - не менее 1,2            

                                                              

                     │Количество изданных учебников и учебных  

                     │пособий с грифами федеральных органов    

                     │управления образованием, других          

                     │федеральных органов исполнительной       

                     │власти, учебно - методических объединений │

                     │на 100 преподавателей с учеными степенями │

                     │и званиями:                              

                     │для университетов - не менее 0,5         

                     │для академий - не менее 0,3              

                     │для институтов - не менее 0,15           

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│2.5. Качественный со-│Процент преподавателей с учеными         

│став научно-педаго-  │степенями и (или) званиями:              

│гических кадров      │для университетов - не менее 60          

                     │для академий - не менее 60               

                     │для институтов - не менее 55              

                                                              

                     │Процент докторов наук и (или) профессоров:│

                     │для университетов - не менее 10          

                     │для академий - не менее 10                

                     │для институтов - не менее 8,5            

                                                              

                     │Процент преподавателей, работающих в вузе │

                     │на полную ставку (штатных преподавателей):│

                     │для вузов, существующих до года -        

                     │не менее 15                              

                     │для вузов, существующих от года          

                     │до трех лет - не менее 20                

                     │для вузов, существующих от трех          

                     │до пяти лет - не менее 30                

                     │для вузов, существующих от пяти          

                     │до девяти лет - не менее 40              

                     │для вузов, существующих более девяти     

                     │лет - не менее 50                        

                     │(введено  Приказом  Минобразования  РФ  от│

                     │08.11.2000 N 3207)                       

└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024