Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2000 г. N 22-06-723

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Минобразование России в течение последних лет изучало деятельность органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по выполнению п. 14 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 36 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования России от 17.11.94 N 442, зарегистрированного Минюстом России 06.12.94 N 734.

Требования, установленные указанными нормативными правовыми актами, предусматривают, что органы управления образованием, осуществившие лицензирование образовательных учреждений, должны проводить достаточный и эффективный инспекционный контроль по соблюдению образовательными учреждениями контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.

Анализ материалов инспекционных проверок показал, что деятельность органов управления образованием по вопросам лицензирования и, в частности, по осуществлению контроля за соблюдением образовательными учреждениями контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним, не в полной мере соответствует вышеупомянутым требованиям.

С целью совершенствования функций контроля в системе образования Управлением инспекционно - аналитической работы обобщен опыт деятельности органов управления образованием, осуществляющих лицензирование образовательных учреждений, по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году и отмечено, что изменения условий функционирования системы образования в новых экономических и правовых реалиях требуют адекватного регулирования на всех уровнях управления в целях качественного обеспечения развития системы образования и соблюдения прав участников образовательного процесса.

Складывающаяся практика подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и осуществления контроля органами управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений требует:

внедрения более эффективных технологий контроля за результатами подготовки образовательных учреждений к новому учебному году;

правового оформления готовности подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году и изменения примерной формы акта приема готовности школы к новому учебному году, одобренной коллегией Минпроса СССР от 22.07.1977;

определения необходимых критериев оценки и процедур данного процесса;

достаточного количества проверок образовательных учреждений с целью определения соответствия условий осуществления образовательного процесса контрольным нормативам и показателям, зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.

Положения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, требуют от местного самоуправления решения вопросов организации, содержания и развития муниципальных образовательных учреждений.

Право лицензирования муниципальных образовательных учреждений, предоставленное органам управления образованием, не отменяет необходимость традиционного ежегодного приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Анализ материалов инспекционных проверок показал, что контроль органов управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений проводится редко и во многом формально.

На основании вышеизложенного Минобразование России предлагает органам управления образованием субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным законодательством субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями:

1. Рассматривать ежегодный прием образовательных учреждений к новому учебному году как контроль органов управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений в части соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.

2. Разработать на основе примерных актов о готовности образовательных учреждений к новому учебному году (прилагаются) на региональном и местном (муниципальном) уровнях соответствующие акты о готовности подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году и придать им правовой статус документов по результатам проверки соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативам и показателям, зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.

3. Разработать конкретные критерии оценки готовности образовательных учреждений к новому учебному году и планы мероприятий для обеспечения условий осуществления образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях в соответствии с государственными и местными требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

 

Первый заместитель Министра

А.Ф.КИСЕЛЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Орган управления образованием ____________________________________

__________________________________________________________________

 

                          ПРИМЕРНЫЙ АКТ

       ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                    К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

               Составлен "__" ____________ 200_ г.

 

    Полное наименование,  номер  общеобразовательного  учреждения,

год постройки здания _____________________________________________

юридический и фактический адрес __________________________________

                           (город, район, село, улица, номер дома)

________________________, телефон N ______________________________

    Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________

__________________________________________________________________

    В соответствии  с  постановлением  (распоряжением,  указанием)

Главы администрации местного самоуправления ______________________

от "__" ___________ 200_ г. N ___ проверка проводилась комиссией в

составе:

    от администрации ____________________________________________;

    от органа управления образованием ___________________________;

    от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;

    от пожарного надзора ________________________________________;

    от энергонадзора ____________________________________________;

    от организации,   осуществляющей   надзор   за   деятельностью

предприятий общественного питания _______________________________;

    от профсоюзного органа ______________________________________;

    от органа,   осуществляющего  надзор  за  соблюдением  техники

безопасности в системе образования ______________________________;

    от хозяйственно - эксплуатационной службы ___________________.

    По результатам проверки комиссией установлено следующее:

    1. Наличие   учредительных  документов  юридического  лица 

соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    2. Наличие    документов,    подтверждающих   закрепление   за

образовательным учреждением собственности учредителя _____________

__________________________________________________________________

         (на правах оперативного управления или передаче

__________________________________________________________________

 в собственность образовательному учреждению, дата и N документа)

    3. Наличие  документов,  подтверждающих  право  на пользование

земельным участком,   на   котором    размещено    образовательное

учреждение (за   исключением  зданий,  арендуемых  образовательным

учреждением) _____________________________________________________

__________________________________________________________________

               (наименование документа, дата и N )

    4. Наличие   лицензии   на   право   ведения   образовательной

деятельности,  установленной формы и выданной  органом  управления

образованием  в соответствии с Положением о порядке лицензирования

образовательных учреждений,  утвержденным Приказом  Минобразования

России от 17.11.94 N 442 _________________________________________

__________________________________________________________________

  (N лицензии, кем выдана, на какой срок, имеется ли приложение

 (приложения), соответствие данных, указанных в лицензии, уставу

      и какие реализуются виды общеобразовательных программ)

    5. Соблюдение   контрольных    нормативов    и    показателей,

зафиксированных в приложении (приложениях):

    а) другие виды образовательной деятельности  и  предоставление

дополнительных образовательных услуг (бесплатные, платные): ______

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

    б) наличие условий для предоставления форм и соблюдения сроков

обучения

_________________________________________________________________;

    в) численность обучающих в образовательном учреждении ________

_________________________________________________________________;

(также указывается превышение допустимой численности обучающихся)

    г) наличие  материально  -  технической  базы  и  оснащенности

образовательного процесса:

 

 N
п/п

Наимено- 
вание    
кабинетов,
лаборато-
рий, учеб-
ных клас-
сов      

Необхо-
димое 
коли- 
чество

Фак-
ти-
чес-
ки 
име-
ется

Осна-
щены,
в % 

Наличие
инструк-
ции по 
технике
безопас-
ности  

Наличие
акта   
разреше-
ния    

 Наличие и 
 состояние 
ученической
   мебели  

 1

     2   

   3  

 4 

  5 

    6  

    7  

      8    

 

Указать, какой мебели недостает в соответствии с нормами и ростовыми группами _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

 N
п/п

Наиме-
нова-
ние  
учеб-
ных  
мас- 
тер- 
ских 

Пло-
щадь

Рабочие места
 обучающихся

Наличие
рабоче-
го    
места 
учителя
труда и
его   
обору-
дование

Наличие
оборудо-
вания, 
инстру-
мента, 
ТСО и  
УНП в  
мастер-
ских в %

Нали-
чие и
сос- 
тояние
мебели
и ин-
вен- 
таря 

Тип
по-
ла

Осве-
щен-
ность

Акт   
про-  
верки 
на    
зазем-
ление 
обору-
дования

Сос-
тоя-
ние
вен-
ти-
ля-
ции

всего

из них
аттес.

 1

  2  

 3 

  4 

   5  

   6  

   7   

  8  

 9

 10 

  11  

 12

 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

 

Наименование

Норма (в зависимости
от типа образователь-
ного учреждения)    

Имеется
в нали-
чии   

Из них
исправ-
ных   

Наличие прис-
пособлений  
для хранения
и использова-
ния         

      1    

           2        

   3  

   4  

      5     

Графопроек-
торы       

 

 

 

 

Диапроекторы

 

 

 

 

Кинопроекто-
ры         

 

 

 

 

Магнитофоны

 

 

 

 

Электрофоны

 

 

 

 

Видеомагни-
тофоны     

 

 

 

 

Радиоузел  

 

 

 

 

Лингафонный
кабинет    

 

 

 

 

Устройства 
для заштори-
вания окон 

 

 

 

 

Телевизоры 
и др.      

 

 

 

 

 

    д) наличие   физкультурного    зала,    наличие    спортивного

оборудования, инвентаря по норме, его состояние, акты - разрешения

на   использование   в   образовательном   процессе    спортивного

оборудования _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

    е) укомплектованность штатов образовательного учреждения (если

недостает  педагогических  работников,  указать,  по каким учебным

предметам и на какое количество часов) ___________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

                       (согласно лицензии)

    6. Сведения о книжном фонде библиотеки:

    - число книг _________, брошюр, журналов ____________________;

    - фонд учебников ____________________________________________;

    - научно - педагогической и методической литературы __________

    7. Наличие  списков  детей,  подлежащих  поступлению в текущем

году в 1-й класс,  полученных от местной администрации или  других

структур, осуществляющих такой учет ______________________________

__________________________________________________________________

    8. Наличие  номенклатуры дел и инструкции по делопроизводству,

достаточность   документирования   деятельности   образовательного

учреждения _______________________________________________________

    9. Количество: групп продленного дня ________________________,

    игротек _____________________________________________________,

    спален ______________________________________________________,

    площадок для проведения подвижных игр и прогулок _____________

__________________________________________________________________

    10. В 200_/____ учебном году в общеобразовательном учреждении:

    а) классов (учебных групп) ____________, обучающихся ________,

                                (всего)                   (всего)

    из них в I смену обучается классов (учебных групп) __________,

    обучающихся _________________________________________________,

    из них во II смену обучается классов (учебных групп) ________,

    обучающихся __________________________________________________

    11. Наличие   образовательной    программы    (образовательных

программ) в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации

"Об образовании" _________________________________________________

__________________________________________________________________

    12. Наличие   проекта   плана   работы    общеобразовательного

учреждения на новый 200_/____ учебный год и его краткая экспертиза

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    13. Качество ремонтных работ:

    - капитальных ________________________________________________

    - текущих ____________________________________________________

    Кем выполнены  ремонтные работы и акты об их приемке,  а также

имеются ли гарантийные обязательства подрядчиков _________________

__________________________________________________________________

    14. Состояние    земельного    участка,    закрепленного    за

общеобразовательным учреждением:

    - площадь участка ________, сколько на участке деревьев _____,

в том числе фруктовых ______, ягодных кустов ______;

    - наличие    специально     оборудованных     площадок     для

мусоросборников,   их   техническое   состояние   и   соответствие

санитарным требованиям ___________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

    - учебно - опытный участок и его характеристика ______________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

    - ограждение территории общеобразовательного учреждения и  его

состояние ________________________________________________________

_________________________________________________________________:

    - спортивные  сооружения и площадки,  их размеры,  техническое

состояние и оборудование _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    15. Наличие столовой или буфета ___________,  число посадочных

мест в соответствии с установленными нормами _____________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________,

    обеспеченность технологическим оборудованием,  его техническое

состояние в соответствии с установленными требованиями ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Санитарное состояние   пищеблока,   подсобных   помещений  для

хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Наличие инструкций   и   другой  документации,  обеспечивающей

деятельность столовой и ее работников ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    16. Организация питьевого режима _____________________________

    17. Наличие кабинета врача ___________________________________

    Наличие процедурной __________________________________________

    Наличие стоматологического кабинета __________________________

    Наличие кабинета педагога - психолога ________________________

    18. Кем  осуществляется  медицинский  контроль  за  состоянием

здоровья обучающихся _____________________________________________

                        (если контроль осуществляется специально

                     закрепленным персоналом лечебного учреждения,

__________________________________________________________________

     надо указать договор или другой документ, подтверждающий

                    медицинское обслуживание)

    19. Готовность  учреждения  к  зиме.   Характер   отопительной

системы  (котельная,  теплоцентраль,  печное и др.),  ее состояние

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Опрессована ли отопительная система __________________________

__________________________________________________________________

    20. Обеспеченность топливом в %  к плану годовой  потребности,

его хранение _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    21. Тип освещения в учреждении (люминесцентное,  СК-300 и др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    22. Обеспечены ли учебные заведения освещением по норме ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    23. Проверка сопротивления изоляции электросети  и  заземления

электрооборудования (дата и номер акта) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    24. Наличие   и   состояние   противопожарного    оборудования

(пожарные  краны,  рукава,  огнетушители  и др.  средства борьбы с

огнем) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    25. Выполнение правил пожарной безопасности __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    26. Наличие и состояние:

    - водоснабжения ______________________________________________

    - газоснабжения (электроснабжения) ___________________________

    - канализации ________________________________________________

    27. Состояние   центральной   вентиляции,   возможности    для

соблюдения воздухообмена в учреждении ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    28. Имеется  ли  решение  органа  местного  самоуправления   о

подвозе   детей,  проживающих  на  расстоянии  3  км  и  более  от

общеобразовательного учреждения __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    29. Численность обучающихся, для которых организован подвоз __

    30. Сколько обучающихся нуждается в интернате и подвозе ______

__________________________________________________________________

    31. Замечания и предложения комиссии: ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    32. Заключение   комиссии  о  готовности  общеобразовательного

учреждения к новому учебному году ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Председатель комиссии _________________ (расшифровка подписи)

    Члены комиссии: _______________________

                    _______________________

                    _______________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

__________________________________________________________________

(орган управления образованием)

 

ПРИМЕРНЫЙ АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

__________________________________________________________________

(полное наименование учреждения, тип, год постройки)

__________________________________________________________________

(адрес учреждения, телефон)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)

 

В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы администрации _________ от "__" 200_ г. N ___ проверка проводилась комиссией в составе:

от администрации ____________________________________________;

от органа управления образованием ___________________________;

от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;

от пожарного надзора ________________________________________;

от общественного питания ____________________________________;

от профсоюзного органа ______________________________________;

от хозяйственно - эксплуатационной службы ____________________

Комиссией установлено следующее:

1. В 19__/____ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __ человек.

Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________

Наполняемость групп:

    первые группы раннего возраста _____ детей,

    вторые группы раннего возраста _____ детей,

    первые младшие группы          _____ детей,

    вторые младшие группы          _____ детей,

    средние группы                 _____ детей,

    старшие группы                 _____ детей,

    подготовительные к школе группы _____ детей.

Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием ____________

Наличие путевок, правильность их оформления и хранения _______

2. Обеспеченность кадрами (штаты - укомплектованность всех категорий) _______________________________________________________

Правильность их расстановки __________________________________

3. Оформление дошкольного учреждения _________________________ __________________________________________________________________

4. Наличие необходимой документации (уставная документация: лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с родителями и др., план работы на год, книга движения детей, книга приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ____________________ __________________________________________________________________

5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно - воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

соответствие учебно - методического обеспечения требованиям программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки занятий по группам, количество учебных занятий, правильное сочетание занятий в течение дня и недели _________________________ __________________________________________________________________

7. Территория: общая площадь ________________________________,

состояние ограждения ________________________________________,

площадь озеленения ___________________________________________

Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ ______________________

Проведено обновление указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _______________________________________________

Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования ____________________________________________,

наличие и состояние огорода - ягодника ______________________,

наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников __,

наличие договора о вывозе мусора _____________________________

8. Здание: общее состояние помещений ________________________;

качество проведенного ремонта:

капитального ________________________________________________;

текущего ____________________________________________________;

искусственное освещение, его состояние ______________________;

естественное освещение ______________________________________;

работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке - принудительной) ___;

характер и состояние отопительной системы ___________________;

обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой потребности), его хранение ______________________________________;

наличие акта опрессовки отопительной системы ________________;

наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________;

наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и др. учебно - воспитательных учреждений (07.89) ____;

наличие запасных выходов ____________________________________;

наличие плана эвакуации при пожаре __________________________;

наличие и состояние снабжения:

водой _______________________________________________________,

газом _______________________________________________________,

электричеством ______________________________________________;

наличие канализации __________________________________________

9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние __ _________________________________________________________________;

организация питьевого режима ________________________________;

тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.) ___________________________________________________________ _________________________________________________________________;

обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ___________;

обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен _____________________________________________________________ _________________________________________________________________;

обеспеченность игрушками, дидактическим материалом __________;

наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий _________________________________________________;

состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.) ___________________________________________________________ _________________________________________________________________;

санитарно - техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря _________________________;

зал для музыкальных занятий, его готовность __________________

10. Пищеблок: качество проведенного ремонта _________________;

наличие аварийного титана ___________________________________;

плита (какая), ее состояние _________________________________;

наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ____ _________________________________________________________________;

состояние разделочных столов ________________________________;

наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение ________________________________________________________;

наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество _______;

условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды

_________________________________________________________________;

обеспеченность посудой, ее состояние ________________________;

котломоечная, ее оборудование _______________________________;

картофелечистки, их состояние _______________________________;

количество мясорубок, их состояние __________________________;

наличие и маркировка уборочного инвентаря ____________________

11. Кладовые: качество проведенного ремонта _________________;

хранение сыпучих продуктов __________________________________;

хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников, их состояние) ___________________________________________________;

наличие и состояние тары для перевозки продуктов (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) __________________________

12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств _____,

место приготовления ________, тара _________,

наличие горшков ________, утюгов __________,

наличие пылесосов для уборки _____________,

обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения _____

13. Медпункт: его состояние _________________________________;

наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние _________________________________________________________________;

хранение скоропортящихся лекарственных средств _______________ _________________________________________________________________;

наличие комнаты для заболевшего ребенка _____________________;

наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) ____________________________________________________

14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного образовательного учреждения ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

15. Замечания и предложения комиссии: ________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

16. Заключение комиссии о готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году _______________ __________________________________________________________________

 

Акт составлен ________ числа ___________

_________ месяца _________ года ________

 

    Председатель комиссии ___________________

          Члены комиссии: ___________________

                          ___________________

                          ___________________

                          ___________________

 

Примечания. 1. Проверка готовности ДОУ к новому учебному году заканчивается к 25 августа.

2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.

3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.

4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.

5. Данная форма акта носит рекомендательный характер, в зависимости от специфики проверяемого объекта в акт могут быть включены и другие вопросы.

6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРНЫЙ АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К НОВОМУ 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

1. Полное наименование образовательного учреждения, тип здания, год постройки, регистрационный номер, номер лицензии и дата выдачи, номер свидетельства гос. аккредитации.

2. Адрес образовательного учреждения, телефон.

3. Фамилия, имя, отчество руководителя профессионального училища.

4. Общая площадь ____ кв. м, полезная площадь ____ кв. м.

5. Расчетное количество ученических мест _______

- Установлено лицензией ____ мест.

- Фактически обучается ____ чел.

В том числе:

- на 1-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;

- на 2-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;

- на 3-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;

- на 4-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___.

6. На основании какого документа проводится проверка готовности ОУ к новому учебному году (номер постановления, распоряжения, приказа).

7. Состав комиссии:

- от администрации района (города),

- от органов управления образованием,

- от Госсанэпиднадзора,

- от Госпожнадзора,

- от энергонадзора,

от профсоюзов

и т.д.

8. Качество проведенного ремонта учебных корпусов и общежития

 

Вид ремонта

Наименование учебных
     корпусов      

 Оценка 

 Общежития

 Оценка

Капитальный

Учебный            

 

 

 

Текущий    

Производственный   

 

 

 

 

9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебных полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием в соответствии с требованиями Типового перечня:

а)

 N
п/п

Наименование
кабинетов,  
лабораторий,
учебных клас-
сов         

Необходи-
мое коли-
чество  

Факти-
чески
имеет-
ся   

Осна-
щены,
в % 

Наличие
инструк-
ции по 
технике
безопас-
ности  

Наличие
акта  
разре-
шения 

Нали-
чие и
сос- 
тояние
учени-
ческой
мебели

 1

      2     

    3   

  4  

  5 

   6   

   7  

  8  

 

б)

 N
п/п

Наимено-
вание  
учебных
мастер-
ских и 
учебных
полиго-
нов    

Рабочие места
 обучающихся

Наличие  
рабочего 
места    
мастера  
произ. об.
и его обо-
рудование

Наличие
оборудо-
вания, 
инстру-
мента, 
ТСО и  
УНП в  
мастер-
ских в %

Наличие и
состояние
мебели и
инвентаря

Приме-
чание 

всего

из них
аттес.

 1

   2   

  3  

  4  

     5   

   6   

    7   

   8  

 

10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и открытых спортивных площадок, их соответствие правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту.

11. Наличие и состояние пищеблока.

 

 N
п/п

 Наличие 
 столовой
или буфета

Обеспеченность
технологическим
 оборудованием

Обеспеченность
посудой и ин-
вентарем     

Обеспеч.
мебелью

Санитар-
ное сос-
тояние  

 1

    2    

       3      

      4      

   5   

    6   

 

12. Обеспеченность педагогическими кадрами в %:

- учителя и преподаватели _____________;

- мастера производственного обучения __;

- воспитатели _________________________;

- хоз. работники и др. ________________.

13. Организация питьевого режима в учебных корпусах и общежитиях.

14. Обеспеченность общежитий мебелью, инвентарем, оборудованием:

- в жилых комнатах;

- в комнатах самоподготовки;

- в комнатах отдыха;

- на кухне.

Наличие и состояние:

- буфета ________________________________;

- изолятора _____________________________;

- туалетов ______________________________;

- умывальных и гигиенических комнат _____;

- душевых _______________________________;

- мест для стирки, сушки и глажения белья ___.

15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:

- стоматологический кабинет;

- процедурный кабинет:

- др. мед. кабинеты.

16. Вид и состояние отопительной системы:

- наличие акта опрессовки отопительной системы;

- обеспеченность топливом в % к плану годовой потребности;

- условия хранения топлива.

17. Тип и состояние освещения в профессиональном училище:

- люминесцентное;

- рассеянного света;

- уровень освещенности

и др.

18. Наличие и состояние противопожарного оборудования, инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоснабжения (пожарные краны, пожарные рукава, брандспойты, огнетушители и др.).

19. Выполнение Правил пожарной безопасности для учреждений начального профессионального образования (июль 1998 года).

20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:

- водоснабжения _____________;

- газо- и электроснабжения __;

- канализации _______________.

21. Заключение комиссии о готовности профессионального училища к новому учебному году.

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Акт составлен ______ числа

_______ месяца _____ года

 

    Председатель комиссии                       Ф.И.О.

    Члены комиссии:

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    ________________________________________________

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018