Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 3 мая 2000 г. N 1276

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во исполнение Приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.

2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.

3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):

3.1. Провести в течение 2000 года семинары - совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Во II квартале 2001 г. представить руководству министерства информацию о ходе проведения государственной аккредитации.

3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно - методическом журнале "Внешкольник".

3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 г. методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

Минобразования России

от 3 мая 2000 г. N 1276

 

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ

ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ,

ВИДУ И КАТЕГОРИИ

 

Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.

 

Требования,

предъявляемые к образовательным учреждениям

дополнительного образования детей

 

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально - культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

 

Критерии отнесения образовательных

учреждений дополнительного образования детей

к соответствующему типу, виду и категории

 

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

научно - техническую;

спортивно - техническую;

физкультурно - спортивную;

художественно - эстетическую;

туристско - краеведческую;

эколого - биологическую;

военно - патриотическую;

социально - педагогическую;

культурологическую;

естественнонаучную.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

 

Вид образовательного
     учреждения    
  дополнительного  
 образования детей 

    Дополнительная   
    образовательная  
    программа одной  
    направленности   

   Дополнительные  
   образовательные 
  программы разной 
   направленности  

Дворец             

 --------------------

всех направленностей

Дом                

 --------------------

не менее пяти      
направленностей    

Центр              

 --------------------

не менее четырех   
направленностей    

Школа              

спортивно - техничес-
кой, физкультурно -  
спортивной; художест-
венно - эстетической;
военно - патриотичес-
кой направленности   

 ------------------

Клуб               

программы любой нап- 
равленности          

 ------------------

Станция            

научно - технической,
туристско - краевед- 
ческой, эколого -    
биологической направ-
ленности             

 ------------------

Детская студия     

художественно - эсте-
тической направленнос-
ти                   

 ------------------

Детский парк       

 --------------------

не менее трех нап- 
равленностей для   
объединений с пере-
менным контингентом
обучающихся        

Музей              

программы любой нап- 
равленности (при на- 
личии помещений для  
выставочных экспози- 
ций)                 

 ------------------

Детский оздорови-  
тельно - образова- 
тельный лагерь     

 --------------------

не менее двух нап- 
равленностей для   
объединений с пе-  
ременным континген-
том обучающихся    

 

При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

 

┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ N │    Показатели                     Критерии               

п/п│                   ├────────────────────────────────────────┤

                                      категории              

                      ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤

                          3        2        1      высшая 

├───┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│1. │Полнота реализации │   80%      85%      90%       95%  

   │дополнительных об- │                                    

   │разовательных прог-│                                    

   │рамм                                                   

├───┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│2. │Сроки реализации                                       

   │дополнительных об- │                                    

   │разовательных прог-│                                    

   │рамм:              │не менее │не менее │не менее │ не менее │

   │до 1 года          │45 - 50% │40 - 50% │30 - 40% │ 20 - 30% │

   │от 1 до 3 лет      │35 - 45% │30 - 40% │25 - 35% │ 30 - 40% │

   │от 3 и более          5%       10%      25%       30%  

├───┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│3. │Уровни реализации                                      

   │дополнительных об- │                                    

   │разовательных прог-│                                    

   │рамм:                                                  

   │дошкольного           да       да       да        да   

   │образования;                                            

                                                          

   │начального общего     да       да       да        да   

   │образования;                                           

                                                          

   │основного общего   │не менее │не менее │не менее │ не менее │

   │образования;          10%      20%      25%       30%  

                                                          

   │среднего (полного) │не менее │не менее │не менее │ не менее │

   │общего образования │    5%      10%      15%       20%  

├───┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│4. │Методическое обес- │Информа- │Информа- │Консуль- │Научно - 

   │печение образова-  │ционно - │ционно - │тативно -│методичес-│

   │тельного процесса  │методи-  │методи-  │методи-  │кая помощь│

                      │ческая   │ческая   │ческая   │педагогам │

                      │помощь   помощь   │помощь            

                      │педагогам│педагогам│педагогам│         

├───┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤

│5. │Уровень квалифика- │                                    

   │ции педагогов:                                         

   │высшей категории      5%    │ 5 - 10% │10 - 15% │ 10 - 20% │

   │1 категории        │10 - 15% │10 - 20% │15 - 25% │ 20 - 30% │

   │2 категории        │50 - 60% │45 - 55% │40 - 50% │ 30 - 40% │

├───┼───────────────────┼─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤

│6. │Информационно -    │Устанавливаются государственным органом │

   │техническое оснаще-│управления образованием на основании   

   │ние образовательно-│среднестатистических данных в регионе  

   │го процесса                                                

└───┴───────────────────┴────────────────────────────────────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018