МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2000 г. N 22-06-477
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ (НЕДОПУЩЕНИИ)
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СРЕДИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Довожу до сведения,
что в Опухликовской средней школе Невельского
района Псковской области произошло чрезвычайное происшествие - групповое
отравление обучающихся. Во время урока рисования
весеннего пейзажа на берегу озера один из обучающихся нашел корень ядовитого
растения и стал его жевать, сказав другим одноклассникам, что корень содержит
витамины. Его примеру последовали еще 15 обучающихся.
Учителю не удалось запретить детям пробовать это растение на вкус. В результате
дети были в тяжелом состоянии госпитализированы, а жизнь одной из учениц
трагически оборвалась.
Подобные
трагические случаи не единичны: в Ключевской школе Константиновского района
Амурской области во время купания в бассейне утонул ученик 9 класса; в
Ростовской области ученица 6 класса Шахтинской школы
выпала из окна второго этажа и стала инвалидом; ученик 7 класса школы г.
Изобильного Ставропольского края на уроке физкультуры в результате травмы
потерял зрение на один глаз; в
многочисленных образовательных учреждениях различных регионов хранение
ртутьсодержащих физприборов осуществляется без
соблюдения необходимых правил безопасности, что создает непосредственную угрозу
здоровью детей, и т.п.
Основными причинами
несчастных случаев со школьниками являются нарушения в организации
образовательного процесса: слабый контроль со стороны педагогических
работников, руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления
образованием субъектов Российской Федерации за
обеспечением безопасности жизнедеятельности обучающихся; отсутствие
систематической профилактики травматизма в общеобразовательных учреждениях;
низкий уровень знаний вопросов охраны труда и безопасности жизнедеятельности в
педагогических коллективах.
В целях
предупреждения и недопущения как указанных, так и иных несчастных случаев во
время образовательного процесса (особенно при проведении его вне пределов
школы) считаю необходимым рекомендовать:
- усилить контроль
за обеспечением безопасности жизнедеятельности обучающихся;
- провести обучение
работников общеобразовательных учреждений по вопросам охраны труда и
безопасности жизнедеятельности;
- регулярно
осуществлять контроль и проводить обследование состояния обеспечения
жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- обратить внимание
руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений на недопустимость
снижения требовательности к организации образовательного процесса;
- о всех происходящих во время образовательного процесса
несчастных случаях своевременно информировать Управление инспекционно -
аналитической работы Минобразования России с предварительным подробным анализом
их причин.
Настоящее письмо
прошу довести до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных
учреждений для проведения соответствующей разъяснительной работы.
Первый заместитель
Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ