Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

14 марта 2000 года

 

Номер государственной

регистрации

46гум/маг

 

Вводится

с момента утверждения

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ 522600 - ВОСТОКОВЕДЕНИЕ, АФРИКАНИСТИКА

 

СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ, АФРИКАНИСТИКИ

 

1. Общая характеристика направления

522600 - Востоковедение, африканистика

 

1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования РФ от 02.03.2000 N 686.

1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр востоковедения, африканистики. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению 522600 - Востоковедение, африканистика при очной форме обучения - 6 лет, в том числе 4 года подготовки бакалавра и 2 года - специализированной магистерской подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника:

Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности магистра по направлению 522600 - Востоковедение, африканистика:

Магистр подготовлен к научно-исследовательской работе, к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки; в случае освоения дополнительной образовательно-профессиональной программы и присвоения соответствующей дополнительной квалификации психолого-педагогического профиля - к педагогической деятельности.

1.4. Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по научным специальностям, родственным данному направлению.

1.5. Перечень аннотированных магистерских программ (проблемное поле направления подготовки):

522601 - Языки народов Азии и Африки.

Магистерская программа (специализация) 522601 - Языки Азии и Африки разработана с учетом номенклатуры родственных специальностей, предусмотренных ВАК РФ.

Учебный план магистратуры по данной специализации слагается из пяти блоков:

1) общегуманитарные дисциплины (с учетом специализации); 2) математические дисциплины; 3) практические занятия языками; 4) дисциплины направления; 5) дисциплины специализации - спецкурсы, обеспечиваемые соответствующими кафедрами с учетом избранной темы магистерской диссертации. Выбор темы диссертационного исследования определяет сужение проблемной области, отражая научные интересы и склонности магистранта, а также потребности развития востоковедной лингвистики на современном этапе.

Все диссертационные работы должны выполняться с привлечением оригинальных текстов на языках народов Азии и Африки.

В рамках программы предусмотрены: чисто лингвистические работы в области синхронии и диахронии, историко-филологические исследования памятников письменности; работы, посвященные группам языков (объединенных генетически, типологически, ареально) или отдельным языкам; анализ отдельных аспектов языка (фонологии, грамматики, семантики, прагматики).

522602 - Литературы народов Азии и Африки.

Магистерская программа (специализация) 522602 - Литература народов Азии и Африки разработана с учетом номенклатуры родственных специальностей, предусмотренных ВАК РФ.

Учебный план магистратуры по данной специализации слагается из пяти блоков:

1) общегуманитарные дисциплины (с учетом специализации); 2) математические дисциплины; 3) практические занятия языками; 4) дисциплины направления; 5) дисциплины специализации - спецкурсы, обеспечиваемые соответствующими кафедрами с учетом избранной темы магистерской диссертации. Выбор темы диссертационного исследования определяет сужение проблемной области, отражая научные интересы и склонности магистранта, а также потребности развития востоковедного литературоведения на современном этапе.

Все диссертационные работы должны выполняться с привлечением оригинальных текстов на языках народов Азии и Африки.

В рамках программы "Литература народов Азии и Африки" предполагается: собственно литературоведческий анализ историко-литературных процессов, конкретных литературных памятников, стилей, жанров, авторов, литературных течений и т.п.; исследование мифологии, эпики и, шире, фольклора. Кафедры, обеспечивающие специализации "Литература народов Азии и Африки", учитывают при подготовки магистрантов компаративный аспект, где сопоставление осуществляется как на материале разных литератур, различных синхронных срезов одной и той же литературы, так и в плане выявления специфики данной литературы в сравнении с русской литературой.

522603 - История народов Азии и Африки.

Магистерская программа (специализация) 522603 - История народов Азии и Африки разработана с учетом номенклатуры родственных специальностей, предусмотренных ВАК РФ.

Учебный план магистратуры по данной специализации слагается из пяти блоков:

1) общегуманитарные дисциплины (с учетом специализации); 2) математические дисциплины; 3) практические занятия языками; 4) дисциплины направления; 5) дисциплины специализации - спецкурсы, обеспечиваемые соответствующими кафедрами с учетом избранной темы магистерской диссертации. Выбор темы диссертационного исследования определяет сужение проблемной области, отражая научные интересы и склонности магистранта, а также потребности развития востоковедной истории и историографии на современном этапе.

В рамках программы предусматриваются: исследования в области древней, средневековой, новой и новейшей истории народов Азии и Африки при обязательном привлечении оригинальных источников на соответствующих языках. В указанную специализацию входит изучение и исследование не только материальной, но и духовной истории народов Азии и Африки (история идеологических течений и т.п.).

522604 - Культура народов Азии и Африки.

Магистерская программа (специализация) 522604 - Культуры народов Азии и Африки разработана с учетом номенклатуры родственных специальностей, предусмотренных ВАК РФ.

Учебный план магистратуры по данной специализации слагается из пяти блоков:

1) общегуманитарные дисциплины (с учетом специализации); 2) математические дисциплины; 3) практические занятия языками; 4) дисциплины направления; 5) дисциплины специализации - спецкурсы, обеспечиваемые соответствующими кафедрами с учетом избранной темы магистерской диссертации. Выбор темы диссертационного исследования определяет сужение проблемной области, отражая научные интересы и склонности магистранта, а также потребности развития востоковедной культурологии на современном этапе.

В рамках программы "Культуры народов Азии и Африки" в качестве самостоятельного объекта научного исследования выступают культурные и цивилизационные особенности народов, населяющих соответствующие ареалы. Подготовка магистрантов по указанной программе предполагает обязательное привлечение источников на языках Азии или Африки. Преимущественное внимание уделяется вопросам духовной культуры, составляющей специфику соответствующих традиционалистских обществ, однако возможна и подготовка в области материальной культуры (этнографические аспекты).

522605 - Религии народов Азии и Африки.

Магистерская программа (специализация) 522605 - Религии народов Азии и Африки разработана с учетом номенклатуры родственных специальностей, предусмотренных ВАК РФ.

Учебный план магистратуры по данной специализации слагается из пяти блоков:

1) общегуманитарные дисциплины (с учетом специализации); 2) математические дисциплины; 3) практические занятия языками; 4) дисциплины направления; 5) дисциплины специализации - спецкурсы, обеспечиваемые соответствующими кафедрами с учетом избранной темы магистерской диссертации. Выбор темы диссертационного исследования определяет сужение проблемной области, отражая научные интересы и склонности магистранта, а также потребности развития востоковедной культурологии на современном этапе.

Использование оригинальных источников на языках народов Азии и Африки при работе над диссертацией обязательно.

Научно-исследовательская часть программы "Религии народов Азии и Африки" нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области как мировых религий, так и местных верований, культов и ассоциированных с ними обрядов. Изучению подлежат как теологические вопросы, так и обрядовая практика (семиотика обряда, его связь с культом и т.п.). Особым объектом анализа служат сакральные тексты, включая мифы.

 

2. Требования к уровню подготовки лиц, желающих освоить

программу специализированной подготовки магистра,

и условия конкурсного отбора

 

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца определенной ступени.

2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям: 522600 - Востоковедение, африканистика, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом (факультетом) на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.

2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению, но не имеющие высшего профессионального образования по направлениям подготовки, указанным в п. 2.2, допускаются к конкурсу после сдачи экзаменов в объеме подготовки бакалавра по данному направлению.

 

3. Общие требования к основной

образовательной программе магистра по направлению

522600 - Востоковедение, африканистика

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

По направлению разработано несколько магистерских программ.

3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра имеет следующую структуру:

- в соответствии с программой подготовки бакалавра:

ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

ДН - дисциплины направления;

ФАК - факультативные дисциплины;

СД - специальные дисциплины;

ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;

- в соответствии с программой специализированной подготовки:

ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;

СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;

НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;

ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы магистра по направлению

522600 - Востоковедение, африканистика

 

Индекс

             Наименование дисциплин             
              и их основные разделы             

Всего
часов

   1  

                        2                       

  3  

 

Обязательный минимум содержания основной        
образовательной программы подготовки бакалавра по
данному направлению определен в государственном 
образовательном стандарте высшего               
профессионального образования подготовки        
бакалавра по направлению 522600 - Востоковедение,
африканистика                                   

 

 

Итого часов подготовки бакалавра                

8478 

 

Требования к обязательному минимуму содержания  
специализированной подготовки                   

 

ДНМ.00

Дисциплины направления                          

1134 

 

Федеральный компонент                           

416  

ДНМ.01

Современные проблемы науки (с учетом специфики  
программ:
Концепции современного языкознания;   
Концепции современного литературоведения;       
Концепции современной исторической науки;       
Концепции современной культурологии; Концепции  
современного религиоведения; Философия языка;   
История и теория эстетики; Философия истории;   
История и теория культуры; История и теория     
религии)                                        

 

ДНМ.02

Логика и методология науки                      
 Основы аристотелевской силлогистики. Модальная 
логика. Временные логики. Верификационизм и     
фаллибилизм. Парадигмальные и допарадигмальные  
науки. Проблемы логики и методологии гуманитарных
исследований                                    

 

ДНМ.03

Компьютерные технологии в науке и образовании.  
Статистические методы и математическое          
моделирование (с учетом специфики направления)  
 Базы данных. Основные проблемы компьютерного   
моделирования в гуманитарных исследованиях.     
Статистическое наблюдение. Сводка и группировка 
статистических материалов, оценка выборки.      
Статистические методы оценки достоверности      
экспериментальных данных (критерий Стьюдента,   
критерий знаков, критерий хи-квадрат и др.).    
ANOVA и другие пакеты программ для обработки    
опытных данных                                  

 

ДНМ.04

Национально-региональный (вузовский) компонент  

718  

ДНМ.05

Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) 

580  

 

Дисциплины по выбору студента                   

138  

СДМ.00

Специальные дисциплины                          

900  

СДМ.01

Состав и содержание специальных дисциплин       
определяется требованиями специализации магистра
при реализации конкретной магистерской программы

580  

ДВМ.00

Дисциплины по выбору студента                   

320  

НИРМ.00

Научно-исследовательская работа                 

2034 

НИРМ.01

Научно-исследовательская работа в семестре      

 

НИРМ.02

Научно-исследовательская практика               

 

НИРМ.03

Научно-педагогическая практика                  

 

НИРМ.04

Подготовка магистерской диссертации             

 

ИГАМ  

Итоговая государственная аттестация, в том числе
защита выпускной квалификационной работы        
(магистерской диссертации)                      

3    
недели

 

Итого часов специализированной подготовки       
магистра                                        

4068 

 

Всего                                           

12546

 

5. Срок реализации основной образовательной программы

подготовки магистра по направлению 522600 -

Востоковедение, африканистика

 

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:

    образовательная программа подготовки

    бакалавра                                        - 208 недель,

    специализированная программа подготовки

    магистра                                         - 100 недель,

    из них:

    теоретическое обучение, включая

    научно-исследовательскую работу

    студентов, практикумы, в том числе

    лабораторные работы, подготовку

    выпускной квалификационной работы,

    а также экзаменационные сессии                    - 80 недель,

    практики:

    научно-исследовательская (без отрыва

    от занятий)                               - не менее 7 недель,

    научно-педагогическая (без отрыва

    от занятий)                               - не менее 7 недель,

    итоговая государственная аттестация,

    включая защиту выпускной

    квалификационной работы                   - не менее 3 недель,

    каникулы (включая 4 недели

    последипломного отпуска)                 - не менее 17 недель.

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 32 часа в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 15 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При очной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

6. Требования к разработке и условиям реализации

основной образовательной программы подготовки магистра

по направлению 522600 - Востоковедение, африканистика

 

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.

Высшее учебное заведение (факультет) самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом (факультетом) на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.

Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы и не предполагают выделения дополнительных часов для их выполнения.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения (факультета), должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

Требования к научно-исследовательской части программы.

Магистр должен уметь:

- определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

- формировать план исследования;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение (факультет) имеет право:

изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;

осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.

6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины и соответствующую квалификацию (не менее 75% кандидатов и докторов наук от общего числа преподавателей), систематически занимающимися научно-исследовательской и научно-методической деятельностью.

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Все дисциплины учебного плана обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий - практикам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение (факультет), реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

6.2.5. Требования к организации практик.

Научно-исследовательская практика реализуется, по решению руководителя магистерской программы, при кафедре или в академическом учреждении родственного профиля. Цель практики - участие магистранта в исследовательской программе, проводимой вузом/институтом.

Научно-педагогическая практика, как правило, заключается в разработке магистрантом учебной программы (раздела программы) для спецкурса по тематике его научных занятий и/или чтения лекций, проведения семинарских занятий со студентами (не менее 6 часов).

 

7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению

522600 - Востоковедение, африканистика

 

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.

Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 522600 - Востоковедение, африканистика.

7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умения:

формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Магистр по направлению 522600 - Востоковедение, африканистика должен быть широко эрудирован в основных областях знаний о традиционалистских обществах - обладать достаточной информацией об их языках, литературе и культуре, религиозных верованиях, истории; владеть языками, необходимыми для глубокого проникновения в тексты соответствующих источников и для практической деятельности в различных областях межкультурной коммуникации; обладать фундаментальной научной базой, позволяющей свободно ориентироваться в комплексе мировоззренческих проблем современной науки в целом, включая науки о природе, и глобальных проблем современной цивилизации; владеть методологией научного творчества, различать концептуальные подходы к использованию современных информационных технологий и владеть стратегиями выбора адекватных методов получения, обработки, хранения и распространения научной информации; в научно-исследовательской деятельности быть готовым к самостоятельному формулированию проблем, соответствующих основным тенденциям развития научной мысли и социальным потребностям, к творческой разработке программ их исследования с учетом междисциплинарных связей; в научно-педагогической деятельности быть готовым к разработке и реализации учебных курсов, исходя из требований современной науки и ожиданий аудитории - профессиональных, возрастных, а также учитывая потребности саморазвития личности.

Магистр востоковедения, африканистики должен: владеть соответствующими языками Азии и Африки, а также западными языками, необходимыми для работы с текстами (источниками) и обеспечения межкультурной коммуникации; понимать методологические основы и специфику методов востоковедения (африканистики) как комплексной науки о традиционалистских сообществах, органично сочетающей исследовательские подходы лингвистики, литературоведения, мифологии, фольклористики, источниковедения, текстологии, истории, культурологии, религиоведения; знать отечественную и местную традицию в ориенталистике, а также владеть проблематикой современной мировой науки в соответствующих областях; осознавать гуманистические концепции востоковедения как области знания, способствующей гармонизации межкультурных и межэтнических отношений; владеть базовыми методами и системой организации учебного процесса в высшей школе.

Требования к образовательной части программы специализированной подготовки по специальным дисциплинам определяются вузом при реализации конкретной магистерской программы.

7.1.3. Специальные требования.

Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом.

Магистр должен уметь:

- определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

- формировать план исследования;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственные экзамены по основному восточному языку и специальности (Теория языка; История и теория литературы; Теоретические проблемы исторической науки; История и теория культуры; История и теория религии). Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.

При выборе итоговых государственных испытаний выпускников необходимо руководствоваться следующим:

основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.

 

Составители:

Учебно-методическое объединение по образованию в области "Регионоведения" и "Востоковедения, африканистики".

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического объединения "Регионоведения" и "Востоковедения, африканистики" 15.10.1999, протокол N 1.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024