Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2000 г. N 141-III ГД

 

О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ "О НАЗНАЧЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ"

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину "О назначении педагогическим работникам образовательных учреждений пенсии за выслугу лет".

2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.

3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" и "Российскую газету" для официального опубликования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

 

О НАЗНАЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

В.В. ПУТИНУ

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в течение последних лет регулярно поступают многочисленные обращения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и педагогических работников образовательных учреждений о назначении педагогическим работникам образовательных учреждений пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 83 указанного Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Государственная Дума на протяжении последних лет неоднократно обращалась в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости включения ряда профессий и должностей в соответствующие списки, чтобы тем самым добиться сохранения квалифицированных кадров в системе образования, обеспечить социальную справедливость и отчасти решить проблему социальной напряженности в стране.

Так, было принято Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 сентября 1997 г. N 1710-II ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" и о внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

5 марта 1999 года Государственной Думой в Правительство Российской Федерации был направлен парламентский запрос о назначении педагогическим работникам образовательных учреждений пенсии за выслугу лет.

В этих документах Государственная Дума обращалась в Правительство Российской Федерации с просьбой дополнить список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463:

профессиями и должностями, которые ранее значились в списке, но исключены из него в 1991 и 1993 годах;

должностями, которые не значились в списке, но деятельность педагогических работников образовательных учреждений на которых непосредственно связана с образовательным процессом;

профессиями и должностями, которые были переименованы или впервые введены в образовательных учреждениях.

Конкретно речь шла о профессиях и должностях музыкальных руководителей, концертмейстеров, старших пионерских вожатых (старших вожатых), методистов, старших методистов, руководителей физического воспитания, старших мастеров, руководителей структурных подразделений, деятельность которых связана с образовательным процессом, педагогов - психологов (психологов), социальных педагогов, преподавателей - организаторов основ безопасности жизнедеятельности, педагогов - организаторов, классных воспитателей, инструкторов по труду, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования (руководителей кружков) и о других должностях педагогических работников, занятых педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Предлагалось также восстановить право на пенсию за выслугу лет медицинским работникам школ, школ - интернатов, детских домов и других учреждений для детей и включить в трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, время преподавательской работы, осуществляемой помимо основной работы в том же учреждении для детей, время исполнения обязанностей по воспитанию детей приемными родителями приемных семей, а также время работы за границей по профессиям и на должностях, дающих право на указанную пенсию, в том числе время работы в союзных республиках, входивших в состав СССР, время работы в государствах, ранее являвшихся союзными республиками СССР, а также время преподавательской работы:

в образовательных учреждениях, получивших новые наименования;

в образовательных учреждениях, не являющихся юридическими лицами, но являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений или предприятий, учреждений, организаций;

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях со дня вступления в силу Закона Российской Федерации "Об образовании" до дня государственной регистрации таких образовательных учреждений.

Однако было издано Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее - Список), которое подорвало доверие педагогических работников к политике Правительства Российской Федерации в социальной сфере и было воспринято педагогической общественностью как оскорбление педагогических работников.

В связи с этим количество обращений в Государственную Думу о назначении педагогическим работникам образовательных учреждений пенсии за выслугу лет возросло, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 из специального трудового стажа педагогических работников образовательных учреждений, с учетом которого осуществляется выплата пенсии за выслугу лет, исключено время работы, предусмотренное списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463:

на должностях старшего тренера - преподавателя, заведующего (заместителя заведующего) дошкольным образовательным учреждением, директора (заместителя директора) межшкольного учебного комбината и учреждения дополнительного образования детей, преподавателя музыкальной школы, преподавателя художественной школы, преподавателя школы искусств и культуры;

в домах ребенка;

в негосударственных образовательных учреждениях.

Кроме того, в специальный трудовой стаж педагогических работников образовательных учреждений, с учетом которого осуществляется выплата пенсии за выслугу лет, не включено время работы:

на должностях старших пионерских вожатых (пионерских вожатых);

по некоторым профессиям и на должностях, которые были переименованы или впервые введены в образовательных учреждениях.

Помимо этого, с 1 ноября 1999 года не смогут получать пенсию за выслугу лет:

учителя (за исключением учителей начальных классов), воспитатели и другие педагогические работники в случае, если они не будут иметь полного объема педагогической нагрузки;

педагогические работники на соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) при условии обучения в указанных образовательных учреждениях менее 50 процентов обучающихся в возрасте до 18 лет;

директора (начальники, заведующие) образовательных учреждений, если они не будут осуществлять преподавательскую работу в образовательном учреждении в объеме 240 часов в год;

директора (начальники, заведующие) образовательных учреждений среднего профессионального образования, если они осуществляют преподавательскую работу в образовательном учреждении в объеме менее 360 часов в год.

Одновременно согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 в специальный трудовой стаж педагогических работников образовательных учреждений, с учетом которого осуществляется выплата пенсии за выслугу лет, включено время работы, не предусмотренное списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463:

по профессиям и на должностях музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки), педагога дополнительного образования, но только в отдельных учреждениях дополнительного образования детей, поименованных в Списке;

на должностях, включенных в Список, в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций, не предусмотренных Списком;

на внештатных должностях при наличии полного объема учебной нагрузки в том же образовательном учреждении, в котором работник занимает штатную должность.

Однако вызывает недоумение то, что согласно новому порядку периоды работы педагогических работников образовательных учреждений до 1 ноября 1999 года будут учитываться по списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, не предусматривающему вновь введенные должности и условия назначения пенсии за выслугу лет, то есть эти категории педагогических работников получат указанную пенсию только через 25 лет.

Таким образом, надежды педагогических работников на положительное решение вопроса о назначении пенсии за выслугу лет оказались обмануты.

Вместе с тем вызывает беспокойство одобренная Правительством Российской Федерации Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации" и письмом первого заместителя министра труда и социального развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 65-Пр пенсионная реформа в Российской Федерации предполагает своей конечной целью отмену пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств государственного Пенсионного фонда, и замену ее другими формами материальной поддержки, такими, как повышение заработной платы, введение дополнительных профессиональных пенсионных систем, в том числе добровольных, и другими, а фактически отмену пенсии за выслугу лет.

Согласно указанному письму предусматривается предоставление права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств государственного Пенсионного фонда, педагогическим работникам только государственных и муниципальных образовательных учреждений и только тем, которые имеют полную педагогическую нагрузку, да и то лишь на первом этапе реализации пенсионной реформы в Российской Федерации. Планируется формирование дополнительных профессиональных пенсионных систем, на которые будет переведено пенсионное обеспечение за выслугу лет педагогических работников негосударственных образовательных учреждений.

Следует полагать, что Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 является первым шагом в реализации пенсионной реформы в Российской Федерации, несмотря на отсутствие законодательной базы и механизма осуществления пенсионной реформы.

Таким образом, издание Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 не только не разрешило проблему социальной напряженности в системе образования, но и создало условия для ее обострения. Оно нанесло очередной удар по жизненному благосостоянию педагогических работников образовательных учреждений, противопоставило интересы педагогических работников образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности и разных организационно - правовых форм. Указанное Постановление дискриминирует педагогических работников образовательных учреждений, направляющих свои усилия на сохранение духовного потенциала нации и воспитание подрастающего поколения.

Государственная Дума рассматривает Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 как нарушение статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 47 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, со следующими предложениями:

отменить Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" в части, ущемляющей права педагогических работников;

образовать рабочую группу из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, представителей профсоюза работников народного образования и науки и общественных объединений для выработки предложений о внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463;

включить в Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, категории педагогических работников образовательных учреждений, в отношении которых была нарушена социальная справедливость;

провести широкое обсуждение Программы пенсионной реформы в Российской Федерации исходя из необходимости качественного повышения уровня жизни педагогических работников образовательных учреждений.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024