Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 12 ноября 1999 г. N 865

 

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ"

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

 

Во изменение Приказа Минобразования России от 05.02.97 N 183 в целях осуществления федеральной политики в области содержания образования и учебного книгоиздания, совершенствования гласной, независимой и компетентной экспертизы учебных изданий, ориентированных на улучшение качества и обновления содержания образования в Российской Федерации и на основании Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.97 N 395, приказываю:

1. Переименовать государственное учреждение "Федеральный экспертный совет по общему образованию" Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Министерства образования Российской Федерации.

2. Утвердить Устав государственного учреждения "Федеральный экспертный совет" Министерства образования Российской Федерации (Приложение).

3. Директору государственного учреждения "Федеральный экспертный совет" Министерства образования Российской Федерации Черкашиной В.П. осуществить государственную регистрацию Устава государственного учреждения "Федеральный экспертный совет" Министерства образования Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минобразования России

от 12 ноября 1999 г. N 865

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Федеральный экспертный совет Министерства образования Российской Федерации (далее - ФЭС) является государственным учреждением, находящимся в федеральной собственности.

Приказом Минобразования России от 12.11.99 N 865 ФЭС переименован из государственного учреждения "Федеральный экспертный совет по общему образованию" Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, образованного на основании Приказа Минобразования России от 05.02.97 N 183 в порядке приведения организационно - правовой формы и порядка создания ФЭС в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими действующими законодательными актами Российской Федерации, в целях осуществления федеральной политики в области содержания образования и учебного книгоиздания, Устав которого был утвержден Минобразованием России 25.03.97 и зарегистрирован Московской регистрационной палатой 23.05.97, регистрационный N 57912.

1.2. Учредителем ФЭС является:

Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России), далее - Учредитель.

Место нахождения Учредителя: 113833, г. Москва, ГСП, ул. Люсиновская, 51.

1.3. Полное официальное наименование ФЭС:

государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Министерства образования Российской Федерации,

сокращенное наименование:

ГУ "ФЭС" Минобразования России.

1.4. Место нахождения ФЭС: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1.

1.5. ФЭС с момента государственной регистрации является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. ФЭС осуществляет свою деятельность в соответствии законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Минобразования России, настоящим Уставом.

1.7. ФЭС обладает правоспособностью в соответствии с действующим гражданским законодательством:

отвечать по своим обязательствам денежными средствами;

приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;

не отвечать по обязательствам государства, его органов и организаций;

быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде;

совершать любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу сделки как в России, так и за рубежом.

1.8. ФЭС является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности. ФЭС имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

1.9. ФЭС в установленном порядке может участвовать в хозяйственных товариществах и обществах, в том числе с участием иностранного капитала, вкладывать собственные средства в совместные с другими организациями проекты, связанные с образовательной и издательской деятельностью. При этом ФЭС вправе вносить денежные средства, имущество, принадлежащие ему на праве оперативного управления, только с согласия Минобразования России как собственника имущества.

1.10. ФЭС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет его собственник.

1.11. Во исполнение целей и предметов деятельности, закрепленных в Уставе, ФЭС имеет право создавать на территории Российской Федерации и за рубежом представительства и филиалы, действующие на основании положений о них.

1.12. ФЭС обязан вести учет и бронирование граждан, постоянно работающих в нем и состоящих на воинском учете.

1.13. По вопросам, касающимся трудовых правоотношений работников, ФЭС руководствуется законодательством Российской Федерации о труде.

1.14. Срок деятельности ФЭС не ограничен.

 

2. Цели, задачи и функции ФЭС

 

2.1. Основной целью ФЭС является организация работы в области экспертизы рукописей новых и переиздаваемых учебников, учебных пособий и других печатных материалов, предназначенных к использованию в учебном процессе (далее - учебные издания), совершенствование гласной, независимой и компетентной экспертизы учебных изданий, ориентированных на улучшение качества и обновление содержания образования в Российской Федерации, содействие работе президиума ФЭС.

2.2. ФЭС осуществляет свою деятельность для решения следующих задач:

организация объективной независимой экспертизы учебных изданий, наглядных пособий, технических средств обучения с целью обеспечения их высокого научно - методического уровня с ориентацией на федеральные компоненты государственных образовательных стандартов и соответствия обязательным минимумам содержания общего образования, ГОСам высшего, среднего и начального профессионального образования;

содействие созданию вариативных учебников и учебных пособий с целью обеспечения права преподавателей на свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов.

2.3. Для достижения целей ФЭС осуществляет следующие функции:

организует в установленном президиумом ФЭС порядке экспертизу рукописей учебной литературы и учебных материалов по представлениям профильных структурных подразделений Минобразования России, основанных на заявках издательств, издателей и авторов, а также отдельных специалистов - педагогов, создателей и разработчиков учебной литературы и учебных материалов;

принимает участие, по поручению президиума ФЭС и в пределах своей компетенции, в формировании Перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразованием России на каждый новый учебный год по общеобразовательным программам, и списков учебников и учебных пособий системы профессионального образования;

в установленном президиумом ФЭС порядке осуществляет подбор рецензентов (экспертов) рукописей учебных изданий, привлекает ведущих ученых, специалистов, педагогов, методистов и других специалистов (включая зарубежных) из различных областей знаний и материального производства к участию в экспертизе учебных изданий;

организует, по поручению президиума ФЭС, обсуждение рукописей учебной литературы и учебных материалов, в том числе с выездом в различные регионы Российской Федерации;

оказывает консультативную помощь авторам и авторским коллективам;

проводит курсы, семинары и другие мероприятия;

взаимодействует с подразделениями Минобразования России, научно - исследовательскими институтами Российской академии наук и Российской академии образования, республиканскими и другими институтами повышения квалификации работников образования, ассоциациями учителей, методическими и экспертными советами органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, иными учреждениями и организациями;

осуществляет издательскую деятельность, выпускает информационно - методический бюллетень и приложения к нему;

оказывает посреднические услуги;

осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.

2.4. ФЭС вправе реализовывать любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и вытекающие из статуса ФЭС как юридического лица и субъекта права, при условии их соответствия уставным целям.

Право ФЭС осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

2.5. Все виды деятельности ФЭС должны быть направлены на достижение своих уставных целей.

2.6. Защита государственной и коммерческой тайны осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

3. Финансово - хозяйственная деятельность ФЭС

 

3.1. За ФЭС в целях обеспечения уставной деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся федеральной собственностью и находящееся на его балансе.

Имущество ФЭС, приобретенное за счет собственной хозяйственной деятельности, находится в его полном хозяйственном ведении.

3.2. Источниками финансирования деятельности ФЭС являются:

ассигнования из бюджета, выделяемые Учредителем по утвержденной смете, а также выделяемые целевым назначением для выполнения работ;

средства, поступающие по хозяйственным договорам от организаций - заказчиков работ и услуг;

средства фондов производственного и социального развития;

добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в т.ч. зарубежных;

кредиты банков и другие заемные средства;

поступления от предприятий, фирм и организаций ФЭС, осуществляющих хозяйственную деятельность;

средства от хозяйственной реализации печатной продукции, иной интеллектуальной продукции и услуг;

другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Все поступившие из различных источников средства составляют единый фонд финансовых средств ФЭС и расходуются, согласно утверждаемых им самостоятельно смет, финансовых планов и другой документации, необходимой для организации уставной деятельности.

Бюджетные ассигнования, лимиты по труду и материально - технические ресурсы доводятся до ФЭС Учредителем.

По истечении каждого финансового года в срок, устанавливаемый Учредителем, на его рассмотрение представляется бюджет финансовой деятельности ФЭС и предложения о распределении поступлений или возмещении убытков.

ФЭС не отвечает по обязательствам других юридических лиц, равно как и другие юридические лица не отвечают по обязательствам ФЭС.

 

4. Управление ФЭС

 

4.1. ФЭС осуществляет свою деятельность под руководством Учредителя.

Учредитель правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности ФЭС.

К компетенции Учредителя относятся:

утверждение Устава ФЭС и изменений и дополнений к нему;

утверждение основных направлений деятельности ФЭС, а также отчетов об их выполнении, принципов формирования и использования его имущества;

назначение директора, председателя ревизионной комиссии;

установление порядка оплаты экспертизы представляемых в ФЭС материалов;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение отчетов ревизионной комиссии;

вопросы, связанные с ликвидацией и реорганизацией ФЭС.

Учредитель ФЭС обязан:

представлять ФЭС информацию, необходимую для разработки отдельных вопросов, относящихся к деятельности ФЭС;

оказывать ФЭС помощь в осуществлении его функций.

Учредитель ФЭС имеет право:

участвовать в управлении ФЭС;

получать сведения, касающиеся деятельности ФЭС, состояния его имущества;

давать руководящие указания директору ФЭС по вопросам, касающимся целей и предметов деятельности ФЭС;

делегировать часть своих полномочий президиуму ФЭС.

4.2. ФЭС возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Учредителя.

4.3. Директор осуществляет руководство ФЭС на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФЭС задач.

4.4. Директор ФЭС:

без доверенности действует от имени ФЭС, представляет его во всех инстанциях, в организациях, предприятиях и учреждениях;

совершает административные, хозяйственные и финансовые операции;

заключает договоры и контракты, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банка;

разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю штатное расписание ФЭС, сметы расходов и доходов, утверждает структуру ФЭС, положения о структурных подразделениях, филиалах, должностные обязанности работников ФЭС, вносит в них изменения;

принимает на работу в ФЭС и увольняет на основе трудового договора (контракта), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с работодателем, в соответствии с законодательством о труде;

организует в установленном порядке аттестацию всех категорий работников ФЭС, устанавливает размеры надбавок, доплат и премий в соответствии с действующим законодательством;

разрабатывает направления деятельности ФЭС;

утверждает планы работ подразделений (филиалов), распределяет между ними объемы работ, финансовые и материально - технические ресурсы;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками ФЭС;

принимает решения по другим вопросам деятельности ФЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости принятия директором решений, отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, они подлежат утверждению Учредителем.

4.5. Рассмотрение основных направлений и результатов уставной деятельности ФЭС осуществляется президиумом ФЭС.

Состав президиума и положение о нем утверждаются Учредителем.

Решения президиума ФЭС проводятся в части содержания и организации уставной деятельности ФЭС, как правило, приказами Учредителя и директора ФЭС.

4.6. Для реализации основных задач и видов деятельности о ФЭС могут создаваться необходимые структурные подразделения: отделы, секторы, группы, временные коллективы: информационные, экспертные, производственные, хозяйственные и другие.

 

5. Контроль за деятельностью ФЭС

 

5.1. Общий контроль за деятельностью ФЭС осуществляется Учредителем.

5.2. ФЭС осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь федеральным законом Российской Федерации о бухгалтерском учете, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации и учетной политикой ФЭС, утвержденной приказом по ФЭС.

5.3. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Учредителем.

Формы статистической отчетности ФЭС, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

5.4. Контроль за соблюдением финансово - хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами.

 

6. Реорганизация и ликвидация ФЭС

 

6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация ФЭС осуществляется в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, по решению Учредителя либо по решению суда.

6.2. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации ФЭС, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, образует ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации ФЭС. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ФЭС.

6.3. Ликвидационная комиссия оценивает имущество ФЭС, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности; составляет промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.4. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации ФЭС, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.5. При ликвидации ФЭС оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику.

Документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив"; документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится ФЭС. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств ФЭС в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Ликвидация ФЭС считается завершенной, а ФЭС - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024