Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 12 ноября 1999 г. N 864

 

О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

В целях совершенствования процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации высшего учебного заведения приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения, основанный на объединении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации (далее - комплексная оценка).

2. Приступить к проведению комплексной оценки высших учебных заведений с 01.01.2000.

3. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Анурину В.О.) Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н) в срок до 01.12.99 представить на утверждение график проведения комплексной оценки высших учебных заведений на первое полугодие 2000 года.

4. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Анурину В.О.) формировать комиссии для проведения комплексной оценки высших учебных заведений с учетом анализа результатов самообследования вузов, предложений Управления лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничева В.Н.) в части лицензирования и государственной аккредитации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

Минобразования России

от 12 ноября 1999 г. N 864

 

ПОРЯДОК

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

Порядок комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения основан на объединении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Он предусматривает выдачу вузу лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации на единый срок, сокращение времени принятия необходимых решений и объема делопроизводства, финансовых затрат вуза за счет проведения внешней экспертизы силами единой комплексной комиссии.

Порядок комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения предполагает следующие стадии процедуры оценки:

1. Высшее учебное заведение представляет в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (далее - Госинспекция) заявление на включение в график для проведения аттестации образовательного учреждения, а также копию заявления, поданного в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации (далее - Управление), о проведении повторного лицензирования. Формы заявлений устанавливаются соответственно Госинспекцией и Минобразованием России.

2. На основании заявления высшего учебного заведения Госинспекция и Управление формируют график проведения комплексной оценки и включают вуз в программу научного и информационно - методического сопровождения процедуры.

График доводится до сведения вуза не позднее чем за шесть месяцев до проведения комплексной оценки.

3. Госинспекция с учетом предложений Управления формирует комплексную комиссию, в состав которой входят подкомиссия, состоящая из специалистов по лицензионной экспертизе, и подкомиссия по аттестации и оценке аккредитационных показателей.

Состав комплексной комиссии утверждается распоряжением заместителя Министра, курирующего Управление.

4. Комплексная комиссия на основании результатов экспертизы готовит три документа по направлениям экспертизы:

экспертное заключение о лицензировании вуза, которое направляется в Управление для подготовки распорядительного документа о лицензировании (первое направление);

заключение об аттестации вуза, которое направляется в Госинспекцию для подготовки постановления по аттестации (второе направление);

показатели государственной аккредитации вуза, которые направляются в Управление для подготовки материалов по аккредитации (третье направление).

5. При положительной оценке деятельности вуза по первому направлению Управление готовит приказ о его лицензировании. В случае отрицательного заключения о лицензировании аттестация вуза прекращается и устанавливается срок для устранения недостатков, выявленных в ходе экспертизы.

При положительной оценке деятельности вуза по первому и второму направлениям экспертизы он получает право подачи заявления на государственную аккредитацию. Для высшего учебного заведения (кроме находящегося в ведении Минобразования России) заявление согласовывается с соответствующим органом управления образованием (федеральным ведомственным, субъекта Федерации, муниципальным).

6. Управление, Госинспекция, Научно - информационный центр государственной аккредитации Минобразования России проводят подготовку материалов для рассмотрения Минобразованием России.

7. Минобразование России коллегиально принимает решение по аттестации учебного заведения.

8. В случае положительного решения по аттестации Минобразование России коллегиально принимает решение о государственной аккредитации высшего учебного заведения (подтверждение, установление или изменение государственного аккредитационного статуса), оформляет приказ об аттестации и государственной аккредитации. На основании этого и ранее изданного приказа о лицензировании вузу оформляются лицензия и свидетельство о государственной аккредитации на равный срок действия.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024