Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 июня 1998 г. N 89/34-16

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НА ВЫБОР ПРОГРАММ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступает информация о фактах нарушения прав дошкольных образовательных учреждений при выборе ими программ и педагогических технологий. В отдельных регионах установилась негативная практика жесткого регламентирования образовательной деятельности дошкольных учреждений, принудительного навязывания педагогическим коллективам определенных программ и технологий. Имеют место случаи, когда экспертная оценка деятельности ДОУ проводится формально, без всестороннего учета качественных показателей его работы, на основе статуса программ, по которым строится образовательный процесс.

В связи с этим Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации разъясняет, что основным правовым механизмом оценки деятельности ДОУ является его аттестация - комплексная экспертиза деятельности ДОУ на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. В настоящее время до введения государственного образовательного стандарта действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 N 448). Государственные органы управления образованием, в том числе Минобразование России, обеспечивают разработку примерных образовательных программ. Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95 N 42/19-15, от 29.01.96 N 90/19-15, от 18.07.97 N 112/36-14. Эта информация ориентирует дошкольные учреждения на новые развивающие программы, помогает педагогам выбрать программу (программы) из спектра вариативных, указывает на соответствие этих программ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также ст. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677) дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Рекомендация к использованию программы (гриф) не является единственной гарантией получения высокой оценки деятельности ДОУ в ходе проведения его аттестации. Оценка образовательной деятельности комплексно учитывает не только качество программ, на основе которой ДОУ строит свою работу, но и уровень ее реализации. Опыт показывает, что целый ряд программ, не имеющих грифа, при условии их правильной реализации могут обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Минобразование России обращает особое внимание руководителей органов управления образованием на необходимость всемерной поддержки дошкольных образовательных учреждений в их праве самостоятельно выбирать образовательные программы и технологии для использования в практической деятельности.

 

Первый заместитель Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018