Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 12 мая 1998 г. N 1174

 

ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

В соответствии с указанием Минобразования России от 23.12.97 N 760-30 в период с 05.01.98 по 15.01.98 проведено инспектирование Московского государственного открытого педагогического университета (далее - МГОПУ).

МГОПУ имеет новый Устав, утвержденный Минобразованием России 21.05.97 и зарегистрированный Московской регистрационной палатой правительства Москвы 06.07.97 за N 13040-Ш-2. Вуз не имеет договора с учредителем.

Структура вуза включает 43 кафедры, 15 факультетов и 6 филиалов, созданных приказами ректора в городах Анапе Краснодарского края, Дербенте Республики Дагестан, Стерлитамаке Республики Башкортостан, Екатеринбурге, Томске и Чебоксары, а также так называемые внебюджетные группы в городах Магнитогорске Челябинской области, Новокузнецке Кемеровской области, Серпухове, Ступине, Хотькове Московской области, Ижевске, Кирове, Краснодаре, Нальчике, Ростове - на - Дону и Уфе.

На правах кафедр в вузе действуют межвузовские центры дистанционного образования, экологического образования, новых образовательных технологий. Имеются два хозрасчетных подразделения: факультет интенсивной подготовки педагогических кадров и факультет еврейского образования и культуры.

МГОПУ имеет лицензии со сроком действия до 30.03.99 на право ведения образовательной деятельности по 20 специальностям высшего профессионального образования со сроком обучения 5 лет и по 18 направлениям послевузовского образования (аспирантура) со сроком обучения 3 - 4 года, по двум программам дополнительного образования со сроком обучения от 0,5 месяца до 2 лет и от 0,5 месяца до 9 месяцев. Приказом Минобразования России от 14.03.97 N 402 срок действия лицензий по программам послевузовского образования продлен до 31.08.98.

Соответствующие приказы Госкомвуза России о лицензировании в вузе представлены не были.

На заседаниях Ученого совета не практикуется обсуждение реализации законодательных и нормативно - правовых актов, регламентирующих функционирование системы высшего профессионального образования Российской Федерации. Не принято решений по реализации инструктивного письма Минобразования России от 11.07.97 N 34 "О мерах по обеспечению выполнения законодательства Российской Федерации в сфере высшего профессионального образования", в результате чего территориально обособленные подразделения и внебюджетные группы работают без лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования.

Контрольные цифры по приему на все формы обучения в 1996/97 учебном году составили 2109 человек. Прием на места, обеспеченные бюджетным финансированием, выполнен. Сверх плана на основе полного возмещения затрат на обучение принят 2101 человек (из них на 1 курс - 1070 человек).

При проверке приказов о зачислении студентов на 1 курс МГОПУ на 01.10.97 установлены расхождения с государственной статистической отчетностью вуза по форме N 3-НК на 40 человек, или 5,5%.

МГОПУ проводит целевой прием. Однако в 1996/97 учебном году отсутствуют решения приемной комиссии по организации целевого приема и по утверждению проходных баллов.

Ректорат вуза и органы управления образованием, заключившие 29 договоров в 14 субъектах Российской Федерации, не обеспечивают выполнения законодательства в сфере высшего профессионального образования в части создания условий для организации образовательного процесса.

В личных делах студентов отсутствуют записи о том, что абитуриент ознакомлен с лицензией вуза, а также свидетельством о государственной аккредитации. Апелляционная комиссия МГОПУ возглавляется сотрудником, не являющимся членом приемной комиссии вуза.

На учебно - материальной базе МГОПУ размещен негосударственный вуз, именуемый учредителем "Независимый открытый университет", с предельным контингентом, приведенным к очной форме обучения - 400 человек, и арендующий 28,9% общей площади зданий МГОПУ. Это может вызвать перегрузку учебно - лабораторной базы МГОПУ.

Сводная номенклатура дел вуза на 1996 - 1997 годы, утвержденная ректором вуза 22.07.96, бланки писем, приказов и распоряжений не соответствуют ЕСГД и ГОСТу 6.38-90. Не назначены ответственные за делопроизводство и бланки строгой отчетности.

При инспектировании Московского государственного открытого педагогического университета установлены следующие нарушения законодательства и нормативных актов:

в нарушение п. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ и п. 5 ст. 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ в вузе отсутствует договор с учредителем;

в нарушение п. 24 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ, п. 3 ст. 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ территориально обособленные подразделения в городах Анапе Краснодарского края, Дербенте Республики Дагестан, Стерлитамаке Республики Башкортостан, Екатеринбурге, Томске и Чебоксары, и так называемые внебюджетные группы в городах Магнитогорске Челябинской области, Новокузнецке Кемеровской области, Серпухове, Ступине, Хотькове Московской области, Ижевске, Кирове, Краснодаре, Нальчике, Ростове - на - Дону и Уфе ведут работу без лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по месту нахождения территориально обособленных подразделений и внебюджетных групп;

в нарушение п. 2 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ, предусматривающем ответственность должностных лиц, допущено искажение государственной статистической отчетности по форме N 3-НК "Сведения о высшем учебном заведении";

в нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ в приемных документах абитуриентов не отражено ознакомление их с лицензией на право ведения образовательной деятельности и со свидетельством о государственной аккредитации.

Не принято решений о реализации инструктивного письма Минобразования России от 11.07.97 N 34 "О мерах по обеспечению выполнения законодательства Российской Федерации в сфере высшего профессионального образования".

Учитывая изложенное и в целях обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации в области образования в Московском государственном открытом педагогическом университете, приказываю:

1. Ректору Московского государственного открытого педагогического университета Круглову Ю.Г.:

1.1. Устранить имеющиеся нарушения законодательства Российской Федерации и нормативных актов в организации функционирования вуза.

1.2. Представить необходимые документы в Управление лицензирования, аккредитации и нострификации (Гуничеву В.Н.) для лицензирования филиалов в городах Дербенте Республики Дагестан, Стерлитамаке Республики Башкортостан, Чебоксары, Екатеринбурге, Томске.

1.3. Закрыть все внебюджетные группы и представить необходимую документацию для их преобразования в городах Магнитогорске Челябинской области, Новокузнецке Кемеровской области, Серпухове, Ступине, Хотькове Московской области, Ижевске, Кирове, Краснодаре, Нальчике, Ростове - на - Дону и Уфе в филиалы на основании п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 11.07.97 N 34 в Управление учебных заведений высшего профессионального образования (Новикову Ю.А.) до 01.06.98.

1.4. Ввести в практику заседаний Ученого совета вуза ознакомление с законодательной и нормативно - правовой базой, регламентирующей функционирование системы высшего профессионального образования Российской Федерации.

1.5. Привести в соответствие с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования правила приема в вуз и организацию приема на 1 курс.

1.6. Не допускать искажения государственной статистической отчетности N 3-НК "Сведения о высшем учебном заведении".

1.7. Принять меры по выполнению требований ЕГСД и ГОСТов.

1.8. Организовать обучение руководителей территориально обособленных подразделений вуза современному законодательству в сфере высшего профессионального образования Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам управления образованием Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Кабардино - Балкарской Республики, Удмуртской Республики, Краснодарского края, Кемеровской, Кировской, Московской, Ростовской, Челябинской, Свердловской, Томской областей оказать содействие в приведении образовательной деятельности Московского государственного открытого педагогического университета в территориально обособленных подразделениях, расположенных на их территории, в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере высшего профессионального образования на основании инструктивного письма Минобразования России от 11.07.97 N 34, п. 4.

3. Управлению инспектирования (Сауткину В.Ф.) провести повторное инспектирование Московского государственного открытого педагогического университета.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на Управление инспектирования (Сауткина В.Ф.) и Управление учебных заведений высшего профессионального образования (Новикова Ю.А.).

 

Министр

А.Н.ТИХОНОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018