Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утвержден

Минобразованием России

17 апреля 1998 года

 

Регистрационный N 06-2307-Б

 

Введен в действие

с 1 сентября 1998 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2307 ТУРИЗМ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ОРГАНИЗАТОР ТУРИЗМА

 

1. Общая характеристика специальности 2307 Туризм

 

1.1. Специальность 2307 Туризм утверждена Приказом Минобразования России от 10 апреля 1998 г. N 937 "О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2307 Туризм:

очная;

очно-заочная (вечерняя);

заочная;

экстернат.

1.3. Квалификация выпускника - организатор туризма.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

1.4.1. Место специальности в области общественного разделения труда.

Деятельность организатора туризма направлена на формирование и реализацию комплекса туристских услуг на рынке организованного туризма.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности организатора туризма являются туристские ресурсы, туристская индустрия и организационно-управленческие услуги.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности:

- организационная;

- туристско-экскурсионная;

- музейно-выставочная.

 

2. Требования к уровню подготовки организатора туризма

по специальности 2307 Туризм

 

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

- владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;

- обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским языком, грамотно использует профессиональную лексику;

- владеет иностранным языком, позволяющим общаться с иностранными партнерами и клиентами по широкому кругу общих и профессиональных вопросов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;

- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования;

- понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

- готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуаций и выбора решений;

- восприимчив к отечественному и зарубежному инновационному опыту и умеет творчески применять его в повседневной практике;

- умеет рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности;

- обладает разносторонней психологической культурой, коммуникабельностью, выдержкой, корректностью, внимательностью, чуткостью;

- готов к деловому общению с клиентами, обладает общей культурой поведения;

- психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

- уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в профессиональной деятельности;

- иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

- иметь представление о политических режимах;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

- иметь представление о различных видах коммуникативной деятельности и соответствующих им формах речи (устной, письменной, монологической или диалогической);

- знать профессиональную лексику;

- уметь связно выражать свои мысли на иностранном языке;

- вести деловую переписку на иностранном языке;

- вести переговоры с клиентом;

- вести деловые переговоры с партнерами по бизнесу;

в области права:

- знать права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

- знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области физической культуры и спортивного туризма:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

- знать основы организации физкультурно-спортивной деятельности на объектах профессиональной деятельности.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен:

в области математики и информатики:

- иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о технологии решения задач с использованием ЭВМ;

- знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

- знать и уметь использовать простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

- знать и уметь использовать методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;

- знать и уметь использовать пакеты прикладных программ для работы с документами;

- иметь опыт использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

- иметь представление о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;

- иметь представление о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой отрасли;

- знать правовые вопросы экологической безопасности.

По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен:

иметь представление:

- о видах и географии туристских путешествий;

- об основах организации туристской деятельности;

- об основах рыночной экономики и аспектах экономической деятельности туристских фирм;

- об особенностях менеджмента и маркетинга туристских фирм;

- о роли средств оргтехники и телекоммуникации в организации деятельности туристских фирм;

- о правовых нормах регулирования туристской деятельности;

знать и уметь использовать:

- лексический (2500 - 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на английском языке;

- правила ведения беседы-диалога профессиональной направленности на иностранном языке с соблюдением речевого этикета;

- правила оформления коммерческой корреспонденции на иностранном языке;

- профессиональную лексику на иностранном языке, необходимую для делового общения;

- методы психологического взаимодействия в процессе общения с клиентами;

- основные направления маркетинга в сфере туризма;

- принципы предпринимательской деятельности и межнационального взаимодействия на международном рынке;

- требования к составлению и оформлению управленческой документации;

- оргтехнические средства работы с документами и информацией;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной защиты, основы безопасности жизнедеятельности.

По специальным дисциплинам выпускник должен:

знать:

- экономику туристской фирмы;

- классификацию информационно-экскурсионной деятельности;

- о состоянии и перспективах развития внутреннего, въездного и выездного туризма;

- о различных группах обслуживаемых клиентов, особенностях их поведения и мотивации;

- об использовании современных информационных технологий в туристской деятельности;

- о технологии приема и отправки туристов;

уметь использовать:

- технологию анализа потребностей различных групп клиентов;

- формы и стили обслуживания клиентов;

- системы резервирования туристских услуг;

- компьютерные, телекоммуникационные средства для работы с документами и информацией.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики организатор туризма должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2307 Туризм организатор туризма должен владеть умениями и иметь опыт:

- работы с нормативными законодательными документами, со справочной литературой и другими информационными источниками;

- работы на персональном компьютере для обработки информации;

- использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

- работы с различными информационными источниками на русском и иностранном языках;

- ведения деловой переписки и телефонных переговоров на русском и иностранном языках;

- организации профессионального делопроизводства;

- обслуживания клиентов по предоставлению туристической информации и продаже туристического продукта;

- организации исполнения туристических услуг.

Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору студента определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.

 

3. Обязательный минимум содержания основной профессиональной

образовательной программы по специальности 2307 Туризм

 

Индекс

 Наименование циклов, дисциплин, основные 
           дидактические единицы          

Всего часов
максималь-
ной учебной
нагрузки  
студента  

  В т.ч.
  часов 
 обязат.
 учебных
 занятий

   1  

                     2                    

     3    

    4   

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-           
экономические дисциплины                  

785       

590     

ОГСЭ.01

Основы философии:                         
предмет философии; основные вехи мировой  
философской мысли; природа человека и смысл
его существования; человек и Бог; человек и
космос; человек, общество, цивилизация,   
культура; свобода и ответственность личнос-
ти; человеческое познание и деятельность; 
наука и ее роль; человечество перед лицом 
глобальных проблем                        

 

48      

ОГСЭ.02

Основы социологии и политологии:          
социология как наука; общество как социо- 
культурная система; социальные общности;  
социальные и этносоциальные отношения;    
социальные процессы; социальные институты и
организации; личность: ее социальные роли и
социальное поведение; социальные движения;
социальные конфликты и способы их разреше-
ния; предмет политологии: политическая    
власть и властные отношения; политическая 
система; субъекты политики; политическое  
сознание; политическая культура; мировая  
политика и международные отношения;       
социально-политические процессы в России  

 

48      

ОГСЭ.03

Основы права:                             
право: понятие, система, источники;       
Конституция Российской Федерации - ядро   
правовой системы; Всеобщая декларация прав
человека; личность, право, правовое       
государство; юридическая ответственность и
ее виды; основные отрасли права; судебная 
система Российской Федерации;             
правоохранительные органы                  

 

32      

ОГСЭ.04

Основы экономики:                         
экономика и ее основные проблемы; микроэко-
номика; ресурсы; механизмы рыночного цено-
образования; конкуренция; экономические   
основы деятельности фирмы; антимонопольное
регулирование; доходы населения; регулиро-
вание социально-экономических проблем;    
макроэкономика; структура экономики страны;
финансы; кредитно-денежная и налоговая сис-
темы; инфляционные процессы; безработица; 
проблемы экономического роста; микро- и   
макроэкономические проблемы российской    
экономики; международное разделение труда;
мировой рынок товаров, услуг и валют;     
основы бизнеса                            

 

80      

ОГСЭ.05

Иностранный язык:                         
основы делового языка по специальности;   
профессиональная лексика, фразеологические
обороты и термины; техника перевода (со   
словарем) профессионально ориентированных 
текстов; профессиональное общение         

 

128     

ОГСЭ.06

Физическая культура и спортивный туризм:  
роль физической культуры в подготовке спе-
циалиста, формирование здорового образа   
жизни; социально-биологические и психофи- 
зиологические основы физической культуры; 
основы физического и спортивного самосовер-
шенствования; профессионально-прикладная  
физическая подготовка; основы организации 
физкультурно-оздоровительных и спортивных 
мероприятий, походов различной категории  
сложности                                 

 

190     

ОГСЭ.07

Дисциплины по выбору студентов,           
устанавливаемые учебным заведением        

 

64      

ЕН.00 

Математические и общие естественнонаучные 
дисциплины                                

150       

98      

ЕН.01 

Математика и информатика:                  
элементы теории множеств и математической 
логики; основные понятия математического  
анализа; элементы комбинаторики и теории  
вероятностей; обыкновенные дифференциальные
уравнения в описании реальных физических  
процессов и природных явлений; математика и
гуманитарные науки; основные этапы развития
математики; инфотехнология решения задач; 
мультимедиа; компьютерная графика;        
компьютерные телекоммуникационные сети;   
прикладное программное обеспечение        

 

68      

ЕН.02 

Экологические основы природопользования:  
современное состояние окружающей среды Рос-
сии; глобальные проблемы экологии; принципы
рационального природопользования и охраны 
окружающей среды; понятие мониторинга окру-
жающей среды; источники загрязнения и ос- 
новные группы загрязняющих веществ в при- 
родных средах; государственные и обществен-
ные мероприятия по охране окружающей среды;
правовые и социальные вопросы; международ-
ное сотрудничество в области охраны окружа-
ющей среды; правовые вопросы экологической
безопасности                              

 

30      

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины           

1355      

970     

ОПД.01

Иностранный язык (профессиональный):      
лексико-грамматический материал, связанный
со специальностью и необходимый для делово-
го общения в повседневных ситуациях;      
различные виды речевой деятельности и формы
речи (устной и письменной); работа с источ-
никами информации                         

 

252     

ОПД.02

Социальная психология:                    
предмет социальной психологии; социально- 
психологическая характеристика личности;  
проблема социализации личности в социальной
психологии; проблема межличностных отноше-
ний; психология общения; содержание, цели и
средства общения; техника и приемы органи-
зации коммуникации; социально-психологичес-
кий тренинг межличностного общения; группа
как социально-психологический феномен; виды
групп; большие и малые группы; этапы      
образования малых групп; групповая динамика
и лидерство в группе; природа конфликтов и
пути их разрешения                        

 

60      

ОПД.03

География туризма:                        
основные характеристики регионов туризма в
мире; формы и методы развития в них туриз-
ма; объекты регионального туристского пока-
за: культурное, архитектурное, историческое
наследие, природно-оздоровительные особен-
ности рекреаций; перспективы функционирова-
ния туризма по территориально-экономическим
районам мира                               

 

40      

ОПД.04

Финансы, денежное обращение, кредит:      
сущность и функции денег; денежное обраще-
ние; сущность финансов, их функции и роль в
экономике; финансовая политика; управление
финансами; финансовая система; содержание и
основы организации финансов предприятий   
различных форм собственности; государствен-
ные финансы; бюджет и бюджетная система РФ;
внебюджетные фирмы; банки и банковская    
система                                   

 

40      

ОПД.05

Делопроизводство, секретарское дело, основы
современной оргтехники:                   
требования к составлению и оформлению уп- 
равленческой документации; формуляр-обра- 
зец, состав и расположение реквизитов; сос-
тавление и оформление основных документов:
договоров, контрактов, приказов, служебных
записок, протоколов, актов, справок и доку-
ментов личного происхождения; организация 
документооборота; деловые и коммерческие  
письма: классификация, структура, стандарт-
ные фразы и выражения; правила оформления 
коммерческой корреспонденции на иностранном
языке; специальные системы документации;  
виды и формы коммуникации в офисе; отбор и
предоставление информации; служебная пере-
писка; работа с корреспонденцией; номенкла-
тура дел; правила подготовки и передачи дел
в ведомственный архив; организация приема 
посетителей; совместная работа секретаря и
руководителя; подготовка совещаний, конфе-
ренций; подготовка командировок; принципы 
работы, правила обслуживания клиентов     

 

120     

ОПД.06

Организация отрасли туризма:              
различные элементы рынка турпродукта; фак-
торы, обеспечивающие привлекательность    
объектов туристической деятельности; взаи-
модействие различных отраслей и развитие  
туризма; структура управления туризмом в  
России; международные акты, регулирующие  
различные виды туризма; развитие инфра-   
структуры туризма в регионе; взаимодействие
составляющих инфраструктуры; социальные   
предпосылки развития туризма              

 

100     

ОПД.07

Экономика отрасли туризма:                
экономика туризма, ее структура, сущность;
ценообразование на туристские услуги;     
капитальные вложения в туризм; понятие о  
рынке услуг; условия его возникновения;   
сфера гостиничного хозяйства и туризма в  
системе рынка услуг; предприятие как основ-
ное звено рыночного хозяйства; формы и виды
предприятий в сфере гостиничного хозяйства
и туризма; имущество предприятия (основные
фонды и оборотные средства); обслуживающий
персонал, организация труда на производст-
ве; производительность и оплата труда; го-
сударственное, правовое и социально-эконо-
мическое регулирование деятельности и сис-
темы трудовых отношений на предприятиях   
гостиничного хозяйства и туристских комп- 
лексов; себестоимость продукции и услуг;  
ценообразование, прибыль, рентабельность; 
налогообложение; планирование; учет и ана-
лиз хозяйственной деятельности предприятий
гостиничного хозяйства и туристских       
комплексов                                

 

80      

ОПД.08

Основы менеджмента в туризме:             
сущность и содержание менеджмента; особен-
ности менеджмента в туризме; многозначность
менеджмента; производственный и социальный
менеджмент; роль менеджмента в эффективном
функционировании производства; внутренняя 
среда предприятия; гостиничное хозяйство и
менеджмент; зарубежный опыт управления    
гостиничным комплексом                    

 

40      

ОПД.09

Основы маркетинга в туризме:              
теоретическая и предпринимательская концеп-
ции маркетинга; структура и типы рынков,  
рыночная конъюнктура туризма; служба марке-
тинга предприятия туризма и гостиничных   
комплексов; факторы, определяющие органи- 
зацию маркетинговой службы                

 

40      

ОПД.10

Основы бухгалтерского учета в туризме:    
задачи и предмет бухгалтерского учета;    
основы организации бухгалтерского учета в 
гостиницах и туристских комплексах; учет  
затрат и калькулирование себестоимости    
услуг предприятий гостиничного хозяйства и
туристских комплексов, вспомогательных, об-
служивающих хозяйств и туристско-экскурси-
онного обслуживания; учет документов от   
реализации гостиничных, туристско-экскур- 
сионных и других услуг, определение финан-
совых результатов и использование прибыли;
учет фондов целевого финансирования и     
целевых поступлений, капитальных вложений;
содержание отчетности                     

 

50      

ОПД.11

Правовое регулирование предпринимательской
деятельности в туризме:                   
организационно-правовые формы осуществления
хозяйственной деятельности; правовой статус
учреждений туризма; предпринимательское   
право; хозяйственный договор и его виды;  
правовая охрана собственности; правовое   
регулирование финансирования и кредитования
учреждений туризма; права учреждений туриз-
ма в области ценообразования; ответствен- 
ность учреждений туризма; юридическая служ-
ба; правовое регулирование внешнеэкономи- 
ческой деятельности; порядок разрешения   
споров                                     

 

48      

ОПД.12

Основы безопасности жизнедеятельности:    
современное состояние и негативные факторы
среды обитания; принципы обеспечения безо-
пасности взаимодействия человека со средой
обитания; рациональные условия деятельнос-
ти; последствия воздействия на человека   
травмирующих, вредных и поражающих факто- 
ров, принципы идентификации; ликвидация   
последствий аварий, катастроф, стихийных  
бедствий; правовые, нормативно-технические
и организационные основы безопасности жиз-
недеятельности; основные направления безо-
пасности жизнедеятельности в сфере гости- 
ничного хозяйства и туризма; требования к 
противопожарной безопасности, производст- 
венной санитарии, гигиене в гостиницах и  
туристских комплексах                      

 

40      

ДВ.00 

Дисциплины по выбору студентов,           
устанавливаемые учебным заведением        

 

60      

СД.00 

Специальные дисциплины                    

860       

610     

СД.01 

Экономика туристской фирмы:               
туристская фирма (предприятие) и гостинич-
ный комплекс в рыночной системе функциони-
рования отрасли; отраслевые особенности   
функционирования туристских фирм, туристс-
ких бюро и гостиничных комплексов в отрас-
левом хозяйственном механизме, а также в  
границах мирового туристского рынка; тамо-
женные пошлины; контроль за уплатой налогов
и штрафные санкции; лицензионные сборы,   
отраслевые налоги и пошлины в туризме     

 

60      

СД.02 

Информационно-экскурсионная деятельность: 
классификация экскурсий; маршруты выходного
дня; особенности проведения экскурсий для 
различных групп населения; методика прове-
дения экскурсий; организация деятельности 
экскурсионного учреждения; классификация  
выставок; методические приемы показа; рабо-
та организаторов с кадрами; информационно-
экскурсионная деятельность туристской     
фирмы; туристские информационные центры;  
реклама и связи с общественностью         

 

80      

СД.03 

Организация обслуживания клиента:         
классификация групп клиентов;             
анализ потребностей различных групп клиен-
тов; формы обслуживания; стили обслужива- 
ния; роль коммуникативных навыков; формиро-
вание и использование позитивных профессио-
нальных установок при обслуживании клиента;
типы отношений с клиентами; профессиональ-
ная этика работника сервиса; этикет       

 

100     

СД.04 

Компьютерные и информационные технологии в
туризме:                                  
значение и место ПЭВМ в организационной   
работе предприятий гостиничного хозяйства и
туристских комплексов; использование систем
управления базами данных (СУБД); автомати-
зированная картотека; состав пакета; обра-
ботка цифровой и текстовой информации на  
основе табличных и текстовых процессоров; 
графические редакторы; ввод и редактирова-
ние графических образцов; пакеты целевого 
назначения; пакеты прикладных программ;   
система резервирования                    

 

100     

СД.05 

Технология путешествий и приема туристов: 
различные виды путешествий; системы и про-
цедуры резервирования; виды маршрутов и та-
рифов; ответственность транспортных компа-
ний; организации, предоставляющие дополни-
тельные услуги; техника составления маршру-
тов; комплектование пакетов туристских ус-
луг; паспортные формальности; визовые фор-
мальности; таможенные формальности; валют-
ный контроль и обмен валюты; санитарный и 
эпидемиологический контроль; виды и формы 
туризма; ресурсы и центры туризма в России,
ближнем и дальнем зарубежье; международные
туристские связи; организация внутреннего,
въездного и выездного туризма в России;   
принципы и методы управления туризмом;    
технология формирования аквизиции туристов,
ваучерная система; диспетчеризация процесса
бронирования гостиничных мест; организация
и технология экскурсионного обслуживания и
взаимодействия с инфраструктурными объекта-
ми туризма транспортные перевозки всех    
видов                                     

 

110     

СД.06 

Практикум                                 

 

110     

ДВ.00 

Дисциплины по выбору студентов,           
устанавливаемые учебным заведением        

 

50      

ВПА.00

Время промежуточной аттестации            

3 нед.    

 

ПП.00 

Производственная (профессиональная)       
практика и подготовка к итоговой          
государственной аттестации                

12 нед.   

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация       
1 вариант: итоговый междисциплинарный     
экзамен                                   
2 вариант: защита выпускной               
квалификационной работы                   

2 нед.    

 

РВ    

Резерв времени учебного заведения         

3 нед.    

 

К     

Консультации (на каждую учебную группу на 
весь период обучения)                     

200       

 

ДФ    

Дисциплины факультативные                 

252       

 

ВК    

Время каникулярное                        

12 нед.   

 

ТО.00 

Всего часов теоретического обучения       

3402      

2268    

 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2307 Туризм при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 95 недель, в том числе:

    - теоретическое обучение, включая лабораторные работы

      и практические занятия, выполнение курсовых работ

      (курсовое проектирование)                                  63 недели;

    - производственная (профессиональная)

      практика и подготовка к итоговой

      государственной аттестации                                 12 недель;

    - промежуточная аттестация                                    3 недели;

    - итоговая государственная аттестация                         2 недели;

    - резерв времени образовательного учреждения                  3 недели;

    - каникулярное время                                         12 недель.

Примечания:

1. При освоении основной профессиональной образовательной программы:

- максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая вес виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- при очной форме обучения нагрузка студента обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 часов в неделю, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.

2. Срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

    - теоретическое обучение (при обязательной максимальной

      нагрузке 36 часов в неделю)                                39 недель;

    - время промежуточной аттестации                             2 недели;

    - каникулярное время                                         11 недель.

3. При разработке основной профессиональной образовательной программы образовательное учреждение имеет право:

3.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в целом и для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 5% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении минимального содержания, указанных в настоящем документе.

3.2. Определять объем часов обязательных учебных занятий по конкретным дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла, но не менее 32 часов на дисциплину.

3.3. Вводить дисциплины по выбору, направленные на реализацию личностных потребностей и профессиональных интересов студентов, в объеме, регламентированном данным документом. Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

3.4. Определять форму и сроки проведения промежуточной аттестации, суммарный объем времени, который должен составлять не менее 3 недель на весь период обучения. В учебном году не должно проводиться более 8 экзаменов.

3.5. Использовать резерв времени учебного заведения на реализацию национально-регионального компонента, специализацию, а также производственную (профессиональную) практику. За счет этого объема учебного времени (но не более 30% от установленного государственными требованиями) также может быть увеличен объем времени на дисциплины, заданные требованиями, и объем времени на промежуточную аттестацию.

3.6. Устанавливать общий объем учебной нагрузки (аудиторной и внеаудиторной) по каждой дисциплине с учетом ее специфики.

3.7. Учитывать национально-региональные особенности подготовки специалистов путем отражения их как в рабочих программах дисциплин, заданных государственными требованиями, так и устанавливаемых самостоятельно.

3.8. Производить деление групп на подгруппы численностью не менее 8 человек при проведении лабораторных работ, практических и семинарских занятий, занятий по физической культуре и т.п.

3.9. Определять виды производственной практики и их объемы в пределах, заданных данным стандартом.

4. Объем практической подготовки студентов - производственная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые проекты (работы) - должен составлять 50 - 60% от общего объема учебного времени.

5. Курсовые проекты (работы) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовое проектирование может быть запланировано не более чем по 3 дисциплинам на весь период обучения.

6. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю) и не являются обязательными для изучения студентом. При реализации Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и стандартов базовых образовательных областей объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов.

7. Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год (в том числе в период реализации Базисного учебного плана).

 

Примерный перечень

кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

по специальности 2307 Туризм

 

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин,

общих гуманитарных дисциплин,

математики,

информатики,

иностранного языка,

географии туризма,

финансов, кредита,

организации и экономики отрасли туризма,

менеджмента и маркетинга в туризме,

бухгалтерского учета,

оргтехники и делопроизводства,

информационно-экскурсионной деятельности,

организации обслуживания клиента,

технологии путешествий и приема туристов.

Лаборатории:

вычислительной техники,

оргтехники и делопроизводства,

экологии и безопасности жизнедеятельности,

лингафонный кабинет,

технических средств обучения.

Спортивный комплекс:

спортивный зал,

лыжная база,

открытый стадион широкого профиля.

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рег. N 06-2307-Б

17 апреля 1998 года

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2307 ТУРИЗМ

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - ОРГАНИЗАТОР ТУРИЗМА

 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 1 год 10 месяцев

на базе среднего (полного) общего образования

 

Индекс

Элементы учебного
процесса, учебные
    дисциплины   

Время
в не-
делях

Макс. 
учебная
нагруз-
ка сту-
дента,
часов 

  Обязательная учебная
    нагрузка, часов   

Рекоме-
дуемый
курс  
изуче-
ния   

всего

   в том числе  

 лабор.
и практ.
занятия

выполне-
ние кур-
совых  
работ  
(курс. 
проект.)

   1  

         2       

  3 

   4  

  5 

   6   

    7  

   8  

ТО.00 

Теоретическое    
обучение         

63  

3402  

2268

1359   

40     

 

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные
и социально-     
экономические    
дисциплины       

 

785   

590 

344    

 

 

ОГСЭ.01

Основы философии 

 

 

48  

8      

 

2     

ОГСЭ.02

Основы социологии
и политологии    

 

 

48  

 

 

2     

ОГСЭ.03

Основы права     

 

 

32  

12     

 

2     

ОГСЭ.04

Основы экономики 

 

 

80  

32     

 

2     

ОГСЭ.05

Иностранный язык 

 

 

128 

128    

 

2     

ОГСЭ.06

Физическая куль- 
тура и спортивный
туризм           

 

 

190 

164    

 

2, 3  

ОГСЭ.07

Дисциплины по    
выбору студентов,
устанавливаемые  
учебным заведением

 

 

64  

 

 

2, 3  

ЕН.00 

Математические и 
общие естественно-
научные дисциплины

 

150   

98  

48     

 

2, 3  

ЕН.01 

Математика и     
информатика      

 

 

68  

48     

 

2, 3  

ЕН.02 

Экологические ос-
новы природополь-
зования          

 

 

30  

 

 

2     

ОПД.00

Общепрофессиональ-
ные дисциплины   

 

1355  

970 

569    

 

 

ОПД.01

Иностранный язык 
(профессиональный)

 

 

252 

252    

 

2, 3  

ОПД.02

Социальная       
психология       

 

 

60  

36     

 

 

ОПД.03

География туризма

 

 

40  

20     

 

 

ОПД.04

Финансы, денежное
обращение, кредит

 

 

40  

20     

 

2     

ОПД.05

Делопроизводство,
секретарское дело,
основы современной
оргтехники       

 

 

120 

60     

 

2     

ОПД.06

Организация      
отрасли туризма  

 

 

100 

36     

 

2     

ОПД.07

Экономика отрасли
туризма          

 

 

80  

40     

 

3     

ОПД.08

Основы менеджмента
в туризме        

 

 

40  

18     

 

3     

ОПД.09

Основы маркетинга
в туризме        

 

 

40  

18     

 

3     

ОПД.10

Основы           
бухгалтерского   
учета в туризме  

 

 

50  

36     

 

2     

ОПД.11

Правовое регулиро-
вание предпринима-
тельской деятель-
ности в туризме  

 

 

48  

18     

 

3     

ОПД.12

Основы           
безопасности     
жизнедеятельности

 

 

40  

15     

 

2, 3  

ДВ.00 

Дисциплины по    
выбору студента, 
устанавливаемые  
учебным заведением

 

 

60  

 

 

 

СД.00 

Специальные      
дисциплины       

 

860   

610 

398    

 

2, 3  

СД.01 

Экономика        
туристской фирмы 

 

 

60  

20     

 

3     

СД.02 

Информационно-   
экскурсионная    
деятельность     

 

 

80  

48     

 

3     

СД.03 

Организация обслу-
живания клиента  

 

 

100 

60     

 

3     

СД.04 

Компьютерные и ин-
формационные тех-
нологии в туризме

 

 

100 

100    

 

3     

СД.05 

Технология путе- 
шествий и приема 
туристов         

 

 

110 

60     

 

3     

СД.06 

Практикум        

 

 

110 

110    

 

2, 3  

ДВ.00 

Дисциплины по    
выбору студента, 
устанавливаемые  
учебным заведением

 

 

50  

 

 

 

ВПА.00

Время промежуточ-
ной аттестации   

3   

 

 

 

 

2, 3  

ПП.00 

Производственная 
(профессиональная)
практика и подго-
товка к итоговой 
государственной  
аттестации       

12  

 

 

 

 

2, 3  

ИГА.00

Итоговая государс-
твенная аттестация

2   

 

 

 

 

3     

РВ    

Резерв времени   
учебного заведения

3   

 

 

 

 

 

К     

Консультации (на 
каждую учебную   
группу на весь   
период обучения) 

 

200   

 

 

 

2, 3  

ДФ    

Дисциплины       
факультативные   

 

252   

 

 

 

2, 3  

 

 

10  

 

 

 

 

2     

 

 

2   

 

 

 

 

3     

ВК    

Время каникулярное

12  

 

 

 

 

2, 3  

ИТОГО:                   

95  

 

 

 

 

 

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018