Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 апреля 1998 г. N 01-50-478/32-10

 

В ответ на депутатский запрос от 3 апреля 1998 года по вопросам, входящим в компетенцию Минобразования России, сообщаем следующее:

1. Министерством финансов Российской Федерации перед Минобразованием России задача экономии 6 млрд. рублей в 1998 году из федерального бюджета не ставилась. В ходе работы Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств (далее - Комиссия) обсуждались возможные источники бюджетных и внебюджетных средств, а также меры по экономии энергетических ресурсов, позволяющие в условиях бюджетных ограничений обеспечить установление необходимых лимитов и оплату коммунальных услуг образовательными учреждениями.

2 - 3. Минобразование России не планирует сокращения педагогических и научно - педагогических кадров в учебных заведениях, финансируемых из федерального бюджета, так же, как и сокращения стипендиального фонда. Образовательным учреждениям выделяются и будут выделяться бюджетные средства для формирования фонда оплаты труда и стипендиального обеспечения студентов в полном объеме в соответствии с лимитами, устанавливаемыми Минфином России на основе росписи расходов в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом.

4. Возможность взимания платы со студентов за пользование учебной базой, оборудованием, книжным фондом никогда не рассматривалась и не обсуждалась. Поскольку в соответствии с законодательной нормой, установленной п. 4 ст. 42 Закона Российской Федерации "Об образовании", образовательные учреждения "самостоятельно... устанавливают порядок и размеры оплаты за проживание в общежитиях, за предоставляемые коммунальные, бытовые и другие услуги, непосредственно не связанные с образовательным процессом". Комиссией действительно рассматривался вопрос оплаты студентами услуг социальной сферы вузов. Однако реализация этой нормы связана с отменой или приостановкой действия ряда положений Закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (например, п. 3 ст. 16). В настоящее время министерство не планирует никаких действий, направленных на подготовку предложений по изменению законодательства в области образования по вопросам социальной защиты обучаемых.

5. Министерство планирует сокращение в 1998 году приема студентов на обучение за счет средств федерального бюджета на 10%, однако в этом случае уменьшения общего числа студентов ни в абсолютном, ни в относительном виде (на 10 тыс. человек населения Российской Федерации) не произойдет в результате изменения демографической ситуации, восстановления, а также перевода с обучения с полным возмещением затрат в установленном порядке (п. 9 ст. 16 Закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

6. Министерство в полном соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством об образовании готовило и впредь намерено готовить учредителю высших учебных заведений - Правительству Российской Федерации предложения, согласованные с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, направленные на реорганизацию образовательных учреждений в интересах повышения качества образования и подготовки специалистов в соответствии с образовательными потребностями молодежи и требованиями региональных рынков труда. Реорганизация никогда не снижает, а, как правило, повышает статус образовательных учреждений (университет, колледж), ни в какой мере не содержит в себе элементов приватизации и не ведет к снижению числа обучаемых и численности профессорско - преподавательского состава.

7. По предложениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Комиссию были вынесены предложения по созданию пяти университетов (см. Приложение), работа по реализации которых ведется в установленном законодательством порядке, включая обсуждения в коллективах вузов.

В заключение считаем необходимым отметить, что ни министр, ни заместители министра общего и профессионального образования Российской Федерации не допускали и не намерены допускать некорректных высказываний об исключительной ответственности Государственной Думы за сложившееся положение с финансированием системы образования.

 

Министр

А.Н.ТИХОНОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ

К РЕОРГАНИЗАЦИИ

 

    Создаваемые высшие   
    учебные заведения    

    Реорганизуемые высшие учебные   
               заведения            

Поморский государственный
университет              

Архангельский государственный техни-
ческий университет, Поморский госу- 
дарственный университет             

Брянский государственный 
университет              

Брянская государственная инженерно -
технологическая академия, Брянский  
государственный педагогический      
университет, Брянский государственный
технический университет             

Московский энергетический
институт (технический    
университет)             

Московский государственный вечерний 
металлургический институт, Московский
энергетический институт (технический
университет)                         

Ростовский архитектурно -
строительный университет 

Ростовский государственный          
строительный университет, Ростовский
государственный архитектурный       
институт                            

Самарский государственный
университет              

Самарский государственный           
педагогический университет, Самарская
государственная экономическая       
академия, Самарский государственный 
университет                         

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018