Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 1998 г. N 62-3

 

О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Рассмотрев вопрос о состоянии системы начального профессионального образования в Российской Федерации, Комитет считает, что сложившаяся ситуация может быть охарактеризована как чрезвычайная.

Правительство РФ нарушило Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год", Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".

В 1997 году из предусмотренных (с учетом незаконно проведенного Правительством РФ сокращения расходов) на начальное профессиональное образование 3,46 трлн. рублей, что составляло около 1/3 от реальной потребности, было выделено всего 65 процентов указанной суммы. В том числе по заработной плате это составило 99 процентов от установленной таким образом Правительством РФ суммы, по стипендиям - 100 процентов, по питанию - 61 процент, по мягкому инвентарю - 21 процент.

Проектом федерального бюджета на 1998 год предусмотрены расходы в объеме 3,434 млрд. деноминированных рублей, то есть происходит дальнейшее снижение финансирования системы начального профессионального образования.

Ситуация с прогнозированием потребности в квалифицированных кадрах осложняется в связи с отсутствием общего прогноза развития отраслей экономики.

Отсутствие финансовых средств не позволяет оперативно осуществлять перепрофилирование учреждений начального профессионального образования на подготовку рабочих и специалистов по профессиям, по которым существует реальная потребность на рынках труда.

В связи с резким спадом объемов производства и сокращением рабочих мест возникают серьезные трудности с трудоустройством выпускников учреждений начального профессионального образования. Так, в 1997 году около 16 процентов выпускников не были трудоустроены по этим причинам.

В 1997 году Минфином России не выделены предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" средства для обеспечения обмундированием детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (потребность - 29,2 млрд. рублей). Выпускникам профессиональных училищ из числа детей - сирот не выплачены единовременные денежные пособия, а также компенсация на приобретение одежды и обуви в размере не менее 5 минимальных размеров оплаты труда.

Федеральным бюджетом в 1997 году не были предусмотрены средства на повышение стипендий до 50 процентов минимального размера оплаты труда, и стипендия составляла 4 копейки в месяц (в деноминированных деньгах).

Крайне неудовлетворительно обстоит дело с питанием учащихся. Потребность на оплату питания учащихся начального профессионального образования на текущий год составляет 3683,6 млн. рублей, федеральным бюджетом предусмотрено всего 692,8 млн. рублей, т.е. из расчета 2,8 рубля на одного учащегося. Нарушаются объем и калорийность пищи. Основной контингент учащихся учреждений начального профессионального образования составляют дети из малообеспеченных и многодетных семей (75 процентов), дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (35 тыс. человек). Фактически не выделяются средства на поддержание материально - технической базы профессиональных училищ, приобретение технических средств обучения, оплату коммунальных услуг, обновление фонда учебников.

Комитет решил:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы новую редакцию проекта Федерального закона "О государственной поддержке начального профессионального образования" (весенняя сессия 1998 года).

2. Провести во второй половине мая 1998 года парламентские слушания по вопросу о состоянии и перспективах развития начального профессионального образования.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации поручить:

- Минфину России обеспечить безусловное финансирование в полном объеме мероприятий, предусмотренных Законом РФ "Об образовании" и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указом Президента РФ от 20 апреля 1996 г. N 569 "О мерах по улучшению социального обеспечения лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования" и Президентскими федеральными программами "Молодежь России", "Дети России" на 1998 - 2000 гг., ликвидировать долги за 1997 год, задолженность по заработной плате 1995 - 1996 гг.;

- Минобразованию России внести в 1998 году в Правительство РФ проект Федерального закона "О начальном профессиональном образовании";

- Минэкономики России, Минтруду России, Минобразованию России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать прогноз потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах с учетом региональной и отраслевой специфики на 1998 - 2001 годы;

- Минэкономики России, Минтруду России совместно с Минобразованием России разработать меры по обеспечению экономической заинтересованности предприятий и организаций, вкладывающих средства в развитие и поддержку учреждений начального профессионального образования;

- Минтруду России совместно с Минобразованием России принять меры по социальной защите подростков в возрасте 14 - 17 лет, позволяющие им продолжать образование после окончания 9-х классов в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования.

4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:

- всесторонне изучить ситуацию с состоянием начального профессионального образования в регионе, его материально - техническую базу, соответствие сложившейся профессионально - квалификационной структуры подготовки кадров текущей и перспективной потребностям территорий в специалистах, условия прохождения производственной практики, а также финансового обеспечения профессиональных училищ;

- устранить причины, приводящие к наличию нетрудоустроенных выпускников профессиональных училищ;

- изыскать источники дополнительного к федеральному финансирования профессиональных училищ из региональных бюджетов;

- разработать меры по реформированию начального профессионального образования, обеспечить развитие молодежного предпринимательства, усилить поддержку центров профориентации молодежи и психологической поддержки населения, межшкольных учебных комбинатов, центров технического творчества, станций юных техников, других учреждений дополнительного образования.

 

Председатель Комитета

И.И.МЕЛЬНИКОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018