Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 8 января 1998 г. N 21

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

И ПРАКТИКУМОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"

 

Во исполнение п. 3 Приказа Минобразования России от 09.07.97 N 1471 "Об организации научно - методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о научно - методическом совете "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа".

2. Координацию деятельности научно - методического совета поручить межрегиональному центру "Учебная техника и образовательные технологии".

3. Ректору МГТУ им. Н.Э. Баумана Федорову И.Б. оказать помощь в обеспечении методического руководства деятельностью совета и организации проведения заседаний.

4. Выполнение работ, указанных в п. 3 настоящего Приказа, обеспечить за счет средств, выделенных для базового финансирования РНПО "Росучприбор" и финансирования работ, выполняемых РНПО "Росучприбор" по действующим научно - техническим программам в 1997 - 1998 годах.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника Управления образовательных стандартов и программ Г.К. Шестакова.

 

Заместитель Министра

Н.Д.ПОДУФАЛОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минобразования России

от 8 января 1998 г. N 21

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ПРАКТИКУМОВ

УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"

 

1. Цели и задачи деятельности

 

1.1. Научно - методический совет "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа" (далее - НМС) создан в целях осуществления научно - методического руководства деятельностью образовательных учреждений для обеспечения коллегиальности в выработке и принятии решений по проблемам автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа, а также для повышения эффективности образовательного процесса на основе новых образовательных технологий с применением специализированной учебной техники.

1.2. Задачами НМС являются руководство и научно - методическое обеспечение дистанционных форм обучения по всем направлениям образования, создание основы для обеспечения доступа к образовательным услугам представителей всех социальных групп, включая инвалидов и лиц с ограничениями прав передвижения, а также лиц, длительное время находящихся вдали от центров образования или не имеющих возможности их посещать в силу производственной загруженности.

Практическая работа НМС направлена прежде всего на создание и сопровождение образовательных стандартов и программ в сфере дистанционного обучения, в том числе в применении к автоматизированным лабораториям и практикумам удаленного доступа (АЛП УД), а также на вопросы научно - методического руководства деятельностью всех организаций по разработке и внедрению АЛП УД.

 

2. Основные направления деятельности

 

2.1. Участвует в создании методической, информационной, материально - технической и социальной базы для реализации федеральной программы создания единой системы дистанционного образования в России и включения ее в мировое образовательное пространство.

2.2. Создает базу для совершенствования структуры управления сферой образования в стране в соответствии с направлениями рыночных реформ.

2.3. Обеспечивает повышение эффективности предоставления образовательных услуг образовательными учреждениями за счет использования современных телекоммуникаций, информационных технологий, технологий обучения, создания новых учебных циклов, программ, курсов и других элементов.

2.4. Проводит научно - исследовательскую работу для осуществления постоянного анализа состояния дистанционного обучения в мире и в стране, обеспечения аналитическими материалами образовательных учреждений.

2.5. Предоставляет сведения всем заинтересованным организациям и специалистам, а также широкой общественности о состоянии зарубежного и отечественного опыта в области дистанционного обучения, состояния рынка услуг в области дистанционного обучения, тенденциях развития дистанционного обучения (дисциплины, специальности, новые технологии, телекоммуникации, правовые, законодательные, нормативные и иные акты и другие сведения).

2.6. Обеспечивает необходимое взаимодействие информационных серверов образовательных учреждений и других организаций для оказания образовательных услуг.

2.7. Создает и сопровождает информационно - справочную базу данных по дистанционному обучению и нормативным документам, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения.

2.9. Осуществляет обеспечение, подготовку и сопровождение нормативной базы для развития дистанционного обучения в сфере образования.

2.10. Создает условия для распространения достигнутых результатов на всю сферу образования, включая повышение квалификации и переподготовку кадров, а также обеспечивает условия взаимного трансферта образовательных технологий в рамках международного сообщества.

 

3. Направления деятельности в области

инженерного образования

 

3.1. Разрабатывает и утверждает концепции создания, развития и внедрения автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа (АЛП УД).

3.2. Разрабатывает методологическую базу создания государственных образовательных стандартов и учебных программ в области применения АЛП УД.

3.3. Разрабатывает методику комплексного планирования и внедрения АЛП УД в образовательный процесс образовательных учреждений всех типов, определяет очередность введения АЛП УД в учебный процесс по различным направлениям специальностей и дисциплин; осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью центров дистанционного образования с последующей интеграцией их в корпоративные образовательные сети (КОС).

3.4. Разрабатывает нормативную базу для создания материально - технического обеспечения АЛП УД, в том числе:

- техническими средствами;

- инструментальными средствами;

- программными средствами.

3.5. Разрабатывает нормативную базу функционирования АЛП УД, центров инженерного дистанционного образования и КОС.

3.6. Осуществляет координацию работ в области разработки образцов АЛП УД и создания на их основе методик обучения:

по базовым естественнонаучным дисциплинам;

по базовым гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам;

по общеинженерным дисциплинам;

по информатике, вычислительной технике и автоматизированным системам.

3.7. Координирует работы по созданию баз данных и знаний, используемых в АЛП УД.

3.8. Разрабатывает критерии, методов и средств оценки качества и эффективности АЛП УД.

3.9. Осуществляет научно - методическое руководство разработкой программных, информационных и методических средств и технологий обучения преподавателей в области применения АЛП УД в образовательном процессе.

3.10. Осуществляет координацию работ по созданию и развитию телекоммуникаций для функционирования АЛП УД, в том числе в инфраструктуре Internet, обеспечивает аппаратно - программную совместимость с международными стандартами в этой области.

3.11. Организует проведение открытых конкурсов (по грантам) на создание АЛП УД, организует конференции, симпозиумы и выставки.

3.12. Проводит работу по связям с различными организациями вне зависимости от ведомственной принадлежности, осуществляет международное сотрудничество в области создания и применения АЛП УД.

 

4. Для работы НМС председатель НМС формирует пять секций из числа членов НМС

 

5. Организация работы НМС

 

5.1. Заседания НМС проводятся не реже одного раза в квартал.

5.2. Организацию деятельности НМС осуществляет межрегиональный центр "Учебная техника и образовательные технологии".

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018