Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 25 сентября 2012 года

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

 

В связи с поступлением в ФАС России обращений о разъяснении применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по вопросу установления требования в документации о торгах к участникам размещения заказа на поставку учебных пособий, ФАС России проведен анализ ситуации по данному вопросу, по результатам которого установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При этом статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказов, в соответствии с которым не допускается устанавливать квалификационные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" приказом Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. N 88 утвержден Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (далее - Перечень). В указанный Перечень на данный момент включены сведения о семидесяти юридических лицах, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе.

При этом участником размещения заказа на поставку учебных пособий может выступать лицо, не включенное в Перечень, поскольку предметом торгов является поставка изготовленных ранее учебных изданий. Таким образом, не допускается установление в документации о торгах требований к участникам размещения заказа о наличии сведений о таких участниках в Перечне.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Статьями 21, 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно положениям статей 25, 41.8 Закона о размещении заказов при подаче заявки на участие в торгах такая заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией о торгах. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, при проведении торгов на поставку учебных пособий в образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы общего образования (далее - Образовательные учреждения), заказчик должен установить в документации о торгах требование об изготовлении учебных пособий лицами, включенными в Перечень, в соответствии со статьями 21, 41.6 Закона о размещении заказов, а также согласно статьям 25, 41.8 Закона о размещении заказов требование, что заявка на участие в торгах должна содержать документ, подтверждающий данный факт.

В случае непредставления в составе заявки на участие в торгах документов и сведений в подтверждение вышеуказанных требований, установленных в документации о торгах, комиссия заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах обязана отказать в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, представившего такую заявку.

Таким образом, при установлении в документации о торгах требований к поставляемым учебным пособиям заказчику - Образовательному учреждению на основании положений законодательства Российской Федерации об образовании необходимо устанавливать требование об издании таких пособий исключительно лицами, включенными в Перечень.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса, территориальным органам ФАС России необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024