Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2012 г. N 24527

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 мая 2012 г. N 496

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ (ПО ВИДАМ)"

 

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство реставрации (по видам)".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

 

И.о. Министра

А.А.АВДЕЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 496

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ (ПО ВИДАМ)"

 

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство реставрации (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды, реставратор живописи, реставратор скульптуры, реставратор графики, реставратор предметов декоративно-прикладного искусства, эксперт-менеджер объектов культурного наследия.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОДС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИПС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление работы по искусству реставрации (ПР.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, реставратор".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

 

┌───────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────┐

  Индекс        Наименование разделов, подразделов и     │ Трудоемкость │

                             дисциплин                   │ (в зачетных 

                                                         единицах) <*> │

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

                       Теоретическое обучение                  81     

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ОДС.00   │Обязательные дисциплины                             57     

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ ОДС.01  │ История и философия искусства, культуры            8      

           │и реставрации                                              

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ ОДС.02  │ Иностранный язык                                   9      

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ ОДС.03  │ Специальный класс <**>                             40     

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ДС.АС.00   │Дисциплины специализации <***>                      24     

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

                             Практика                          48      

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ПП.АС.00   │Педагогическая практика                             9      

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ТИПС.00  │Творческо-исполнительская практика                  39     

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

              Государственная (итоговая) аттестация            3      

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ПР.АС.00   │Представление работы по искусству реставрации │      2      

├───────────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ЗР.АС.00   │Защита реферата                                     1      

├───────────┴──────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:                     132     

└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

 

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> В подразделе "Специальный класс" (ОДС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

<***> Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024