Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2012 г. N 24507

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 мая 2012 г. N 493

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

 

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

 

И.о. Министра

А.А.АВДЕЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 493

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

 

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОДС.00);

Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИПС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление творческого проекта (ПТП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, художник монументально-декоративного искусства".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

 

┌────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

   Индекс   │Наименование разделов и дисциплин │Трудоемкость (в зачетных │

                                                    единицах) <*>     

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

                  Теоретическое обучение                 81           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ОДС.00    │Обязательные дисциплины                      57           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОДС.01   │ История и философия искусства и              8           

            │культуры                                                   

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОДС.02   │ Иностранный язык                             9           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОДС.03   │ Специальный класс <**>                      40           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ДВ.АС.00    │Дисциплины по выбору <***>                   24           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

                         Практика                        48           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ПП.АС.00    │Педагогическая практика                       9           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ТИПС.00   │Творческо-исполнительская практика│           39           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

                Государственная (итоговая)                3           

                        аттестация                                    

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ПТП.АС.00   │Представление творческого проекта │            2           

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ЗР.АС.00    │Защита реферата                               1           

├────────────┴──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:                132          

└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> В подразделе "Специальный класс" (ОДС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Монументально-декоративное мастерство".

<***> Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018