Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 апреля 2012 г. N АЦ/12785

 

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ

О ТОРГАХ ТРЕБОВАНИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОЛИЧЕСТВО

УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

 

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация о торгах, извещение о запросе котировок должны содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик вправе установить в документации о торгах, извещении о запросе котировок требование к качеству услуг при размещении заказов на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов документация о торгах, извещение о запросе котировок не должны содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 27 Закона от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации выдают образовательные учреждения или научные организации, имеющие государственную аккредитацию.

При этом, согласно части 1 статьи 33.2 Закона об образовании государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

Таким образом, по мнению ФАС России, при проведении торгов, запросе котировок на право оказания образовательных услуг в сфере дополнительного образования по образовательным программам, для которых не установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок требования о выдаче по результатам обучения документа об образовании государственного образца приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает положения части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

При этом указание в документации о торгах требования о наличии у участника размещения заказа государственной аккредитации является требованием не к оказываемым услугам, а к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, при проведении торгов на право оказания соответствующих услуг по образовательным программам, для которых не установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, указание в документации о торгах требования о наличии у участника размещения заказа государственной аккредитации приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018