Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2012 г. N 24159

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 марта 2012 г. N 241

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО

МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)"

 

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

 

Министр

А.А.АВДЕЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 26 марта 2012 г. N 241

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО

МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)"

 

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: фортепиано, орган, исторический клавир, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты, инструменты эстрадного оркестра.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОДС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИПС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Исполнение концертной программы (ИКП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

 

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────┐

   Индекс       Наименование разделов и дисциплин        Трудоемкость 

                                                         (в зачетных  

                                                       единицах) <*> 

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

                    Теоретическое обучение                    81      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ОДС.00     │Обязательные дисциплины                          57      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

  ОДС.01     История и философия искусства и культуры│       8       

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

  ОДС.02     Иностранный язык                               9       

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

  ОДС.03     Специальный класс <**>                         40      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ДС.АС.00     │Дисциплины специализации <***>                   24      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

                              Практика                        48      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ПП.АС.00     │Педагогическая практика                          9       

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ТИПС.00    │Творческо-исполнительская практика               39      

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

             │ Государственная (итоговая) аттестация           3       

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ИКП.АС.00    │Исполнение концертной программы                  2       

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ЗР.АС.00     │Защита реферата                                  1       

├─────────────┴──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:                    132      

└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> В подразделе "Специальный класс" (ОДС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

<***> Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018